Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты построения налоговых отношений и принципов налогообложения 5
1.1. Экономическая сущность налогов 5
1.2. Понятие налоговых отношений и принципов налогообложения 12
1.3. Нормативно-правовое регулирования налоговых отношений 20
Глава 2. Современное состояние налоговой системы РФ 23
2.1. Понятие налоговой системы и налоговое законодательство 23
2.2. Принципы построения налоговой системы 30
2.3. Основные направления совершенствования налоговой системы 30
Глава 3. Налоговая политика РФ и динамика налоговых поступлений 35
3.1. Основные положения налоговой политики РФ на современном этапе 35
3.2. Анализ динамики налоговых поступлений в федеральный бюджет РФ. 45
3.3. Проблемы и пути решения по оптимизации налоговых поступлений в бюджет. 52
Заключение 68
Список литературы 71
Приложения 73
Введение
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Устанавливая налоги, субъекты и объекты налогообложения, налоговые базы, ставки налогов, льготы и санкции, изменяя условия налогообложения, государство стимулирует предпринимательскую деятельность в одних направлениях и стимулирует в других. Исходя из общенациональных интересов. От успешного функционирования налоговой системы во многом зависит результативность применяемых экономических решений. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства.
Цель исследования – раскрыть основы построения налоговых отношений и принципы налогообложения в России на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-
определить сущность и значение налогов;
-
проанализировать функции и принципы налогообложения, нормативное регулирование налогообложения;
-
рассмотреть механизм функционирования налоговой системы, выявить основные проблемы налоговой системы России на современном этапе;
-
проанализировать налоговую политику России, ее проблемы и направления совершенствования.
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области налогообложения, бухгалтерского учета, менеджмента, а также нормативные акты и другие нормативно-правовые и методические документы по изучаемой проблеме.
Объектом исследования является налоговая система России, предметом – налоговая политика.
Заключение
В работе были рассмотрены теоретические и методологические аспекты налогообложения в России: основные понятия и принципы налогообложения, нормативное регулирование, понятие и основные направления налоговой системы РФ.
Затронута история становления и развития налогообложения в России, проанализирован механизм функционирования налоговой системы России. Анализ был подкреплен практическими данными и выводами. Анализ показал, что налоговая система РФ находится в постоянном развитии.
Согласно п. 1 ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В условиях развитых рыночных отношений налогам присущи следующие функции: фискальная, регулирующая, стимулирующая, распределительная, контрольная.
Порядок налогообложения предприятий регламентируется следующей нормативно-правовой базой:
1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из Налогового кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
2. Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.
Современная налоговая система РФ формируется на основе общих принципов построения и функционирования, декларированных в ст. 3 НК РФ. К этим принципам относятся следующие:
-
-
установление налогов на основе закона - ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ или установленные в ином порядке, чем
это определено НК РФ;
-
принцип всеобщности и равенства налогообложения - каждое лицо уплачивает законно установленные налоги и сборы, нет
различных ставок, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства или места происхождения капитала;
-
принцип понятности налогового законодательства - акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы
таким образом, чтобы каждый налогоплательщик точно знал, какие
налоги, когда и в каком порядке он должен уплачивать. Отметим,
что в рамках этого принципа все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов);
-
принцип экономической обоснованности налогов - налоги
не могут быть произвольными и должны иметь экономическое
обоснование;
-
принцип эффективности налогообложения - максимальная
эффективность каждого конкретного налога состоит в относительно
низких издержках государства на сбор этого налога;
-
принцип единства налоговой системы РФ - запрещается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое пространство РФ.
В настоящее время достаточно актуальным является вопрос управления налогообложением. Управление налогообложением включает в себя совокупность законодательных актов в области налогообложения по установлению, взиманию налогов и сборов. В основе этого достаточно сложного механизма лежит контроль и надзор за исполнением законодательных норм и правил. Главной задачей налогового контроля является препятствие уходу от налогообложения посредством использования соответствующих инструментов налогового регулирования.
В последнее время налоговая политика направлена на усиление налогового администрирования. Понятие "налоговое администрирование" включает в себя ряд мер, направленных на максимально возможный сбор налогов при минимизации затрат, включая бремя, возлагаемое на налогоплательщика. Кроме того, необходимо сменить приоритеты деятельности налоговой службы с финансового на регулирующий.
Основные направления реформирования налоговой системы РФ были определены Президентом В. Путиным на ежегодном послании Совету Федерации. По словам Президента, эффективная налоговая система должна быть:
Во-первых, необременительной для бизнеса. И не только по уровню налоговых ставок, но и в части процедур расчета и уплаты налогов, упорядочения налоговых проверок и налоговой отчетности.
Во-вторых, она должна быть справедливой для всех экономических агентов. Условия налогообложения должны быть равными для предприятий, работающих в одной сфере. Налоговая система должна быть такой, которая не позволяла бы уклоняться от уплаты налогов.
В-третьих, налоговая система у нас по-прежнему избыточно ориентирована на фискальную функцию, в ущерб другим – прежде всего, функции стимулирования роста конкурентоспособности. И в этой связи, налоговая система России должна быть более благоприятной для инвестирования и развития бизнеса, - более благоприятной, чем в странах-конкурентах. Она сама должна стать конкурентоспособной.
Список литературы
-
Налоговый кодекс РФ. Часть I и II. С изменениями на 1 марта 2005г.
-
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Утверждено приказом МФ РФ от 09.12.98 г. №60н.
-
Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.07.99 г. №43н.
-
Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01. Утверждено приказом МФ РФ от 09.06.01 г. № 44н.
-
Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01. Утверждено приказом МФ РФ от 03.03.2001. г. № 26н.
-
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.05.99 г. № 32н.
-
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99. Утверждено приказом МФ РФ от 06.05.99 г. № 33н.
-
Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию» ПБУ 15/01. Утверждено приказом МФ РФ от 02.08.01г. № 60н.
-
Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000. Утверждено приказом МФ РФ от 16.10.2000 г. № 91н.
-
Приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»
-
Гурьяков Л. Льготы и вычеты: различия и особенности применения // Финансовая газета. – 2004. - № 19. – с. 18 – 25.
-
Джаарбеков С.М. Методы и схемы оптимизации налогообложения. – М.: МЦФЭР, 2002. – 452с.
-
Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. – Ростов – н/д: Феникс, 2003. – 325 с.
-
Кашин В.А. О совершенствовании налоговой системы Российской Федерации // Налоговый вестник. – 2002. - №12. – с. 16 – 25.
-
Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА – М, 2004. – 365 с.
-
Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет. Оценка прибыльности хозяйственных операций. - М., 2003. - 800 с.
-
Левадная Т.Ю. Социальные налоговые вычеты, предоставляемые индивидуальным предпринимателям // Налоговый вестник. – 2004. - № 4. – с. 21 – 25.
-
Мещерякова О.Ю. Вычеты для профессионалов // Учет. Налоги. Право. – 2004. - № 8. – с. 22 – 24.
-
Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 432 с.
-
Налоги: Учеб. пособие. Под. ред. Д.Г. Черника. – 4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 251 с.
-
Недельская И.Ю. Дешевые займы для работников // Учет, налоги, право. – 2004. - № 29. – с. 19 – 23.
-
Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. –М.: МЦФЭР, 2003. – 352 с.
-
Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2004. – 256 с.
-
Юткина Т.Ф. Налоги и налогобложение. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 321 с
-
Черник Д.Г. и др. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 324 с.
-
www. minfin.ru – официальный сайт министерства финансов РФ
Приложения
Приложение 1
Отчет об исполнении федерального бюджета за 2003г. (тыс.руб.)
|
Доходы, всего
|
2 586 197 153
|
|
в т.ч:
|
|
1.
|
Налоговые доходы
|
2 394 160 289
|
|
в т.ч:
|
|
|
Налоги на прибыль
|
537 303 435
|
|
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы
|
1 135 752 320
|
|
Налоги на совокупный доход
|
10 074 939
|
|
Налоги на имущество
|
1 663 341
|
|
Платежи за пользование природными ресурсами
|
249 507 711
|
|
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
|
452 789 191
|
|
Прочие налоги, пошлины и сборы
|
7 069 353
|
2.
|
Неналоговые доходы
|
176 724 244
|
|
в т.ч:
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций
|
112 686 517
|
|
Доходы от продажи нематериальных активов
|
10 473
|
|
Административные платежи и сборы
|
1 383 145
|
|
Штрафные санкции, возмещение ущерба
|
1 975 070
|
|
Доходы от внешнеэкономической деятельности
|
52 924 279
|
|
Прочие неналоговые доходы
|
7 744 761
|
3
|
Безвозмездные перечисления
|
963 658
|
4
|
Доходы целевых бюджетных фондов
|
14 348 962
|
|
Расходы, всего
|
2 358 553 212
|
|
в т.ч:
|
|
|
Государственное управление и местное самоуправление
|
66 739 216
|
|
Судебная власть
|
25 119 241
|
|
Международная деятельность
|
31 537 083
|
|
Национальная оборона
|
355 691 431
|
|
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
|
247 931 723
|
|
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
|
41 576 306
|
|
Промышленность, энергетика и строительство
|
68 752 066
|
|
Сельское хозяйство и рыболовство
|
31 738 334
|
|
Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
|
11 355 520
|
|
Транспорт, связь и информатика
|
6 455 043
|
|
Развитие рыночной инфраструктуры
|
100 000
|
|
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
|
23 689 488
|
|
Образование
|
99 777 893
|
|
Культура, искусство и кинематография
|
14 194 709
|
|
Средства массовой информации
|
12 531 506
|
|
Здравоохранение и физическая культура
|
39 425 540
|
|
Социальная политика
|
138 826 370
|
|
Обслуживание государственного и муниципального долга
|
220 888 978
|
|
Пополнение государственных запасов и резервов
|
20 818 398
|
|
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы
|
796 392 798
|
|
Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
|
10 829 014
|
|
Мобилизационная подготовка экономики
|
496 530
|
|
Исследование и использование космического пространства
|
9 150 927
|
|
Военная реформа
|
16 181 143
|
|
Дорожное хозяйство
|
44 739 602
|
|
Прочие расходы
|
9 265 551
|
|
Целевые бюджетные фонды
|
14 348 802
|
|
Дефицит бюджета (-), профицит бюджета (+)
|
227 643 942
|
|
Источники финансирования федерального бюджета, всего
|
-227 643 942
|
|
в т.ч:
|
|
|
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета
|
63 423 460
|
|
Источники внешнего финансирования Дефицита бюджета
|
-291 067 401
|
Приложение 2
Отчет об исполнении федерального бюджета за 2002г. (тыс.руб.)
|
Доходы, всего
|
2 204 725 753
|
|
в т.ч:
|
|
1.
|
Налоговые доходы
|
2 035 598 126
|
|
в т.ч:
|
|
|
Налоги на прибыль ( доход), прирост капитала
|
512 924 334
|
|
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы
|
970 976 962
|
|
Налог на совокупный доход
|
6 199 967
|
|
Налог на имущество
|
1 440 763
|
|
Платежи за пользование природными ресурсами
|
214 237 280
|
|
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
|
323 368 947
|
|
Прочие налоги, сборы и пошлины
|
6 449 873
|
2.
|
Неналоговые доходы
|
153 122 932
|
|
в т.ч:
|
|
|
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности государственных и муниципальных организаций
|
79 624 261
|
|
Доходы от продажи земли и нематериальных активов
|
1 967 014
|
|
Административные платежи и сборы
|
670 089
|
|
Штрафные санкции, возмещение ущерба
|
1 602 333
|
|
Доходы от внешнеэкономической деятельности
|
65 423 697
|
|
Прочие неналоговые доходы
|
3 835 538
|
3
|
Безвозмездные перечисления
|
874 945
|
4
|
Доходы целевых бюджетных фондов
|
15 129 750
|
|
Расходы, всего
|
2 054 250 683
|
|
в т.ч:
|
|
|
Государственное управление
|
56 168 457
|
|
Судебная власть
|
19 461 752
|
|
Международная деятельность
|
34 202 428
|
|
Национальная оборона
|
295 393 952
|
|
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
|
190 444 031
|
|
|
|
|
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу
|
31 055 826
|
|
Промышленность, энергетика и строительство
|
105 470 149
|
|
Сельское хозяйство и рыболовство
|
27 806 061
|
|
Охрана окруж.природной среды и природн. ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
|
9 893 169
|
|
Транспорт, связь и информатика
|
7 468 009
|
|
Развитие рыночной инфраструктуры
|
20 400
|
|
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
|
8 789 611
|
|
Образование
|
81 701 989
|
|
Культура, искусство и кинематография
|
10 203 727
|
|
Средства массовой информации
|
9 927 806
|
|
Здравоохранение и физическая культура
|
31 609 651
|
|
Социальная политика
|
484 880 019
|
|
Обслуживание государственного и муниципального долга
|
229 666 510
|
|
Пополнение гос. запасов и резервов
|
675 447
|
|
Финансовая помощь другим бюджетам бюджетной системы
|
318 252 609
|
|
Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
|
10 337 511
|
|
Мобилизационная подготовка экономики
|
635 332
|
|
Исследование и использование космического пространства
|
9 739 272
|
|
Военная реформа
|
14 382 498
|
|
Дорожное хозяйство
|
38 741 376
|
|
Прочие расходы
|
12 247 963
|
|
Целевые бюджетные фонды
|
15 075 128
|
|
Дефицит бюджета (-), профицит бюджета (+)
|
150 475 070
|
|
Источники финансирования, всего
|
-150 475 070
|
|
в т.ч:
|
|
|
Источники внутреннего финансирования
|
59 850 474
|
|
Источники внешнего финансирования
|
-210 325 544
|
Приложение 3
Отчет об исполнении федерального бюджета за 2001г. (тыс.руб.)
|
Доходы, всего
|
1 593 978 122
|
|
в т.ч:
|
|
1.
|
Налоговые доходы
|
1 460 398 048
|
|
в т.ч:
|
|
|
Налоги на прибыль ( доход), прирост капитала
|
217 366 045
|
|
Налоги на товары и услуги.
Лицензионные и регистрационные сборы
|
845 546 537
|
|
Налог на совокупный доход
|
4 851 459
|
|
Налог на имущество
|
1 499 423
|
|
Платежи за пользование природными ресурсами
|
49 692 947
|
|
Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции
|
331 340 361
|
|
Прочие налоги, сборы и пошлины
|
10 101 277
|
2.
|
Неналоговые доходы
|
119 068 547
|
|
в т.ч:
|
|
|
Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности или от деятельности
|
56 990 621
|
|
Доходы от продажи земли и нематериальных активов
|
120 022
|
|
Административные платежи и сборы
|
808 039
|
|
Штрафные санкции, возмещение ущерба
|
1 607 421
|
|
Доходы от внешнеэкономической деятельности
|
51 506 363
|
|
Прочие неналоговые доходы
|
5 287 726
|
|
Безвозмездные перечисления
|
2 748 357
|
3.
|
Доходы целевых бюджетных фондов
|
14 511 527
|
|
Расходы, всего
|
1 321 902 684
|
|
в т.ч:
|
|
1.
|
Расходы по функциональной классификации
|
1 307 375 986
|
|
Государственное управление
|
41 971 401
|
|
Судебная власть
|
11 806 955
|
|
Международная деятельность
|
23 765 934
|
|
Национальная оборона
|
247 702 953
|
|
Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства
|
148 909 436
|
|
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническеому прогрессу
|
23 687 720
|
|
Промышленность, энергетика и строительство
|
44 153 211
|
|
Сельское хозяйство и рыболовство
|
23 712 098
|
|
Охрана окруж. природной среды и природн. ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
|
5 297 291
|
|
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
|
37 122 407
|
|
Развитие рыночной инфраструктуры
|
90 020
|
|
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайныйх ситуаций и стихийных бедствий
|
6 934 013
|
|
Образование
|
54 498 821
|
|
Культура, искусство и кинематография
|
6 733 971
|
|
Средства массовой информации
|
7 525 655
|
|
Здравоохранение и физическая культура
|
23 085 060
|
|
Социальная политика
|
112 285 365
|
|
Обслуживание государственного долга
|
231 104 116
|
|
Пополнение гос. запасов и резервов
|
297 675
|
|
Финансовая помощь бюджетам других уровней
|
230 006 991
|
|
Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
|
6 554 627
|
|
Мобилизационная подготовка экономики
|
941 046
|
|
Исследование и использование космического пространства
|
6 970 183
|
|
Расходы на пороведение военной реформы
|
5 535 437
|
|
Прочие расходы
|
6 683 603
|
2.
|
Расходы государственных целевых бюджетных фондов
|
14 526 699
|
|
Дефицит бюджета (-), профицит бюджета (+)
|
272 075 438
|
|
Источники финансирования, всего
|
-272 075 438
|
|
в т.ч:
|
|
|
Источники внутреннего финансирования
|
-11 923 283
|
|
Источники внешнего финансирования
|
-260 152 155
|
Приложение 4
Отчет об исполнении федерального бюджета за 2000г. (тыс.руб.)
|
Доходы, всего
|
1 131 801 837
|
|
в т.ч:
|
|
1.
|
Налоговые доходы
|
964 782 152
|
|
в т.ч:
|
|
|
Налоги на прибыль ( доход), прирост капитала
|
205 650 201
|
|
Налоги на товары и услуги. Лицензионные и регистрационные сборы
|
504 931 566
|
|
Налог на совокупный доход
|
2 589 183
|
|
Налог на имущество
|
1 289 907
|
|
Платежи за пользование природными ресурсами
|
18 569 022
|
|
Таможенные пошлины и иные таможенные сборы и платежи
|
229 224 195
|
|
Прочие налоги, сборы и пошлины
|
2 528 078
|
2.
|
Неналоговые доходы
|
74 104 388
|
|
в т.ч:
|
|
|
Доходы от имущества, находящегося в государственной собственности или от деятельности
|
31 274 356
|
|
Доходы от внешнеэкономической деятельности
|
37 406 320
|
|
Прочие неналоговые доходы
|
5 750 088
|
|
Безвозмездные перечисления
|
-326 376
|
3
|
Доходы целевых бюджетных фондов
|
92 915 297
|
|
Расходы, всего
|
1 019 116 808
|
|
в т.ч:
|
|
1.
|
Расходы по функциональной классификации
|
921 436 959
|
|
в т.ч:
|
|
|
Государственное управление
|
25 003 567
|
|
Судебная власть
|
8 277 665
|
|
Международная деятельность
|
10 342 839
|
|
Национальная оборона
|
191 727 594
|
|
Правоохранительная деятельность и обеспечение
|
|
|
безопасности государства
|
105 393 116
|
|
Фундаментальные исследования и содействие научно-техническеому прогрессу
|
17 396 392
|
|
Промышленность, энергетика и строительство
|
35 099 053
|
|
Сельское хозяйство и рыболовство
|
13 392 463
|
|
Охрана окруж. природной среды и природн. ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия
|
4 110 917
|
|
Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика
|
1 852 198
|
|
Развитие рыночной инфраструктуры
|
50 000
|
|
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайныйх ситуаций и стихийных бедствий
|
9 449 692
|
|
Образование
|
38 127 583
|
|
Культура, искусство и кинематография
|
5 193 246
|
|
Средства массовой информации
|
6 095 625
|
|
Здравоохранение и физическая культура
|
16 879 265
|
|
Социальная политика
|
67 991 836
|
|
Обслуживание государственного долга
|
248 656 373
|
|
Пополнение гос. запасов и резервов
|
165 634
|
|
Финансовая помощь бюджетам других уровней
|
101 208 197
|
|
Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров
|
3 485 952
|
|
Мобилизационная подготовка экономики
|
640 806
|
|
Исследование и использование космического пространства
|
4 315 960
|
|
Прочие расходы
|
6 580 986
|
2.
|
Расходы государственных целевых бюджетных фондов
|
97 679 849
|
|
Дефицит бюджета (-), профицит бюджета (+)
|
112 685 029
|
|
Источники финансирования, всего
|
-112 685 029
|
|
в т.ч:
|
|
|
Источники внутреннего финансирования
|
-3 223 374
|
|
Источники внешнего финансирования
|
-109 461 655
|
3.92.96.247
|