Отчет по практике 600 руб. 2005год
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1.Организационно-экономическая характеристика ООО «АВС»……………….4
2.Анализ финансовых показателей ООО «АВС»…………………………………8
3.Определение стратегии для ООО «АВС»………………………………………10
Заключение …………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………………...17
Приложение…………………………………………………………………………18
Введение
Эффективная деятельность предприятий и хозяйственных организаций, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления.
Кроме того, в современных условиях резко возросло значение стратегического менеджмента, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе. В этих условиях все компании должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха. Кроме того для эффективного практического функционирования стратегического менеджмента необходима разработка хорошей научной базы, сформированной с учетом специфического российского развития экономики.
Объект работы-ООО «АВС»
Задачи работы:
1.дать характеристику ООО «АВС»
2.провести анализ финансовых показателей деятельности
3. определить альтернативную стратегию для предприятия
Заключение
Объектом данной работы является ООО «АВС», занимающееся реализацией мужской и женской одежды, средней ценовой категории.
Практически на протяжении всего года продолжалось падение выручки от продаж, что отрицательно сказалось на финансовых результатах компании. Рост себестоимости реализованной продукции во втором и четвертом кварталах достиг 77,4% и 78,6% соответственно. Данный факт свидетельствует о падении рентабельности основой деятельности деятельности.
Динамика прочих операционных расходов и доходов в отчетном периоде была одинаковой. Так, падение в первом квартале 2004 г. по статье "Прочие операционные доходы" (на 526 594 тыс. руб.) сопровождалось пропорциональным падением операционных расходов (на 534 428 тыс.руб.). Однако в структуре отчета о финансовых результатах доля расходов от прочих видов деятельности превышает долю доходов. Очевидно что, менеджерам компании необходимо выяснить причины, приведшие к такому результату, и, возможно, отказаться от некоторых убыточных направлений деятельности компании. Следует отметить, что вес данных статей по отношению к выручке в структуре отчета о прибылях и убытках значителен - около 30%. Таким образом, важность подробного анализа и регулярного мониторинга результатов от прочих видов деятельности компании возрастает.
Вслед за падением во втором квартале 2004 г. на 388 510 тыс.руб. в третьем квартале отмечается рост прибыли компании. Несмотря на то, что в целом на всем анализируемом временном отрезке деятельность компании оставалась положительной, последующее падение результатов в четвертом квартале на 4829 тыс.руб. характеризует деятельность фирмы ОАО "АВС" как нестабильную.
Необходимо отметить, что падение прибыли во втором квартале происходило большими темпами по сравнению с падением выручки. Как следствие этого рентабельность всей деятельности (доля чистой прибыли в общей величине выручки) снизилась более чем в два раза по сравнению с предыдущим периодом (10,6% и 24,6% соответственно). В дальнейшем указанный показатель восстановился до исходной величины.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в отчетном периоде эффективность основной деятельности предприятия снижалась. Кроме того, заметное влияние на чистую прибыль предприятия оказывали финансовые результаты прочих видов деятельности.
Рентабельность основной деятельности в отчетном периоде в целом снижалась с 41,1% в начале года до 27,1% в конце. Это произошло из-за того, что темпы роста себестоимости в целом превышали темпы роста выручки предприятия, что говорит о снижении эффективности управления затратами компании.
Рентабельность продаж после резкого снижения во втором квартале более чем в два раза до 10,6% к концу года вновь восстановилась до первоначального уровня в 24,8%. Но следует учитывать, что это обусловлено финансовыми результатами от прочих видов деятельности предприятия, которые существенно влияли на величину чистой прибыли (выше было отмечено, что эффективность основной производственной деятельности снижалась).
В соответствии с результатами проведенного анализа предшествующей деятельности предприятия «АВС», анализа среды деятельности предприятие имеет все возможности для целесообразной разработки стратегии роста.
В качестве стратегической цели предприятия может принять следующую цель - увеличить долю рынка до лидирующей по отношению к самым сильным конкурентам до 2006 года, а именно на 8%
В качестве стратегии роста предприятие «АВС» может выбрать стратегию концентрической диверсификации.
Список использованной литературы
-
Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. М., 2003. С. 42.
-
Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2003
-
Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./ Дайан А., Буркель Ф., Ланкар Р. и др./ Науч. ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1993.
-
Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга. – М.: Инфра-М, 2000
-
Ансофф И. Стратегическое управление- М.: - Экономика, 1989.
-
Болт Д. Руководство по управлению сбытом-М.: Экономика, 1991.
-
Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Тандем, 1998. С. 12.
-
Годунов А.А., Ельшин П.С. Методика оценки деловых качеств руководителей и специалистов. – С-Пб.: ДНИ, 1999
-
Логистика. Учебное пособие. Под редакцией Аникина Б.А.- М.: Инфра-М, 1997.
-
Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. — М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 1999.
-
Попов С.А. Стратегическое Управление. –М: Инфра – М,1999.
-
Попов Г.X. Оценка работников управления. - М.: Московский рабочий, 2000 351
-
Соловьев Б.А. Управление маркетингом — модульная программа для менеджеров, т. 13. — М.: Инфра-М, 1999. — С. 130.
-
Соляник М.К. Оценка эффективности управления предприятием // Сб. научн. трудов Кузбасского политехнического института. 1999. № 30. С.52-98.
-
Управление организацией /Под ред. А.Г. Поршнева. М.: ИНФРА-М, 1999. С.83.
54.242.191.214
|