Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Региональный и отраслевой менеджмент туризма .




Содержание
Введение 3
1. Основы отраслевого и регионального менеджмента в туризме 7
1.1 Понятие туристического региона 7
1.2 Организационные структуры регионального туризма 9
1.3 Функции организационных структур регионального туризма 12
1.4 Этапы решения организационных
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Региональный и отраслевой менеджмент туризма Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
ГУУ200844
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

1. Основы отраслевого и регионального менеджмента в туризме 7

1.1 Понятие туристического региона 7

1.2 Организационные структуры регионального туризма 9

1.3 Функции организационных структур регионального туризма 12

1.4 Этапы решения организационных задач регионального менеджмента 17

2. Районирование России 21

2.1 Рекреационное районирование России 21

2.2 Характеристика рекреационных зон России 24

Заключение 42

Список использованной литературы 43

Приложения 44

Введение

Задача менеджмента в туризме состоит не только в том, чтобы выявить общие тенденции и закономерности его развития, но и в том, чтобы найти его специфические особенности.

Туризм как явление характеризуется большой глубиной проникновения и сложностью взаимосвязей между его составляющими.

В туристской индустрии много предприятий и организаций, которые так или иначе должны вписываться в единую региональную систему управления, где целью является обеспечение длительной конкурентоспособности на рынке. Важная проблема менеджмента региона является одновременно и важным отличительным признаком менеджмента туристской организации.

С помощью менеджмента должна разрабатываться стратегия развития как всего региона, так и отдельной туристской организации.

Чаще всего степень развития туризма в каком-то регионе пытаются определить через показатели ночлегов. Но такие показатели ничего не говорят о накоплении ценностей. Чтобы подсчитать показатели накопления ценностей, требуются значительные исследования, что невозможно осуществить в полном объеме из-за нехватки времени и финансовых средств.

Менеджмент туризма имеет ограниченное влияние на регион. Управленческие кадры туристского предприятия пользуются полномочиями и правами принятия решений и отдачи указаний по всем вопросам своей хозяйственной деятельности, предоставленным им и ясно изложенным в уставе.

Туризм подвержен сильному влиянию со стороны заинтересованной клиентуры. Каждое туристское предприятие осуществляет свою деятельность в окружении различных заинтересованных лиц и клиентов, поэтому они не могут ожидать от своих участников, что все будут вести себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами. Крупные гостиницы меньше заинтересованы в предложении курортного сервиса, так как они располагают всеми необходимыми сооружениями для размещения и организации отдыха гостей. Небольшие гостиницы, живущие за счет туристов, заинтересованы в том, чтобы туристская организация улучшала курортное предложение и проводила соответствующие мероприятия.

Туристская организация может быстрее уравновешивать интересы между различными, задействованными в процессе обслуживания группами, если в своей деятельности она руководствуется общепринятыми нормами, приоритетами и представлениями о ценностях и имеет широкомасштабные цели по дальнейшему развитию региона.

Туризм имеет специфику своего продукта, его неотделимость от источника формирования. Товар в материальном виде существует независимо от его производителя. Туристская услуга (а это тоже товар) не отделима от источника ее создания. Если, например, потребитель туристского продукта в апреле заказал тур на июнь, а в мае туристская фирма прекратила свое существование, эта услуга потребителю оказана не будет в силу отсутствия ее источника.

Так как туристский продукт проявляется в виде услуги, его необходимыми признаками являются присутствие клиента и невозможность складирования, хранения этой услуги. В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристских услуг может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. Ведь нельзя с высокой степенью вероятности спрогнозировать поведение туриста – оно зависит не только от объективных обстоятельств, но и от субъективных факторов. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений. Это относится к работе туристских предприятий, услуги которых предоставляются при непосредственном контакте с людьми.

Туризм оказывает большое влияние на такие сферы, как экономика, экология, политика, которые в свою очередь воздействуют и на туризм. Туристский регион имеет от гостей прибыль. Выручка, получаемая от их обслуживания, является первичной выручкой и больше значима, чем полученная от постоянных жителей региона. Прибыль от туризма новым потоком вливается в местный экономический кругооборот и дает приумножающий эффект: она «проходит» через местную экономику.

Сумма денег, которая остается в регионе, будет тем выше, чем больше услуг будет продаваться непосредственно на месте, т. е. чем сильнее будет местное производство. Региону может быть выгоден туризм и в отношении экологии, если отчисления от него пойдут на сохранение ландшафта и поддержание его в порядке.

Очень часто на начальном этапе развития туризма за его счет возводятся различные сооружения. В то же время туристы создают высокую загруженность автодорог, бoльшую степень уборки территории от бытового мусора и эксплуатации местной природы. Отчуждение местных жителей может привести к тому, что новые намерения по развитию туризма будет тяжело осуществлять. Таким образом, планирование и формирование туризма должно происходить при условии привлечения общественности. Участие в этом процессе всех заинтересованных групп (экономистов, экологов и т. д.) является первейшей необходимостью.

Туризм как объект управления выражается в комплексности туристских услуг. Туристская услуга – это все то, что турист принимает во внимание или чем он пользуется во время путешествия. Отсюда следует, что туристская услуга складывается для туриста из целого комплекса услуг (как материальных, так и нематериальных), которые являются специфическим туристским продуктом. Отдельные туристские услуги являются дополняющими.

Эта зависимость может иметь значительные последствия при управлении предприятием. Так как отдельные дополняющие услуги выполняются различными фирмами, следовательно, эти предприятия в большой степени зависят друг от друга. Выход из такой ситуации видится только в кооперации.

В последние годы возросло значение совместной работы между туристскими предприятиями, которая может осуществляться на горизонтальном или на вертикальном уровне.

Цель данной работы - рассмотреть особенности отраслевого и регионального менеджмента туризма.

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические основы отраслевого и регионального менеджмента туризма.

2. Определить организационную структуру управления регионами.

3. Выявить особенности регионального деления России и перспективы развития туризма в них.

Заключение

При экономическом районировании Российской Федерации используют сформировавшуюся за многие десятилетия традиционную сетку, рассматривая в ней термины «экономический район» и «экономический регион» как синонимы.

Такими экономическими районами (или регионами) России являются: Северо-Кавказский, Центрально-Черноземный, Поволжский, Волго-Вятский, Центральный, Уральский, Северо-Западный, Северный, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный.

Туристский регион как конкурентная единица включает:

· общественно-экономическую систему;

· туристскую политику;

· политику окружающего мира;

· интересы экономики;

· интересы государства;

· интересы населения;

· ресурсы;

· экологическую систему

Анализируя проблемы менеджмента любого туристского региона, следует иметь в виду, что наряду с государственными существуют и частные туристские организации. Среди них выделяют:

· объединения туристских посредников.

· туристские организации гостиничного и ресторанного типа.

· туристские организации местного уровня.

Наибольший эффект в деятельности туристских организаций достигается тогда, когда государственные и частные предприятия объединяют свои интересы в рамках единого союза.

Список использованной литературы

  1. Анискин Ю. П. Общий менеджмент: Учебник. – М.: РМАТ, 1999. с. 256.

  2. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.-С.174.

  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента. - М.: Институт международного права и экономики, 1999.-С.248.

  4. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2000.С.-186.

  5. Дмитриевский Ю.Д. Туристские районы мира: учебное пособие. - Смоленск: СГУ, 2000.-С.256.

  6. Дурович А. П., Копанев А. С. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. – Мн.: Экономпресс, 2003.-С.318.

  7. Кабушкин Н. И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Минск.: Изд-во БГЭУ, 1999с. 248.

  8. Квартальнов В. А. Туризм: теория и практика: Избранные труды: В 5 т. – М.: Финансы и статистика, 2001.-С.318

  9. Менеджмент туризма: Учебник / Сост. И. В. Зорин, Л. С. Плахова. Под ред. В. А. Квартальнова. – М.: РМАТ, 1999.-С.418.

  10. Моисеева Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2000.с. 256.

  11. Почепцов Г. Г. Теория и практика коммуникаций. – М.: Центр, 1998.с. 189.

  12. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства: Учеб. пособие. – М.: Инфра-М, 1999.-С.512.

Приложения
Приложение1.Направления государственного регулирования туризма

[image]


Приложение 2.Иерархическая структура уровней управления туристскими организациями

[image]

18.117.153.38
Каталог готовых работ -> Менеджмент ->Курсовая Региональный и отраслевой менеджмент туризма
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Региональный и отраслевой менеджмент туризма

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: