Содержание
Введение 3
1. Общие сведения о предприятии 4
1. Материально-техническая база предприятия 6
2. Экономическая служба (планирование, анализ, финансы) 6
3. Система товароснабжения на предприятии 10
4. Складское хозяйство предприятия 12
5. Служба сбыта (маркетинг) 13
Заключение 22
Введение
Коммерческая деятельность – широкое и сложное понятие, которое заключает в себе комплекс приемов и методов, обеспечивающих максимальную выгодность любой торговой операции для каждого из партнеров при учете интересов конечного потребителя.
Главная цель коммерческой деятельности – получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.
Управление коммерческой деятельностью нельзя отделить от системы управления торговым предприятием, которое выполняет еще и функции, связанные с технологической, экономической и финансовой деятельностью. Следовательно, при построении структуры управления коммерческой деятельностью необходимо учитывать взаимодействие и соподчиненность всех сoставляюших элементов, oбразуюших целостную систему управления торговым предприятием.
Целью прохождения преддипломной практики явилось закрепление в практической деятельности знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения, а также сбор информации для диплома на тему «Организация и управление коммерческой деятельностью предприятий оптовой торговли».
Задачи преддипломной практики:
-
ознакомиться с предприятием;
-
изучить материально-техническую базу предприятия;
-
ознакомиться с экономической службой предприятия;
-
исследовать систему товароснабжения на предприятии;
-
изучить складское хозяйство предприятия;
-
исследовать службу сбыта (маркетинга) на предприятии.
Преддипломная практика проходила в ООО «Лига Компьютер».
Заключение
Преддипломная практика проходила в ООО «Лига компьютер».
ООО «Лига Компьютер» работает на российском рынке компьютерной техники с 1993 года. За период работы фирма сумела завоевать широкий круг постоянных клиентов и зарекомендовала себя как надежного партнера в бизнесе. Все эти годы продукция фирмы успешно пользовалась спросом, как со стороны московских клиентов, так и со стороны покупателей из различных регионов.
В компании трудится дружный коллектив профессионалов, главный принцип которых – клиент всегда прав. Компания мобильна и быстро реагирует на любые изменения рынка и потребностей своих клиентов.
В компании постоянно ведется работа по улучшению качества предоставляемых услуг и упрощению схемы продажи.
Склад ООО «Лига Компьютер» выполняет следующие функции:
-
временное размещение и хранение материальных запасов;
-
преобразования материальных потоков;
-
обеспечение логистического сервиса в системе обслуживания.
Анализ финансового состояния ООО «Лига Компьютер» показал, что в 2004г. произошло существенное увеличение величин показателей хозяйственной деятельности предприятия, особенно возросла прибыль от продаж (темпы ее роста составили 1003,57%). Это свидетельствует как об эффективности продаж, в частности, так и, в общем, о положительной динамике в развитии предприятия.
Ценовая политика: фирма проводит тщательный и регулярный мониторинг цен основных конкурентов и старается держать свои цены немного ниже (или значительно, в зависимости от наименования). Таким образом, ООО «Лига Компьютер» удается держать марку одной из самых доступных по ценам фирм.
Форма и порядок оплаты: оплата осуществляется двумя способами. Первый способ - оплата наличными. Экспедитор фирмы привозит покупателю заказанный товар, выдает все необходимые документы, принимает деньги и отпускает технику. Второй способ - оплата по безналичному расчету. Эта форма оплаты наиболее удобна для организаций.
Гарантия: на системные блоки ООО «Лига Компьютер» распространяется фирменная гарантия один год. На продукцию других производителей (мониторы, принтеры и др.) распространяется гарантия фирм производителей.
Скидки: предоставляются скидки в зависимости от суммы единовременной покупки. Для постоянных клиентов предусмотрены именные скидки, размер которых оговаривается отдельно, а также подарки.
Рекламная поддержка: Своими рекламными материалами компания безвозмездно делится с дилерами. Также компания постоянно проводит собственные акции.
Основными целями проведения мероприятий по стимулированию продаж в ООО «Лига Компьютер» являются:
-
увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемого товара,
-
ускорение оборачиваемости товара;
-
устранение излишних товарных запасов,
-
увеличение товарооборота,
-
увеличение числа приобретаемых одним покупателем хорошо известных ему товаров.
Выбор методов стимулирования зависит от того, кто является инициатором проведения мероприятий, каковы цели проведения подобных мероприятий, к каким свойствам товара следует привлечь внимание покупателей.
18.97.14.84
|