Содержание
Введение 3
1. Сущность и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений 4
2. Использование маржинального анализа в принятии управленческих решений предприятием ООО «Динал» 11
Заключение 20
Список литературы 21
Введение
Руководителю любого предприятия на практике приходится принимать множество разнообразных управленческих решений. Каждое принимаемое решение, касающееся цены, затрат предприятия, объема и структуры реализации продукции, в конечном итоге сказывается на финансовом результате предприятия.
Простым и весьма точным способом определения взаимосвязи и взаимозависимости между этими категориями является установление точки безубыточности - определение момента, начиная с которого доходы предприятия полностью покрывают его расходы.
Одним из мощных инструментов менеджеров в определении точки безубыточности является методика анализа безубыточности производства. Его еще называют анализом соотношения “затраты-объем-прибыль” (Cost -Volume -Profit; СVР - анализ) или маржинальный анализ.
Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий выявить оптимальные пропорции между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск. Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, используя данный метод, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов и точнее обосновать рекомендации для улучшения работы предприятия.
Цель курсовой работы – исследовать роль и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений.
Задачи курсовой работы:
-
раскрыть сущность и значение маржинального анализа в принятии управленческих решений;
-
провести маржинальный анализ деятельности предприятия.
Объектом исследования выступает торговое предприятие ООО «Динал».
Заключение
Большую роль в обосновании управленческих решений в бизнесе играет маржинальный анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации) продукции и прибылью и прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Маржинальный анализ (анализ безубыточности) широко применяется в странах с развитыми рыночными отношениями. Он позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе этого управлять процессом формирования ее величины.
Основные возможности маржинального анализа состоят в определении:
-
безубыточного объема продаж (порога рентабельности, окупаемости издержек) при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат;
-
зоны безопасности (безубыточности) предприятия;
-
необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;
-
критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода;
-
критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.
С помощью маржинального анализа обосновываются и другие управленческие решения: выбор вариантов изменения производственной мощности, ассортимента продукции, цены на новое изделие, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей, оценки эффективности принятия дополнительного заказа и др.
Список литературы
-
Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2004. - 576с.
-
Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 128 с.
-
Ивашкевич В.Б. Управленческий учет в информационной системе предприятия // Бухгалтерский учет. - 2003. - с. 97-102.
-
Касьянова Г.Ю., Колесников С.Н. Управленческий учет по формуле "три в одном". - М.: Статус-Кво-97, 2003. - 328 с.
-
Карпова Т. П. Управленческий учет. - М.: Аудит, Юнити, 2004. - 350 с.
-
Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. - Эдиториал УРСС, 2000. - 368 с.
-
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: 000 «Новое знание», 2000. - 688 с.
-
Уолш К. Ключевые показатели менеджмента. - М.: Дело, 2000. – 154 с.
-
Хорнгран Ч.Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. - М.: Финансы и статистика, 1995.- 410 с.
-
Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2000. - 208 с.
52.14.8.34
|