Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Принципы Федерализма США .



Введение 3
1. Теоретические аспекты федерализма 6
2. Федерализм и суверенитет в США 23
3. Развитие федерализма в США 28
4. Создание новых партнерских отношений 33
5. Современные проблемы американского федерализма 39
6. Отделение функций федерального правительства от функций ш
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание работы
Диплом Принципы Федерализма США Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГЮА200859
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты федерализма 6

2. Федерализм и суверенитет в США 23

3. Развитие федерализма в США 28

4. Создание новых партнерских отношений 33

5. Современные проблемы американского федерализма 39

6. Отделение функций федерального правительства от функций штатной и местной власти 44

7. Современное федеративное устройства США 51

8. Конгресс США в структуре федеративных отношений 54

Заключение 58

Список использованной литературы 60

Введение

4 июля каждого года американская нация празднует свое рождение как независимой нации салютом и традиционными пикниками.

Когда первое в истории празднование независимости закончилось, те, кто ее осуществил, встали перед проблемой сохранения этой независимости. Они прошли через революционную войну и объединение тринадцати независимых государств в одну функционирующую единицу.

Одиннадцать лет спустя, многие из тех, кто работал на независимость, собрались в Филадельфии, чтобы под именем Конституционного Конвента обсудить укрепление национальной системы правительства. Делегаты Конвента решили устранить существовавшие статьи Конфедерации, первой конституции нации, и предложить совсем новую федеральную Конституцию.

Новая Конституция основывалась на трех источниках.

Во-первых, на идеях французского Просвещения XVIII в., прежде всего Вольтера, Руссо, Монтескье.

Во-вторых, на британских традициях парламентаризма, верховенства закона, свободы личности, нашедших свое «оформление» в теориях Гоббса и Локка.

В-третьих, на собственном историческом опыте молодых американских колоний и штатов, отраженном в идеях Джефферсона, Мэдисона, Гамильтона и других «отцов-основателей».

Имея столь солидную теоретическую базу, Конституция не явилась «сухим» документом, понятным лишь избранным политикам – напротив, она сознательно написана простым и доступным языком, ведь, по мнению ее создателей, Конституция существует, прежде всего, для народа, а уже потом – для правительства, исполнителя воли последнего.

Конституция США отличается логичностью и ясностью построения, лаконизмом, без излишней детализацией.

Она состоит из 7 статей, разделенных на части (разделы).

Первые три статьи устанавливают формы власти: Законодательной (Конгресс, состоящий из Сената и Палаты Представителей), Исполнительной (Президент) и Судебной (Верховный Суд).

Статья 4 определяет отношения между штатами, а также между штатами и федеральным правительством.

Статья 6 близка к ней по смыслу, поскольку характеризует природу и роль Конституции как « высшего закона страны».

Статья 5 предусматривает порядок дополнения и внесения изменений в Конституцию, а Статья 7 – порядок вступления Конституции в силу после ее ратификации 9 штатами, т.е. ? от 12 штатов (без отказавшегося участвовать в Конвенте Род-Айленда). В 1791 г. Конституцию дополнил «Билль о правах» (1-10 поправки), который гарантирует демократические права и свободы человека.

Анализ содержания Конституции позволяет выделить следующие принципы, определяющие политический строй и систему государственной власти США:

  • Верховенство власти народа и закона

  • Гарантии прав и свобод человека

  • Разделение властей, система сдержек и противовесов

  • Федерализм

  • Возможность изменения и дополнения Конституции – внесение поправок

В данной работе нас в первую очередь будет интересовать американский федерализм.

Американский федерализм никогда не был просто набором застывших правил, зафиксированных в американской Конституции.

Американский федерализм - это динамичный многомерный процесс, в котором можно выделить не только конституционные аспекты, но также экономические, административные и политические.

Таким образом, объектом исследования в данной дипломной работе является Федерализм США.

Целью исследования является выявление основных принципов Федерализма США.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в настоящей работе, а именно:

1. Теоретические аспекты федерализма

2. Федерализм и суверенитет в США

3. Развитие федерализма в США

4. Создание новых партнерских отношений

5. Современные проблемы американского федерализма

6. Отделение функций федерального правительства от функций штатной и местной власти

7. Современное федеративное устройство США

8. Конгресс США в структуре федеративных отношений

1.Теоретические аспекты федерализма

Федерализм - это такая форма правления, при которой суверенная власть конституционно поделена между центральным правительством и географически определенными, полуавтономными уровнями правления.

Происхождение термина "федерализм"

Это слово пришло из латыни, через французский. "Foederatus" означает "связан договором" и происходит от слов foedus - "договор" и fidere - "доверять". Первое документально подтвержденное использование этого термина в английском языке относится к 17 веку, когда пуритане стали говорить о "федеральной теологии", в смысле существования соглашения между Господом Богом и американскими переселенцами. К концу 17 - началу 18 веков слово приобрело дополнительный смысл и стало использоваться для обозначения договоренностей между штатами. К 1721 году, например, термин "федерация" использовался в значении "объединенная лига, союз".

Юридические основы федерализма

Власть закона, исполнение которого гарантировано существованием общих институтов. Закон федерации стоит выше закона субъекта федерации, что закреплено конституцией.

Исполнительная власть обеспечивает выполнение законов.

Всеобщий охват законами: федеральный закон обязателен как для субъектов федерации, так и для всех отдельно взятых граждан, проживающим на её территории.

Независимость федеральных законодательных институтов: федеральный законодательный процесс четко отделен от процесса законодательства в каждом субъекте федерации. Федеральные законы не нуждаются в ратификации парламентами субъектов.

Демократия: Как федеральные законодательные институты, так и институты субъектов федерации, являются демократическими.

Чёткое распределение юрисдикций между федерацией и субъектами, закреплённое конституцией.

Правовая основа Федерализма, механизм и значение американского федерализма, его влияние на политическую систему США

Проблема американского федерализма достаточно широко освещена в отечественной и зарубежной литературе.

Целью рассмотрения основ и значения американского федерализма в данной работе является изучение сущностных особенностей конституционной системы США, которые обусловили стабильность двухпартийной системы США и ее специфику.

Как отмечается в монографии Дина Мак-Свина и Джона Звеспера, децентрализация и разделение политической власти в США обусловлены самим существованием штатов, с закрепленными за ними конституционными полномочиями, часть которых они, в свою очередь, передают местным властям. Нечто подобное происходит и с партиями.

В каждом штате имеется отличная от других политическая система, действующая в конституционных и культурных рамках данного штата.

Обилие избираемых правительственных должностей на местном уровне и уровне штатов обусловливает децентрализацию и слабость партий на местах.

Федерализм является одним из главных принципов использования власти в конституционной системе США, который заключается в разделении политической власти между субъектами федерации (штатами) и федеральными органами власти. Компетенция штатов и федеральных органов власти при этом строго разграничена во избежание конкуренции властей. В государстве действуют отлаженные механизмы осуществления власти, основанные на федерализме и поддерживающие его.

Конституция США, двухсотлетнюю годовщину которой Америка отпраздновала в 1989 г., является правовой основой американского федерализма и своего рода символом, который помогает держать нацию вместе.

Конституция США содержит четкий перечень вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов власти:

Полномочия Конгресса США

(разд. 8 ст. I, ч. 8 разд. 9 ст. I, разд. 3 ст. IV):

— налогообложение; заем и выпуск денег; формирование и содержание армии; обеспечение совместной обороны и объявление войны; регулирование торговли с иностранными государствами и между отдельными штатами; учреждение судов, нижестоящих по отношению к Верховному суду; установление правил натурализации и законов о банкротстве; учреждение почтовых служб; защита авторских прав и выдача патентов; полномочие принимать в Союз новые штаты и др.;

— так называемые "подразумеваемые полномочия" — "издавать все законы, которые необходимы и уместны для осуществления вышеперечисленных полномочий и всех других полномочий, предоставленных Конституцией правительству Соединенных Штатов, или какому-либо его департаменту, или должностному лицу" — предоставляют возможность конкуренции с властью штатов.

Полномочия Президента США

(разд. 2 ст. II):

— осуществление функций главнокомандующего; право отсрочки исполнения приговоров, помилования за преступления против Соединенных Штатов (за исключением дел по импичменту); осуществляемые по совету и с согласия Сената полномочия заключения договоров и назначения на должности послов, официальных представителей и консулов, судей Верховного суда и других должностных лиц Соединенных Штатов; рекомендация к рассмотрению Конгресса любых мер, чрезвычайный созыв обеих либо одной палат; прием послов и других официальных представителей.

В соответствии с поправкой Х к Конституции, ратифицированной в 1791 г., штаты наделяются так называемой "остаточной" компетенцией по отношению к компетенции федеральных органов власти: "Полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией, а также не запрещенные ею для штатов, даруются соответственно штатам или народу".

В разделе 10 статьи I Конституции перечисляются полномочия, запрещенные для штатов (заключать какие-либо договоры, вступать в союзы; чеканить монету; выпускать кредитные билеты; содержать войска или военные суда в мирное время; вступать в войну; облагать какими-либо пошлинами ввоз и вывоз товаров; принимать билли об опале; принимать законы, имеющие обратную силу, и др.)

Необходимо отметить, что в ведении штатов и органов местного самоуправления остаются многие важные функции управления, а аппарат чиновников правительств штатов и органов местного самоуправления в пять раз больше федерального.

Соблюдение законов и общественного порядка (полиция), государственные школы, общественные работы, органы контроля за землепользованием (размежевание, строительство домов), система исправительных учреждений, транспорт находятся под контролем штатов, регулируются их законами и финансируются за счет налогов, которые собирают штаты и органы местного самоуправления.

Ряд программ в этих областях полностью или частично финансируются федеральным правительством, но обязанность по их осуществлению возложена на органы местного самоуправления и правительства штатов.

Ответственность за ряд важных функций разделяется между органами управления всех уровней. Службы здравоохранения и социального обеспечения привязаны к органам управления штатов, округов и страны в целом.

Обширные полномочия центрального правительства осуществляются зачастую через администрации штатов посредством регулирования, планирования, поощрения в соответствии с национальными интересами. Для этой же цели часто используются федеральные субсидии. В качестве примера можно привести предоставление федеральных субсидий на строительство дорог в обмен на введение ограничения скорости на дорогах до 55 миль в час и запрет на продажу спиртных напитков лицам моложе 21 года.

США состоят из 50 штатов и федерального округа Колумбия. Федеральный округ Колумбия, образованный в результате уступки части территорий штатами Мэриленд и Виргиния в пределах города Вашингтон, статусом штата не обладает. "Отцы-основатели" Конституции решили, что местопребывание федеральных органов не должно находиться в пределах какого-либо штата, чтобы не зависеть от властей штата (разд. 8 ст. I Конституции).

Конституция предоставляет Конгрессу исключительные законодательные полномочия в отношении федерального округа Колумбия.

Штаты, как субъекты федерации, не обладают государственным суверенитетом и не имеют права выхода из союза.

Одним из вопросов, поставленных Гражданской войной 1861—1865 гг., был вопрос: может ли штат выйти из федерального союза?

Война возникла из-за экономических противоречий северных и южных штатов (Юг даже называл ее "войной между штатами"). Применение такого технического усовершенствования, как хлопкоочистительная машина, привело к тому, что в южных штатах широкомасштабное сельское хозяйство, основанное на рабском труде, стало приносить огромные доходы. Большие деньги обеспечивали южным штатам контроль в национальных органах управления страной. В южных штатах отсутствовали стимулы для развития промышленности. На севере и среднем западе климат и бедные почвы не способствовали развитию сельского хозяйства. Рабство было официально запрещено. Сельское хозяйство продолжало развиваться в виде небольших частных ферм, но большая часть этого региона выбрала путь промышленного развития.

Экономические противоречия привели к политическому конфликту, который поставил под угрозу целостность страны. Гражданская война, унесшая жизни более миллиона человек (население страны составляло 30 миллионов) и подорвавшая экономику южных штатов, тем не менее ответила на поставленный вопрос: ни при каких обстоятельствах штаты не могут выйти из федерального союза.

Разделы 1, 2 статьи IV и раздел 1 поправки XIV к Конституции закрепляют принципы равноправия штатов и граждан всех штатов.

Согласно положениям статьи IV в каждом из штатов "полное доверие и уважение должны оказываться официальным актам, документам и судебным материалам другого штата"; гражданам каждого из штатов предоставляются все привилегии и льготы граждан в других штатах.

В соответствии с положениями раздела 1 поправки XIV к Конституции граждане Соединенных Штатов являются одновременно гражданами того штата, в котором они проживают.

Каждый штат имеет свою конституцию, свои законодательные органы — легислатуры, свою исполнительную власть, во главе которой стоит губернатор, свою судебную систему.

Конституции штатов определяют предметы ведения штатов: вопросы, регламентирующие избирательный процесс, здравоохранение, образование, права и свободы граждан и др.

Основная функция легислатур — принятие законодательства в форме статутов, которые должны соответствовать Конституции, законам и международным договорам США, а также конституции самого штата. Статуты обладают высшей правовой силой по отношению к нормам общего права, актам исполнительной власти и решениям местных органов власти штата. Легислатуры также принимают бюджет или финансовые программы.

Судебная власть США, предоставленная Верховному и нижестоящим судам, осуществляется на основе закрепленного в статье VI Конституции 1787 г. принципа верховенства федерального права — "Конституции, законов Соединенных Штатов, принимаемых во исполнение ее, и всех договоров, которые заключены или будут заключены властью Соединенных Штатов" — над правом отдельных штатов. Данное положение означает, что в случае коллизии норм федерального права и норм права отдельных штатов, в том числе конституционных, судебные органы должны применять общефедеральные нормы.

Верховный суд США является важным инструментом урегулирования основных политико-юридических проблем, возникающих в отношениях между федерацией и штатами. В соответствии со статьей III Конституции он обладает первоначальной юрисдикцией по делам, в которых штат является стороной.

Так, в 1819 г. Верховный суд вынес решение по делу McCulloch v. Maryland, занявшее центральное место в вопросе толкования прав Конгресса и приоритета федерального законодательства над законодательством штата. Верховный суд под председательством Дж. Маршалла не позволил использовать поправку Х в борьбе штата Мэриленд за право обложения налогом Банка Соединенных Штатов, прибегнув к принципу верховенства федерального законодательства и отвергнув правомочность штата принимать статуты, содержащие подобные регуляции.

Ратификация в 1868 г. поправки XIV к Конституции теоретически расширила контроль Верховного суда за действиями штата, провозгласив в разделе 1, что "ни один из штатов не должен издавать или применять законы, которые ограничивают привилегии и льготы граждан Соединенных Штатов, и не может какой-либо штат лишать какое-либо лицо жизни, свободы или собственности без надлежащей правовой процедуры; не может отказывать кому-либо в пределах своей юрисдикции в равной защите на основе законов". Граждане получили дополнительные основания, по которым можно добиваться изменения политики штата через Верховный суд.

Выборный процесс в США также прочно основан на федерализме. Штаты и их законодательные органы играют важную роль в формировании федеральных органов власти. Конгресс состоит из членов, которые избраны на местах и являются во время проведения выборов гражданами тех штатов, от которых они избираются (в соответствии с положениями Конституции Палата представителей состоит из 435 членов, избираемых раз в два года гражданами отдельных штатов и распределяемых по штатам пропорционально количеству их населения; Сенат образуется путем выбора двух сенаторов от каждого штата, избираемых его гражданами на шесть лет).

Подобный механизм формирования высшего законодательного органа США позволяет штатам оказывать реальное воздействие на его деятельность. Следствием того, что Сенат США осуществляет представительство штатов, является то, что по вопросам, которые важны для большинства штатов и по которым складывается консенсус в плане возражений против руководства, Сенат может блокировать вызывающее возражение конституционное законодательство.

Требования к избирателям также определяются штатами. В соответствии с положениями раздела 2 статьи I и поправки XVII к Конституции избиратели в каждом штате должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к избирателям при выборах в наиболее многочисленный законодательный орган штата.

Согласно положениям раздела 1 статьи II Конституции президент и вице-президент избираются выборщиками, которые назначаются штатами в порядке, установленном их легислатурами. Число выборщиков равно общему числу сенаторов и представителей, которых штат имеет право направить в Конгресс. Поправка XII, ратифицированная в 1804 г., дала дальнейшие разъяснения способам выбора президента и вице-президента, однако оставила за штатами контроль критериев для избирателей и назначения выборщиков.

Закон о проведении федеральных выборов 1974 г. содержит ряд положений, оговаривающих количество подписей избирателей, необходимое для официальной регистрации кандидатов на президентских выборах. В свою очередь, каждый штат самостоятельно определяет количество подписей избирателей, дающих право кандидату в президенты участвовать в первичных выборах в штате.

Кандидат в президенты должен создать коалицию штатов с целью набрать 270 голосов по Коллегии выборщиков, для того чтобы стать президентом.

Такая система побуждает кандидатов в президенты концентрировать свое внимание на густонаселенных штатах. Кандидат, заручившись поддержкой 10 таких штатов, получает голоса 254 выборщиков, недобирая всего 16 голосов до требуемых 270. У президента, думающего о переизбрании, есть основания проявлять особое внимание к таким штатам.

Институт коллегии выборщиков важен для штатов, поскольку повышает их роль в выборе президента, а последний, заинтересованный в голосах, вынужден учитывать интересы штатов.

Верховный суд и Конгресс затрагивают сферу критериев, позволяющих гражданам стать избирателями, руководствуясь законами о гражданских правах, а также конкретными делами. Федеральное правительство предоставляет защиту от дискриминации черным американцам и другим меньшинствам, что было достигнуто принятием законов о гражданских правах и решениями Верховного суда. Поправка XXVI снизила минимальный возраст избирателей до 18 лет. В остальном штаты сохраняют свои привилегии в определении критериев, предъявляемых к избирателям.

Федерализм влияет и на виды американских политических партий. Важные правительственные институты и центры политической власти находятся и на национальном уровне, и на уровне штатов.

Существует несколько дел, по которым Верховный суд укрепил позиции национальных партий, что в свою очередь ослабило местные партии и партии штатов, которые потеряли часть своей автономии: Казенс против Выгода; Общество Райпон против Национальной Республиканской партии; Демократическая партия против ЛаФоллетт.

Через решение этих дел Верховным судом была прочно установлена доктрина приоритета права национальных партий, право которых в области контроля выборов кандидата в президенты и контроля национальных конвенций стало высшим законом в стране.

Высшим органом Республиканской и Демократической партий, которым является партийный съезд, созываемый один раз в 4 года, утверждается официальный кандидат партий на пост президента. Между съездами управление осуществляется национальными комитетами, которые состоят из делегатов-представителей от каждого штата. Национальные комитеты определяют время и место проведения национальных съездов, устанавливают квоту представителей на съезде от каждого из штатов и разрабатывают правила, в соответствии с которыми избираются делегаты на съезд. Определение численного состава и того, каким образом будут избираться делегаты на съезд, в значительной степени влияет на шансы различных кандидатов.

Федеральная система политических партий, имеющих свою базу в штатах, способствует независимости членов Конгресса от президента. Президент вынужден работать со слабыми, разобщенными политическими партиями, которые в меньшей степени могут воздействовать на своих членов. Сенаторы и члены Палаты представителей обычно самостоятельно и за свой счет организуют избирательные кампании. Независимость от политических партий и президента позволяет законодателям добиваться преимуществ для собственных избирателей и обслуживать специальные интересы.

"Члены федерального законодательного учреждения будут, по-видимому, склонны чрезмерно связывать себя с локальными обществами", — предвидел Мэдисон.

Для осуществления своих программ президенту дается 4 года, возможно, 8 лет. Они определяют политику национальных приоритетов и быстро продвигаются с реализацией в первый год полномочий до традиционного падения популярности; Конгресс работает медленнее; он непроизводителен, главным образом потому, что представляет обширный спектр локальных интересов.

Вместе с тем подходы применительно к природе федерализма могут становиться ключевым элементом и президентской кампании. Президенты, имеющие опыт деятельности в качестве губернаторов штатов, приходят в Вашингтон с оригинальными взглядами на федерализм и на роль правительства страны. Это в меньшей степени свойственно президентам, которые занимались главным образом законодательной деятельностью. Это видно на примере Картера, Рейгана и Клинтона. Между тем, попытка Никсона обрести опыт деятельности в качестве губернатора не удалась, и он стал стойким защитником усилий, направленных на укрепление роли штатов. Связи ослабли в результате деятельности нынешней администрации.

В подходе Клинтона к государственной политике ориентация на штаты малозаметна.

Когда у власти находились администрации Никсона, Картера и Рейгана, имели место достаточно откровенные усилия, направленные на снижение роли, которую правительство страны играет в федеративной системе. Буш сохранил рейгановские акценты. Снизился уровень регламентаций по поводу деятельности руководства штатов. Основные схемы наиболее важных программ, ответственность за которые делят между собой правительство страны и правительство штатов, остались, как правило, неизменными.

Дебаты по поводу размеров и размахов активности центрального правительства остаются постоянной темой, разделяющей партии изнутри и разъединяющей две ведущие партии в Америке.

Республиканцы в Конгрессе заняты сокращением размеров и сфер влияния национального правительства, исключая вопросы обороны.

Они хотят меньше регламентаций и правительственного вмешательства в ежедневную жизнь рядовых граждан.

В Конгрессе, между тем, много республиканцев, которые хотели бы больших правовых регуляций по некоторым вопросам морального характера. Либертаристы хотят, чтобы правительство не вмешивалось в вопросы частной морали и личной жизни американцев. Эта борьба внутри республиканской партии иллюстрирует тему о размерах и сферах влияния национального правительства. Демократы меньше боятся центрального правительства, обращаясь к нему за защитой основных гражданских прав и выполнением таких функций, которыми не занимается частный сектор, например, социальное благосостояние.

Конституционная структура США имеет в своем основании убеждения и ценности, поддерживаемые американским народом. Конституция США явилась отражением тех взглядов на принципы формирования правительства, которых придерживались люди, причастные к ее созданию. В свою очередь, благодаря действию государственного механизма, учрежденного на основе требований Конституции, принятой более 200 лет назад, воспитывается верность американской нации принципам, лежащим в основе модели государственного устройства США и сформированным самой американской историей.

Политические принципы, которые управляют американским обществом сегодня, в свое время произошли и выросли в штатах. Штаты, возникшие изначально как маленькие суверенные нации, путем конфедерации в целях общего интереса образовали союз.

Проблема федерализма — это то, что породило наибольшие разногласия и во время борьбы за ратификацию новой Конституции, и во время раннего развития нации. Конфедерация, предшествовавшая Конституции, была основана на авторитете штатов, национальное правительство было созданием штатов, и штаты сохраняли все суверенные полномочия, кроме тех, которые были специально отданы нации (их было мало). Образование, называемое Соединенными Штатами, описывали как лигу суверенных штатов.

Перед Гражданской войной и раньше, вплоть до установления федеральной Конституции 1787 г., люди называли себя "вирджинцами" или "нью-йоркцами" в первую очередь, а потом — гражданами США. Перед Гражданской войной было принято говорить о Соединенных Штатах во множественном числе, тогда как сейчас о Соединенных Штатах говорят в единственном числе.

Решение собраться в Филадельфии было обусловлено тем, что статьи Конфедерации 1781 г. были не в состоянии предотвратить центробежные силы и защитить национальное единство. Вплоть до 1786 г. экономическое и политическое положение североамериканских колоний было весьма неустойчивым. Вновь образованные штаты обладали полной автономией в законодательной и судебной областях, вели выгодную для них политику, а правительство конфедерации было весьма слабым.

Национальное правительство не имело права регулировать торговлю, оно утратило контроль даже за внешними сношениями, и некоторые штаты начали самостоятельные переговоры с европейскими государствами. Беспорядки стали угрожать и людям, и имуществу.

Торговля замерла, урожай не собирался, деньги обесценивались. Штаты стали выпускать свои ассигнации. Быстро распространялась спекуляция землей, народ не желал платить налоги. Одни только проценты с государственного долга составляли примерно 14 млн. дол. при национальном доходе в 400 тыс. дол.

В период кризиса возникла необходимость в том, чтобы общие финансы, торговля, армия, внешние сношения регулировались из единого центра. Был созван Конвент, и в мае 1787 г. в Филадельфии принята Конституция. Главным вопросом, ставшим перед Конвентом, было совмещение достигнутого уровня самостоятельности штатов с необходимостью деятельного федерального правительства.

Исходя из того, что военная мощь и экономическая состоятельность являются гарантией свободы государства и большие республики имеют ресурсы для защиты пространства, где может жить и процветать свобода, "отцы-основатели" Конституции записали в ее преамбуле цели создания федерального союза — "гарантировать внутреннее спокойствие, обеспечить совместную оборону, содействовать всеобщему благоденствию и закрепить блага свободы за нами и потомством нашим".

Как заметил А. Токвиль, преимущество федеральной системы состоит в том, что она комбинирует власть большой республики с безопасностью малой, защищая нацию от внешнего конфликта (полномочие ведения войны относится к компетенции федеральных властей) и в то же время давая политической свободе возможность родиться и расцвести в колыбели малых политических образований.

Главное значение федерализма в конституционной системе США состоит в том, что он обеспечивает эффективное управление огромной и многообразной страной и создает условия для быстрого роста национального благосостояния и могущества.

Конституция отводит важную роль, структурно и политически, штатам. Правительства штатов и местные правительства сильны и являются активными партнерами в федеративной системе, осуществляя управление с учетом национальных, региональных и экономических особенностей, что является ключевым фактором, позволяющим на протяжении всей американской истории обеспечивать культурное многообразие в рамках общей системы.

Национальное единство США сохраняется во многом благодаря тому обстоятельству, что в основе американской конституционной системы заложены такие важные для федеративного государства механизмы, которые не позволяют субъектам федерации действовать независимо от приоритетов национального правительства и принимать решения хотя бы по некоторым вопросам, не сообразуясь с этими приоритетами.

Достоинства федерализма

защита от внешних врагов. Федерализм облегчает организацию общей обороны.

экономическая выгода за счет беспрепятственной внутренней торговли, единой валюты, свободы передвижения и единого юридического поля

ограничение тирании, т. к федерализм не дает сконцентрировать государственную власть в одних руках и обеспечивает равновесие центров власти.

демократия "снизу" - вовлечение рядовых граждан в вопросы управления страной посредством местного самоуправления.

гибкость власти - возможность находить новые, нестандартные решения государственных проблем, поскольку на местном уровне больше возможностей экспериментировать и опробовать нововведения

разрешение конфликтов. Федерализм упрощает управления на фоне языковых, этнических, религиозных и культурных различий,

эффективность управления за счёт применения единого подхода в вопросах государственного значения, и права субъектов приспосабливать законодательство, налогообложение и бюджет к региональным и местным нуждам.

Недостатки федерализма

бюрократизация экономики, поскольку предприниматели вынуждены иметь дело с запутанной структурой правил и постановлений

соперничество субъектов федерации за ресурсы

уход от ответственности - субъекты стремятся возложить расходы, к примеру, на охрану окружающей среды, на федеральное правительство

повышение затрат на управление из-за чрезмерного количества чиновников

нарушения прав, т. к. местные власти более склонны к нарушению личных прав и прав меньшинств, чем федеральное правительство,

нестабильность, т. к. федерация либо может развалиться, либо требует вооруженного вмешательства для сохранения союза.

Основной вопрос федерализма

Главная проблема любой федеральной системы - найти и сохранить необходимое равновесие между полномочиями и обязанностями центральной власти и правительствами субъектов федерации. Мало кто доволен существующим балансом власти, и политические силы постоянно ведут борьбу за большую централизацию или децентрализацию власти. Успех федеративного государства - в разумном компромиссе между участниками этой борьбы.

Заключение

Если говорить очень коротко, то господствующая тенденция в мире – это движение федеративных государств к унитаризму. Так, не смотря на то, что традиции и основной Закон ФРГ основаны на идее кооперативного федерализма, то есть. предусматривается в том числе и презумпция компетенции Земель, в современных условиях общепризнано, что федерация в Германии превратилась в унитарное государство.

Аналогичная ситуация по сути дела и в США, где анализируя общую тенденцию централизации в системе американского федерализма, исследователи приходят к выводу о том, что несмотря на это сохраняется жизнеспособность (пока еще) американской федерации.

В такой большой стране, как Соединенные Штаты, стране с разнообразным населением, постоянно существует напряжение между стремлением граждан к автономии на местном уровне и общенациональными ценностями, которые должны носить универсальный характер для всего общества.

За последние несколько десятилетий Соединенные Штаты очень многое сделали для повсеместного признания произведенных ценностей.

Одной из таких ценностей является равенство людей вне зависимости от расовых и половых признаков - это стало нормой, которая должна соблюдаться на общенациональном уровне.

Американский федерализм никогда не был просто набором застывших правил, зафиксированных в американской Конституции.

Американский федерализм - это динамичный многомерный процесс, в котором можно выделить не только конституционные аспекты, но также экономические, административные и политические.

Федерализм представляет собой очень сложную систему в том смысле, что всегда существует напряженность в отношениях между центром и штатами. Существует тенденция постоянного перемещения власти от одного полюса к другому.

Общество немного отклонилось от курса, но не потому, что федеральное правительство имеет слишком много полномочий, а потому, что граждане не знают, что им делать для того, чтобы повысить уровень необходимых им услуг, чтобы ответственность за происходящее в стране была правильно поделена между тремя ярусами власти - местными органами, администрациями штатов и федеральным правительством.

В настоящее время существует проблема неравного распределения ресурсов, но такая проблема существует в любой стране, между тем, если предлагать сокращение полномочий центрального правительства, придется ответить на вопрос о том, как добиться более равномерного распределения ресурсов между юрисдикциями в государстве.

Список использованной литературы

I. Учебные пособия

  1. Баглай М.В. Конституционное право зарубежных стран. М.1999г.с. 318.

  2. Боботов С. В., Жигачев И. Ю. Введение в правовую систему США. с. 318.

  3. Василенко И. А. Административно-государственное управление: Учеб. пособие / Отв. ред. Н. И. Глазунова; Гос. Акад. управления им. С. Орджоникидзе. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2002. – с.72 .

  4. Остром Вистент. Смысл американского федерализма. Что такое самоуправляющееся общество / Пер. с англ. Егорова С. А., Утегеновой Д. К. Отв. ред. и предисл. Оболенского А. В. – М.: Арена, 2001. – с.319 .

  5. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 2001 с. 218.

  6. Карпентэр Д. “Познаем Америку” - С.-Петербург 2001г с. 189.

  7. Общая теория права и государства: Учебник /Под ред. В.В. Лазарева. - М: Юрист, 1999.- с.360

  8. Современные зарубежные конституции. Учебное пособие. Составитель - В.В. Маклаков. М, 2003. – с.285.

  9. Конституция США: История и современность / Под ред. А. А. Мишина, Е. Ф. Языкова. М.: Юридическая литература, 1988. С. 108—110.

  10. McSweeney D., Zvesper J. American political parties. London; New York: Routledge, 1991. P. 103.

  11. Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. - М: Юридическая литература, 2002г. – с.256 .

  12. Саидов А.Х. Сравнительное правоведение и юридическая география мира. М., 1999 с. 89.

  13. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник для студентов юридических вузов и факультетов. Под ред. Б.А. Страшуна. Общая часть. Тома 1-2. М: БЕК, 2003. - 757 с.

  14. Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 2002 с. 318.

  15. Разделенная демократия. Сотрудничество и конфликт между Президентом и Конгрессом / Под общ. ред. проф. Дж. Трабера. М., 2002. С. 14.

  16. Уилсон Дж. Американское правительство. М.: Издательская группа "Прогресс", "Универс", 2002. С. 165.

  17. Органы власти штатов и местные органы управления в США / Отв. ред. Шамберг В. М. – М.: ИМЭиМО, – 2003. – с.137 .

  18. Шаповал В.М. Конституционное право зарубежных стран. М.1999г.с. 512.

  19. Цвайгерт К., Кетц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. М., 1999. с. 286.

  20. Американское правительство: единство в многообразии / Под ред. М. Эслера, Б. Браун, Т. Макафи, В. Федотовой. М.: ИЧП "Издательство Магистр", 1999. С. 318.

II. Периодическая печать

  1. Материалы конференции: Автономов А. Принципы федерализма в России и США: сравнительный аспект. с. 1-12.

  2. Бабун Р. В. Американский федерализм и местное самоуправление // Регион: экономика и социол. – 2001. – № 1. – С. 103–130.

  3. Гетман К. Правовая основа, механизм и значение американского федерализма, его влияние на политическую систему США. Белорусский журнал № 4. 2003г.с. 10-17.

  4. Корявин Л. От небоскребов до “одноэтажной Америки”: Как строится в США власть на местах // Рос. Федерация. – 2003. – № 12. – С. 29–31.

18.224.39.74
Каталог готовых работ -> Гражданское право ->Диплом Принципы Федерализма США
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Принципы Федерализма США

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Автореферат работы
Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: