Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ 3
1.1 Управление - как условие формирования и развития творческого потенциала учителя 3
1.2 Управление процессом социального воспитания в школе как педагогическая проблема 6
1.3 Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе 11
ГЛАВА 2. ПЕДСОВЕТ КАК ФОРМА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАД ПОВЫШЕНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА 14
2.1 План проведения педсовета 14
2.2 Структура учебной программы 17
2.3 Предложения проблемной группы № 2 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
Введение
В педагогической науке к понятию "педагогическая система" обращались относительно редко (Ф.Ф. Королев, В.П. Беспалько, Ю.К. Бобанский, Г.Н. Александров и др.). Причем это понятие в других случаях использовалось не на субстанциональном уровне, а как случайно возникшее и проникающее в систему основных понятий педагогики, не имея особых перспектив для ее развития.
Актуальность: В последнее время интерес к этой проблеме значительно вырос, и даже в одном из учебников педагогики под ред. П.И. Пидкасистого наряду с общепринятым определением предмета педагогики ее предметом авторы считают педагогические системы. Такой подход вполне обоснован и значим, особенно в плане проникновения системного анализа в область педагогической теории и практики.
Целью данной работы является рассмотрение управления педагогическим процессом.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Рассмотреть роль управления педагогическим процессом
2. Составить план работы по управлению педагогически процессом в школе на 2006-2007 год
3. Сделать соответствующие выводы.
Объект исследования: педагогический процесс.
Предмет исследования: управление педагогическим процессом.
Практическая значимость: разработан подробный, а управления педагогическим процессом на 2006-2007 год. План разработан с целью улучшения проблемных вопросов управления педагогическим процессом.
Заключение
В работе рассмотрены основные идеи авторов, связанные с педагогическим обоснованием управления педагогическим процессом
Очевидно, нельзя строить теорию обучения, в которой бы механизмы преобразования "входа" обучаемого в соответствующий "выход" не учитывались или учитывались "между прочим". Возникает проблема - как они должны учитываться, как должна строиться теория обучения, включающая в качестве своего ядра механизмы психических преобразований личностных свойств и возможностей.
Педагогическому управлению как разновидности социального управления присуща определенная специфика. Заключается она, прежде всего, в особом значении в системе управления субъект-субъектных отношений. Это отражается в первую очередь на целеполагании, выводя на первый план цели, связанные с внутренними потребностями развития школьника.
В работе были рассмотрены, необходимы принципы управления педагогическим процессом.
Разработана подробная программа управления педагогическим процессом школы на весь учебный год для обычных классов и проблемных групп.
Список литературы
-
Актов Н.А., Александров Г.Н. Мавлютов Ф.Р., 1983. Актов Н.А.,
-
Александров Г.Н. Мавлютов Ф.Р. Высшее техническое образование в условиях НТР. М.: ВШ, 1983.
-
Александров Г.Н., 1998. Александров Г.Н. Основы теории принятия педагогических решений как упорядочивающая различные оптимизационные подходы в педагогике / /Проблемы педагогики начальной, средней и высшей школы. Сборник научно-методических трудов, Том 1, Владикавказ, 1998.
-
Александров Г.Н., 1993. Александров Г.Н. Программированное обучение и новые информационные технологии обучения. // Информатика и образование, №5, 1993, с.7-21.
-
Александров Г.Н., 1992. Александров Г.Н. Разработка общей концептуальной модели программированного обучения. Диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук в форме научного доклада. М., РАО, Институт средств обучения, 1992.
-
Беспалько В.П., 1977. Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. - Воронеж, Изд.ВорГУ, 1977.
-
Блауберг Н.В., Юдин Э.Г., 1973. Блауберг Н.В., Юдин Э.Г. Становление и сущность системного подхода. - М., Наука, 1973.
-
Васильев В.К., 1996. Васильев В.К. "Психология и педагогика", составитель и отв. редактор А.А. Радугин, научный редактор Е.А.Кротков. М.:Центр, 1996, стр.304.
-
Губанов В.А., Захаров В.В., Коваленко А.Н., 1988. Губанов В.А., Захаров В.В., Коваленко А.Н. Введение в системный анализ. - Л.:ЛГУ, 1988.
-
Ильина Т.А., 1984. Ильина Т.А. Педагогическая технология // Буржуазная педагогика на современном этапе. /Под ред. З.А. Мальковой, Б.Л. Вульфсона -М, 1984.
-
Кларин М.В., 1989. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. М.: Знание, 1989.
-
Кузьмин В.П., 1980. Кузьмин В.П. Принцип системности в теории и методологии К.Маркса, 2-е изд. М.: Политиздат, 1980.
-
Ланда Л.Н., 1966. Алгоритмизация в обучении. -М.: Просвещение, 1966.
-
Садовский В.Н., 1974. Садовский В.Н. Основание общей теории систем. -М.: Наука, 1974.
-
Селевко Г.К., 1974. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. -М.: Наука, 1974.
-
Селевко Г.К., 1996. Селевко Г.К. Опыт системного анализа педагогических систем // Школьные технологии №6, 1996.
-
Селевко Г.К., 1998. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998.
-
Фридман Л.М., 1997. Фридман Л.М. "Психопедагогика общего образования", М.: Институт практической психологии, 1997.
-
Хъелл Л., Зиглер Д., 1997. Хъелл Л., Зиглер Д., "Теории личности", Санкт? Петербург, Питер, 1997.
44.204.218.79
|