Содержание
Введение 3
1. Психология человека - как наука 4
1.1 Особенности психологических знаний 5
1.2 Ветви психологии 11
1.3 Историческое развитие представлений о предмете психологии человека 13
2. Методы психологии 15
3. Значение психологии в сфере Концепции современного естествознания 21
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Введение
Сегодня, когда научно - психологические знания становятся неотъемлемой частью бытовой культуры, когда профессиональные психологи начинают влиять на течение индивидуальной жизни людей, многие вопросы, связанные с исполнением и получением психологических знаний, приобретают значение не только для людей науки, но и для нас обычных граждан.
Психологическая информация, получаемая в науке, приобретает иное звучание в контексте бытовой жизни. Она лишается существующей в науке зависимости от содержания интеллектуальных усилий конкретного человека, приобретает характер возможной ценности.
Тема работы является важной и актуальной в наши дни, так как вокруг всё развивается, развивается мир, а значит и человек должен идти вперёд. Познание себя, своих способностей, мышления, развитие индивидуальности, должны помогать, человечеству продвигаться дальше.
Изучение психологии человека и есть одно из составляющих успеха и прогресса.
Цель работы – познакомить студентов с основными особенностями психологических знаний, с разновидностями и методами психологии, дать понятие о психологии человек – как науки.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
-
Психология человека как наука
-
Методы психологии
-
Значение психологии в сфере концепции современного естествознания.
Работа состоит из: введения, трех разделов, заключения и списка использованной литературы.
Заключение
Таким образом, человечество вступило в новое тысячелетие. С надеждой и тревогой мы смотрим в будущее. Какие прогнозируемые сценария воплотятся в действительность? А может это будут некие неведомые нам варианты развития? Ответ даст сама жизнь. Общественное развитие особенно в переломные моменты, содержит в себе различные, нередко альтернативные возможности. Какие из них осуществляются на практике? В конечном счете, это зависит от сознательной и активной деятельности людей.
Современное общество предоставляет человеку широкий выбор сфер приложения своих сил. Только активное использование практической психологии во всех областях общественной жизни, особенно в трудовой деятельности, образовании, межличностных отношениях, - надёжная основа для самовоспитания, и в целом формирования личности.
Говоря о психологии в целом, мы имеем в виду и психологическую науку (психологическое знание), и психологическую практику в разных её формах (психологическая помощь, использование психологических теорий и знаний в медицине, инженерном деле, научном мышлении, спортивной подготовке, разных видах диагностирования и оценки, психотренинге и так далее). Для психологической науки в настоящее время наиболее характерно противостояние разных школ и направлений, а так же принципиальная неясность предмета психологии. И всё это сопровождается определённым снижением интереса к теоретической работе. В то же время явно возрастает интерес к психологической практике, которая переживает бурный расцвет.
Люди не свободны так, как им хочется. Человек связан с обществом, в котором он проживает, бесчисленным множеством нормативных систем. Общество значительно определяет жизнедеятельность человека. Но это влияние носит не только формальный характер, как, например, действие законов, но так же и скрытый психологический характер.
Итак, каждый человек имеет своё собственное объяснение мира и окружающих явлений, которое обусловлено не только социальным опытом, но и особенностями его мышления. Он принимает решения на основании собственного взгляда, своей точки зрения, своего видения и понимания событий.
Активное начало личности лежит в основе изменений не только самого человека, но так же и общества.
Список используемой литературы
1. Абрамов Т.С., Психология человеческой жизни, М., 2002, стр. 494;
2 Андреенко Е.В., Социальная психология, М., 2001, стр. 264
3. Богословский В.В., Общая психология, М., 2000, стр.357;
4. Крутецкий В.А., Психология, М., 1999, стр. 350;
5. Марищук В.Л., Методики психодиагностики в спорте, М., 1999, стр. 256
6. Машков В.Н., Введение в психологию человека, С-П., 2003, стр. 380
7. Панфёров В.Н., Психология человека, С-П., 2002, стр.
8. Нартова-Бочавер С.К., Дифференциальная психология, М., 2003, стр. 280;
9. Петровский А.В., Общая психология, М., 1999, стр.
10.Подоляк Я.В., Личность и коллектив: психология военного управления, М., 1999,
стр. 351
11. Розин В.М., Психология: теория и практика, М., 1998, стр. 293
3.138.33.178
|