Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Бюджет государства и его роль в экономике .



Введение 3
Глава 1.Сущность и структура государственного бюджета Российской Федерации 5
1.1. Экономическая сущность государственного бюджета 5
1.2. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации 13
1.3. Доходы и расходы государственного бюджета, их сба
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание работы
Диплом Бюджет государства и его роль в экономике Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
РГГУ200575
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

Глава 1.Сущность и структура государственного бюджета Российской Федерации 5

1.1. Экономическая сущность государственного бюджета 5

1.2. Понятие и особенности бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации 13

1.3. Доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения на территории Российской Федерации 18

Глава 2.Роль государственного бюджета как инструмента государственного регулирования экономики 27

2.1. Государственное регулирование экономики: основные инструменты и методы 27

2.2. Государственное регулирования экономики США и Российской Федерации с помощью бюджета: сравнительная характеристика 32

Глава 3.Основные тенденции государственного бюджета Российской Федерации и предложения по урегулированию 38

3.1. Основные тенденции развития бюджета Российской Федерации на современном этапе 38

3.2. Основные тенденции развития государственного бюджета и прогноз социально-экономического развития России 59

Заключение 66

Список использованной литературы 70

Приложения 73

Введение

Выбирая тему дипломной работы я решил остановится на таком актуальном вопросе в наше время, как «Бюджет государства и его роль как инструмента государственного регулирования».

Здесь актуальность рассматривается с точки зрения, что бюджет – это инструмент государственного регулирования экономики, который напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок.

Достижение всего этого, требует выполнение ряда задач, основные из которых это полноценное финансирование социальной сферы, стимулирование инвестиционной активности, безусловным выполнением государством своих обязательств.

Объектом дипломной работы является бюджет государства как инструмент государственного регулирования экономики, его проблемы исполнения бюджетов разных уровней в Российской Федерации.

Целью исследования является рассмотрение государственного бюджета и его роли как инструмента государственного регулирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

  • Определить экономическую сущность государственного бюджета;

  • Дать понятие и особенностей бюджета и бюджетной системы в Российской Федерации;

  • Проанализировать доходы и расходы государственного бюджета, их сбалансированность и проблемы исполнения на территории Российской Федерации;

  • Рассмотреть государственное регулирование экономики: основные инструменты и методы;

  • Провести анализ государственного регулирования экономики США и Российской Федерации с помощью бюджета;

  • Определить основные тенденции развития бюджета Российской Федерации на современном этапе;

  • Исследовать проблемы формирования государственного бюджета России и предложения по их урегулированию;

  • Рассмотреть основные тенденции развития государственного бюджета и дать прогноз социально-экономического развития России на будущее.

Цели и задачи работы определили её структуру. Дипломная работа состоит из следующих частей:

- Введение, в котором определяется актуальность, объект исследования, описываются цели, задачи, структура дипломной работы;

- Теоретическая часть, в которой излагается сущность и структура государственного бюджета Российской Федерации;

- Практическое исследование, в котором анализируется роль государственного бюджета как инструмента государственного регулирования экономики с использованием основных методов инструментов;

  • Рекомендательная часть, в которой приводятся основные тенденции развития бюджета Российской Федерации на современном этапе; рассматриваются проблемы формирования государственного бюджета России и предложения по их урегулированию, а также основные тенденции развития государственного бюджета и прогноз социально-экономического развития России.

- Заключение, содержащее общие выводы и предложения в целом по работе;

  • Библиографический список 26 наименований использованных источников.

В качестве исходной информационной базы привлекались теоретические материалы исследования различных авторов, учебные пособия, статистический материал, Законы о бюджетах на очередной финансовый год (на федеральном уровне, региональном и местном).

Основные тенденции государственного бюджета Российской Федерации и предложения по урегулированию

Основные тенденции развития бюджета Российской Федерации на современном этапе

Для того, чтобы оценить основные тенденции развития бюджета на современном этапе проведем анализ бюджетной ситуации за прошедший 2004г.

Исполнение бюджета России в 2004 г

Совокупный объем доходов консолидированного бюджета России по итогам 2004 г. составил 5427,3 млрд. руб. (4138,7 млрд. руб. по итогам предыдущего года), в том числе фактически исполненные доходы федерального бюджета составили 3426,3 млрд. руб. (2586,2 млрд. руб.), консолидированных бюджетов субъектов РФ (без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней – 2001,9  млрд. руб. (1553,5 млрд. руб.). Таким образом, доля федерального бюджета в объеме доходов консолидированного бюджета РФ возросла до 63,1% (62,5% в 2003 г.), удельный вес доходов консолидированных бюджетов субъектов РФ без учета финансовой помощи, соответственно, снизился до 36,9% (37,5% в 2003 г.).

Прирост доходов в реальном выражении составил 17,4% по консолидированному бюджету, 18,6% по федеральному бюджету и 15,4% по консолидированным бюджетам субъектов РФ.

Диаграмма 3.3.

[image]

Поступления от неналоговых доходов в бюджетную систему обеспечивались в основном средствами от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности (на 76% по федеральному бюджету и на 80,5% по консолидированному бюджету субъектов РФ).

Вывод: Итак, динамика доходной части консолидированного бюджета России в 2004 г. в целом отражает происходящие изменения в бюджетной политике. Наиболее важными налогами для бюджетной системы России, по-прежнему, остаются НДС, таможенные пошлины и налог на прибыль. Для федерального бюджета наибольшее значение имеют первые два налога, поскольку на их долю в 2004 г. приходилось более 60% налоговых доходов. Активный рост поступлений по большинству налогов и сбором, прежде всего, от таможенных пошлин и НДПИ, безусловно, был вызван небывалым улучшением внешнеэкономической конъюнктуры.

Таблица 3.3.

Поступление налогов в федеральный и консолидированный бюджет в 2000-2004 гг. (% к ВВП)

2000

2001

2002

2003

2004

факт

факт

факт

бюджет

оценка

бюджет

Консолидированный бюджет

Совокупная налоговая нагрузка

-

-

29.7

28.5

27.7

27.1

Налоговые доходы

23.4

25.9

25.7

24.7

24.5

24.2

Налог на прибыль

5.5

5.7

4.3

5.1

3.8

4.3

Налог на доходы физических лиц

2.4

2.8

3.3

3.1

3.1

3.5

Акцизы

2.3

2.7

2.4

2.2

2.6

1.6

Налог на добавленную стоимость

6.3

7.1

6.9

7.3

6.9

6.5

Налог с продаж

0.5

0.5

0.5

0.8

0.4

0.0

Налоги на имущество

0.9

1.0

1.1

1.0

1.0

1.2

Платежи за природные ресурсы

1.1

1.5

3.0

2.3

2.7

2.6

Ввозные таможенные пошлины

0.9

1.2

1.2

1.2

1.1

1.2

Вывозные таможенные пошлины

2.3

2.5

1.8

1.4

2.2

2.3

Другие налоги

1.4

1.0

1.2

0.4

0.7

1.1

Доходы целевых бюджетных фондов

2.8

1.3

0.9

1.0

0.5

0.1

Единый социальный налог

0.0

0.0

3.1

2.8

2.8

2.9

Федеральный бюджет

Совокупная налоговая нагрузка

-

-

18.9

17.4

18.3

16.5

Налоговые доходы

13.2

16.2

15.6

14.5

15.4

13.5

Налог на прибыль

2.4

2.4

1.6

1.4

1.3

1.1

Налог на доходы физических лиц

0.4

0.0

0.0

0.0

0.0

0.0

Акцизы

1.8

2.2

2.0

1.8

2.0

0.6

Налог на добавленную стоимость

5.1

7.1

6.9

7.3

6.9

6.5

Платежи за природные ресурсы

0.3

0.5

2.0

1.4

1.8

1.8

Ввозные таможенные пошлины

0.9

1.2

1.2

1.2

1.1

1.2

Вывозные таможенные пошлины

2.3

2.5

1.8

1.4

2.2

2.3

Другие налоги

0.1

0.2

0.2

0.1

0.2

0.1

Доходы целевых бюджетных фондов

1.3

0.2

0.1

0.1

0.1

0.1

Единый социальный налог

0.0

0.0

3.1

2.8

2.8

2.9

Особенностью бюджета 2004 г. является то, что все снижение налоговых поступлений, являющееся результатом налоговой реформы, будет полностью сосредоточено на федеральном уровне. Федеральный бюджет в результате налоговых новаций потеряет, по оценке Минфина, 0.5% ВВП (см. табл. 3.4.).

Бюджеты же субъектов Федерации останутся в чистом выигрыше (+0.1% ВВП) от перераспределения налоговых полномочий с федерального уровня. Отмена налога с продаж (-0.4% ВВП) с лихвой компенсируется ростом поступления налога на прибыль (+0.3% ВВП, из которых 0.2% ВВП передается с федерального уровня, а 0.1% ВВП – результат изменения налоговой базы) и акцизов (+0.3% ВВП).

Рассмотрев проблемы были даны основные рекомендации по эффективному формированию доходных и расходных частей Российского бюджета. А также были рассмотрены основные перспективы развития государственного бюджета на наступивший 2005 год и даны прогнозы социально-экономического развития. Предполагается, что бюджет 2005 г. станет бюджетом продолжающегося экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики, уровня жизни населения за счет снижения налоговой нагрузки и решения других социальных задач.

Такого прироста возможностей страны более чем за 15 последних лет не было. Вся структура бюджета, все его конкретные элементы направлены на достижение основных показателей экономического роста, повышение уровня жизни, реальных доходов населения. Реальность выполнения поставленных задач является основным преимуществом федерального бюджета на 2005 г. Его успешное выполнение — залог дальнейшего устойчивого развития экономики страны.

Заключение

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод о том, что на современном этапе бюджетная система нуждается в реформировании прежде всего нормативно-правовой базы.

В дипломе в первую очередь счел необходимым рассмотреть материалы, касающиеся основных понятий государственного бюджета и бюджетной системы, а также его экономической сущности. И основные направления поступлений и расходования бюджетных средств.

Итак, Бюджетная система государства - совокупность бюджетов всех уровней, представляющая собой систему, основанную на определенных экономических отношениях и юридических нормах. Организация и принципы построения бюджетной системы - бюджетное устройство страны.

Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда государства (региона), утверждаемый соответствующим представительным органом власти.

С экономической точки зрения понятие государственного бюджета раскрывается через совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны, при этом бюджет рассматривается как триединое понятие - как денежные отношения, как экономическая форма существования распределительных отношений, как самостоятельная экономическая категория.

Основными функциями бюджета являются перераспределение национального дохода, финансовое обеспечение социальной политики, государственное регулирование и стимулирование экономики, контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств.

Под доходами бюджета понимается часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Доходы бюджета как экономическая категория отражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фонда денежных средств.

Основными методами перераспределения национального дохода в пользу государства являются налогообложение, государственные займы, денежная эмиссия.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций.

Итак, на сегодняшний день для достижения уровня развитых стран требуется наладить ряд важных механизмов, в том числе и бюджет. Он в нашей стране построен на принципах и законах, но выполняются ли они? И в том ли направление идут реформа бюджета? Ответ пока не ясен. Прежде всего надо поставить четкие цели которые мы желаем достичь. И решить ряд вопросов, которые копятся у нас в стране второе десятилетие. Не допустить повторение ситуации 1998 года, и сделать бюджет основой основ на котором будет держаться стабильность и процветание в России.

Одной из важных составных принципов бюджета является его сбалансированность бюджета по всем 3 уровням.

В настоящие время полностью сбалансирован только федеральный и частично региональный бюджет, местный бюджет пока остается без денег. Для этого надо понять и осмыслить роль бюджета как инструмента государственного регулирования экономики страны в целом. Для этого нужно проанализировать основные методы и инструменты государственного регулирования, что мы и сделали в второй части данной работы.

Во второй части дипломной работы была рассмотрена роль государственного бюджета как инструмента государственного регулирования экономики, его основные методы и задачи, а также проведена сравнительная характеристика государственного регулирования США и России, в области регулирования дефицита бюджета и сделаны соответствующие выводы.

Следует отметить, что государственные бюджеты западных стран с развитой рыночной экономикой продолжают оставаться хронически дефицитными. Однако в условиях относительно устойчивого экономического положения, динамично развивающейся экономики с устойчивыми и эффективными международными связями бюджетные дефициты (конечно, в допустимых границах) не рассматривается как крайне отрицательные финансовые показатели.

В долг жили и продолжают жить многие экономически развитые государства. Так, например, в США в 2001 году дефицит бюджета составлял 203 млрд. долл. А государственный долг был равен 4,6 трлн дол. На начало 2004 года государственный долг составил 6,8 трлн. долл. Но следует отметить разницу между государственным долгом Российской Федерации и государственным долгом США.

В США – это, в основном, внутренний долг, и только 14% государственных долговых обязательств составляют внешний долг. В Российской Федерации, это, в основном, внешний долг. Если на 1 января 2004 года государственный внешний долг будет составлять 157 млрд. долл., согласно статье 91 проекта федерального бюджета на 2004 год. А внутренний долг, согласно статье 80, – 575,7 млрд. рублей, что в переводе по прогнозируемому курсу в 30 рублей за доллар, составляет 19,19 млрд. долл. Следовательно, общий государственный долг будет составлять 157,00 + 19,19 = 176,19 млрд. долл. А внешний долг Российской Федерации будет составлять 89 % государственного долга.

Проект бюджета на 2005 год предлагается бездефицитным, хотя ликвидация дефицита достигнута частично за счет заведомого занижения части процентных платежей по долговым обязательствам правительства, приостановлением действия законодательных актов в связи с тем, федеральным бюджетам не предусмотрены средства на их реализацию.

В заключительной части дипломной работы были исследованы основные проблемы государственного бюджета Российской Федерации и даны предложения по их урегулированию.

Итак, Проанализировав результаты исполнения бюджета за 2004 год можно сказать, что на сегодняшний день существует еще много недостатков в формировании доходной и расходной части бюджета, главной проблемой является дефицит бюджета.

Рассмотрев проблемы были даны основные рекомендации по эффективному формированию доходных и расходных частей Российского бюджета. А также были рассмотрены основные перспективы развития государственного бюджета на наступивший 2005 год и даны прогнозы социально-экономического развития. Предполагается, что бюджет 2005 г. станет бюджетом продолжающегося экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики, уровня жизни населения за счет снижения налоговой нагрузки и решения других социальных задач. Такого прироста возможностей страны более чем за 15 последних лет не было. Вся структура бюджета, все его конкретные элементы направлены на достижение основных показателей экономического роста, повышение уровня жизни, реальных доходов населения. Реальность выполнения поставленных задач является основным преимуществом федерального бюджета на 2005 г. Его успешное выполнение — залог дальнейшего устойчивого развития экономики страны.

В заключении следует отметить, что в целом государство идет правильным курсом, и по ежегодному увеличению ВВП на 7% это прекрасно видно.

А значит, политика в плане бюджета идет полным ходом, и причем в правильном направлении. Но это только начало реформ, много задач и проблем предстоит еще решить.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации с комментариями конституционного суда РФ. Издательство «Инфра-М», 2003г. с.200.

  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 15 апреля 2003г. Серия «Библиотека Российского Законодательства». Издательство «Омега –Л» 172с.

  3. Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15 августа 1996 года № 115-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 115-ФЗ, от 08.08.2001 N 127-ФЗ, от 07.05.2002 N 51-ФЗ).

  4. Федеральный закон от 7.07.2003 № 121-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год»» и Федеральный закон от 11.11. 2003 № 150-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год».

  5. Постановление Правительство Российской Федерации от 15 августа 2001 г. № 584 «О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года».

  6. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по укреплению финансовой дисциплины и исполнению бюджетного законодательства Российской Федерации» от 14 мая 1998 года № 554.

  7. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2004 год и на среднесрочную перспективу»// Российская газета, 3 апреля 2004, с.3.

  8. Концепция совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1998–2001 гг. и Программа развития бюджетного федерализма в России на период до 2005 г.

  9. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. - Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.456с.

  10. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.318с.

  11. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.128с.

  12. Журавлев В.В., Савруков Н.Т. «Государственный бюджет : Конспект лекций», 2003г. с.196.

  13. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник .- М.: Флинта, 2002.с. 318.

  14. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка .- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.247с.

  15. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского. М.: ЮНИТИ, 2003.318с.

  16. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2003.218с.

  17. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 2003.

  18. Сорокина Т.В. «Государственный бюджет».Издательство «Инфра–М», 2004г.289с.

  19. Кучеренко В. Бюджет 2004: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 марта 2004, с.2.

  20. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2003. - №3. – с.4-23.

  21. Еженедельный Аналитический Обзор. РЭО Вестник. Исполнение бюджета России в 2004 г. № 157.от 05.03.2005г.

  22. Центр Макроэкономического Анализа и Краткосрочного прогнозирования. О проекте федерального бюджета на 2004 г.

  23. Пресс-релиза к заседанию Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2005 г. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2004 год и задачах экономической политики Правительства Российской Федерации на 2005 год.

  24. www.budgetrf.ru

  25. www.rbc.ru

  26. www.minfin.ru

    3.143.9.115
Каталог готовых работ -> Экономическая теория ->Диплом Бюджет государства и его роль в экономике
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Бюджет государства и его роль как инструмента государственного регулирования

Диплом
1497 р.

Структура генерального бюджета и особенности его разработки

Курсовая
1497 р.
Бюджет государства и его роль в экономике

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Автореферат работы
Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: