Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Воздействие структурных реформ на повышение конкурентоспособности Авиационной отрасли России .



Содержание
Введение 3
1.Анализ современного развития авиационной отрасли России 5
1.1.Общая характеристика отрасли, участники, игроки 5
1.2. Современное состояние российского авиационного рынка (воздушных перевозок) 8
1.3. Направления и перспективы развития российского авиационно
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Воздействие структурных реформ на повышение конкурентоспособности Авиационной отрасли России Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
РГУТИС200537
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

1.Анализ современного развития авиационной отрасли России 5

1.1.Общая характеристика отрасли, участники, игроки 5

1.2. Современное состояние российского авиационного рынка (воздушных перевозок) 8

1.3. Направления и перспективы развития российского авиационного рынка (авиаперевозок) 10

2. Проблемы конкурентоспособности российских авиакомпаний на международном транспортном рынке 16

2.1. Факторы, определяющие конкурентоспособность авиакомпаний 16

2.2. Риски и проблемы, с которыми сталкиваются российская авиационная отрасль, авиакомпании России, конкурирующие на мировом рынке транспортных услуг 22

3. Воздействие структурных реформ на повышение конкурентоспособности Авиационной отрасли России 29

3.1. Проблемы реформирования Российской авиационной отрасли 29

3.2. Эффективность воздействия структурных реформ на конкурентоспособность Авиационной отрасли России 29

Заключение 34

Список литературы 37

Введение

В последние годы для авиатранспорта России характерен рост объемов перевозок, рынок авиаперевозок России становится более привлекательным. Однако, чем активнее растет спрос на услуги воздушного транспорта, тем стремительнее отрасль воздушных перевозок приближается к той критической черте, за которой дальнейшее ее развитие станет невозможным без качественных изменений практически во всех сферах деятельности. Назрела необходимость в переоснащении современными воздушными судами, развитии наземной инфраструктуры, совершенствовании законодательной базы, внедрении современных информационных технологий. Требуется ускорять процессы консолидации отрасли, оздоровлять инвестиционный климат, устранять излишние административные барьеры.

Понимание неизбежности перемен растет в том числе и в органах государственного регулирования.

В своем ежегодном послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин обозначил развитие транспортной инфраструктуры как одну из наиболее значимых задач, стоящих перед страной. Это и неудивительно: проблема перевозок грузов и пассажиров всегда была актуальна для России с ее огромными расстояниями.

Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года, одобренная на заседании Госсовета в октябре прошлого года, уделяет воздушному сообщению особое внимание. В ней отмечается, что конкурентоспособность авиационного транспорта на внутреннем рынке будет определяться соотношением экономически оправданного тарифа и платежеспособности пассажиров. На международных же перевозках определяющими факторами конкурентоспособности российских воздушных перевозок будут соответствие авиатехники международным стандартам и высокое качество предоставляемых авиакомпаниями услуг.

Сегодня внешний рынок имеет больший потенциал, нежели внутренний. Географическое положение России способствует «связыванию» потоков Европы и Азии. Рост деловой активности в России, дальнейшая интеграция в международную систему деловых, политических, социальных отношений будут способствовать увеличению пассажиропотока в Европу и Россию.

Несмотря на все успехи отечественных авиаперевозчиков, на сегодняшний день – это компании среднего бизнеса по мировым стандартам. Объемы их деятельности отличаются от ведущих международных перевозчиков в десятки раз.

Высокую эффективность демонстрируют, в основном, ведущие отечественные перевозчики. В то время как показатели совокупной деятельности всего сектора остаются незначительными.

Поэтому повышение конкурентоспособности и эффективности российских авиакомпаний – это необходимое условие для успешной интеграции России в мировую индустрию авиаперевозок.

А значит, для будущего развития и для поддержания высоких темпов роста российским компаниям необходимо соблюдать качество авиаперевозок на том же уровне, что и качество услуг их мировых конкурентов при сохранении среднерыночных тарифов.

Нужно отметить, что основными характеристиками конкурентоспособности являются:

  • маршрутная сеть;

  • частота рейсов;

  • состояние авиапарка;

  • безопасность полетов;

  • регулярность полетов;

  • наземная инфраструктура.

Российские авиакомпании в свою очередь удовлетворяют лишь части из них.

Цель курсовой работы заключается в теоретическом и практическом исследовании проблемы воздействия структурных реформ на повышение конкурентоспособности авиационной отрасли России

Задачи курсовой работы:

  • дать общую характеристику отрасли, ее участников и игроков;

  • оценить современное состояние российского авиационного рынка (воздушных перевозок);

  • определить направления и перспективы развития российского рынка авиаперевозок;

  • исследовать факторы, определяющие конкурентоспособность авиакомпаний;

  • рассмотреть риски и сложности, с которыми сталкиваются российские авиакомпании при выходе на международный рынок;

  • определить и кратко охарактеризовать крупнейшие авиакомпании России, способные конкурировать на мировом рынке транспортных услуг;

  • обозначить проблемы реформирования Российской авиационной отрасли;

  • провести анализ эффективности воздействия структурных реформ на конкурентоспособность Авиационной отрасли.

Объектом исследования работы является авиационная отрасль Российской Федерации.

Предметом исследования – структурные преобразования в отрасли.

Заключение

Подведем итоги курсовой работы.

В условиях формирования новой модели развития мировой экономики транспорт является инструментом реализации национальных интересов России, обеспечения достойного места страны в мировой хозяйственной системе. Воздушный транспорт имеет особое значение для Российской Федерации как средство обеспечения дальних магистральных пассажирских сообщений.

Авиационная отрасль России сегодня - это около 300 предприятий и организаций, непосредственно осуществляющих разработку и производство авиационной техники, ее испытания, научные исследования в области авиации, оказывающих посреднические и другие услуги. Кроме того, десятки предприятий, формально относимых к другим отраслям (радиоэлектроника, связь и др.) фактически работают на авиацию.

Авиационная промышленность довольно однородна в рамках глобального рынка. Лидерами по производству самолетов во всем мире являются 2 компании - Boeing и Airbus. На каждом отдельно взятом региональном рынке есть другие компании, задействованные в той же отрасли, которые не могут составлять видимой конкуренции вышеназванным «гигантам». В России – это Туполев, Сухой, Илюшин, Яковлев, Антонов

Факторами успеха на рынке воздушного транспорта являются:

  • концентрация усилий на прибыльной деятельности и традиционных источников доходов;

  • создание межконтинентальной сети авиалиний и сосредоточение на стратегически важных региональных маршрутах;

  • вступление в стратегические союзы и кооперирование с другими перевозчиками;

  • улучшение систем компьютерного управления бронированием мест с целью повышения доходности;

  • создание высокоразвитых систем и каналов сбыта;

  • инновационный менеджмент и маркетинг;

  • повышенное внимание к потребностям клиентов;

  • заинтересованный персонал;

  • благоприятный имидж авиакомпании.

Важнейшими направлениями работы по повышению конкурентоспособности российских перевозчиков на международном рынке авиаперевозок являются:

  • защита российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого проникновения на него иностранных авиакомпаний. В частности, при выполнении иностранными авиаперевозчиками чартерных перевозок в Российскую Федерацию будут использоваться такие рычаги, как запрет на выполнение чартерных полетов на регулярных авиалиниях, согласование чартеров с регулярными авиаперевозчиками;

  • углубление интеграционных процессов в отношениях со странами СНГ: защита общих интересов стран СНГ на международном рынке авиаперевозок, расширение географии полетов и создание альянсов между авиапредприятиями, урегулирование взаиморасчетов, выработка общей коммерческой политики при осуществлении полетов в третьи страны;

  • предотвращение недобросовестной конкуренции российских авиакомпаний между собой, развитие их коммерческого сотрудничества, вступления в альянсы между собой и с иностранными партнерами;

  • создание эффективной государственной системы контроля за деятельностью российских авиакомпаний на международных рынках авиаперевозок и иностранных авиаперевозчиков в России.

Функционирование системы обслуживания воздушного движения России должно соответствовать требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, нормам обеспечения безопасности полетов и стандартам ИКАО. Регулирование деятельности должно осуществляться централизованно на государственном уровне на основе законодательно закрепленного сохранения равенства прав всех пользователей воздушного пространства на его использование и выполнения международных обязательств, принятых Российской Федерацией.

Говоря об итогах работы воздушного транспорта, необходимо отметить, что в прошедшем, 2004 году основные усилия авиакомпаний были направлены на повышение конкурентоспособности, снижение издержек и повышение эффективности перевозочной деятельности. Необходимость таких шагов во многом была продиктована беспрецедентным ростом цен на авиационное топливо. Предпринятые меры позволили не только сохранить высокую динамику роста авиаперевозок, но и значительно улучшить ситуацию в сфере управления воздушным движением, с обновлением парка воздушных судов, внедрением передовых информационных технологий. Важно отметить, что конкурентоспособность сектора в основном обеспечивалась не за счет роста тарифов, а за счет введения режима жесткой экономии. Дальнейшие шаги по укреплению и развитию рынка авиаперевозок связаны с продолжением консолидации авиакомпаний, повышением эффективности и финансовой стабильности их работы.

К сожалению, на сегодняшний день не решен целый ряд проблем авиационной отрасли, в том числе:

  • необходимость повышения уровня управляемости при существенном снижении координации работы со стороны госструктур;

  • отсутствие соответствующего рыночной экономике финансового механизма обеспечения разработки, производства и передачи в эксплуатацию авиационной техники;

  • недостаточный объем государственной поддержки по программе "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года", особенно в области двигателестроения;

  • дефицит оборотных средств, необходимых для запуска серийного производства авиационной техники;

  • отсутствие возможности получения кредитов у российских банков на длительный срок с приемлемым уровнем годовых процентов, соответствующим мировой практике;

  • отсутствие экономических механизмов регулирования цен на комплектующие изделия и запасные части;

  • отсутствие долгосрочных заказов на авиатехнику;

  • раздробленность авиационной отрасли промышленности в результате стихийной приватизации и акционирования.

Решение проблем авиапрома предложено в Стратегии развития авиационной промышленности до 2015 года.

В рамках реализации Стратегии перед государством и создаваемым по его инициативе частно-государственным партнерством стоят следующие шесть основных задач:

1. Проведение реалистичной продуктовой политики, обеспечивающей достижение ожидаемого результата реализации Стратегии.

2. Формирование новой организационной системы, способной эффективно проводить политику создания и продвижения российской авиатехники на потенциальные рынки, привлекать необходимые для этого ресурсы и управлять ими.

3. Создание новой инфраструктуры авиапромышленной отрасли.

4. Модернизация производственного, конструкторского и научно-исследовательского потенциала авиапромышленного комплекса.

5. Корректировка государственных программ в области авиастроения.

6. Создание правовых условий реализации выбранного направления развития.

Авиационный транспорт является самым перспективным для развития взаимодействия государства и бизнеса в сфере экономики, потому что он самый молодой (фактическое развитие началось перед второй мировой войной) и потому более гибкий к применению современных рыночных инструментов и схем.

Авиация обслуживает практически все точки земного шара и главная задача отрасли заключается в том, чтобы обеспечить быстрое и устойчивое развитие авиатехники и инфраструктуры, адаптировать существующие мощности к новым возможностям их эксплуатации.

Подводя итоги, я хочу еще раз подчеркнуть, что развитие российской авиации - общегосударственная задача. На этом рынке есть место и для частных российских и зарубежных авиакомпаний и производителей авиатехники и для инвестиционных групп. Задача государства - скоординировать общие усилия для достижения программных целей и к этому мы сегодня стремимся.

Список литературы

  1. Воздушный кодекс РФ

  2. Доклад Министра транспорта Российской Федерации И.Е.Левитина на Коллегии Минтранса России 30 марта 2005 года «Об итогах работы транспортного комплекса, геодезии и картографии в 2004 году и задачах по обеспечению эффективной и устойчивой работы в 2005 году».

  3. Доклад директора Департамента государственной политики в области транспорта, геодезии и картографии Руппеля К.К. на конференции «Аэропорты, авиационные и экспедиторские компании в России:
    пути эффективного взаимодействия, перспективы развития, государственное регулирование».

  4. Стратегия развития авиационной промышленности России на период до 2015 г

  5. Транспортная стратегия РФ на период до 2020 года

  6. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М: Центр экономики и маркетинга, 2004. – 235с.

  7. Афанасьев В.Г. Коммерческая эксплуатация международных воздушных линий. – М.: Транспорт, 2002. – 325 с.

  8. Афанасьев В.Г. Международные отношения в области гражданской авиации. – М.: Международные отношения, 2001. – 244 с.

  9. Бендиков М.А., Фролов И.Э. К проблеме выбора стратегии развития авиационной промышленности // Менеджмент в России и за рубежом. – 2003. - № 3. – с. 25 – 32.

  10. Весь мир в кармане теперь и у пассажиров Аэрофлота // Воздушный транспорт. – 2004. - № 14. – с. 32.

  11. Касьянчик В.Д. Эффективность эксплуатации международных авиалиний. – М.: Дело, 2003. – 164 с.

  12. Конкурентоспособность российских авиакомпаний на мировом рынке // Эксперт, № 31(385) от 25.08.2003

  13. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под. ред. Е.Д. Щетинина. — М.: Международные отношения, 1993. – 451с.

  14. Федоров А. Гражданская авиация страдает от военных рисков // Финанс. – 2004. - № 48. с. 12.

  15. www.ato.ru – журнал «Авиатранспортное обозрение».

  16. http://www.avia.ru – сайт об авиации.

  17. www.aviaglobus.ru – журнал международных авиановостей.

  18. http://combatavia.com1.ru - сайт о военной авиации России.

  19. www.aviation.com.ru – авиационные новости, аналитика.

  20. www.aviajournal.interami.com - журнал «Авиация Общего Назначения».

  21. www.aviapanorama.ru – журнал «Авиапанорама».

  22. http://ts.vpk.ru/www-vpk/izd/red_star/avia/avia.htm - газета «Авиация России».

  23. http://www.svavia.ru – сайт, посвященный российской авиации

3.133.144.217
Каталог готовых работ -> Экономика ->Курсовая Воздействие структурных реформ на повышение конкурентоспособности Авиационной отрасли России
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Пути повышения конкурентоспособности туристической фирмы

Диплом
1497 р.

Конкурентоспособность услуг

Диплом
1497 р.
Воздействие структурных реформ на повышение конкурентоспособности Авиационной отрасли России

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: