Содержание
Введение 3
1. Программа маркетинга, сущность и необходимость разработки в сфере торговли 5
2. Характеристика предприятия ООО «Монро» 8
3. Программа маркетинга, разработанная на предприятии ООО «Монро» 14
4. Совершенствование программы маркетинга предприятия ООО «Монро» 21
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 30
Введение
Программа маркетинга - это четко определенный набор маркетинговых мероприятий с жестко прописанными целями и соответствующим бюджетом.
Планирование маркетинга, маркетинговые программы в России сегодня вещь не новая. Многие российские предприятия, как они считают, прекрасно жили и худо-бедно продолжают жить без всяких планов маркетинга. Для предприятий деятельность служб исследования рынка, маркетингового анализа и т.п. - вещь малопонятная и не очень-то нужная.
Но уже в настоящее время многие компании в условиях конкуренции начинают понимать необходимость приоритета маркетинговой деятельности перед коммерческой.
В маркетингово ориентированной фирме программа маркетинга - это прежде всего инструмент повышения конкурентоспособности в предстоящий период. Таким инструментом может быть только грамотно разработанная программа маркетинга.
План или программа маркетинга описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, маркетинговые стратегии на текущий год. В его состав также включаются: программа действий (оперативно-календарный план), бюджет маркетинга, контрольные мероприятия. Годовой план маркетинга в отличие от стратегического бывает в высшей степени детализированным, т.е. подробно отражает номенклатуру продуктов, объем их производства, цены, издержки, методы продвижения, формы послепродажного обслуживания потребителей и т.п.
Программа действий - детальная программа, в которой показано, что должно быть сделано, кто и когда должен выполнять принятые задания, сколько это будет стоить, какие решения и действия должны быть скоординированы в целях выполнения плана маркетинга.
О программе маркетинга руководство обычно вспоминает, когда на предприятии обостряются какие-либо проблемы, когда предприятие переживает трудные времена и никто не знает, что нужно делать. Эту проблему можно решить с помощью программы маркетинга, призванной стать стержнем антикризисной программы. Следует помнить, что при прочих равных условиях предприятия и фирмы, имеющие программу маркетинга, получают больше прибыли, чем те, у кого такой программы нет.
Данная работа посвящена разработке программы маркетинга для общества с ограниченной ответственностью “Монро». У компании «Монро» в условиях конкуренции и складывающихся тенденций на рынке появилась необходимость составить более четкую, обоснованную программу достижения преимущества по производству и реализации обуви. Руководству предприятия необходимо получить ответы на следующие вопросы:
-
как организовать сбыт своей продукции?
-
как добиться увеличения объема продаж?
-
конкурентна ли выпускаемая продукция?
-
как сохранить старых клиентов и привлечь новых? и др.
На все эти вопросы как нельзя лучше может дать ответ разработанная программа маркетинга, которая сможет поставить реалистичные цели и задачи, основанные на знаниях и исследованиях, и определит пути их достижения.
Итак, целью данной работы является разработка программы маркетинга для ООО «Монро».
Задачи курсовой работы:
-
раскрыть сущность программы маркетинга и необходимость ее разработки;
-
исследовать программу маркетинга, разработанную на предприятии;
-
определить направления совершенствования программы маркетинга.
При разработке программы маркетинга были использованы статистические данные, а также данные исследований, которые были проведены на предприятии.
Заключение
Одна из основных целей маркетинга - это установление максимально возможной планомерности и пропорциональности в деятельности предприятия. Главная задача состоит в том, чтобы уменьшить степень неопределенности и риска в предпринимательской деятельности и обеспечить концентрацию ресурсов на выбранных приоритетных направлениях развития. Достижение этой цели невозможно без продуманного и всеобъемлющего планирования.
В данной работе был рассмотрен ряд возможных управленческих решений, которые позволяют предприятию значительно расширить свой рынок сбыта, при этом соответственно увеличить свои прибыли и сократить издержки и здесь необходимо отметить следующее - все это достигается исключительно за счет использования различных маркетинговых подходов в достижении этих результатов.
В мае 2004 года было проведено маркетинговое исследования посетителей ООО «Монро». Целью маркетингового исследования являлось поиск новых сегментов рынка, а также совершенствование коммерческой работы предприятия (определение приоритетов развития).
Исследование показало, что потребитель выбирает для постоянного посещения обувного магазина по двум основным критериям: из собственных соображений и предпочтений, но с учетом характеристики, имиджа заведения, сложившегося в его статусной группе. В каждом сегменте рынка потребители формируют образ «своего магазина», руководствуясь субъективными, или психологическими, предпочтениями, с одной стороны, и функциональными качествами того или иного обувного магазина – с другой.
Наиболее значимыми среди этих характеристик, как показали пилотажные опросы, являются: месторасположение обувного магазина; ассортимент и качество предлагаемой обуви; уровень цен; культура обслуживания; дополнительные услуги; физические характеристики предприятия; характер клиентуры; внутренняя атмосфера заведения; реклама и стимулирование спроса.
Рекомендуемая стратегия: реализация обуви высокого качества, отвечающие требованиям моды и стиля по доступным ценам. Предприятие стремится к этому путем применения высококлассных материалов, отслеживания модных тенденций и направлений, а также учитывая пожелания постоянных клиентов.
Разработанная для предприятия ООО «Монро» программа маркетинга включает:
1. Поиск новых поставщиков обуви, как отечественных, так и зарубежный производителей.
2. Рекомендуется проведение активной рекламной кампании в 2005г.
3. Рекомендуется постоянное участие на различных выставках, ярмарках.
4. Согласно проведенному анализу ассортимента, необходимо увеличить долю женской модельной обуви в общем объеме товаров.
5. Рекомендуется снизить цены на товары в среднем на 10-12%, или сформировать отдельную группу товаров по низким ценам.
6. Согласно проведенному опросу потребителей, существует потребность в детских товаров.
Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
Маркетинг является одной из важных составляющих управления предприятием. Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Список литературы
-
Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА, 2001.
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.
-
Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело. 2000.
-
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. — 2-е издание. — М.: Финпресс, 2000.
-
Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 1995.
-
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990.
-
Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2003.
-
Маркетинг : Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.
-
Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг : как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 1991.
-
Руделиус У. и др. Маркетинг. — М.: ДеНово, 2001.
-
Управление организацией : Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – 2-е изд., перераб и доп. - М.: ИНФРА-М, 1999.
-
Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2002.
-
Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2002.
3.141.24.134
|