Содержание
Введение 3
1. Природа конфликта в организации 4
1.1. Понятие конфликта 4
1.2. Причины конфликтов 6
1.3. Последствия конфликта. 7
2. Управление конфликтом в организации: практика применения 9
2.1. Структурные методы управления 9
2.2. Межличностные стили разрешения конфликтов 12
3. Предупреждение конфликтов в организации 15
3.1. План разрешения споров 15
3.2. Типичные ошибки, возникающие в споре. 15
3.3. Средства предупреждения конфликта 17
Заключение 19
Список литературы 21
Введение
У каждого человека в жизни есть свои цели, связанные с различными областями приложения. Каждый стремится достичь чего-то своего или по-своему. Но часто люди, связанные узами совместной деловой активности, сталкиваются в своих интересах и тогда происходит конфликт, который - один из самых главных врагов менеджера, т.к. он дезорганизует людей, переводит их в эмоции, а не разум.
Поэтому одна из функций менеджера, как человека, работающего с людьми, - предотвращение возникновения, сглаживание последствий конфликта, разрешение споров, умение подвести людей из вражды интересов к сотрудничеству и взаимопониманию.
Данная работа посвящена межгрупповым конфликтам и способам их разрешения.
Актуальность темы обусловлена несколькими причинами. Во – первых, ни для кого не секрет, что создание дружеской, спокойной рабочей атмосферы значительно повышает производительность труда. Во – вторых, там, где господствуют конфликты, люди переживают глубокие разрушительные стрессы. Устранить конфликт в коллективе всегда непросто, а если конфликтная ситуация не была замечена вовремя и затянулась, то почти невозможно. Поэтому для хорошего руководителя крайне важно научиться распознавать назревающий в коллективе конфликт и уметь его предотвращать.
Цель работы заключается в изучении конфликта и наиболее эффективных способов управления конфликтом.
Объектом исследования выступают различного рода конфликты и споры в организациях.
Предметом исследования работы является природа конфликта.
Заключение
В заключение подведем итоги.
1. Конфликт означает несогласие сторон, при котором одна сторона пытается добиться принятия своих взглядов и помешать другой стороне сделать то же самое. Конфликт может иметь место между индивидуумами и группами и между группами.
2. Потенциальные причины конфликта - совместно используемые ресурсы, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохая коммуникация. Люди часто не реагируют на ситуации потенциальных конфликтов, если это ситуации не связаны с минимальными личными потерями или угрозами.
3. К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, увеличение текучести кадров, ухудшение социального взаимодействия, ухудшение коммуникаций и повышение лояльности к подгруппам и неформальным организациям. Однако при эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия. Например, более углубленная работа над поиском решения, разнообразие мнений при принятии решений и улучшение сотрудничества в будущем.
4. Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
5. Структурные методы разрешения конфликтов включают:
-
уточнение производственных ожиданий,
-
механизмы координирования и интегрирования,
-
постановку более высоких по уровню заданий
-
систему вознаграждений.
6. Межличностные методы разрешения конфликтов:
-
Уклонение представляет уход от конфликта.
-
Сглаживание - такое поведение, как будто нет необходимости раздражаться.
-
Принуждение - применение законной власти или давление с целью навязать свою точку зрения.
-
Компромисс - уступка до некоторой степени другой точке зрения, является эффективной мерой, но может не привести к оптимальному решению.
-
Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях, которые требуют разнообразие мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновение этих взглядов для того, чтобы найти решение приемлемое для обеих сторон.
Главная задача менеджера в том, чтобы уметь «войти» в конфликт и разрешить его, используя разные методы.
Список литературы
-
Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 2002. – 211с.
-
Бреддик У. Менеджмент в организации. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 324с.
-
Веренко И.С. Конфликтология. – М.: концерн Swiss, 2003. – 187с.
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2004. – 389с.
-
Дятлов В.А., Кибанов А.Я. и др. Управление персоналом. Учебное пособие для студентов. - М.: Приор, 2005. – 354с.
-
Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М, 2002. – 311с.
-
Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. – М.: Юнити – Дана, Единство, 2002. – 374с.
-
Петровский А.В. Психология о каждом из нас. - М., 2002. – 420 с.
-
Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 311с.
-
Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. - Спб, 2003. – 210с.
3.17.6.75
|