Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Значение транспортного налога в развитии экономики регионов федерального округа РФ .





Значение транспортного налога в развитии экономики регионов федерального округа РФ




Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы транспортного налогообложения 4
1.1 Сущность и значение транспортного налога 4
1.2 Законодательное регулирование тра
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Значение транспортного налога в развитии экономики регионов федерального округа РФ Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
ОГУ200630
1497 p.

Краткое содержание

Значение транспортного налога в развитии экономики регионов федерального округа РФ

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы транспортного налогообложения 4

1.1 Сущность и значение транспортного налога 4

1.2 Законодательное регулирование транспортного налога на региональном уровне 5

1.3 Основы взимания транспортного налога 6

2. Значение транспортного налога в развитии экономики регионов РФ 13

2.1 Характеристика основных показателей регионов 13

2.2 Анализ и динамика поступлений транспортного налога в Самарской и Оренбургской областях 17

3. Основные направления совершенствования транспортного налога 24

3.1 Проблемы взимания транспортных налогов в регионах 24

3.2 Основные направления совершенствования транспортного налога 26

Заключение 28

Список использованной литературы 30

Введение

Целью работы является изучение и раскрытие информации о транспортном налоге.

Порядок исчисления и уплаты транспортного налога определяется главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), введенной в действие Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации» с 1 января 2003 года.

Актуальность темы заключается в том, что транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет и они пользуются им по доверенности.

Поэтому важно знать: по каким ставкам облагается данный налог, кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения и какие могут предусматриваться льготы в разных регионах, можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на сумму транспортного налога. А также определить значение налога в регионах федерального Приволжского округа, и его роль в доходах региональных бюджетов.

Предметом исследования выступает транспортный налог.

Объектом исследования является Оренбургская и Самарская область.

Информационным обеспечением работы послужили законодательные акты регионов, Налоговый кодекс РФ, а также учебные пособия и статьи в журналах, и некоторые сайты Интернет.

1. Теоретические основы транспортного налогообложения

1.1 Сущность и значение транспортного налога

Понятие «транспортный налог» не является новым для законодательства Российской Федерации. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней». Налог взимался с предприятий. При этом его объектом не были транспортные средства. В подпункте «б» п. 25 данного Указа было установлено, что транспортный налог взимается со всех предприятий и организаций, кроме бюджетных, в размере 1% от фонда оплаты труда. Средства от взимания данного налога направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Транспортный налог взимался наряду с налогами, поступающими в дорожные фонды, до 15 ноября 1997 г. и был отменен в связи с приведением указов Президента РФ в соответствие с законодательством (Указ Президента РФ от 15 ноября 1997 г. № 1233 «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации»).

1.3 Основы взимания транспортного налога

…………….Для сравнения можно привести анализ ставок на некоторые транспортные средства, установленных в Оренбургской и Самарской областях, а также ставки, установленные налоговым кодексом РФ.

Таблица 1 – Ставки по транспортному налогу, руб.

Транспортное средство

Налоговый кодекс

Оренбургская область

Самарская область

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Таким образом, видно, что в общей сложности ставки по ряду транспортных средств в Оренбургской области превышают ставки Самарской области. В большинстве случаев Законом Оренбургской области установлены ставки в предельном размере (в 5 раз превышающие) ставки, закрепленные в Налоговом Кодексе РФ.

2. Значение транспортного налога в развитии экономики регионов РФ

2.1 Характеристика основных показателей регионов

Оренбургская и Самарская области относятся к Приволжскому федеральному округу.

Лучше всего в Приволжье люди живут в Самарской области. Ей лишь немного уступают Татарстан и Пермская область. Во всех трех регионах – лидерах нашего рейтинга уровень жизни выше среднего по России. Остальные субъекты ПФО живут хуже среднего россиянина. Самым «нищим» оказался Коми-Пермяцкий автономный округ. Здесь денежные доходы на душу населения почти равны величине прожиточного минимума. Поэтому объединение с благополучной Пермской областью должно пойти жителям автономного округа на пользу……………………

2.2 Анализ и динамика поступлений транспортного налога в Самарской и Оренбургской областях

Для того чтобы проанализировать поступления транспортного налога, необходимо представить в виде таблицы данные по областным бюджетам исследуемых отраслей за 2003-2005 годы.

Таблица 2 – Анализ динамики поступления транспортного налога на территории Оренбургской области, млн.р.

2003 год

2004 год

2005 год

Темп роста, %

план

факт

%

план

факт

%

план

04/03

05/04

Доходы всего

В том числе:

Налоговые доходы в т.ч.

Транспортный налог в т.ч.

С организаций

С физич.лиц

Таблица 3 – Доля транспортного налога в бюджете Оренбургской области

2003 год

2004 год

2005 год

Темп роста, %

факт

%

к доходам

факт

%

план

%

04/03

05/04

Доходы всего

В том числе:

Налоговые доходы в т.ч.

Транспортный налог в т.ч.

С организаций

С физич.лиц

………….

Таблица 4 – Анализ динамики поступления транспортного налога на территории Самарской области, млн.р.

2003 год

2004 год

2005 год

Темп роста, %

план

факт

%

план

факт

%

план

04/03

05/04

Доходы всего

В том числе:

Налоговые доходы в т.ч.

Транспортный налог

3. Основные направления совершенствования транспортного налога

3.1 Проблемы взимания транспортных налогов в регионах

Проблемы сбора транспортного налога стоят в центре внимания глав администраций городов и районов, руководителей и представителей налоговой службы, органов внутренних дел, транспортных организаций.

По анализируемым выше данным, можно сказать, что недопоступления транспортного налога в регионы составляют:

Таблица 6 - Суммы недоимок по транспортному налогу

Транспортный налог

2003 год

204 год

Изменение, %

Самарская область

Оренбургская область

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс РФ. Часть 2 от 5.08.2000 № 117-ФЗ (с изменениями от 2.02.2006)

  2. Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге» (с изменениями от 15 декабря 2005 г.)

  3. Закон Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 6.11.2002 года №86-ГД

  4. Закон Оренбургской области от 31 декабря 2002 г. N 492/75-III-ОЗ "Об областном бюджете на 2003 год" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 25 декабря 2002 г.) (с изменениями от 10 марта 2004 г.)

  5. Закон Оренбургской области от 2 сентября 2004 г. N 1450/219-III-ОЗ
    "Об исполнении областного бюджета за 2003 год"
    (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 18 августа 2004 г.)

  6. Закон Оренбургской области от 31 декабря 2003 г. N 731/99-III-ОЗ
    "Об областном бюджете на 2004 год"

  7. Закон Оренбургской области от 23 ноября 2005 г. N 2719/481-III-ОЗ
    "Об исполнении областного бюджета за 2004 год"
    (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 9 ноября 2005 г.)

  8. Закон Оренбургской области от 31 декабря 2004 г. N 1747/278-III-ОЗ
    "Об областном бюджете на 2005 год" (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 28 декабря 2004 г.) с изменениями от 29 августа 2005 г.)

  9. Закон самарской области от 25.12.2002 N 108-ГД «Об областном бюджете на 2003 год» (принят Самарской Губернской Думой 17.12.2002)

  10. Закон самарской области от 11.02.2005 N 34-ГД «Об исполнении областного бюджета за 2003 год» (принят Самарской Губернской Думой 25.01.2005)

  11. Закон самарской области от 26.12.2003 N 119-ГД «Об областном бюджете на 2004 год» (принят Самарской Губернской Думой 23.12.2003)

  12. Закон самарской области от 04.07.2005 N 137-ГД «Об исполнении областного бюджета за 2004 год» (принят Самарской Губернской Думой 21.06.2005)

  13. Закон самарской области от 25.12.2004 №166-ГД «Об областном бюджете на 2005 год» от 31 декабря 2004 года

  14. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М., Финансы и статистика, 2006. – 416 с.

  15. Анализ социально-экономического развития Оренбургской области за 2005 год.//www.economy.orb.ru

  16. Бизнес-карта 2005. Промышленность. Регион Россия. Т.9. Приволжский. Бизнес-Карта. 2005. – 410 с.

  17. Васильева С.    Транспортный налог: возникновение, исполнение и обеспечение исполнения обязанности по уплате налога физическими лицами // Налоги. - 2003. - №2. - C.62-70.

  18. Воронцова С.       Стратегия финансирования  // Автомобильные дороги. - 2005. - № 7. -  С. 16-18.

  19. Гаврилова Н. А.       О транспортном налоге  // Налоговый вестник. - 2005. - № 4. -  С. 102-106.

  20. Динамика основных показателей уровня жизни населения Самарской области в 2005 году .//www.adm.samara.ru

  21. Кизякина О.А., Кузнецова М.С., Полякова М.С. Транспортный налог по регионам России. НалогИнформ. 2004. – 348 с.

  22. Рейтинг благосостояния населения регионов Приволжского федерального округа в первом полугодии 2005. Статья от 29.09.2005 года //www.annews.ru

  23. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.

    13.58.82.79
Каталог готовых работ -> Налоги и налогообложение ->Курсовая Значение транспортного налога в развитии экономики регионов федерального округа РФ
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Земельный налог

Диплом
1497 р.
Значение транспортного налога в развитии экономики регионов федерального округа РФ

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: