Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Муниципальные преобразования .



Содержание
Введение 3
Глава1.Теоретические аспекты основных понятий системы муниципального управления: принципы организации и функционирования 6
1.1 Основные понятия и организация системы муниципального управления, самоуправления 6
1.2 Органы местного самоуправления их основные
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание работы
Диплом Муниципальные преобразования Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
РГСУ200677
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

Глава1.Теоретические аспекты основных понятий системы муниципального управления: принципы организации и функционирования 6

1.1 Основные понятия и организация системы муниципального управления, самоуправления 6

1.2 Органы местного самоуправления их основные полномочия и принципы исполнения 16

1.3 Основные направления муниципального управления 33

1.4 Нормативно-правовое обеспечение муниципального управления 37

Глава2. Проблемы муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления на современном этапе развития России 46

2.1 Муниципальные преобразования местного самоуправления: основные этапы и проблемы 46

2.2 Тенденции, процесс проведения муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления в России 59

Заключение 68

Список использованной литературы 72

Приложения 77

Введение

В условиях рыночной экономики основанной на многообразии форм собственности, главной целью всех преобразований является совершенствование управления. Новые экономические отношения в муниципальных образованиях – объективная реальность, требующая нового управления сообществом, социальными явлениями и процессами, происходящими в нем. Непрерывный процесс усложнения всех сторон жизнедеятельности муниципального образования, всех его сфер, требует постоянного совершенствования форм и методов муниципального управления.

Главная линия развития теории и практики муниципального управления сегодня заключается в создании целостной, эффективной, гибкой и демократической системы муниципального управления, утверждения на деле авторитета местной власти, что невозможно без решительного устранения бюрократической и авторитарной систем управления, без последовательной реализации основных принципов самоуправления Европейской Хартии.

Таким образом, актуальность и необходимость муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления и муниципальных образований на сегодняшний день очевидна.

Анализу местного самоуправления как социального института посвящено значительное число вышедших в последние годы научных работ. Однако их авторы обычно рассматривают вопросы организационных, территориальных, финансово-экономических основ местного самоуправления и крайне редко затрагивают проблемы муниципальных преобразований местного самоуправления. Вместе с тем именно системный анализ роли и значения различных видов преобразований в этой сфере способен помочь получить правильные ответы на многие важные практические вопросы в области муниципального управления.

Степень разработанности темы. Теоретические основы современной российской модели местного самоуправления заложили в своих трудах Анимица Е.Г, Атаманчук Г.В., Бабун Р. В., Васильев М. А., Данилина И.Е, Чиркин В.Е. и другие авторы. Работы отечественных ученых не только раскрыли теоретические аспекты института местного самоуправления, но и во многом определили содержание соответствующих норм Конституции РФ и Российского законодательства, в сфере муниципального управления, местного самоуправления и преобразований.

Объектом дипломной работы является муниципальные преобразования.

Предметом работы является управление муниципальными преобразованиями.

Целью работы является реализация эффективных муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления на территории РФ.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:

  1. Рассмотреть основные понятия и организацию системы муниципального управления, самоуправления;

  2. Органы местного самоуправления их основные полномочия и принципы исполнения;

  3. Основные направления муниципального управления;

  4. Нормативно-правовое обеспечение муниципального управления;

  5. Муниципальные преобразования местного самоуправления: основные этапы и проблемы;

  6. Тенденции, процесс проведения муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления в России.

Теоретическую базу дипломной работы составляют труды отечественных ученых, исследовавших проблемы муниципального управления и реформирования муниципальных образований.

Методологической основой исследования является совокупность методов, позволяющих осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по предмету исследования. Были использованы исторический, логический, системно-структурный методы.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем впервые проанализирован ряд важных аспектов муниципальных преобразований местного самоуправления в Российской Федерации.

Автором работы излагается собственное видение путей решения имеющихся проблем в сфере муниципальных преобразований, отмечаются типичные ошибки, встречающиеся как при разработке и применении нормативных правовых актов при проведении преобразований в сфере местного самоуправления, так и при теоретическом анализе рассматриваемых вопросов. В работе рассмотрен процесс проведения муниципальных преобразований и предложен ряд конкретных правовых решений анализируемых проблем.

Практическая значимость дипломной работы состоит в возможности использования органами государственной власти и органами местного самоуправления в процессах муниципального преобразования теоретических выводов и вариантов конкретных решений проблем.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка используемой литературы из 47 источников и 6 приложений.

Заключение

Главной целью дипломной работы является изучение процесса муниципального преобразования в сфере местного самоуправления на современном этапе развития.

В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты основных понятий системы муниципального управления: принципы организации и функционирования.

Рассматривая основные понятия и организацию системы муниципального управления, самоуправления, можно сделать ряд выводов:

Решение проблем в сфере муниципальных преобразований, возникающих в ходе становления местного самоуправления и развития муниципального управления, обеспечения устойчивого развития муниципальных образований требует их глубокой научно-методической проработки, в связи с этим необходимо наличие научно-методического обеспечения местного самоуправления и муниципального управления.

Местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в нормативных актов, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях: сельских и городских поселениях, муниципальных районах, городских округах, внутригородских территориях городов федерального значения.

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления являются: местный референдум; муниципальные выборы; преобразования муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан и др. Местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения - вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.

Понятие «местное самоуправление» близко к понятию «муниципальное управление», но они не тождественны.

Муниципальное управление – это управленческое воздействие субъекта на объект, которое упорядочивает систему - муниципальное образование, обеспечивает его функционирование в соответствии с закономерностями его существования и развития. Миссией муниципального управления является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования. В совокупности вся система муниципального управления представляет собой совокупность элементов, которые оказывают существенное влияние на субъект муниципального управления.

Далее были рассмотрены органы местного самоуправления их основные полномочия и принципы исполнения.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области местного самоуправления регулирует Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». К принципам, на которых строится реализация этих полномочий, относятся: принцип единоначалие и коллегиальности; принцип гласности и законности, государственной гарантии, принцип участия населения в процессе управления муниципальным образованием; принцип удовлетворение потребностей населения; принцип сочетания отраслевого и территориального управления.

Основными направлениями муниципального управления являются управление муниципальным хозяйством, управление социально-культурной сферой, управление муниципальным имуществом, управление муниципальным персоналом, управление гражданской обороной и в чрезвычайных ситуациях, управление развитием муниципального образования.

В заключение главы перечислены основные нормативно-правовые акты, регламентирующие правовую основу местного самоуправления и муниципального управления.

Вторая глава посвящена проблемам реформирования и муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления на современном этапе развития России.

Анализируя муниципальные преобразования местного самоуправления, основные этапы и проблемы, можно сделать следующие выводы: развитие муниципального самоуправления имеет богатую историю развития начиная с самоуправления в России в период от правления Петра I, преобразования (реформирование) системы продолжается и по сей день, так как его формирование является одной из самых приоритетных задач политической сферы на сегодняшний день.

Основной целью муниципальных преобразований на современном этапе является создание более эффективной и прозрачной системы выравнивания бюджетной обеспеченности, четком выделении местных органов власти с закреплением за ними определенных сфер ответственности и независимой доходной базы. Главная задача применение двухуровневой системы территориальной организации местного самоуправления.

Не смотря на положительные аспекты, к которым должны привести преобразования на сегодняшний день остается много противоречий и проблем, которые возникают в процессе реформирования.

К основным проблемам в области муниципальных преобразований можно отнести следующие: слабая готовность к ним (в том числе со стороны самих местных властей), непрочная законодательная база, обучение новых квалифицированных кадров и переподготовка уже работающих служащих, поддержка государства в социально-экономической, политической и управленческой и сферах местного самоуправления. И многие другие.

В заключении рассматриваются тенденции, процесс проведения муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления в России.

Рассматривая основные тенденции развития муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления, можно сказать, что, скорее всего данные мероприятия затянутся. Проведения муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления в России переносится на 1 января 2009гг. Серьезными препятствиями для многих регионов на пути перестройки системы местного самоуправления стали отсутствие компетентного персонала для новых местных органов власти, дополнительные расходы на проведение реформы, сложность проблемы перераспределения имущества, а также обязательств по имеющимся долгам и кредиторской задолженности.

Приоритетным направлением муниципальных преобразований в сфере местного самоуправления должно стать достижение следующих стратегических целей: реализация идеологии (концепции) государственного строительства, ведущее место, в которой должно быть отведено становлению и развитию местного самоуправления; разработка системы государственной поддержки местного самоуправления, главная задача, которого является: оказание организационной, методической и информационной поддержки местного самоуправления; создание эффективной модели местного самоуправления необходимо осуществить децентрализацию власти, с тем, чтобы локальные вопросы решались местными органами самостоятельно и под свою ответственность и др.

Таким образом, главной целью Правительства РФ и Президента РФ в сфере муниципальных преобразований местного самоуправления является своевременная их реализация, в соответствии с поставленными целями и задачами и использованию мероприятий, по их выполнению. Эффективность проведенных муниципальных преобразований будет известна в перспективе.

Список использованной литературы

I.Нормативно-правовые акты

  1. Конституция РФ. От 12.12.1993г. Глава 8.»Местное самоуправление» ст.130 (п.2);

  2. Гражданский кодекс РФ (части первая, вторая, третья)(с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта 2003 г.);

  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

  4. Федеральный закон Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 129-ФЗ О внесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах"опубликовано в "Российской газете" (Федеральный выпуск) N3902 от 18 октября 2005 г.;

  5. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. N 138-ФЗ "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления" (ред. ФЗ № 85-ФЗ от 22 июня 1998 г.//СЗ РФ от 29 июня 1998 г., N 26, ст. 3005)//СЗ РФ от 2 декабря 1996 г. N 49, ст. 5497;

  6. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. ФЗ № 194-ФЗ от 30 декабря 2001 г.//СЗ РФ от 31 декабря 2001 г., N 53 (Часть I), ст. 5030)// СЗ РФ от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4464;

  7. Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (ред. ФЗ № 38-ФЗ от 19 апреля 2002 г.//СЗ РФ от 22 апреля 2002 г., N 16, ст.1499)//СЗ РФ от 12 января 1998 г., N 2, ст. 224;

  8. Указ Президента РФ от 11 июня 1997 г. N 568 "Об основных направлениях реформы местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 27 июня 2000 г.// СЗ РФ от 3 июля 2000 г., N 27, ст. 2821)//СЗ РФ от 16 июня 1997 г. N 24, ст. 2741;

  9. Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 1, ст. 12; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3108.

II.Учебные пособия:

  1. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы местного самоуправления: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 208 с.

  2. Атаманчук Г.В.Теория государственного управления: Курс лекций 3-е изд., доп. Омега-Л, Москва.2005гс.584.

  3. Бабун Р. В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. - Изд-во "Питер", 2004.с. 318.

  4. Васильев М. А. Вопросы реализации актов местного самоуправления. - Издательство: Институт муниципального управления, 2002 г. с. 256.

  5. Васильев М. А.Акты местного самоуправления: правовое положение, юридический режим и классификация. - Издательство: Институт муниципального управления, 2001 г. с. 189.

  6. Воронин А.Г.Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики. Издательство: Финансы и статистика, 2004 г, с. 176.

  7. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством.- М.: Московский общественный научный фонд, 1999. с 318.

  8. Говоренкова Т.М., Жуков А.И. Россия. Федеративное устройство, административно-территориальное деление и муниципальное устройство субъектов Российской Федерации. Справочник и комментарий. М. 2000. 184 с.

  9. Горный. М. История местного самоуправления в России. Санкт-Петербург.2003г. с. 256.

  10. Данилина И.Е.Муниципальное право в вопросах и ответах: Учебное пособие для вузов.2004г.с. 240.

  11. Еремян В.В., Федоров М.В. История местного самоуправления в России (XII – начало XX в.): Учеб. пособие. - М., 2001.c. 318.

  12. Зотов В. Б., Макашева З. М.Муниципальное управление. Издательство: Юнити-Дана, 2003 г.с. 280.

  13. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. - М., 2002. c.248.

  14. Административное право зарубежных стран: Учебник / Под. ред. А.Н. Козырина и М.А. Штатиной. - М., 2003.c.286.

  15. Местное самоуправление в зарубежных странах (информационный обзор) / Под общей редакцией Н.П. Медведева и др. М., 2001.с. 52.

  16. Нехвядович Э.А. Государственный механизм и местное самоуправление: проблемы соотношения и взаимодействия: Авторефер.дисс. - СПб., 2004. – с.25.

  17. Власть и общество: проблемы взаимодействия / Под общей редакцией С.А. Попова. - М., 2001.c.256.

  18. Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. - М., 2001.с. 183.

  19. Основы Европейской хартии местного самоуправления: Методическое пособие для высших учебных заведений. / Под ред. В.А. Черникова.

  20. Чиркин В.Е.Государственное и муниципальное управление: Учебник для вузов.2004 г.с.320.

  21. Организационно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления. Сб. - Санкт-Петербург - Калуга, 1998. - 601 с.

  22. Самоуправление в системе власти и управления. // Россия на пороге ХХI века: проблемы государства, экономики, политики. - СПб, 1999. - С.123-158.

III. Периодическая печать и источники интернет

  1. Вобленко С., Говоренкова Т. Местное самоуправление в системе разделения властей// Городское управление - 2003. - N 3. - С. 27-31.

  2. Гильманов А.З. Перспективы становления местного самоуправления. // СОЦИС N 11. 2004г. С. 26-29.

  3. Гильченко Л. Задачи федеральных органов власти в развитии реформы местного самоуправления //Городское управление - 2004. - N 4. - С. 14-16.

  4. Ежова О. Реформы местного самоуправления в Российской Империи (1864-1917 гг.) // Федерализм. - 2003. - N 1. - С. 243-268.

  5. Кирпичников В.А. Проблемы реформы местного самоуправления в Российской Федерации// Экономист - 2004. - N 8. - С. 53-62.

  6. Павлов К. Система местного управления в регионах России и опыт развитых стран. // Проблемы теории и практики управления. 2005. N 5. С. 81-83.

  7. Сергеев А.А. Закон как гарантия эффективности местного самоуправления // Муниципальная власть. 2005. N 6. С. 19-22. 0,4 п.л.

  8. Сергеев А.А. Не все проблемы будут решены // Журнал российского права. 2004. N 9. С. 35-39. 0,3 п.л.

  9. Комерсантъ-Власть. – 2004. – № 36.с. 18-23.

  10. Отсрочка реформы местного самоуправления акцентирует риски для российских региональных и местных органов власти, считают в Standard & Poor's.18.07.2005 по данным ИА «Финмаркет»

  11. Першин Е.В., Дементьев А.Н.Реформирование территориальных основ местного самоуправления (анализ Переходных положений новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации») Аналитический вестник № 7 (227). 2005г.с.36.

  12. Принципы двухуровневой организации местного самоуправления в Концепции разграничения полномочий органов публичной власти по вертикали. Аналитический вестник № 1(194) «Проблемы разграничения компетенции между уровнями публичной власти по вертикали», Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аналитическое управление Аппарат Совета Федерации, М.: 2003 г.

  13. Самоуправление в системе власти и управления. // Россия на пороге ХХI века: проблемы государства, экономики, политики. - СПб, 1999. - С.123-158.

  14. Принципы двухуровневой организации местного самоуправления в Концепции разграничения полномочий органов публичной власти по вертикали. Аналитический вестник № 1(194) «Проблемы разграничения компетенции между уровнями публичной власти по вертикали», Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Аналитическое управление Аппарат Совета Федерации, М.: 2003 г.

  15. Подробнее об этом см. в отчете о работе по теме «Подготовка рекомендаций по реализации требований новой редакции ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к формированию территорий муниципальных образований и структур органов местного самоуправления», размещенном на сайте – http://www.economy.gov.ru/merit/dep_urnus_zaconoproject1.htm

  16. Материалы Пятой межрегиональной научной конференции “Студенческая наука – экономике России”. Ставрополь, 2005.Северо-Кавказский государственный технический университет. http://www.ncstu.ru

Приложения

Приложение 1.рис.1.2.Субъекты муниципального управления

Субъект муниципального управления

Органы муниципального управления (местного самоуправления)

Представительные органы местного самоуправления

Исполнительные органы местного самоуправления

Главное должностное лицо муниципального образования

Рис.1.2. Субъекты муниципального управления

Приложение 2. Рис.1.3. Объекты муниципального управления

Объект муниципального управления

Муниципальное образование

Население

Географическая среда

Географическая база

Жизнеобеспечивающая система

Рис.1.3. Объекты муниципального управления

3.141.100.120
Каталог готовых работ -> Муниципальное управление ->Диплом Муниципальные преобразования
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Муниципальные преобразования

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: