Содержание
Введение 3
1. Содержание и особенности коммерческой работы на рынке розничной торговли 4
2. Коммерческая деятельность розничного торгового предприятия 16
2.1. Изучение и прогнозирование покупательского спроса населения как важное коммерческое условие успешной продажи товаров в магазине 16
2.2. Формирование и управление ассортиментом товаров в магазине 21
2.3. Договорная работа с поставщиками товаров 23
2.4. Организация процесса продажи товаров в магазине. Способы стимулирования процесса продажи товаров 26
3. Направления совершенствования коммерческой деятельности розничных торговых предприятий 28
Заключение 29
Приложения 33
Введение
В процессе коммерциализации российской экономики особую значимость приобретает такая важная форма реализации товаров как, розничная торговля.
Розничная торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Цель курсовой работы – анализ и совершенствование коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Задачи курсовой работы:
-
определить содержание и особенности коммерческой работы на рынке розничной торговли;
-
определить значение исследования и прогнозирования покупательского спроса населения;
-
проанализировать формирование и управление ассортиментом товаров в магазине;
-
рассмотреть договорную работу с поставщиками товаров;
-
исследовать организацию процесса продажи товаров в магазине и способов стимулирования процесса продаж;
-
предложить пути совершенствования коммерческой деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «Новосибхлеб». Предприятие специализируется на розничной продаже продовольственных товаров.
Заключение
Исследование, проведенное в работе, позволяет сделать следующие выводы.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.
Эффективное функционирование любого торгового предприятия невозможно без изучения и прогнозирования спроса, который является неотъемлемой частью маркетингового плана фирмы. Цели изучения спроса – аналитический учет всей его структуры и использование результатов в коммерческой работе торгового предприятия.
Стабильность розничной торговли определяется, прежде всего, рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров. Процесс формирования ассортимента товаров в магазине ООО «Новосибхлеб» складывается из трех этапов.
1) устанавливается групповой ассортимент товаров в магазине;
2) производятся расчеты структуры группового ассортимента;
3) определяется внутригрупповой (развернутый) ассортимент.
Основными задачами ассортиментной политики ООО «Новосибхлеб» являются:
-
удовлетворение запросов потребителей;
-
завоевание новых покупателей;
-
оптимизация финансовых результатов предприятия.
Спрос на продовольственные товары обладает устойчивостью, покупатель привыкает к определенным продуктам, поэтому важно постоянно иметь их в ассортименте, а также обеспечить магазину бесперебойную торговлю всеми товарами в соответствии с ожидаемым покупательским спросом. Здесь актуальным становится совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
При осуществлении сделок на поставку товаров торговому предприятию ООО «Новосибхлеб» от поставщиков основным документом является договор, регламентирующий отношения партнеров.
Договор выполняет следующие функции:
-
закрепляет юридически отношения между партнерами;
-
устанавливает порядок и способы выполнения обязательств;
-
предусматривает способы защиты обеспечения обязательств.
Важнейшим элементом системы торгового обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. ООО «Новосибхлеб» осуществляет продажу товаров через прилавок, при которой все основные ее операции осуществляются при участии продавца.
Инструменты стимулирования продаж продукции в ООО «Новосибхлеб» применяются по двум направлениям:
1) стимулирование потребителей;
2) стимулирование работников организации.
Основной метод стимулирования потребителей – это показ (демонстрация) товара в магазине, участие в ярмарках и реклама. Это дает потребителям возможность составить полное впечатление о продукте, привлекает новых потребителей, способствует более быстрому восприятию продукта.
Стимулирование работников организации относится к сфере мотивации персонала, что предполагает денежные премии, подарки, дополнительные отпуска, другие виды материального и морального поощрения.
Все больше внимания магазин уделяет внимания использованию рекламы: красочные плакаты, большие и маленькие флажки, разноцветные гирлянды, всевозможные листовки, стрелочки, веселая музыка.
Среди важнейших направлений совершенствования коммерческой деятельности ООО «Новосибхлеб» можно выделить следующие:
-
переход магазина на самообслуживание;
-
увеличение торговой площади магазина, рост товарооборота;
-
рациональное размещение товаров в торговом зале;
-
организация хранения личных вещей покупателей;
-
проведение регулярных маркетинговых исследований;
-
повышение культуры торгового обслуживания клиентов;
-
комплексное изучение спроса и конъюнктуры рынка;
-
увеличение объемов закупок продукции, пользующихся повышенным спросом потребителей;
-
разработка ассортимента продукции с учетом запросов потребителей;
-
поиск новых поставщиков;
-
участие на различных выставках, ярмарках;
-
контроль за достижением поставленных целей;
-
контроль качества продуктов;
-
обеспечение высокой скорости расчётов и эффективности учёта и контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в торговом зале;
-
совершенствование системы материального стимулирования труда работников предприятия.
Список литературы
-
Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2004.
-
Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Дело и Сервис, 2000.
-
Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Дело и сервис, 2002.
-
Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2005
-
Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2001.
-
Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2003.
-
Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2002.
-
Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2004.
-
Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2002.
-
Гончаров П. Г., Егоров В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003.
-
Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2004.
-
Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2004.
-
Панкратов Ф.Г., Серегина К.К. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2001.
-
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: ИНФРА – М, 2004.
-
Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М: Юрист, 2003.
18.97.9.168
|