Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Пенсионная система:содержание,недостатки и пути совершенствования .



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩНОСТИ АСПЕКТОВ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ 6
1.1. Понятие и значение пенсионной системы 6
1.2. История развития пенсионной системы России 11
1.3. Эволюция пенсионных систем в мировой практике 20
2. АНАЛИЗ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ Р
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание работы
Диплом Пенсионная система:содержание,недостатки и пути совершенствования Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
АТСО200692
1497 p.

Краткое содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩНОСТИ АСПЕКТОВ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ 6

1.1. Понятие и значение пенсионной системы 6

1.2. История развития пенсионной системы России 11

1.3. Эволюция пенсионных систем в мировой практике 20

2. АНАЛИЗ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 48

2.1. Характеристика состояния пенсионной системы на современном этапе 48

2.2. Выявление основных проблем и недостатков существующей пенсионной системы 62

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ 69

3.1. Новые подходы к созданию эффективных пенсионных систем 69

3.2. Предложение по изменению методики расчёта пенсий 71

3.3. Систематизация первоочередных предложений по внесению корректив в существующую пенсионную систему 77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88

ПРИЛОЖЕНИЯ 92

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования пенсионной системы обусловлена тем, что вопросы пенсионной политики, так или иначе, касаются каждого из нас: и тех, кому уже назначена пенсия, и тех, кто будет претендовать на ее получение в будущем. С 1 августа 2005г. увеличены пенсии: на 6 % - базовая часть, на 10,8% - страховая. После чего средняя пенсия по старости составила 2745 рублей (на 23 % выше, чем в декабре 2004г.). Однако не все так хорошо, как кажется на первый взгляд: дефицит бюджета Пенсионного фонда России (ПФР) нарастает, и если прореху срочно не закрыть, то через несколько лет наступит полный крах нынешней пенсионной системы. Этим и обусловлено внимание к исследованию пенсионной системы, ее содержанию, недостаткам и путям совершенствования.

Попытки реформирования в области пенсионного обеспечения в Российской Федерации предпринимались с начала 90-х годов. Фактически эти попытки сводились к осовремениванию заработка, выплатам компенсаций и прочим весьма непопулярным мерам. Однако наличие достаточно низкого пенсионного возраста, большого числа льготников и северян, возможность получения пенсии после достижения пенсионного возраста, соотношение числа активно работающего населения к числу пенсионеров, резкое снижения числа плательщиков взносов по сравнению с числом получателей пенсий при проводимых мерах не могло привести к значительному изменению уровня социальной защищенности неработающего населения.

Анализ сложившегося положения привел к единственному решению необходимости реформирования самой системы пенсионного обеспечения. С 1 января 2002 г. в Российской Федерации началась широкомасштабная пенсионная реформа с целью повысить уровень пенсионного обеспечения населения и обеспечить текущую и долгосрочную финансовую устойчивость пенсионной системы в условиях предстоящего серьезного ухудшения демографической ситуации. Пенсионная реформа, наряду с принятием Трудового кодекса, стала одним из наиболее значительных событий в социальной сфере России последних лет.

В результате реформирования пенсионная система в Российской Федерации - совокупность создаваемых государством правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии - состоит из следующих частей:

  • Государственное пенсионное обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет сумм единого социального налога предоставление базовой части трудовых пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, а также за счет ассигнований из федерального бюджета – социальных пенсий нетрудоспособным гражданам и государственных пенсий военнослужащим, государственным служащим и другим отдельным категориям лиц.

  • Обязательное пенсионное страхование – часть пенсионной системы, обеспечивающая за счет обязательных страховых взносов предоставление страховой и накопительной частей трудовых пенсий наемным и самозанятым работникам, а также страховой части пенсий инвалидам и иждивенцам умершего кормильца.

  • Дополнительное пенсионное страхование и обеспечение – часть пенсионной системы, обеспечивающая в дополнение к государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию предоставление пенсий за счет накопленных добровольных взносов работодателей и застрахованных лиц.

Пенсионная тема весьма многогранна и является объектом интереса различных аудиторий от простых людей до специалистов и политиков. Соответственно материалы о пенсионной реформе появляются и в общественно-политических и в деловых журналах и газетах, на радио и телевидении, в Интернет-изданиях и на лентах информационных агентств.

Целью данной работы является исследование и анализ пенсионной системы Российской Федерации, оценка недостатков пенсионной системы и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

  • дать определение пенсионной системы, раскрыть ее значение;

  • исследовать историю развития пенсионной системы России;

  • проследить эволюцию зарубежных пенсионных систем;

  • охарактеризовать состояния пенсионной системы России на современном этапе;

  • выявить основные проблемы и недостатки пенсионной системы;

  • рассмотреть новые подходы к созданию эффективных пенсионных систем;

  • предложить и показать новую методику расчета пенсий

  • систематизировать первоочередные предложения по внесению корректив в существующую пенсионную.

Объектом исследования дипломной работы является пенсионная система.

Предмет исследования - особенности российской пенсионной системы.

Научной и методической основой дипломной работы послужили законодательные акты, а также работы отечественных ученых и специалистов по пенсионному обеспечению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено.

Однако по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных. Пенсионная система до 1990 г. носила определение - государственное пенсионное обеспечение.

Развитие пенсионной системы до начала радикальных рыночных реформ 1990г. свидетельствует о накоплении в ней большого числа экономических и социальных проблем, которые могли быть решены только путем кардинальных перемен всей пенсионной системы на базе формирования и укрепления страховых принципов с учетом требований включения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в бюджетно-финансовую систему страны. Масштабность и глубина рыночных преобразований в экономике потребовала применения принципиально новых экономических и правовых оснований в сфере пенсионного обеспечения. Предполагалось, что с проведением пенсионной реформы должен быть решен основной вопрос социальной политики государства – стабилизация и значительный подъем материального положения пенсионеров, а также резкое сокращение численности малообеспеченных граждан. В этих целях в 1990 г. был принят Закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан СССР». Однако уже через полгода после его утверждения изменение государственного устройства страны повлекло за собой принятие самостоятельного российского Закона от 20.11.90 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (с последующими многочисленными изменениями и дополнениями), который в то же время привнес значительные отличия в правовые основания функционирования пенсионной системы.

Российский пенсионный закон 1990 г. стал первым законом, в котором пенсионное страхование было выделено в автономную систему, последовательно и достаточно четко были проведены в жизнь общепризнанные принципы обязательного государственного пенсионного страхования.

С 1 января 2002 г. в Российской Федерации началась широкомасштабная пенсионная реформа с целью повысить уровень пенсионного обеспечения населения и обеспечить текущую и долгосрочную финансовую устойчивость пенсионной системы в условиях предстоящего серьезного ухудшения демографической ситуации.

Анализ бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за 2004г. показал следующие результаты.

Доходы бюджета Пенсионного фонда РФ на 2004 год утверждены в сумме 1000,3 млрд. руб., расходы - в сумме 946,6 млрд. руб., из них доходы и расходы бюджета в части, не связанной с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий (распределительная составляющая бюджета), утверждены соответственно в сумме 916,6 млрд. руб. и 936,4 млрд. руб., то есть с расчетным дефицитом в размере 19,8 млрд. руб., обеспечение которого предусмотрено за счет переходящего остатка средств бюджета Фонда.

В целом бюджет Фонда за 2004 год исполнен по доходам в сумме 1015,8 млрд. руб., по расходам в сумме 967,5 млрд. рублей. Профицит составил 48,3 млрд. рублей.

Исполнение бюджета в части его распределительной составляющей проходило с опережением бюджетных проектировок и составило по доходам 932,0 млрд. руб., по расходам 965,9 млрд. рублей. При этом кассовый разрыв в сумме 33,9 млрд. руб. обеспечивался средствами финансового резерва, размер которого на начало 2004 года составлял 100,4 млрд. руб., а на конец года снизился до 66,5 млрд. рублей.

Доходы, связанные с обязательным накопительным финансированием трудовых пенсий, составили в 2004 году 83,8 млрд. руб., расходы - 1,6 млрд. рублей. Объем пенсионных накоплений по состоянию на 1 января 2005 г. составил 173,9 млрд рублей.

Расходная часть бюджета Фонда за 2004 год исполнена в сумме 967,54 млрд. руб., в том числе на финансирование обязательного пенсионного обеспечения граждан и дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан с учетом затрат на доставку направлено 927,9 млрд. руб., что составляет 96,1 проц. от общих расходов бюджета Фонда по распределительной составляющей.

Бюджет Фонда по финансированию затрат на обязательное пенсионное обеспечение исполнен за 2004 год в сумме 926,3 млрд. руб., или 103 % к годовым назначениям. Расходы на базовую часть трудовой пенсии, включая расходы на ее доставку, составили 316,6 млрд. руб., или 36,5 % от суммарных затрат на выплату трудовых пенсий. Расходы на страховую часть трудовой пенсии, включая расходы на ее доставку, составили 552,0 млрд. руб., или 63,5 % от суммарных затрат на выплату трудовых пенсий.

Система пенсионного обеспечения России сегодня находится в трудном положении. Среди основных проблем пенсионной системы можно выделить:

1) Дефицит бюджета Пенсионного фонда.

2) Действующий закон «О НПФ» не соответствует своему названию: он недостаточно подробно характеризует особенности НПФ как организационно-правовой формы юридического лица, а также содержит много положений, выходящих за рамки его наименования.

3) На данный момент повестка пенсионной реформы реализована лишь частично.

4) В течение последних полутора лет в пенсионной реформе наступила пауза. Последствия замедления реформы:

  • В условиях незавершенности реформы состояние пенсионной системы в долгосрочном плане остается неустойчивым

  • Серьезные риски существуют для развития как накопительной, так и распределительной составляющей

  • Долгосрочные приоритеты развития пенсионной системы отступают на второй план по отношению к краткосрочным приоритетам, обусловленным текущими колебаниями политической конъюнктуры

  • Непоследовательность и непредсказуемость государственной политики в пенсионной сфере, приводит к частой смене долгосрочных правил игры

5) За последнее время не принято ни одного значимого решения из числа мер, необходимых для продолжения реформы.

6) Проявление кризиса доверия:

  • В течение первых трех лет существования накопительной пенсионной системы в России только 3 процента застрахованных перевели свои накопления в негосударственные пенсионные фонды и управляющие компании. В Казахстане за аналогичный период в негосударственный сектор перевели свои накопления около половины застрахованных.

  • Наблюдается дальнейшее ослабление доверия населения к пенсионной политике

  • Снижается уверенность застрахованных в устойчивости каких-либо долгосрочных правил игры в пенсионной сфере

  • Ослабляется действенность любых стимулов, заложенных в пенсионном законодательстве

7) Постоянное финансирование из федеральных источников противоречит самой концепции ПФР, который создавался как организация с самостоятельной структурой финансирования за счет страховых выплат.

Среди основных причин неудач пенсионной реформы можно выделить:

  • Из всех рассматривавшихся концепций пенсионной реформы была выбрана самая консервативная.

  • В 2004 году только 380 тысяч россиян перевели средства из государственной пенсионной системы в частную. Частные компании, по сути, потерпели поражение. Причина здесь в том, что НПФы и УК – это молодые, только нарождающиеся компании.

  • Несогласованность в работе ведомств. У каждого – свое видение, у кого-то более либеральное, у кого-то более консервативное.

  • Снижение ЕСН привело частично к дефициту ПФР, но главное – демографическая ситуация в стране.

  • У россиян еще не сформировались современные рыночные подходы к пенсионному планированию.

 Всемирный банк считает, что наиболее оптимальным вариантом пенсионной реформы является создание многоуровневой системы, которая гораздо более гибко и более приспособленной для снижения различных рисков, управление которыми и является предназначением системы пенсионного обеспечения.

Предложения по реформированию пенсионной системы России:

1) Особое внимание необходимо уделить возможности совершенствования пенсионного законодательства и регулирования, в частности законодательства по НПФ.

2) Российскую пенсионную систему нужно продолжать корректировать, планомерно заменяя бюджетные источники ее финансирования рыночными.

3) Для устранения дефицита бюджета ПФР можно: во-первых, передать оставшиеся 6 % налоговой составляющей ЕСН на финансирование страховой и накопительной частей пенсии. Второе: там, где речь идет об обязательствах по базовой части пенсии, финансировать их нужно за счет средств федерального бюджета из тех источников, которые определит для данной цели сам законодатель. До настоящего момента источником финансирования были остатки налоговой составляющей ЕСН, а предлагается сделать таким источником любые другие доходы федерального бюджета.

4) Организовать ликбез для граждан всех возрастов по теме социального страхования, в том числе пенсионного. Необходимо включить в государственный образовательный стандарт специальную методику, которая объясняла бы всем гражданам их права в пенсионной системе.

5) Реформирование пенсионной системы требует комплексного подхода. Невозможно реформировать пенсионную систему в отрыве от реформы заработной платы и системы налогообложения, развития финансовой инфраструктуры экономики и подъема в реальном секторе народного хозяйства.

В работе также был предложен расчет трудовых пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП), что сделает трудовую пенсию трудовой не только по названию, но и по содержанию:

1)   Огромное достоинство метода в том, что значение ИКП не зависит от таких факторов, как инфляция и другие колебания в финансовой сфере страны в течение всех лет трудовой жизни застрахованного лица.

2)   Размер пенсии напрямую зависит от страхового стажа и размера средней зарплаты трудящегося и, в отличие от реалий сегодняшней пенсионной системы, не становится заложником состояния дел на финансовом рынке страны и огромного количества разных коэффициентов индексаций, утверждаемых Правительством.

3)   Застрахованное лицо не вовлекается помимо своей воли в накопительную часть пенсионной системы – в пожизненную игру в рулетку «повезет – не повезет». Простота методики расчета пенсий с применением ИКП, предсказуемость размеров будущих пенсий позволят каждому трудящемуся самостоятельно решать вопрос о дополнительной накопительной пенсии для себя через добровольные взносы в негосударственные пенсионные фонды или другие формы долгосрочных сбережений на старость.

4)  Простота расчета трудовой пенсии делает наглядной реализацию в методике такого понятия, как «справедливость», что является важным фактором на пути восстановления доверия народа к власти.

Чиновникам важно понять, что полноценная пенсионная реформа нужна прежде всего государству. Необходимо адаптировать концепцию пенсионной реформы, принятую в 2001 г., к новым условиям. Деятельность государства в такой стратегически важной сфере, как пенсионное страхование, должна быть строго концептуальна: все должны знать, в какую сторону нужно двигаться, чтобы пенсионная система, сегодня находящаяся в определенном застое, получила должное развитие.

Таким образом, можно сделать вывод, что пенсионная система должна постоянно развиваться адекватно политическим и социально-экономическим условиям страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Федеральный закон № 340-1 с изменениями от 29.12.2004 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2005 г.».

  2. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О трудовых пенсиях в РФ".

  3. Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» № 166 от 15.12.2001.

  4. Федеральный закон от 20.07.2004 № 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации"

  5. Федеральный закон от 24.07.2002 № 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации"

  6. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

  7. Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" в редакции Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 2002, № 10, ст. 965).

  8. Указ Президента Российской Федерации от 16.08.95 №854 "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих".

  9. Азарова Е.Г. Закон о трудовых пенсиях: общие положения // Трудовое право. - 2004. - №13. - с.31-38.

  10. Альтернативные накопления // Пенсионное обеспечение. - 2004. - № 8 (82). – с. 3.

  11. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2004. - № 24. – с.47-53.

  12. Будет ли альтернатива Пенсионному фонду // Пенсионное обеспечение. - 2004. - № 4 (66). – с. 3.

  13. Вишневский Б. Новые принципы пенсионирования // Человек и труд. - 2004. - № 11. – с. 62.

  14. Грудицына Л. О пенсионном обеспечении // Юрист. –2003. –№11. – с.60-64.

  15. Дмитриев М. Куда идет пенсионная реформа // Трудовое право. - 2005. -№3. - с.9-10.

  16. Единый социальный налог и социально-экономические последствия его снижения// Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2004. - № 18 (238).

  17. Ищенко О.А., Пермяков О.В. Реформирование пенсионного законодательства Российской Федерации // Юрист. - 2003. - №6. - с.5-8.

  18. Куртин А.В. Некоторые аспекты реформирования пенсионной системы Российской Федерации // Трудовое право. - 2004. - №4. - с.40-47.

  19. Копилка на старость // Пенсионное обеспечение. - 2004. - № 12 (62). – с. 3.

  20. Локшина О.В. Пенсионное законодательство: основные положения и практика применения // Трудовое право.- 2005. - №4. - с.15-23.

  21. Наумов И. Дефицит Пенсионного фонда // Независимая газета. – 2005. – 25.08.05. – с. 14.

  22. На пороге очередной пирамиды // Пенсионное обеспечение. - 2002. - № 8 (70). – с. 3.

  23. Накопительные механизмы пенсионного обеспечения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2004. - №15 (45). – с. 31.

  24. Новиков С.В. Российская пенсионная система нуждается в срочной модернизации // Учет, налоги, право. – 25.05.2005. – с. 18.

  25. От уравниловки к смешанной системе // Профессиональные и льготные пенсии. - 2004. - № 11 (27). – с. 2.

  26. Пенсионная реформа: противоречия нового этапа // Человек и труд. - 2004. - № 8. – с. 31.

  27. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы / Под ред. Дмитриева М.Э.-Спб.: Норма, 2005.- с.256с.

  28. Перспективы обязательных профессиональных пенсионных систем // Ваше право. - 2003. - № 7 (390). – с. 5.

  29. Проблемы налогообложения в системе негосударственного пенсионного обеспечения в России // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2003. № 8 (56). – с. 25.

  30. Профессиональные пенсионные системы. Платить хотим мало, а получать много // Вестник государственного социального страхования. - 2004. - № 11 (35). – с. 20.

  31. Проценко А. А деньги где? В бюджете пенсионного фонда нашли большую дыру // Труд. - 22.06.2005. – с. 5

  32. Роик В. Пенсионная реформа: результаты и перспектива // Пенсионные фонды и инвестиции. – 2004. - № 2. – с.23-26.

  33. Севастьянова В.Б. Проблемы и перспективы законодательства по пенсионной реформе в России // Юрист. - 2004. - №6. - с.49-52.

  34. Сорокина Е. Г. Зарубежный опыт моделирования пенсионных систем / В мире права. - 2003. - № 1. – с. 12 – 15.

  35. Социальная политика: Учебник / Под. ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2005. – 736с.

  36. Тезисы второй всероссийской конференции "Пенсионная система России: прошлое, настоящее, будущее» - http://www.akm.ru/rus/conferences

  37. Тихомирова Е. Инерция мышления. Привычка населения не доверять властям мешает развитию негосударственных пенсионных систем // Независимая газета. – 16.08.2005. – с. 10.

  38. Шестакова Е.Е. Опыт введения многоуровневых пенсионных систем в государствах Восточной Европы и США: общие подходы и особенности // Трудовое право. - 2004. - №2. - с.79-85.

  39. http://www.pensioninfo.ru - пенсионный консультант

  40. http://www.gks.ru – федеральная служба государственной статистики

  41. www.japantoday.ru - Япония сегодня, пенсионная система

  42. http://www.pfrf.ru – официальный сайт Пенсионного фонда РФ

  43. Росбизесконсалтинг – www.rbc.ru

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Словарь пенсионной реформы

Трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи с их смертью.

Базовая часть трудовой пенсии - фиксированная часть, устанавливаемая в твердой сумме, выплачивается за счет средств федерального бюджета.

Страховая часть трудовой пенсии - дифференцированная часть, зависящая от результатов труда конкретного человека, в том числе и от суммы страховых взносов в ПФР за застрахованное лицо, которые отражаются на его индивидуальном лицевом счете.

Накопительная часть трудовой пенсии - часть, выплачиваемая в пределах сумм уплаченных страховых взносов, отраженных в специальной части лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета.

Досрочная трудовая пенсия по старости - вид трудовой пенсии по старости, назначаемой ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждены Правительством РФ.

Социальная пенсия - вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которая назначается при отсутствии права на трудовую пенсию либо на иной вид пенсии.

Расчетный пенсионный капитал - учитываемая в порядке, определяемом Правительством РФ, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в ПФР за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2002 года, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

Общий трудовой стаж - суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц.

Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в ПФР, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Эти периоды засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали или за ними следовали периоды трудовой деятельности.

Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии - показатель, установленный законом и используемый для определения страховой и накопительной частей трудовой пенсии.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование - индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет ПФР и персонально целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на индивидуальном лицевом счете.

Индивидуальный лицевой счет - совокупность сведений о стаже, заработке и поступивших страховых взносах за застрахованное лицо, а также иные сведения, учитывающие пенсионные права застрахованного лица, которые используются пенсионными органами для назначения, перерасчета и корректировки пенсии.

Специальная часть индивидуального лицевого счета - раздел индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в котором учитываются сведения о поступивших за это лицо страховых взносах, направляемых на формирование накопительной части пенсии, доходе от их инвестирования и о выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений.

Пенсионные накопления - совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий и дохода от их инвестирования.

Пенсионная книжка - документ, выдаваемый застрахованному лицу территориальным органом ПФР при передаче в негосударственный пенсионный фонд денежных средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Перерасчет размера пенсии - это действия, посредством которых на основании заявления пенсионера производятся изменения размера пенсии, установленного при ее назначении, в случаях, предусмотренных законодательством.

Корректировка размера трудовой пенсии - уточнение размера страховой части пенсии, производимое ежегодно с 1 июля по инициативе пенсионного органа в случае выявления им расхождений между сведениями об уплаченной за конкретное застрахованное лицо сумме страховых взносов, которые были представлены работодателем в пенсионный орган для назначения (перерасчета) пенсии, и данными индивидуального (персонифицированного) учета о фактической сумме этих взносов, поступивших в ПФР.

Индексация пенсий - это увеличение размера соответствующих частей пенсий на основании постановлений Правительства РФ в целях компенсации снижения покупательной способности пенсии в связи с инфляцией и ростом цен.

Приложение 2

Численность пенсионеров, состоящих на учете в органах Пенсионного фонда РФ (до 2002г. - в органах социальной защиты населения), тыс. чел.

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

Российская Федерация

38410

38381

38411

38630

38432

38164

38184

Центральный федеральный округ

10717

10741

10700

10590

10563

Белгородская область

439

443

446

452

457

456

456

Брянская область

447

444

441

439

429

425

422

Владимирская область

470

471

468

468

465

460

456

Воронежская область

765

764

759

760

754

748

743

Ивановская область

364

360

356

353

348

342

337

Калужская область

281

304

276

302

301

298

295

Костромская область

227

226

224

223

219

215

213

Курская область

409

406

401

399

394

389

385

Липецкая область

367

367

366

368

367

363

366

Московская область

1798

1779

1769

1765

1771

1762

1763

Орловская область

271

270

267

265

264

261

262

Рязанская область

417

415

412

408

406

399

395

Смоленская область

329

328

324

322

315

310

308

Тамбовская область

390

387

385

383

382

376

372

Тверская область

482

478

470

460

457

446

439

Тульская область

606

598

592

587

582

573

569

Ярославская область

422

419

417

416

413

406

403

г.Москва

2315

2325

2344

2371

2376

2361

2379

Северо-Западный федеральный округ

3881

3890

3848

3822

3825

Республика Карелия

213

215

216

218

219

216

219

Республика Коми

272

274

277

277

271

270

274

Архангельская область

398

402

403

406

404

405

408

Ненецкий авт.округ

10

10

10

10

10

10

11

Вологодская область

365

361

358

358

352

348

348

Калининградская область

218

217

217

218

220

220

220

Ленинградская область

462

463

463

459

456

451

447

Мурманская область

233

234

234

236

234

233

237

Новгородская область

220

219

218

217

213

211

209

Псковская область

247

244

241

239

233

227

223

г.Санкт-Петербург

1252

1250

1254

1262

1246

1241

1240

Южный федеральный округ

5668

5712

5689

5662

5680

Республика Адыгея

126

125

125

125

126

124

122

Республика Дагестан

439

439

446

450

457

465

472

Республика Ингушетия

55

56

57

59

59

56

56

Кабардино-Балкарская Республика

179

181

178

181

178

177

174

Республика Калмыкия

67

68

69

69

68

67

66

Карачаево-Черкесская Республика

112

114

114

116

116

114

113

Республика Северная Осетия

187

189

192

196

197

199

197

Чеченская Республика

155

122

169

186

200

212

224

Краснодарский край

1368

1369

1368

1372

1355

1347

1374

Ставропольский край

708

704

703

706

693

686

685

Астраханская область

239

238

238

236

236

234

233

Волгоградская область

727

736

735

736

725

721

716

Ростовская область

1268

1271

1274

1280

1279

1260

1248

Приволжский федеральный округ

8378

8419

8359

8279

8259

Республика Башкортостан

1040

1030

1029

1030

1026

1018

1017

Республика Марий Эл

190

190

189

189

189

187

186

Республика Мордовия

266

266

264

264

262

260

258

Республика Татарстан

956

959

959

964

966

965

969

Удмуртская Республика

389

391

393

394

385

383

384

Чувашская Республика

342

344

345

345

346

340

339

Кировская область

441

440

438

436

428

419

415

Нижегородская область

1063

1053

1044

1061

1039

1024

1016

Оренбургская область

573

572

574

578

579

572

572

Пензенская область

429

427

425

427

427

425

423

Пермская область

764

763

763

762

747

738

739

Коми-Пермяцкий авт.округ

42

41

41

41

39

38

38

Самарская область

855

858

864

872

872

865

862

Саратовская область

724

718

716

718

713

703

699

Ульяновская область

381

375

375

379

380

380

380

Уральский федеральный округ

3059

3074

3060

3045

3061

Курганская область

290

290

289

288

285

281

280

Свердловская область

1240

1237

1231

1230

1225

1214

1210

Тюменская область

546

562

580

598

610

619

636

Ханты-Мансийский авт.округ

178

186

198

209

218

229

243

Ямало-Ненецкий авт.округ

60

64

67

71

74

76

82

Челябинская область

968

963

959

958

940

931

935

Сибирский федеральный округ

5118

5184

5172

5148

5162

Республика Алтай

48

50

52

52

52

51

51

Республика Бурятия

230

231

230

231

230

228

229

Республика Тыва

72

76

80

83

79

80

80

Республика Хакасия

139

139

139

139

138

137

137

Алтайский край

699

699

700

697

692

687

688

Красноярский край

697

697

700

745

749

748

756

Таймырский (Долгано-Ненецкий) авт.округ

8

8

8

8

8

8

8

Эвенкийский авт.окpуг

4

4

4

4

4

4

4

Иркутская область

655

658

663

674

673

674

681

Усть-Ордынский Бурятский авт.округ

33

33

33

34

34

33

33

Кемеровская область

808

813

814

811

814

805

803

Новосибирская область

699

692

694

697

694

691

691

Омская область

527

526

526

531

531

528

528

Томская область

246

248

252

252

250

250

252

Читинская область

267

267

268

272

270

269

266

Агинский Бурятский авт.округ

15

16

16

16

16

16

16

Дальневосточный федеральный округ

1590

1610

1604

1618

1634

Республика Саха (Якутия)

201

198

203

206

199

207

212

Приморский край

479

485

490

497

496

500

504

Хабаровский край

346

353

355

359

362

361

363

Амурская область

205

208

210

213

211

212

213

Камчатская область

77

78

79

81

82

83

85

Корякский авт.округ

6

7

6

7

7

7

7

Магаданская область

47

47

46

46

46

45

46

Сахалинская область

144

146

150

151

152

154

155

Еврейская автономная область

44

43

43

44

44

44

44

Чукотский авт.округ

14

14

14

13

12

12

12

Приложение 3

Проект внедрения  в Федеральный Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» методики расчёта пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП)

Статья 14.  Размеры трудовых пенсий по старости

1.  Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

П = СЗС х ИКП,  где

П - размер трудовой пенсии по старости;

СЗС – среднемесячная зарплата в стране за полугодие, предшествующее дате назначения пенсии;

ИКП - индивидуальный коэффициент пенсионера.

2.  Индивидуальный  коэффициент пенсионера определяется по формуле:

ИКП = ИКОЗ х ИКСС, где

ИКОЗ -  отношение среднемесячного заработка застрахованного лица за любые 5 лет подряд страхового стажа к среднемесячной зарплате по стране за тот же период.

ИКСС -  определяется по продолжительности страхового стажа:

при стаже 15 лет устанавливается ИКСС = 0,50.

за каждый год стажа больше 15 лет к 0,50 прибавляется 0,01.

3.  Увеличение пенсии в связи с ростом средней заработной платы в стране производится 2 раза в год:  с 1 февраля   и  с 1августа.

Для увеличения пенсии индивидуальный коэффициент пенсионера применяется к среднемесячной заработной плате в стране:

а)   за 2-ое полугодие предшествующего года, за период с 1 июля по 31 декабря, если увеличение производится с 1 февраля;

б)  за 1-ое полугодие текущего года, за период с 1 января по 30 июня, если увеличение производится с 1 августа.

В таком же порядке определяется размер вновь назначаемой или пересчитываемой пенсии по основаниям, установленным Законом.

4.   Индивидуальный коэффициент пенсионера учитывается в значении не выше 1,00.

5. При значениях расчётного индивидуального коэффициента пенсионера меньше 0,25 пенсионеру устанавливается ИКП = 0,25.

3.141.244.201
Каталог готовых работ -> Экономика ->Диплом Пенсионная система:содержание,недостатки и пути совершенствования
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Пенсионная политика

Диплом
1497 р.
Пенсионная система:содержание,недостатки и пути совершенствования

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: