Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОКРУЖЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ. 3
2. ПОЛИТИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ГРУПП ИНТЕРЕСОВ. 10
3. РЫНОЧНЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ГРУПП ИНТЕРЕСОВ 12
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУПП ИНТЕРЕСОВ 14
5. РЕАЛИЗУЕМОСТЬ ИНТЕРЕСОВ. 16
6. ВАЖНОСТЬ КРИТИЧЕСКИХ ГРУПП ИНТЕРЕСОВ 18
7. ФОРМЫ ОТНОШЕНИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ГРУПП ИНТЕРЕСОВ. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение
Постоянно подстраиваясь под изменения в своем внешнем окружении, организация стремится поддерживать естественно целесообразный порядок. Активно воздействуя на внешнее окружение, организация оказывается сориентированной на сохранение искусственно целесообразного порядка.
Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Однако при том, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других.
Большое значение для организации имеет политическое окружение организации.
Целью данной работы является рассмотрение политического окружения организации.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Рассмотреть окружение организации.
2. Описать политико-экономический анализ поведения групп интересов
3. Рассмотреть рыночные и политические процессы во взаимоотношениях групп интересов.
4. Рассмотреть организацию групп интересов.
5. Рассмотреть реализуемость интересов.
7. Рассмотреть формы отношений и управление поведением групп интересов.
8. Сделать соответствующие выводы.
Заключение
Наименьшие из малых фирм и предприятий сталкиваются с такими основными проблемами выживания, как отсутствие ресурсов для того, чтобы либо действовать коллективно, либо самим взаимодействовать со своим внешним политическим окружением. И наоборот, ни одна крупная фирма не была бы в состоянии поддерживать свое существование в прежнем виде, если бы она игнорировала те политические условия, которые могли бы оказать влияние на перспективу ее развития в будущем.
Политическая деятельность фирм осуществляется группами интересов индивидуально, в форме коллективной деятельности: либо посредством участия в формальных или неформальных временных альянсах которые вообще могут не иметь никакой сколько-нибудь четкой структуры, как, например, клуб людей, собирающихся время от времени пообедать.
Власть групп интересов заключается в их способности лишить руководство предприятий ресурсов, которые имеют решающее значение для производства товаров и услуг. Иногда говорят о “критических группах интересов”, когда поставляемые ими ресурсы незаменимы или заменимы с крупными затратами (соответственно поставщик ресурсов не может быть заменен вовсе или заменен с большими издержками).
Политико-экономический анализ групп интересов показывает, что стимулами к политической активности обладают те, у кого нет рынка для своих товаров. Их деятельность оживляется и тогда, когда политическая активность по сравнению с предпринимательской может дать более высокий результат. В ходе анализа следует получить и дифференцированные оценки степени организованности групп интересов в окружении предприятия.
В данной работе мы рассмотрели все аспекты политического окружения организации.
Список литературы
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. .- М.: «Фирма Гардарика», 2002. c.256.
-
Лунев В.Л. Сравнительный менеджмент: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. с. 318.
-
Ноздрева В.Ю., Гречков. Маркетинг, учебник. М., «Юристь» 2000 с. 189.
-
СеровА.П. Разработка стратегических планов (опыт ОАО «Связьинвест»). // РЦБ: Управление компанией. 2002.с. 318.
-
Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособие / Под ред. А.П. Градова. – 3-е изд., испр. – СПб.: Спец-Лит, 2000 с.198.
-
Управление современной компанией: Учебник / Под ред. проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса. – М.: ИНФРА-М, 2001.с. 256.
-
Штефан Шальтеггер, доктор политологии, профессор Университета г. Люнебурга (Германия) Из архивов журнала "Проблемы Теории и Практики Управления" 2000 г.с. 18-22.
-
http://www.dis.ru/manag/arhiv/1999/1/3.html
18.224.33.107
|