Содержание
Введение 2
1.Динамика развития отрасли туризма 4
1.1Характеристика продукта его назначения 10
1.2Потребитель продукта 12
2. Динамика развития предприятия 16
2.1 Характеристика предприятия 16
2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 20
2.2.1 Анализ ассортимента оказываемых услуг 20
2.2.2. Анализ себестоимости оказываемых услуг. 24
2.2.3. Анализ отрасли и конкуренции. 29
2.2.4 SWOT - анализ организации 32
3.Сравнение динамик развития отрасли и предприятия 34
Заключение 36
Список литературы 37
Введение
Формирование рыночной экономики в России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание роли конкуренции и степени коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристского бизнеса. В течение нескольких поколений значительная часть населения России пользовалась туристскими услугами, в результате чего потребность в них была массовой, т.е. вошла в норму жизни, стала частью национальной культуры.
Нередко туризм оказывался в разных странах тем рычагом, использование которого позволяло оздоровить всю национальную экономику страны. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным катализатором социально - экономического развития. Туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. По данным Всемирной туристской организации (ВТО), он использует примерно 7% мирового капитала, с ним связано каждое 16-е рабочее место, на него приходится 11 % мировых потребительских расходов и он дает 5% всех налоговых поступлений. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Развитый туризм называют одним из главных феноменов XX века.
В последние годы и в России стали уделять больше внимания развитию туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных тур продуктов.
Отсутствие тщательно и обоснованно разработанной Программы развития туризма города Тихвин, методических разработок решения проблем развития туризма, возможности практической реализации мероприятий уже имеющихся программ придают исследованию актуальность.
Цель исследования: проанализировать деятельность предприятия на примере туристической фирмы «Бриз».
Достижение этой цели потребовало решения следующих основных задач:
-
изучить аппарат понятий и категорий туризма;
-
рассмотреть экономические функции туризма, выявить роль и место туризма в системе отраслей народного хозяйства, определить его социально-экономическое воздействие на общество и окружающую среду;
-
выделить виды туризма;
-
проследить историю формирования отрасли;
-
проанализировать доходы и расходы от туристской деятельности;
-
сравнить программы развития туризма в городе Тихвине туристической фирмы «Бриз» и её конкурентов.
Объектом является деятельность туристической фирмы
Предметом исследования туристическая фирма «Бриз» и анализ её деятельности.
Методологической и теоретической базой исследования послужили фундаментальные положения системного подхода, общей теории экономики и менеджмента, а также работы ведущих отечественных и зарубежных ученых в исследуемой области. В процессе исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы: методы системного и сравнительного анализа.
Информационной базой исследования послужили данные Госкомстата РФ, статистических и таможенных органов.
Гипотеза: исследуемая туристическая фирма «Бриз» стоит в первых рядах по предоставлению услуг на туристическом рынке.
Заключение
Проблема адекватного развития менеджмента в туризме остается, да и будет оставаться, для нас, актуальной еще долгое и долгое время, по крайней мере, в ближайшие годы.
Но не все так плохо. Общеэкономическое положение в конце концов придет к какому - нибудь варианту равновесия, а туристический малый бизнес на то и малый, что бы ему быть достаточно гибким , мобильным.
Тот низкий уровень культуры образования, который мы можем наблюдать, на данный момент, на огромном количестве предприятий будет исчезать, как только эти руководители осознают необходимость квалифицированного образования, и своего, и своих подчиненных. А известно, как только появляется спрос, тут же появляется и предложение.
В первой главе данного курсового проекта мы рассмотрели состояние туристической отрасли в период с 2002-2004 годы. В этой главе мы постарались раскрыть кризисное положение, которое пережила туристическая отрасль, и какой выход предпринимали туристические фирмы. В конце главы сделали выводы по состоянию туристической отрасли.
Во второй главе данной работы рассматривалась деятельность туристической фирмы «Бриз» в период с 2002 по 2004 годы. Её экономическое состояние. Положение, которое фирма «Бриз» занимает на туристическом рынке предоставляемых услуг. В этой главе мы описали анализ ассортимента предоставляемых услуг и их себестоимость, а также проделали SWOT – анализ туристической фирмы «Бриз».
В третьей главе курсового проекта мы сравнили положение дел туристической отрасли и туристической фирмы «Бриз» и сделали соответствующие выводы.
Список литературы
-
РФ. Федеральный Закон. Об основах деятельности в Российской Федерации: Федеральный Закон РФ от 24.11.96г. N 132-ФЗ. Собрание законодательства РФ.- 1996.- (N 49).
-
Концепция реорганизации и развития туризма в РФ: Концепция утв. Указом Президента РФ от 22.12.95.- 28.12. (N 247). Собрание законодательства РФ.- 1995.- дек. (N 52).
-
Академия рынка. М., 2002г
-
Витерс Д., Випперман К. Как продать свои услуги. СПб., 2003.
-
Кириллова А.Т., Волкова Л.А. Маркетинг в туризме. СПб., 2004.
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 2002.
-
Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. СПб., 2001
-
Расторгуева И. Так что же такое туризм и почему им нужно управлять.Бизнес.-2003.-окт. (N 9-10).
-
Ветитнев А.М. / Маркетинг. 2002. № 6 . С. 64-68.
-
Голубков Е.П. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 110-118.
-
Ильина Е.Л. Штыхно Д.А. / Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1. С. 10-16.
-
Попова Р.Ю. / Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2003. №1(13). С. 28-31.
-
Пивоварова М. Стратегии привлечения клиентов в индустрии гостеприимства: /Маркетинг в сфере туризма, досуга, сферы услуг// Маркетинг.-2000.- март (N2).
3.144.86.134
|