Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Контрольная История создания МВД, статус, назначение, организация .




СОДЕРЖАНИЕ




ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организация и развитие системы МВД 5
2. Формы и методы деятельности полиции 9
3. Деятельность и упразднение Отдельного корпуса внутренней стражи России 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Контрольная История создания МВД, статус, назначение, организация Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
АЭБ200919
1497 p.

Краткое содержание

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Организация и развитие системы МВД 5

2. Формы и методы деятельности полиции 9

3. Деятельность и упразднение Отдельного корпуса внутренней стражи России 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19


ВВЕДЕНИЕ

«История создания МВД, статус, назначение, организация» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.

Тема работы актуальна потому, что в России интенсивно шел необратимый процесс становления новых капиталистических отношений, а самодержавие послушно выполняло волю крепостников, которые и не думали ни о каких конституционных преобразованиях.

Еще во времена Екатерины II внутренние дела пришли в упадок. Администрация как высшая, так и местная была развращена. Расстройство финансовое, взяточничество чиновников, снисходительность императрицы к фаворитам ни для кого не были тайной. Вот письмо Александра 1 графу Кочубею: “Наши дела в неимоверном беспорядке. Грабеж со всех сторон; порядок, кажется, изгнан отовсюду”.

Русское самодержавие в первой половине XIX в. свое высшее назначение видело в том, чтобы отстоять во что бы то ни стало всевластие трона. И эту цель можно было достичь или путем откровенной реакции, или приспособлением развивающихся капиталистических отношений к нуждам и запросам господствующего класса. Как известно, русское самодержавие выбрало второй путь. В своих замыслах Александр 1 вынужден был пойти дальше воззрений своей “августейшей бабки”.

Актуальность нашего исследования определила цель работы:

Целью работы является рассмотрение развитие системы МВД в 30-е – 70-е годы XIX века.

Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:

1. Изучить литературу по проблеме исследования.

2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о организации и развитии системы МВД России.

3. Рассмотреть сущность форм и методов полиции и специфику деятельности и упразднения Отдельного корпуса внутренней стражи России.

4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.


1. Организация и развитие системы МВД

8 сентября 1802 г. - день рождения министерства внутренних дел. В этот день в Российской империи впервые появились восемь новых государственных учреждений, положивших начало новому подходу к государственному управлению важнейшими отраслями - министерскому. Манифестом императора Александра I были образованы министерства иностранных дел, коммерции, финансов, военно-сухопутных сил, военно-морских сил, просвещения, юстиции и внутренних дел. Сменившие петровские коллегии, эти государственные органы резко повысили «специализацию» и эффективность деятельности центральных учреждений во всех вышеназванных сферах государственной жизни.

Александр I в осознании такой потребности шагнул значительно дальше Петра I. Тот при создании коллегиальной системы управления не рискнул выделить в качестве самостоятельного направления полицейские дела, уповая на армию, и не создавал специальной полицейскую коллегии. Хотя, как известно, имел на этот счет рекомендации. Возможно по той причине, что видел потребность только в политическом сыске, а для решения проблем поддержания правопорядка и общественной безопасности считал достаточным иметь сильный аппарат госуправления и регулярную армию, которую широко использовал для разрешения всех проблем внутреннего хозяйственного характера, в т.ч. и для реализации полицейских функций.

//////////

Третий стол представлял из себя своеобразную кадровую службу полиции, поскольку ведал вопросами приема и увольнения, перемещения по службе, наказания и награждения полицейских чинов.

Функции второго отделения были распределены по трем оставшимся столам.

Как утверждают авторы краткого исторического очерка «Органы и войска МВД России», реформированная полицейская экспедиция оказалась самой большой в министерстве внутренних дел. Через нее проходило более половины из 25 тысяч входящих в МВД документов и 16 тысяч исходящих из него. И большинство из документов прямо относились к компетенции именно экспедиции государственного благоустройства.

2. Формы и методы деятельности полиции

В начале XIX века происходят изменения в организации полиции Москвы и Санкт-Петербурга. Петербургская полиция разделяется на внутреннюю и внешнюю части. Внутренняя часть включала управы благочиния, частных приставов, квартальных надзирателей и решала задачи производства следствия, исполнения распоряжений городских властей, контроля паспортного режима. Внешняя часть представляла собой полицейскую наружную службу. В ее задачи входило поддержание общественного порядка, патрулирование улиц силами полицейской команды и команд ночной и пожарной стражи. Назначение на полицейские должности в столицах производилось военным губернатором, а на должность обер-полицмейстера - императором.

Девятилетняя деятельность министерства внутренних дел позволила наработать опыт, который привел Александра I и его соратников-реформаторов к необходимости более четкого распределения функций государственного управления между министерствами. Проект реорганизации по поручению императора готовил М.М. Сперанский. И его предложения нашли отражение в манифесте «О разделении государственных дел по министерствам», которым и было предопределено создание Министерства полиции России. А конкретно оно было создано в полном соответствии с Манифестом от 25 июля 1811 г. «Общее учреждение министерств» и просуществовало восемь лет - до 1879 г. Первым министром полиции был назначен генерал-адъютант А.Д. Балашов.

Новое министерство состояло из министра, общей и особенной канцелярий и трех департаментов: полиции исполнительной, полиции хозяйственной и полиции медицинской.

/////////

Каких - либо серьезных реформ до 60- х годов XIX в. в министерстве внутренних дел не происходило, равно как и изменений в структуре и функциях местных полицейских учреждений.

Следует отметить, что кроме городской и сельской полиции с начала XIX века начали свою деятельность ведомственные полицейские структуры.

К примеру, была создана горная (горнозаводская) полиция. Сфера её интересов - рудники, горнодобывающие и горнообрабатывающие государственные предприятия. Понятно, что она «привязывалась» к административно-территориальным горным округам, т.е. местностям с развитой горной отрасли экономики, и подчинялась управляющему рудником, берг-инспектору или управляющему горным округом.

Непосредственно горнозаводской полицией в том или ином регионе руководил полицмейстер назначаемый руководителями предприятия. Ему подчинялись горные исправники, осуществлявшие реализацию полицейских функций в приписанных к заводам селах и деревнях - горных округах. Исправник входил в состав земского суда уезда, на территории которого располагался горный округ. Создавалась своя полиция и на ряде крупнейших оружейных заводов, таких, как Тульский. Полицмейстер, руководивший фабричной полицией, подчинялся директору предприятия.

В тот же период появилась транспортная полиция. В 1809 г., когда был создан центральный государственный орган по управлению путями сообщения - Дирекция водяных и сухопутных коммуникаций, Россия была поделена на десять своеобразных «транспортных» округов, возглавляемых директорами. Директор самостоятельно формировал транспортную полицию округа. Её задачей было поддержание правопорядка и общественной безопасности на речном транспорте и сухопутных дорогах, предотвращение хищений и разбоев, конвоирование грузов. Транспортная полиция формировалась в форме специализированных полицейских команд, через начальников которых и руководил ими директор округа. В структуры местной администрации, городской и сельской полиции транспортные полицейские команды не входили.

3. Деятельность и упразднение Отдельного корпуса внутренней стражи России

С 1807 г. конвоирование этапов к местам каторги и ссылки российское правительство по инициативе первого министра внутренних дел В.П. Кочубея возложило на башкир и мещеряков, записанных в воинское сословие.

Созданное с 1798 г. Башкиро-мещерякское нерегулярное войско поначалу несло службу на Оренбургской пограничной линии, прикрывавшей российскую территорию от набегов кочевников из Казахстана. Но в качестве пограничной стражи войско не считалось властью достаточно надежным, т.к. башкиры издавна поддерживали хорошие контакты с казахами. Именно поэтому войско все чаще использовалось в качестве конвойной стражи, привлекалось к реализации прямых полицейских функций, в т.ч. и за пределами Башкирии. Более того, с переименованием его в Башкирское войско и последующим преобразованием в полк оно было полностью передано в ведение министерства внутренних дел и работало исключительно в рамках его полномочий.

Однако, привлечение башкир и тептярей к конвойной службе проблем её не разрешило. И с 1810 г. казаки по договоренности государства с войсковыми казачьими обществами вновь стали привлекаться для исполнения конвойной и караульной службы, реализации функций внутренней стражи.

Окончательно законодательной основой для создания конвойной стражи послужили императорские указы: от 17 января 1811 г. - о формировании новых полков на базе гарнизонных батальонов и 27 марта 1811 г. - о реформировании инвалидных рот и команд.

Первым была введена новая структура, объединившая ранее существовавшие губернские роты с выделенными из гарнизонных полков отдельными ротами в гарнизонные полубатальоны двух-ротного состава. Эти полубатальоны предназначались исключительно для несения внутренней службы по охране порядка и поддержанию общественной безопасности, караульной службы, этапированию арестантов на территории губернии.

Аналогичные функции вменялись и в обязанности переформированных инвалидных рот (с присоединением к ним уездных команд, выведенных в губернские центры). Эти роты были включены в полубатальоны, образовав новый штат трехротных гарнизонных губернских батальонов, предназначенных исключительно для внутренней службы. Спустя три месяца, в июле 1811 г., было утверждено императором и «Положение о внутренней страже »

Толчком к оформлению внутренней (конвойной) стражи в качестве самостоятельной специализированной структуры послужило заметное увеличение с петровских времен числа каторжан и ссыльнопоселенцев. В момент правления Александра I за 1807 -1823 гг. только число сосланных в Сибирь оказалось более 45,4 тысячи человек, т.е. в год ссылалось по 2,7 тысячи человек в год. Причем, число ссылаемых постоянно росло, к 1898 г. ссылалось в год в среднем уже до 13,2 тыс. человек. А общее число сосланных за 1807 -1898 гг. превысило 864,8 тысячи человек.

//////////

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Развитие органов центрального полицейского управления связано с осуществлением реформы М.М. Сперанского, в ходе которой было образовано Министерство полиции. Министерство полиции состояло из департаментов (Департамент полиции хозяйственной, Департамент полиции исполнительной, Медицинский департамент) и двух канцелярий (общей и особенной).

2. Правительство наделило Министерство полиции большими полномочиями. Кроме собственно охранения внутренней безопасности, Министерство следило за исполнением законов всеми другими государственными министерствами. Поэтому многие высшие сановники империи негативно восприняли появление нового контрольного органа и использовали любые возможности для дискредитации его деятельности. В конце концов, в 1819 году, вновь назначенному министру внутренних дел В.П. Кочубею удалось обосновать перед царем необходимость его ликвидации с возвращением функций Министерства полиции в Министерство внутренних дел.

3. Политическая полиция того времени начинает активно использовать возможности агентуры. Тайный агент И.В. Шервуд-Верный вскрыл подготовку заговора декабристов, П.Д. Антонелли (студент Петербургского университета) способствовал разоблачению кружка М.В. Буташевича-Петрашевского. После подавления польского восстания (1830-1831 гг.) и формирования польской эмиграции, стала формироваться и заграничная агентура.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Головков Г., Бурин С. Канцелярия непроницаемой тьмы. Политический сыск и революционеры. – М., 2008.

  2. Жухрай В. Тайны царской охранки: авантюристы и провокаторы. – М., 2007.

  3. История полиции дореволюционной России. Сборник документов. – М., 2007.

  4. Министерство внутренних дел России. 1902 – 2002. – М., 2008.

  5. Органы и войска МВД России. Краткий исторический очерк. Руководитель авторского коллектива В.Ф. Некрасов. – М., 2009.

  6. Полиция и милиция России: страницы истории. – М., 2008.

  7. Рууд Ч., Степанов С. Фонтанка 16. Политический сыск при царях. – М., 2007.

  8. Сизиков М.И. История государства и права России с конца XVII до начала XX века. – М., 2008.

  9. Суворов А.И. В противоборстве с террористами (из истории борьбы правоохранительных органов дореволюционной России с политическим терроризмом). – М., 2009.

  10. Штутман С. М. На страже тишины и спокойствия: из истории внутренних войск России (1811 – 1917 гг.). – М., 2007.

///////

52.14.150.55
Каталог готовых работ -> Государство и право ->Контрольная История создания МВД, статус, назначение, организация
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
История создания МВД, статус, назначение, организация

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: