Методы изучения общественного мнения в ходе пиар кампании на примере ЯБЛОКА
|
Диплом
|
МГУС
|
94
|
2005
|
|
2500
|
СССЫЛКА HTTP://WWW.WISEOWL.RU/WORKS/DIP000200.DOC
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1. Теоретические аспекты изучения общественного мнения в россии 4
1.1. Общественное мнение в России 4
1.2. Методы изучения общественного мнения 14
1.2.1. Метод наблюдения 14
1.2.2. Опрос-анкета и интервью 21
1.2.3. Анализ документов 28
1.3. Принципы работы PR кампании в ходе изучения общественного мнения 30
1.3.1. Самопрезентация политика 34
1.3.2. Внешний вид политика 35
1.3.3. Создание рекламных роликов и выступление, коммуникации 36
2. Использование общественного мнения в ходе pr кампании 40
2.1. Данные по изучению PR- компании 44
2.2. Обзор политической ситуации на кануне предвыборной гонки 50
2.3. Проблемы политического устройства современной России 74
Заключение 91
Список использованной литературы 94
Введение
Граждане стран развитой демократии в настоящее время редко подвергают сомнениям результаты выборов. Развитие демократии в них шло таким образом, что честность выборов постепенно стала гарантироваться всей демократической системой власти, развитыми структурами гражданского общества, свободой средств массовой информации, реальными гарантиями тайны переписки и т.п. Демократические процедуры смены власти, отработанные десятилетиями и даже столетиями, действуют настолько эффективно, что сомнения в результатах выборов возникают довольно редко. Но так было не всегда.
Одно из самых грубых искажений результатов голосования произошло на президентских выборах в Либерии в 1927 году, когда президент Чарльз Д.Б. Кинг был переизбран, получив, по официальным данным на 234 тыс. голосов больше, чем его конкурент Томас Дж. Фолкнер. Искажение результатов выборов проявилось, в частности, в том, что президент Кинг претендовал, таким образом, на большинство голосов, превышавшее более чем в 15,5 раз общее число избирателей в его стране.
В России, к счастью, столь грубых искажений результатов голосований на выборах не зарегистрировано, но, к сожалению, случаи фальсификации, как процедуры, так и итогов выборов нередки. В частности, неоднократно подвергались сомнениям результаты выборов в Государственную Думу РФ 1993, 1995 и 1999 годов, выборов Президента РФ 1996 и 2000 годов. В некоторых случаях суды различных инстанций, в том числе и Верховный Суд РФ, рассматривали дела о фальсификациях выборов.
Сегодня народ, сто раз обманутый, уже с большим трудом (карманом) заманишь на популистские коврижки: как лозунги, обещания и другие политические кульбиты. При очевидной зангажирванности большинства теперешних политиков и партий самой, что называется, приближенной фигурой к «политическому лидеру», за которым есть по-настоящему серьезное «политическое лидерство», мне представляется власть держащий, тот, в чьих руках находятся бразды правления, крепко сплоченная команда, ну, и, конечно, чемоданчика с кнопкой.
Произнес «политический лидер» - значит, признал несомненность политического лидерства в современной России. Значит, реальность для тебя - нормальна, сопоставима с любым стабильным обществом. А потом уже признавай и наличие в этом социуме всех составляющих этой стабильности – т.е. укладов, социальных групп.
Сейчас, на наш взгляд, обозначается хорошо забытая форма политического лидерства, в которой прагматизм важнее идеологии или, как говорят еще, - принципов.
Таким образом, анализируя всё выше сказанное можно сделать вывод о том, что общественное мнение при выборах в стране актуально на сегодняшний день.
Предметом исследования является изучение общественного мнения в ходе PR компании в России.
Объектом исследования является деятельность политической партии «Яблоко».
Целью данной работы является изучение основных методов общественного мнения в ходе PR компании на примере общественного движения партии «Яблоко».
Цель работы определила задачи, которые решались в работе:
-
Рассмотрение общественного мнения в России
-
Методов изучения общественного мнения
-
Принципов работы PR кампании в ходе изучения общественного мнения
-
Изучение и анализ данных при проведении PR кампании
-
Обзор политической ситуации на кануне предвыборной гонки
-
Проблемы политического устройства в современной России.
Работа нашла свое отражение в двух частях:
-
-
Теоретические аспекты изучения общественного мнения в России
-
Использование общественного мнения в ходе Pr кампании
Дипломная работа подлежит защите на кафедре « «
Заключение
Основной аксиомой работы в области PR для политиков является то, что население не имеет непосредственного выхода на политика, оно реагирует на его образ, имидж, телевизионную картинку. Выбор избирателя не имеет отношения к реальности. Выбор относится именно к образу, а не к человеку, поскольку у 99 % избирателей не было и не будет контактов с кандидатом. Засчитывается не то, что есть на самом деле, а то, что видят на экране. Поэтому важно изменить не кандидата, а получаемое от него впечатление.
Являясь основным действующим персонажем на политическом поле, лидер предстает перед электоратом не сам по себе, а в том образе, при помощи которого он имеет наибольшие шансы реализовать свою цель – победить на выборах.
Сегодняшние политические технологии дают достаточно серьезные шансы политику стать лидером, если опираться на разработанные наукой правила. В США, к примеру, создана целая индустрия политических кампаний. Следует отметить, что секрет успеха далеко не в количестве появления рекламных материалов в газетах, на радио и телевидении, даже если это, например, предвыборная кампания. На имидж политика влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям людей. Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его человеческие и деловые качества, способность быть лидером. Правильно построенные отношения специалистов Public Relations со СМИ помогут сформировать привлекательный имидж политика. Поэтому ключ к успеху - в правильности концепции развития общественных связей. Какой бы непредсказуемой ни была реакция общественности в период формирования облика, вся система обязательно должна подчиняться единой системе.
В первой главе мною было рассмотрено понятие общественного мнения, его особенности в условиях Российской политической ситуации.
Здесь же рассмотрены основные методы по изучению общественного мнения к ним относятся:
1.Метод наблюдения.
Метод наблюдения - один из наиболее объективных и надежных методов психологии. Он представляет собой целенаправленное и систематическое изучение действий, поступков, поведения в целом, отношения к службе и различным явлениям окружающей действительности с целью обнаружения, регистрации и анализа тех фактов, которые могут характеризовать направленность, характер, способности и другие личностные качества.
2.Анкетный опрос и интервью.
Анкетный опрос - это особый метод сбора первичных данных о человеке, часто используемый в социальной психологии и социологии.
Анкета - это структурно организованный набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Вопросы анкеты могут касаться профессиональной направленности (мотивов, интересов, увлечений), моральных и психологических качеств личности, стиля общения и поведения, характерологических особенностей и др.
Интервью проходит в виде беседы. Определены основные его этапы и сделаны выводы.
3.Анализ документов.
Работа с документами - это важная, ответственная и достаточно трудоемкая часть деятельности психолога, в процессе которой вырабатывается предварительное представление о кандидате.
Анализируются документы личного дела (автобиографии, заявления, анкеты, характеристики, карты профессионального психологического отбора), различные справки, отзывы, дневники, письма, фотографии и т.д.
В заключении этой главы были рассмотрены основные принципы работы PR компании в ходе изучения общественного мнения.
Которые базируются на принципах: образ политического лидера, создание имиджа. Изучение персональных характеристики политического лидера его статус.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в России, переживающей период глубоких политических и социально-экономических изменений, взаимоотношения между общественным мнением и новыми политическими институтами пребывают еще в стадии формирования, подвижны и неустойчивы.
Основным и обобщающим методом по изучению общественного мнения является наблюдение.
При правильном и эффективном использовании основных принципов работы PR компании в ходе изучения общественного мнения политическая партия или политический лидер может добиться больших успехов в ходе избирательной компании.
Заключительная глава использованию общественного мнения в ходе Pr кампании.
Здесь была рассмотрена история и основная деятельность политической партии «Яблоко» и ее лидера.
Был проведен обзор политической ситуации на кануне предвыборной гонки начиная с 1995г и по выборы в президенты России.
В заключении были выявлены основные проблемы политического устройства в современной России.
Таким образом, можно сделать общий вывод.
Достижение чистоты и честности выборов во многом определяется уровнем уверенности избирателей и всех граждан в том, что выборы в стране являются именно такими. Они скорее придут к такому выводу, если убедятся, что процедурам проведения выборов и их результатам можно доверять. И это доверие к выборам является скорее моральным выбором, чем стремлением подчиниться закону.
В достижении общественного доверия к выборам и их результатам очень велико значение наблюдателей, особенно независимых наблюдателей. Именно они способны обеспечить соблюдение прав граждан на участие в управлении государством с помощью выборов. Именно они способны проконтролировать действия власти на выборах и добиться отсутствия на них фальсификаций и подтасовок, которые выгодны тем или иным представителям и структурам власти, а также политическим силам.
Независимое наблюдение стало необходимым субъектом выборов во всех современных демократических государствах. А в России независимое наблюдение имеет особенное значение: оно имеет возможности убедить всех остальных участников выборов, что на них необходимо соблюдать закон и нормы морали, потому что никакие нарушения не останутся незамеченными, а нарушения закона неизбежно приведут к соответствующим наказаниям. И если нарушать законодательство станет невыгодно никаким участникам выборов, то они неизбежно станут честными, открытыми и демократическими в их современном понимании.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые акты
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93), "Российская газета", N 237, 25.12.03.
-
Федеральный закон “об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ”, ред. 30.03.1999г.
-
Федеральный закон “о выборах Президента РФ”, 17.05.1999г.
-
Федеральный закон “о выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ”, 24.06.1999г.
-
Федеральный закон “об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов РФ”, 6.10.1999г.
-
Федеральный закон “об основах государственной службы РФ”, ред. 18.02.1999г.
-
Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ “Россия на рубеже эпох”, “Российская газета”, № 60, 31.03.1999г
-
Постановления Центральной избирательной комиссии РФ: 133/969-II, от 22.10.1997г.; 8/52-3, от 13.08.1999г.; 8/54-3, от 13.08.1999г.; 9/53-3, от 18.08.1999г.; 16/134-3, от 25.09.1999г.; 17/166-3, от 30.09.1999г.; 27/360-3, от 21.10.1999г. - “Вестник центризбиркома”, № 9-11, 1999г., “Российская газета”, № 214, 28.10.1999г.
-
Комментарий к Конституции РФ под ред. Л.А. Окунькова, БЕК,2003г. с. 128.
-
Письма ФНС РФ от 16.07.99г. № АС-6-35/563@; от 2.06.99г. № АП-6-08/ 700@.
II.Учебная литература
-
Конституционное право Российской Федерации. Учебное пособие УРГЮА. Екатеринбург, 2002г с. 318.
-
А.В.
Иванченко. Избирательные комиссии в РФ. История, теория, практика, М.2001г с. 256.
-
Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. Спб., 2002 с. 128.
-
Блэк Сэм. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990. с. 238.
-
Друкер Питер Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. - М., 1992. с. 124.
-
Молодцов А. В. Формирование управленческой команды. К., 1999. с. 218.
-
Олдхэм Дж. М., Моррис Л. Б. Автопортрет вашей личности. М., 2002. с. 118.
-
Почепцов Г. Г. Профессия: имиджмейкер. К., 2003. с. 121.
-
Питер Л. Психология и паблик рилейшнз. — М., 1993. с. 218.
-
Постников. А.В. Избирательное право России, М.1999г. с. 256.
-
Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 2001. с. 218.
-
Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2003.-222с.
III. Периодическая печать
-
Абрамов. Д. Проблемы решения судами избирательных сборов, “Законность”, № 6, 2002 г. с. 10-13.
-
Кретов Б. И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. №3 2003.с. 10-13.
-
Смольков В. Г. Сущность и типология социального лидерства. Социально-гуманитарные знания. №6 2001.с. 12-13.
-
Экспериментальный курс института лидерства Газета «Станна» 2003 № 11. с. 10-16.
IV. Источники интернет
-
http://www.demokratia.ru/analyst/lawbook2003/page14.php
-
http://www.igpi.ru/monitoring/1047645476/1050408711/Demokrati0197.htm
-
http://www.yabloko.ru/Themes/Budget/2004/alt-p-1.html
3.144.202.167
|