Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Развитие познавательных способностей младших школьников во время досуговой деятельности .



Содержание


ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 . МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНАЯ СФЕРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ВЕДУЩАЯ ПОБУЖДАЮЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ. 4
1.1 ПОНЯТИЕ О МОТИВАХ. 4
1.2 РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 7
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Диплом Развитие познавательных способностей младших школьников во время досуговой деятельности Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГПУ200875
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1 . МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНАЯ СФЕРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ВЕДУЩАЯ ПОБУЖДАЮЩАЯ СИЛА РАЗВИТИЯ. 4

1.1 Понятие о мотивах. 4

1.2 Развитие мотивационной сферы младшего школьника 7

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 9

2.1 Интерес как основа для развития познавательной мотивации младших школьников 9

2.2 Роль педагогов в становлении познавательных интересов в досуговой деятельности 10

2.3 Организация работы по формированию познавательной мотивации на основе становления интереса к деятельности 15

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 18

3.1 Организация исследования 18

3.2 Описание методик исследования 18

3.3 Констатирующий эксперимент 21

3.4 Формирующий эксперимент 41

3.5 Контрольный эксперимент 41

2.5 Выводы 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67

 

 

 

 

Введение

Актуальность нашего исследования обосновывалась необходимостью решения мотивационных и педагогических проблем организации досуговой деятельности младших школьников, взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. И тем, что одной из основных задач досуговой деятельности является мотивация детей младшего школьного возраста. Наряду с обеспечением освоения образовательных стандартов, развитием творческих способностей не менее важным следует признать создание поля исследовательского творчества в свободное время, наличие которого позволяет решать задачи формирования у школьников аппарата самореализации в современном мире и освоения ими познавательных способностей в процессе организации досуга и отдыха.

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.

Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Вопросы мотивационно-ценностных отношений в деятельности и поведении были предметом анализа В.Г. Асеева, Л.А. Блохиной, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.Н. Пиянзина, С.Л. Рубинштей на. В этих работах рассматриваются некоторые механизмы их формирования. Вместе с тем вопросы формирования мотивационно - ценностного отношения к физической культуре наименее изучены в современной психолого-педагогической науке.

Психологи отмечают, что мотивы обычно характеризуют учебную деятельность в целом, а цели характеризуют отдельные учебные действия. Это означает, что цели сами по себе, без мотивов, не определяют учебную деятельность. Мотив создает направленность к действию, а поиск и осмысливание цели обеспечивают реальное выполнение действия. Наличие умений постановки целей является показателем зрелости мотивационной сферы школьника.

Логично выделить такие компоненты целеобразования: интеллектуальный (умение отличать практическую задачу от учебной), мотивационный (желание овладеть способами), эмоциональный (удовлетворение от планирования деятельности), волевой (проявление настойчивости в достижении цели). Психологический аспект целеобразования раскрывает две его особенности: 1) цели не изобретаются - они даны в объективных обстоятельствах, выделение и осознание целей представляет собой длительный процесс апробирования целей действием и их предметного наполнения; 2) конкретизация цели, выделение условий ее достижения.

Школьник, как правило, готов к принятию цели учителя, но не умеет подчинить себя цели взрослого на длительный срок. Далеко не каждый может сопоставить цель и свои возможности, поэтому многие неуспехи в учении обусловлены отсутствием этого умения. К тому же процессы целеобразования не всегда поспевают за усложняющимися задачами учебной деятельности. Важным компонентом механизма целеполагания является оценка, опирающаяся, в свою очередь, на действие контроля. Результаты специальных исследований показали, что у большинства, например, младших школьников контроль как особое действие отсутствует и осуществляется ими в форме непроизвольного внимания.

Целью данного исследования является выявление познавательного интереса у детей младшего школьного возраста в досуговой деятельности.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:

1. Раскрыть понятие о мотивах и мотивационной сфере.

2. Рассмотреть мотивационно-потребностную сферу младшего школьника как ведущую побуждающую к деятельности силу.

3. Рассмотреть формирование мотива интереса и познавательной деятельности через организацию познавательной деятельности младших школьников.

4. Рассмотреть организацию работы по формированию познавательной мотивации в досуговой деятельности.

Объект исследования: мотивы познавательной деятельности в младшем школьном возрасте.

Предмет исследования: развитие познавательного интереса детей у младшего школьного возраста досуговой деятельности.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, методы качественной обработки теоретического анализа.


Заключение

 

В заключение можно сделать следующие выводы:

Очень непросто выявить, какие мотивы являются ведущими в мотивационном процессе досуговой деятельности младшего школьника. Знание логики процесса мотивации не обеспечивает решающих преимуществ в управлении данным процессом. Здесь немаловажным фактором является не очевидность мотивов. Можно догадываться, какие мотивы преобладают, но в конкретном виде их вычленить достаточно трудно.

Следует еще обратить внимание на один момент в проблеме формирования и развития мотивационный сферы младших школьников. Цели, к которым стремится человек, со временем могут стать его мотивами. А став мотивами, они, в свою очередь, могут трансформироваться в личностные характеристики и свойства. Сформированные в процессе жизни и деятельности мотивы, ставшие привычными, или основными, отражаются на общем впечатлении, которое производит человек на окружающих, т.е. характеризуют личность в целом.

Итак, в результате проведенных нами теоретических исследований, на основе анализа различных теорий по изучению мотивации, можно заключить, что мотивационная сфера досуговой деятельности младшего школьника очень сложна и неоднородна.

В современной психологии в настоящее время существует множество различных теорий, подходы которых изучению проблемы мотивации настолько различны, что порой их можно назвать диаметрально противоположными. Тем не менее, мы не ставили перед собой задачи привести качественный анализ отдельных теорий, мы лишь пытались рассмотреть основные направления в современных исследованиях. Нам кажется, что сама сложность данного понятия, многоуровневая организация мотивационной сферы младшего школьника, сложность структуры и механизмов ее формирования в досуговой деятельности, открывает широкие возможности для применения всех теорий. То есть утверждения отдельных теорий могут направляться на различные элементы мотивационной структуры и именно в этих направлениях будут наиболее компетентными и валидными. Целостная картина может сложиться только при интегрированном подходе к изучению проблемы мотивации на современном этапе развития психологической мысли, с учетом прогрессивных идей различных теорий.

При изучении различных теорий мотивации, при определении механизма и структуры мотивационной сферы досуговой деятельности, мы пришли к заключению, что действительно мотивация младшего школьника является сложной системой, имеющей в своей основе как биологические, так и социальные элементы, поэтому и к изучению мотивации досуговой деятельности младшего школьника необходимо подходить, учитывая данное обстоятельство. Мотивация младшего школьника, с одной стороны, имеет много общего с мотивацией животных, в части удовлетворения своих биологических потребностей. Но, с другой стороны, имеется ряд специфических особенностей, присущих только человеку, что так же необходимо учитывать при изучении именно человеческой мотивационной сферы. Нельзя умолять влияния ни той, ни другой части мотивационной сферы человека, на систему мотивационной направленности личности в целом, так как это может привести к искажению целостного понимания данного вопроса.

Структура мотивационной сферы человека в процессе жизнедеятельности проходит этапы формирования и становления. Это формирование представляет собой сложный процесс, происходящий как под влиянием своей внутренней работы, так и под влиянием внешних факторов окружающей его среды.

Мы уделили особое внимание этому вопросу, так как сформировавшаяся система мотивации досуговой деятельности младшего школьника оказывает большое влияние не только на его поведенческие особенности, но и, как динамическая характеристика личности, на структуру личности школьника в целом. Определяет общую направленность личности, стремления человека, его жизненный путь, и, конечно же, профессиональную деятельность.

Итак, сфера применения знаний по мотивации очень обширна. А результат от практического применения этих знаний действительно огромен в различных областях досуговой деятельности.

Мы считаем, что изучения в области мотивации будут продолжены в исследованиях современных психологов, так как актуальность этой темы очевидна и практически значима.


Список литературы

  1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. - М., 1976. Эл. Библиотека С. 254

  2. Борытко Н.М. Досуг в пространстве воспитания // Внешкольник.- 2002. С. 315

  3. Быть достойным: Программа гражданского и патриотического воспитания подростково- молодежного клуба "Заречье плюс" г.Тула // Воспитание школьников.- 2003. С. 152

  4. Брунер Д.С. Психология познания: За пределами непосредственной информации. - М., 1977. Эл. Библиотека С. 362

  5. Викторов А. Досуг- дело серьезное // Воспитание школьников.- 2001. С.96

  6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. - М., 1986. Эл. библиотека С. 87

  7. Волохов А., Фришман И. Вариативно- программный подход в деятельности детских общественных объединений // Воспитание школьников.- 2003. С. 241

  8. Воспитывает Киплинг (игровая программа проведения палаточного лагеря для школьников) // Внешкольник.- 1999. С. 42

  9. Гавриленко С.Н.,Кибирева И.В. "Орленок": шаг к успеху //Внешкольник.  2002.  С. 36

  10. Гликман Л.Е., Уличев М.В. Программа " Зарница - воспитание патриотизма через игровые формы" // Внешкольник.- 2000.  С. 38

  11. Гликман И.З. Свободное время и клуб старшеклассников // Дополнительное образование.- 2002.  С. 64

  12. Денисова Т. Когда идет дождик, у нас играют в КВН.// Воспитание школьников.- 2002.  С. 102

  13. Голкин В.В. О "добре" и "зле" школьного театра // Внешкольник.- 2000. С. 45

  14. Горбун С.В., Наумова Н.Н. Мы выбираем клубную деятельность // Классный руководитель.- 2002. С. 28

  15. Ежкова Н. Поговорим о свободном времени младших школьников// Воспитание школьников.- 2002. С. 114

  16. Журавлева М.А. Праздник осени // Классный руководитель.- 1999.  С. 26

  17. Земцова З.Г. Искать себя ( о работе объединения "Юный журналист") // Внешкольник.- 2001. С. 50

  18. Ивлева О.М. Ожившая глина // Внешкольник.- 1999. С. 15

  19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. Эл. библиотека

  20. Константинов Ю.С., Кукликов В.М. Неиспользованный потенциал школьногого туризма// Внешкольник.- 2002. С. 98

  21. Кабанова Н.К. Работа с берестой // Дополнительное образование.- 2002. С. 241

  22. Калиш И.В. Проблемы детского хорового исполнительства в России // Внешкольник.- 2000.  С. 61

  23. Лизинский В.М. До и после // Классный руководитель.- 2003. С. 184

  24. Литвинцева Г.Д. Литература и жизнь в школьном театре // Внешкольник .-2002. С. 58

  25. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2005.-583с С. 478

  26. Малкина Н.Е. Конкурс театрального мастерства //Классный руководитель .- 2002.- 8.- С.128  

  27. Немов Р.С. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 4-изд, 2000. -Кн. 1:Общие основы психологии.-688с.

  28. Никулин С.К. Степанчикова М.А. И творить и отдыхать (лагерь юных техников - изобретателей) //Внешкольник.- 2001. С. 268

  29. Программа организации досуговой деятельности учащихся "Досуг: развитие и воспитание" // Классный руководитель.- 2002. С. 78

  30. Родники детской инициативы // Народное образование.- 1994. С. 92

  31. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2000. - 720 с.

  32. Рогов Е.И, Психология человека. - М.; Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. 320 с.

  33. Сучилина Л. Творчество как средство социализации ребенка на примере реализации программы по поддержке и развитию детских талантов и творчества "Детские творческие дачи" // Внешкольник.- 1999. 

  34. Суржко Л.А. Учись, играй, отдыхай, твори.// Внешкольник.- 2002.  

  35. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей: Учеб.-метод. пособие .-М.:Владос, 1999.  С. 91

  36. Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека: мотивационно-эмоциональные аспекты. М., 1975. Эл. Библиотека С. 146

  37. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс», 1996г. – 736с

  38. Туристско- краеведческое движение обучающихся Российской Федерации "Отечество" // Внешкольник.- 1999.  

  39. Тимофеев Ю. Игры в летнем оздоровительном лагере //Воспитание школьников.- 2002.  

  40. Франко Г.Ю. К родным истокам // Внешкольник.- 2000.

  41. Фришман И.И. Свой мир строим сами. Положение о детском парламенте г.Сургута //Внешкольник.- 2003.

  42. Фришман И.И. Программа Всероссийской встречи детей "Мир игры: игра без границ"// Внешкольник.- 1999.  

  43. Хекхаузен Х., Мотивация и деятельность. М., 1986. Эл. Библиотека С. 58

  44. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. - М., 1986.Эл. библиотека. С. 368

    3.134.102.182
Каталог готовых работ -> Психология ->Диплом Развитие познавательных способностей младших школьников во время досуговой деятельности
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Развитие познавательных способностей младших школьников во время досуговой деятельности

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: