Содержание
Введение …………………………………………………………………………….2
1.Стратегия и тактика в рыночных условиях………………………………….…..3
1.1 Понятие стратегии и тактики предприятия……………………………...…….6
1.2 Типы стратегий бизнеса…………………………………………………………6
1.3 Эталонные стратегии развития…………………………………………………7
2. Выработка стратегии фирмы……………………………………………………12
2.1 Шаги определения стратегии………………………………………………….15
2.3. Выполнение стратегии………………………………………………………...18
3. Роль стратегии и тактики предприятия в формировании финансовых и нефинансовых показателей………………………………………………………..24
Заключение ………………………………………………………………………..31
Литература …………………………………………………………………………32
Введение
Данная работа посвящена очень важной теме для любого предприятия – стратегия и тактика предприятия.
В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности. Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Для того чтобы не потерять заданного направления в повседневной работе, необходимы долгосрочные планы, учитывающие все изменения внешних факторов, и выявляющие все те шансы, которые при помощи имеющихся средств и с достаточной рентабельностью могут быть использованы.
Цель данной работы- рассмотреть содержание и значение стратегии и тактики предприятия.
Заключение
Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.
Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.
Выбор стратегии связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования фирмы: 1) прекращение определенного бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом фирма вырабатывает стратегию в следующих основных областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукции; 3) фиксация определенного сегмента рынка.
Тактика - формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое.
Стратегические изменения обязательно сталкиваются с организационными изменениями. Задача руководства - постараться провести изменения так, чтобы при этом были разрешены возникающие в связи с сопротивлением конфликты. Проведение изменения должно завершаться установлением нового статус-кво в организации.
Литература
-
Академия рынка: Маркетинг / Пер. с фр. М.: Экономика, 1993.
-
Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. – М.:ИД «Дашков и Ко», 2001
-
Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М-Норма, 1997
-
Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999.
-
Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 2002.
-
Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие- СПб.: СПбУЭФ, 1995.
-
Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: Приор, 2001.
-
Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 2002.
-
Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 1994.
-
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993.
-
Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 1995.
-
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 1998.
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
-
Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебное пособие для магистрантов. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
-
Ю.Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. М. : Высшая школа, 1995.
-
Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 1996.
-
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. М.,1991.
-
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб: Питер Ком, 1999.
18.191.46.36
|