Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью организации 6
1.1. Определения и основные понятия маркетингового управления организацией 6
1.2. Основные концепции управления маркетинговой деятельностью организации 9
1.3. Задачи, принципы, методы и основные функции маркетинговой деятельности организации 11
1.4. Основные принципы работы маркетингового отдела организации 16
Глава 2. Управление организацией на основе маркетинговых исследований 19
2.1. Общая характеристика и виды маркетинговых исследований в организациях 19
2.2. Методы и оценка реализации маркетинговых исследований в организациях 33
2.3. Планирование новой продукции и исследование возможностей организации 43
Глава 3. Управление деятельностью организации, на примере 49
ОАО « Международный Аэропорт -Шереметьево» 49
3.1. Общая характеристика и история создания организации 49
ОАО « Международный Аэропорт- Шереметьево» 49
3.2. Организация маркетингового управления на ОАО 51
« Международный Аэропорт- Шереметьево » 51
3.3. Основные принципы работы маркетингового отдела 57
ОАО « Международный Аэропорт- Шереметьево » 57
Заключение 61
Приложения 63
Список использованной литературы 67
Введение
Выбирая тему дипломной работы, я решил остановится на таком актуальном вопросе, как Управление маркетинговой деятельностью организации( на примере ОАО Международный аэропорт Шереметьево).
Актуальность управления маркетинговой деятельностью организации ( на примере ОАО Международный аэропорт Шереметьево),
в новых условиях экономической реформы определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики. Переход на рыночные отношения выдвигает новые требования к участникам рынка, заставляет производить и продавать только то, что пользуется определенным покупательским спросом. Организации все больше начинают ориентироваться на рынок, оценивая основные направления хозяйственной деятельности величиной конкретной прибыли, которая напрямую зависит от знания рынка, умения прогнозировать конечные результаты. Пренебрежение законами рынка приводит предпринимателя к финансовому краху, и, наоборот, тот, кто умеет своевременно предугадать перспективы развития рынка и адекватно среагировать на них, обеспечивает высокую эффективность хозяйственной деятельности.
Формирование рыночной экономики в России требует перестройки, создания нового механизма хозяйствования на уровне организации, обеспечивающего как его устойчивость, так и гибкость, его восприимчивость к изменениям конъюнктуры рынка и различным нововведениям. Формирование такого механизма методом проб и ошибок - процесс слишком дорогой и затяжной. Поэтому необходимым условием разрешения поставленных задач является научный поиск, анализ, обобщение практики и обоснование такой системы хозяйствования, которая могла бы обеспечить повышение эффективности производства и насыщение рынка высококачественными товарами, доступными для массового потребителя.
Решению этих задач способствует использование принципов и методов современного маркетинга.
Основной задачей маркетинга является взаимоувязка между собой всех сфер деятельности организации (разработка, производство, сбыт), а также условий и возможностей этой деятельности с единой целью реализации товара на рынке и обеспечения прибыльности организации.
Целью дипломной работы является рассмотрение теоретических общих основ концепции маркетинга и реализация концепции маркетинга конкретно в деятельности предприятия ОАО "Международный аэропорт Шереметьево ", функционирующего на рынке международных грузовых перевозок, с учетом специфики, особенностей и условий работы в авиатранспортной отрасли, применительно такой сферы деятельности как перевозка грузов воздушным транспортом на внутреннем и международном сообщении.
Достижение данной цели в дипломной работе осуществляется через решение следующих задач:
1. Рассмотрение и изложение теоретических основ маркетинга, раскрывающих его сущность как системы, его принципы, методы и цели, особенности и способы управления, творчески переработанные применительно для деятельности организации авиатранспортной отрасли.
2. Рассмотрение управления организацией на основе маркетинговых исследований, а именно общая характеристика и виды маркетинговых исследований в организациях, планирование новой продукции и исследование новых возможностей организации.
3. Рассмотрение и анализ аспектов практического применения теории управления маркетингом в деятельности организации ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", функционирующего на рынке авиатранспортных услуг, раскрытие проблем и истории его создания, организации маркетинговой деятельности предприятия, развития предприятия на принципах маркетинга.
Заключение
На основании выше изложенного материала, раскрывающего сущность маркетинга как системы, следует отметить, что не существует универсальной формулы для организации деятельности предприятия на основе маркетинга, отсутствует также единая схема построения маркетинговой структуры деятельности организации:
они определяются характером производственно — сбытовой работы на рынках и теми условиями, в которых она протекает, как это было показано применительно авиатранспортной отрасли.
В настоящей дипломной работе рассмотрены и изложены теоретические основы маркетинга, задачи и функции, его принципы, методы и цели, особенности и способы управления, творчески переработанные применительно для деятельности организации ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" функционирующего на рынке международных грузовых перевозок.
Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие организации, многие исповедуют эту концепцию, но на практике не применяют, ограничиваясь формальными элементами маркетинга, такими как:
- введением должности управляющего (директора по маркетингу);
- проведением маркетинговых исследований;
- проведением дорогостоящей рекламы, как правило, уже
"устаревшего товара".
Для превращения организации ориентирующейся на сбыт, в организацию, ориентирующуюся на удовлетворение потребностей рынка, - работающую на принципах маркетинга, требуется не один год напряженного труда.
Нужны изменения не только организационного плана, но и психологического характера: перестройка способа мышления, как руководителей, так и всего персонала предприятия.
Так в успешной деятельности ОАО "Международный аэропорт Шереметьево ", рассмотренной в дипломной работе, решающую рель сыграло наличие опытных квалифицированных менеджеров, сумевших создать рентабельную организацию.
Только творческое применение принципов маркетинга, сочетание теории с практикой, позволяет специалистам разрабатывать действенные стратегии "прорыва" на внешний рынок с наиболее перспективными товарами и услугами, обоснованно намечать "ударные" направления экспортной деятельности, разумно концентрировать усилия организации на выбранных международных рынках.
Мощный рост участия ОАО "Международном аэропорте Шереметьево " в авиатранспортном рынке явился немедленным доказательством того, что все маркетинговые усилия попали в точку, цели предприятия по завоеванию рынка достигнуты. Воздушные грузовые операции продолжают развиваться и ОАО
" Международный аэропорт Шереметьево " укрепило свои позиции "как ведущий экспедитор воздушных перевозок грузов России".
Приложения
Внешняя среда:
Экономика
Правовые ограничения,
Политика,
Социальная сфера,
Международные отношения
Внутренняя среда:
Финансы,
Технологии,
Кадры,
Структура.
Цели организации №:
Возвращение
Капиталовложений,
Оплата труда персонала,
Социальные обязанности.
Цели маркетинга:
Удовлетворение потребностей,
Превосходство над конкурентами,
Завоевание рынка,
рост продаж
Анализ:
Ситуации,
Покупателей,
Конкурентов,
товара
Система информации и управления
Анализ и контроль:
Рынка, покупателей, конкурентов, товара
Маркетинговые решения:
Товар, место торговли, система ФОСТИС, цены
Планирован
Новые товары
Выбор рынков управление
Производством
Прогнозирование рынков
Приложение №1. « Схема маркетинговой деятельности организации».
Приложение №2. Схема последовательности функций маркетинга организации.
ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ( ФОСТИС)
Приложение №3. Схема структуры маркетингового отдела организации.
Список использованной литературы
-
Буров В.П., Морошкин В.А., Ушаков В.А. Стратегия управления организацией : Моделирование. Практика. Деловая игра / Центр, ин-т повышения квалификации кадров авиационной промышленности. -М.: ЦИПКК АГ, 1999.- 64 с.
-
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1999
-
Дятлов В.А., Кибанов А.Я.,Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Учебник для вузов/-М.: Издательский центр « Академия», 2000.- 736с. Гл.1, гл.7.
-
Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2001.
-
Завгородняя А.В. Казевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры: Учеб. пособие. - Л.: Изд-во Ленингр. фин.-экон. ин-та, 1999
-
Косиченко Е.Ф. Совершенствование управления транспортом в условиях экономической реформы: На примере гражданской авиации. - М.: Транспорт, 1999.- 302 с.
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. - М: Прогресс, 1993
-
Котлер Ф. Управление маркетингом: Пер. с англ.- М.: Росинтер, 1996.- 698 с.
-
Кунц Г., О'Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс,1999
-
Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены, маркетинг. -М.:Международные отношения, 2000.
-
Маслов М.В. Организация службы маркетинга в организации в современных условиях: Автореф. дис. канд. экон. наук / Нижегор. гос. ун-т.- Ниж. Новгород, 1999.- 23 с.
-
Москвин В., статья « Шереметьево- пассажир в центре внимания», журнал « Аэропорт», №6, 2002г.
-
Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. - М.: Ось-89, 1999
-
Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). Под ред. Облинского Э.И. - М.: Международные отношения, 1999
-
Романов А.И., Корлюгов Ю.Ю. и др. Маркетинг М.: Банки и биржи, 1999.- 396 с.
-
Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности // Маркетинг 1998.- №2.- С. 116-120.
-
Сутулов С.А., Картышев О.А., Тимоченко Ю.А. ОАО
« Международный Аэропорт Шереметьево», Издательство
« Август», 1999г.
-
Тихонов В.М., Балашов Б.С. Система мирового воздушного транспорта и Российская гражданская авиация М.: Фонд правовая культура, 1999.- 205 с.
-
Хэмилтон Дж. Что такое маркетинговое исследование? Пер с англ. Новикова Е.В.-М.: Гфк, 2000.
-
Челенков А. Маркетинг услуг: продукт // Маркетинг 1999.- №2.-С.116-120.
18.188.175.182
|