1. В какой период с 1860 по 1914 наблюдались наиболее высокие темпы роста российской промышленности?
После кризиса 1900-1903гг. наступил мировой промышленный бум, но в Росси этому подъёму не дали развернуться русско-японская война и буржуазная революция.
С конца 1907г. начался очередной мировой экономический кризис. Но кризис бывает после подъёма, а поскольку подъёма в России не было, то, практически, не было и кризиса. Так что из экономической истории России выпал целый экономический цикл.
А с 1910 по 1913г. в стране происходил новый промышленный подъём. Рассмотрим основные обстоятельства, которые стимулировали этот подъём и определяли его особенности.
1. Принято считать, что главным стимулом подъёма были государственные заказы, связанные с гонкой вооружения на кануне первой мировой войны. Однако решающим фактором подъёма были не военные заказы, а экономический рост страны, успехи сельского хозяйства и промышленности.
2. Столыпинская аграрная реформа ускорила развитие капитализма в сельском хозяйстве, а это увеличило спрос на сельскохозяйственные машины, удобрения, кровельное железо и другие промышленные товары.
……..
2. Когда в России активно начали строиться железные дороги?
Во второй период строительства (середина 60-х годов-80-е годы XIX в.) были обеспечены связи Москвы с её сырьевыми и продовольственными базами и основными хлебопроизводящими районами России, с морскими портами. Железная дорога Москва - Нижний Новгород соединила Москву с главной речной магистралью - Волгой, а через неё и с более отдаленными районами России. Линии Москва - Рязань - Воронеж - Зверово, Козлов – Тамбов - Саратов, Москва - Тула - Орел - Курск - Харьков, продолженные затем до Севастополя, Ростова-на-Дону и Владикавказа связывали старую столицу России с Черноземным центром, Украиной, Донбассом, Поволжьем и Северным Кавказом.
…………
3. Назвать источники железнодорожного финансирования в России
- частные железные дороги получали ссуды (льготы, отсутствовавшие в других отраслях);
- строительство железных дорог общегосударственного значения начала казна;
- вливания иностранного капитала (инвестиции);
- частный капитал.
4. Кто является главным собственником железных дорог в начале 20-го века?
В России был большой государственный сектор хозяйства. Главным собственником железных дорог являлось государство, ему принадлежало 2/3 железных дорог России.
5. Как изменялся внешнеторговый оборот России за период 1890-1914гг?
В программе модернизации экономики Витте особое место отводил торгово-финансовым связям с южными и дальневосточными соседями Российской Империи. В апреле 1893 года перед особым совещанием Министерства Сергей Юльевич изложил суть этой программы, которая включала в себя две основные части:
………….
6. Каков характер российского экспорта в начале XXвека?
Внешняя торговля России расширилась в 1897-1914 гг. в 2 раза, но как и раньше в основном вывозились сельскохозяйственная продукция и сырье (90% экспорта), прежде всего - зерно (40%). В то же время несколько увеличился экспорт промышленной продукции - тканей, сахара, металла и металлических изделий (10%). Правительство поощряло вывоз специальными премиями и освобождением от налогов экспортных товаров.
……….
7. Каков характер российского импорта в начале XXвека?
Ввозились в Россию, главным образом, машины, промышленное оборудование, цветные металлы, а также сырье для текстильной промышленности
Главными торговыми партнерами России являлись Германия и Англия. Развивалась торговля с Ираном, Китаем и другими странами Азии, русские промышленные товары, в том числе рельсы, появились на европейском и южноамериканском рынках.
3.138.102.178
|