Содержание
Введение 3
Глава 1. Инвестиции в СМИ 5
1.1.Основные понятия, определения и экономическая сущность 5
1.2.Классификация инвестиций по экономическим признакам 9
1.3. Факторы, влияющие на инвестиции в СМИ 12
1.4. Основные источники инвестиций в СМИ 13
Глава 2. Средства массовой информации на современном этапе 15
2.1. Основные особенности инвестирования в СМИ 15
Особенности инвестирования СМИ 15
2.2. Силы и слабости различных СМИ 18
2.3. Исследование аудитории СМИ с точки зрения надежности и прибыльности инвестиций 20
Глава 3. Зарубежный опыт вложения инвестиций в СМИ 26
3.1. Иностранные инвестиции в СМИ сегодня 26
3.2. Принципы оптимально-демократической инвестиционной политики 27
3.3. Наши инвестиции в зарубежные вещательные компании 28
Глава 4. Практическая Часть 50
4.1. .Рейтинги компаний и их виды 50
4.2. Реклама как источник прибыли 50
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложения 54
Введение
Выбирая тему дипломной работы, я решил остановится на таком актуальном вопросе в наше время, как инвестиции в СМИ, а именно состояние на сегодняшний день, проблемы и перспективы развития.
Чем обусловлена актуальность этой темы:
В настоящее время СМИ представляют один из наиболее прибыльных объектов инвестирования. В России СМИ не испытывают недостатка в инвестициях. Основные причины такого положения вещей кроется в возможности СМИ оказывать влияния на процессы управления государством, на процессы формирования общественного мнения в области политики и экономики. Таким образом, появляется значительный круг лиц, имеющих политический или экономический интерес в инвестировании средств в СМИ.
Кроме того, с экономической точки зрения СМИ достаточно прибыльный объект инвестирования, который способен дать прибыль инвестору в значительном объеме в сравнительно короткие сроки. Продукцию СМИ всегда пользуется спросом, то есть стабильно оплачивается потребителями с одной стороны, и способна оказывать экономическое и политическое влияние на потребителей, с другой стороны.
Процесс инвестирования средств в СМИ контролируется государством особенно строго, вводятся определенные лимиты и ограничения, так как СМИ являются одним из наиболее эффективных инструментов управления государством. Государство также активно участвует в процессе инвестирования средств в СМИ, обладает рядом льгот в данной области.
Предметом исследования данной работы являются особенности инвестиций в СМИ.
Изучение особенностей инвестиций в СМИ является актуальной темой, так как определяет дальнейшее поведение инвестора в процессе вложения средств в объекты СМИ.
Объектом исследования дипломной работы являются инвестиции в СМИ.
Целью дипломной работы является изучение особенностей инвестирования СМИ и оценка их с точки зрения экономической эффективности инвестирования средств в данную область.
Данная дипломная работа направлена на решение следующих задач:
-
Определить основные понятия и экономическую сущность инвестиций в СМИ.
-
Классифицировать инвестиции по экономическим признакам
-
Выделить факторы, влияющие на инвестиции в СМИ
-
Определить основные источники инвестиций в СМИ
-
Выделить основные особенности инвестиций в СМИ
-
Определить основные силы и слабости различных СМИ
-
Провести исследования аудиторий различных СМИ, с точки зрения надежности вложения и прибыльности
-
Определить роль иностранных инвестиций в СМИ
-
Оценить принципы оптимально-демократической инвестиционной политики
-
Оценить роль Российских инвестиций в зарубежные вещательные компании
-
Оценить рейтинги компаний по их видам.
Содержание работы нашло свое отражение в четырех главах:
1)Инвестиции в Средствах Массовой Информации.
2)Средства массовой информации на современном этапе.
3)Зарубежный опыт вложения инвестиций в средства массовой информации.
4) Практическая часть.
Заключение
Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что на данном этапе современная отечественная отрасль СМИ бурно развивается.
При написании работы использовалась специальная литература по инвестициям и средствам массовой информации, включая учебные пособия, статьи руководителей инвестиционных проектов, а также официальные материалы средств массовой информации.
Количество газет, журналов, телеканалов растет день ото дня. Количество средств, вкладываемых в СМИ, увеличивается, и приносят неплохую прибыль. К счастью, сняты многие запреты и ограничения на государственном уровне, что сделало эту отрасль еще более привлекательной для потенциальных инвесторов. Растет количество профессиональных сотрудников, от корреспондентов до продюсеров.
К сожалению, некоторые СМИ используют свои возможности влияния на общественное мнение недобросовестно: заказное «поливание» грязью «неугодных» людей очень распространенное явление. Но в целом, отечественные СМИ динамично развиваются, улучшаясь от сезона к сезону. А происходит это из-за увеличения интереса к этой отрасли инвесторов. Естественно, необходимо понимать, что тот кто дает деньги, тот и «заказывает музыку».
К сожалению, полностью независимых СМИ в нашей стране не существует, как бы некоторые об это и не кричали. То влияние, которые СМИ оказывают на население трудно переоценить. Подумать только, что, к примеру, потенциальная аудитория финального матча чемпионата мира по футболу составляет 1 млрд. человек (пятая часть населения земного шара!), а стоимость права показа составляет несколько десятков миллионов долларов, то минута рекламы во время трансляции может стоить до миллиона долларов. Колоссальные цифры. Но любое СМИ, а уж тем более телевизионное производство обходится не дешево. Но в целом, без СМИ современная жизнь была бы немыслима – это и развлечение, и способ получения новостей.
Список используемой литературы
-
Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент,// М.2001
-
Евстафьев В. А. «Введение в медиапланирование», Москва 1998
-
Егоров С. Как оживить инвестиционный процесс?// Год планеты: Экономика. Политика. Трибуна предпринимателей. Банки. Культура. Вып. 1994г.
-
Кравченко Н.А., Маркова В.Д. Инвестиционная политика предприятий.//ЭКО №7, 1994г
-
Лебедев А.Н, А.К. Боковиков. «Экспериментальная психология в российской рекламе»
-
Сандерс Джон, « оценка стоимости зарубежных вещательных компаний»
Национальная ассоциация вещателей Лас-Вегас, Невада
Смит С. Эффективный менеджмент на телевидении, // М.2001
-
Снарский Эрик «Об иностранных инвестициях», 7 апреля 2002 г
-
Фомичевой И.Д. Под. ред. «Журналистика и социология». МГУ 1995
Сайт www.NTV.ru
-
журнал «ТВ-Парк»
-
сайт www.TVS.tv
-
www.internews.ru
-
www.bondpecaro.com
18.217.220.114
|