Содержание
Введение 3
1. Особенности и значение рекламы в прессе 4
1.1. Значение, эффективность и возможности рекламы в прессе 4
1.2. Виды рекламы в прессе, ее достоинства и недостатки 7
2. Практические аспекты разработки рекламы в прессе 14
2.1. Психологические особенности визуального восприятия рекламы 14
2.2. Компоненты дизайна печатной рекламы 18
Заключение 26
Список литературы 27
Приложения 28
Введение
Размещение рекламы в прессе - одно из самых активных направлений рекламной деятельности фирм. Во всем мире пресса сегодня успешно конкурирует с другими рекламоносителями, в том числе и за счет разнообразия предлагаемых услуг. Практически каждому рекламодателю - крупному или маленькому, национальному или локальному, творчески взыскательному или невзыскательному - найдется в арсенале прессы подходящая услуга.
Реклама в прессе имеет ряд преимуществ:
Во-первых, рекламная информация в прессе доступна в любое время, т.е. всегда есть возможность повторного обращения к макету. Можно прочитать объявление, подумать, сравнить варианты, опять вернуться к макету и т.д.
Во-вторых, пресса сегментирована и имеет свою определенную аудиторию, так что вероятность попадания рекламной информации «в цель» очень высока.
В-третьих, велика вероятность «отдаленного эффекта», то есть когда процесс покупки отдален во времени от выхода рекламной публикации. Ведь объявление можно просто вырезать и сохранить на некоторое время. Объявления в газетах и журналах не прерывают чтение, не мешают читателям и не раздражают, как, например, реклама в электронных СМИ.
Цель курсовой работы – исследовать особенности разработки рекламы в прессе. Данная целевая направленность обуславливает необходимость решения следующих задач:
-
оценить значение, эффективность и возможности рекламы в прессе;
-
описать виды рекламы в прессе, их достоинства и недостатки;
-
рассмотреть психологические особенности визуального восприятия рекламы;
-
исследовать компоненты дизайна печатной рекламы.
Объектом исследования курсовой работы является печатная реклама.
Заключение
Исследование особенностей и значения рекламы в прессе позволило сформулировать следующие выводы:
Размещение рекламы в прессе подразумевает под собой различные степени или пути рекламного воздействия на аудиторию издания, отвечающие маркетинговым целям, стратегии, тактике и бюджету рекламодателя.
Рекламодатель при помощи прессы может решать различные задачи, размещать рекламу как обычную предлагающую, так и поощряющую, имиджевую, прививочную, опровергающую, трансформирующую.
Основные причины использования газет и журналов для рекламирования товаров и услуг для российских рекламодателей следующие:
-
рекламные возможности прессы для людей со средними доходами равны, а с высокими доходами – больше возможностей телевидения;
-
к рекламе в газетах и журналах потребители относятся гораздо лучше, чем к рекламе на телевидении и радио;
-
для запоминания рекламы в газетах и журналах требуется в 3 раза меньше рекламных контактов, чем для аналогичного эффекта на ТВ;
-
для получения аналогичного эффекта при рекламировании в газетах и журналах требуется бюджет в 3 и более раз меньше, чем на телевидении.
Рекламу в прессе можно разделить на три основных категории: реклама в газетах, реклама в журналах и реклама в приложениях. Реклама в газетах локальна, быстра и недорога; в журналах - высококачественна; в приложениях - точно нацелена на аудиторию.
В работе были также рассмотрены психологические особенности визуального восприятия рекламы и основные компоненты дизайна рекламы в прессе: разработка дизайна; подготовка макета; выбор шрифтов; выбор иллюстраций.
Список литературы
-
Батра Р. Рекламный менеджмент /Пер. с англ. - 5-е изд. – М.-С-Пб.; К.: Вильямс, 2003. – 784 с.
-
Борисова Е. Преуспеть в рекламе и не разориться // Турбизнес. – 2004. - № 9.
-
Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 2002. – 314с.
-
Дизайн рекламных материалов // ЭкстраМ, 12.10.2005
-
Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. - М., Международные отношения,1991. – 412с.
-
Картер Г. Эффективная реклама. Путеводитель для малого бизнеса /Пер. с англ. – М.: Бизнес-Информ, 2002. – 244 с.
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
-
Мокшанцев Р. Психология рекламы. – М.: Инфра-М, 2001. – 300 с.
-
Музыкант В. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие. – М.: Евразийский регион, 2003. – 400 с.
-
Назайкин А. Шрифт в печатной рекламе // ЭкстраМ, 22.08.2002
-
Назайкин А. Специфика рекламы в прессе // ЭкстраМ, 23.08.2002
-
Назайкин А. Эффективная реклама в прессе. – М.: Гелла – принт. – 306 с.
-
Правила создания рекламных объявлений // ЭкстраМ, 10.03.2005
-
Проблема эффективности рекламы в печатных СМИ // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 26.10.2005
-
Рекламный хот // Лаборатория рекламы, маркетинга и PR, 03.10.2005
-
Романенко А. Особенности дизайна рекламного объявления в прессе // // ЭкстраМ, 22.08.2002
-
Современный маркетинг/ Под. ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и статистика, -2001. – 287с.
-
Уэллс У. Реклама. Принципы и практика /Пер. с англ. – С-Пб., 2003. – 600 с.
-
Бернет Дж., Уэллс У., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – М.: Маркетинг для профессионалов. – 800 с.
Приложения
Приложение 1
Примеры модульной и рубричной рекламы в прессе (рубрика «Автомобили, автосервис»)
Рис.1
Рис.2
Рис.3
3.235.251.99
|