Содержание
Введение 3
1. Человек как предмет естествознания 4
2. Эволюционная теория развития человечества 6
2.1.Доказательство родства человека и животных 6
2.2. Эволюция человечества 8
3. Некоторые методы исследования взаимосвязи эволюции человека и развития естествознания как науки 12
3.1. История в наших генах 12
3.2.« Молекулярные часы» 12
3.3. Сильно ли мы отличаемся друг от друга? 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Введение
Выбирая тему реферата я решила остановится на таком актуальном вопросе в наше время как взаимосвязь развития естествознания и эволюции человека.
Один древний мудрец сказал: для человека нет более интересного объекта, чем сам человек. Д. Дидро считал человека высшей ценностью, единственным создателем всех достижений культуры на земле, разумным центром вселенной, тем пунктом, от которого все должно исходить и к которому все должно возвращаться.
Естествознание смогло создать непревзойденные образцы натуралистических исследований природы человека.
Человек думает, радуется, страдает, любит и ненавидит, постоянно к чему-то стремится, достигает желаемого и, не удовлетворяясь им, устремляется к новым целям и идеалам.
Появление нового биологического вида Homo sapiens, который с самого начала выступал в двух взаимосвязанных ипостасях — как человек разумный и как человек общественный. Подчеркивает определенную взаимосвязь развития естествознания с развитием теории эволюции происхождения человечества.
Основной целью данной работы является: определение взаимосвязи развития естественнонаучных знаний, которые накопило человечество за все время своего существования и эволюции человека.
Для обоснования данной цели перечислим основные задачи данной работы:
-
Определение человека как предмета естествознания
-
Развитие эволюционной теории человечества
-
Определение некоторых методов исследования взаимосвязи эволюции человека и развития естествознания как науки
Заключение
Человек – существо биологическое и социальное, что и определяет его особое положение в природе и качественно отличает от всех других организмов. Благодаря тому, что человек является биологическим существом, его эволюционное развитие подчиняется всем основным закономерностям наследственности и изменчивости. Реализация наследственной информации в условиях определенной внешней среды формирует биологическую природу человека - его строение и физиологию, создает материальные предпосылки для развития и мышления, способности мозга накапливать информацию нового типа – социальную. В процессе очеловечивания происходит уменьшение плодовитости, удлинение периода детства, замедление полового созревания, возрастание длительности жизни одного поколения.
Социальная информация передается с помощью слова при обучении и определяет духовный облик индивидуума. Она создается при доминирующей роли социально-экономических факторов – общественной формации, уровня производственных сил, производственных отношений, национальных особенностей. Человек как социальное существо эволюционирует быстрее, чем как существо биологическое, поэтому, несмотря на огромные достижения цивилизации, между человеком, жившим тысячелетия назад, и человеком, живущим сейчас, нет существенных биологических различий. Способности, талант, эмоциональность, добродетели, пороки человека зависят от наследственного предрасположения и действий социальной среды. Генотип человека обеспечивает возможность восприятия социальной программы, а полная реализация его биологической организации возможна лишь в условиях социальной среды.
Таким образом анализируя выше перечисленное можно сделать общий вывод о том, что эволюционный процесс развития человечества как биологического и социального существа идет в ногу со временем развития самой науки естествознания. Так как биология, физика, химия и социология являются частью науки естествознания и несомненно имеют крепкую взаимосвязь между собой.
Список использованной литературы
-
Бабушки А.Н. Современные концепции естествознания: Лекции. СПб.: Издательство “Лань”, 2002.-224с.
-
Вернадский В.И. Избранные сочинения в 6-ти томах. М.,1954-1960.
-
Дарвин Ч. Соч. М.,1953, Т. 5, С.274.
-
Под. Ред. Самыгина С.М. Концепции современного естествознания. Ростов-на- Дону : феникс, 2001.448с.
-
Соколова Н.П., Андреева И.И., Катонова Л.Н., Родман Л.С.; Естествознание: Пособие для подготовительных отделений и поступающих в вузы / Под редакцией Н.П. Соколовой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.,Высш.шк.,2001.- 399 с.
-
Толстых А.В. ''Возрасты жизни'' г. Москва 1999г.
-
Ф.Энгельс, К.Маркс Соч. 2-е изд. Т. 20. С. 490
-
Яблоков А.В. Юсуфов А.Г. ''Эволюционное учение'' Издательство ''Высшая школа'' ''Биология для поступающих в ВУЗы'', 2001г.- 372с.
18.224.63.87
|