Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Совершенствование работы по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих на примере .



Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 6
1.1. Понятие, классификация и функции муниципальных служащих 6
1.2. Значение и задачи переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 14
1.3. Методы
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Диплом Совершенствование работы по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих на примере Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГПУ200971
1497 p.

Краткое содержание

2350

Государственное и муниципальное управление

Совершенствование работы по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих на примере

Диплом

МГПУ

71

2009

3499

acher@wiseowl.ru

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 6

1.1. Понятие, классификация и функции муниципальных служащих 6

1.2. Значение и задачи переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 14

1.3. Методы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих 18

Глава 2. Анализ системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на примере муниципалитета 24

2.1. Общая характеристика муниципалитета 24

2.2. Анализ организационной структуры и кадрового состава муниципалитета 29

2.3. Анализ системы переподготовки и повышения квалификации служащих муниципалитета 38

2.4. Рекомендации по совершенствованию переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципалитета 50

Заключение 58

Библиография 63

Приложения 66

Введение

Актуальность темы исследования. Одним из важнейших направлений укрепления и развития социально-экономического потенциала России является формирование эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Ее формирование требует, прежде всего, квалифицированного кадрового потенциала. Кадровое обеспечение сферы управления и властных отношений играет определяющую роль в решении широкого круга текущих и перспективных проблем развития российского общества. В условиях рыночных отношений принципы профессионализма и компетентности становятся определяющими. В связи с этим становится актуальной проблема совершенствования переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально - экономическим условиям.

Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение ими функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности.

Цель исследования - разработать рекомендации по совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Задачи исследования:

1) рассмотреть понятие, классификацию и функции муниципальных служащих;

2) раскрыть значение и задачи переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

3) исследовать методы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

4) проанализировать систему переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

5) определить направления совершенствования системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Объектом исследования данной работы является муниципалитет .

Предметом исследования является система переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципалитета .

Теоретическая основа исследования явились перечень трудов отечественных учетных и зарубежных ученых и специалистов, внесших наиболее существенный вклад по вопросам переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.

Структура дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, 2 глав и заключения. В I главе Теоретические основы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих – рассматривается понятие, классификация и функции муниципальных служащих, значение и задачи переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, методы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. Во II главе Анализ системы переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на примере муниципалитета – анализируется общая характеристика муниципалитета , проводится анализ организационной структуры и кадрового состава муниципалитета, анализ системы переподготовки и повышения квалификации служащих муниципалитета и даются рекомендации по совершенствованию переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципалитета .

В заключении приведены основные выводы, полученные в результате проведенного исследования.

Заключение

Подводя итоги дипломной работы, можем сделать следующие выводы:

Деятельность муниципальных служащих регламентируется Федеральным законом №25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации». Согласно закону, муниципальным служащим является гражданин, исполняющий обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Для большинства муниципальных служащих современного периода характерно то, что база знаний была получена ими в стране с другим государственным устройством, с особенной, социалистической плановой экономикой при наличии фактически одной формы собственности, с авторитарным и тоталитарным управлением, при отсутствии самостоятельности местного самоуправления. Даже если специалист получал знания после 1993 года, все равно эти знания, как правило, давали преподаватели, обученные и работавшие в старой системе. Даже при осознании служащими произошедших кардинальных изменений, им не хватает знаний о работе государственного механизма и местного самоуправления в современных условиях, знаний рыночной экономики, новых форм управления. Таким образом, практически для всех муниципальных служащих стоит задача актуализации имеющихся знаний и навыков управленческой работы в связи с изменившимися социально-экономическими и политическими условиями.

Кроме того, процесс развития управленческого труда характеризуется усложнением его содержания, качественными изменениями в трудовых функциях, а, следовательно, и в обязанностях и в требованиях, которые предъявляются к персоналу управления. Сложность управленческого труда требует специальной профессиональной подготовки. Развитие профессиональной компетенции и компетентности муниципального служащего требует непрерывного обновления и реализации комплекса профессиональных знаний и практического опыта эффективного управления экономическими, социально-культурными и политическими процессами на территории муниципального образования для достижения целей местного самоуправления - удовлетворения потребностей жизнеобеспечения населения и развития муниципального образования.

Основа развития муниципального служащего как специалиста-управленца - в системе постоянного профессионального образования (как основного, так и дополнительного). Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение ими функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации являются прямыми обязанностями муниципальных служащих, должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всего времени прохождения муниципальной службы с установленной периодичностью.

Большинство современных программ обучения представляют собой сочетание различных приемов подачи материала – лекций, семинаров, деловых игр, моделирования ситуаций, видеоматериалов. Универсального метода обучения не существует, каждый имеет свои преимущества и недостатки.

Практическая часть исследования была проведена на примере муниципалитета .

Основной задачей муниципалитета «»является выполнение исполнительно – распорядительных функций по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий города Москвы (государственных полномочий), переданных муниципальному образованию «Левобережное».

Численность персонала муниципалитета «» за 2007-2008гг. не изменилась и составляет 21 человек. Уровень образованности сотрудников муниципалитета растет. Так, если в 2007г. высшее образование имели 90% служащих, то в 2008г. уже 100%. Характеризуя в целом трудовой потенциал муниципалитета «», можно сделать вывод, что это высококвалифицированные кадры, находящиеся в стадии профессионально роста.

Всего в 2008 году прошли обучение 4 сотрудника муниципалитета. Это меньше, чем в 2007г. на 3 человека. Таким образом, повышение квалификации в 2008 г. прошли всего 19% сотрудников. Снижение количества обучающихся объясняется финансовыми трудностями муниципалитета в 2008г. Обучение проходило в форме повышения квалификации, потребности в переподготовке сотрудников муниципалитета в 2007-2008гг. не было. В основном обучение проходили специалисты муниципалитета. На их долю приходится 71% в 2007г. и 75% в 2008г. На долю руководителей, прошедших повышение квалификации, приходится соответственно 29% в 2007г. и 25% в 2008г.

Работу по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих осуществляет ведущий специалист по кадрам муниципалитета .

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:

- определение потребности в обучении;

- согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета муниципалитета;

- формирование сводной заявки на обучение;

- согласование программ обучения;

- формирование и предоставление списков групп для обучения;

- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;

- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело;

- подготовка аналитических записок по итогам обучения муниципальных служащих за год;

- составление статистической отчетности по установленной форме.

Оценивая недостатки системы переподготовки и повышения квалификации служащих муниципалитета , можем отметить следующее:

1. Существующая практика аттестации поддерживает уровень необходимой квалификации муниципального служащего и только лишь в некоторых случаях способствует её повышению. Чаще всего служащий после проверки уровня профессиональной подготовки считается аттестованным и продолжает свою рабочую деятельность.

2. Система повышения квалификации муниципальных служащих носит не постоянный, а периодический (по мере необходимости) характер. Это снижает эффективность системы.

3. Не уделяется внимания изучению лучшего опыта по организации системы переподготовки и повышения квалификации других (успешных) муниципалитетов.

4. Муниципальные служащие получают, как правило, лишь общие, базовые знания, необходимые для работы и отвечающие требованиям к муниципальным служащим.

5. Информационное и техническое обеспечение сотрудников муниципалитета оставляет желать лучшего. Не хватает компьютеров - в среднем один компьютер приходится на трех сотрудников. У большинства сотрудников нет доступа в Интернет.

Совершенствование переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих муниципалитета предлагается провести по следующим направлениям:

1. Совершенствование системы аттестации. Например, в комплексе с аттестацией на соответствие квалификации может быть проведена аттестация на знание Устава муниципального образования, его истории, социально-экономического положения (основных социально-экономических показателей), стратегических направлений развития, основных достижений развития муниципального образования за определенный период и т.п. Аттестация также может быть дополнена психологическим исследованием муниципальных служащих. Такие исследования дают возможность руководителю муниципалитета лучше управлять своими подчиненными, и направлять их именно на ту работу, которая у них лучше всего получается. Однако эти исследования не должны проходить слишком часто.

2. Система постоянного повышения квалификации сотрудников. Данная практика предусматривает создание в муниципалитете отлаженной системы проведения регулярных семинаров, конференций или встреч сотрудников муниципалитета, курирующих то или иное направление деятельности, с непосредственно работающими в этом направлении людьми.

3. Целенаправленное изучение лучшего опыта других (передовых, успешных) муниципалитетов. Изучение лучшего опыта других муниципалитетов должно проходить через всю работу муниципалитета. За последние несколько лет во многих муниципалитетах России накопился успешный опыт по ряду направлений работы. В любом случае регулярное общение и взаимодействие поддерживает и укрепляет межмуниципальные связи, а также повышает квалификацию муниципальных сотрудников, активизируя выработку у них новых идей и предложений, способствующих более эффективной работе.

4. Освоение сотрудниками муниципалитета новых направлений эффективного управления. Для успешного управления муниципалитетом необходимо идти в ногу со временем, изучать и применять те новые разработки, которые зарекомендовали себя как успешные или необходимые для эффективной работы муниципалитета. Среди таковых можно назвать стратегическое планирование, перспективный финансовый план, создание комплексных программ, оценка и мониторинг программ, проведение правового зонирования территории, создание собственной муниципальной статистики и т.п.

5. Информационное и техническое обеспечение сотрудников муниципалитета при выполнении их работы. Каждый сотрудник муниципалитета для эффективного выполнения своей работы должен иметь доступ, по мере возможности, к соответствующему техническому обеспечению (выход в Интернет, компьютер, телефон, факс и другая оргтехника), а также к информационному обеспечению его работы (Интернет, собственная информационная база).

Основным результатом внедрения данной практики можно назвать эффективную работу каждого сотрудника в отдельности и высокую производительность всего коллектива работников муниципалитета.

Библиография

  1. Трудовой кодекс РФ

  2. Федеральный закон №25-ФЗ от 02.03.2007 «О муниципальной службе в Российской Федерации»

  3. Закон г. Москвы от 22 октября 2008 г. № 50 "О муниципальной службе в городе Москве"

  4. Положение о муниципалитете внутригородского муниципального образования Левобережное

  5. Арутюнов В.В., Волынский И.В. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 448с.

  6. Аширов Д.А. Управление персоналом.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 432с.

  7. Брюханов Ю.А., Карпов А.В., Скитяева И.М. Процесс формирования системы внутрифирменного обучения персонала // Дополнительное профессиональное образование. - 2005. - № 3. - с. 10-13.

  8. Вахруков С.А. О совершенствовании системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих // ЧиновникЪ. – 2005. - №2 (36). – с.25-30.

  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2001. – 365 с.

  10. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Дело, 2008. – 420с.

  11. Гришанина Н.В., Лопашина Г.С. и др. Основы менеджмента. - М.: Юрайт, 2004. – 425 с.

  12. Зотов В.Б. Муниципальное управление. - М., 2006. – 250с.

  13. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. - М.: Юстицинформ, 2007. - 312 с.

  14. Кельперис И. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом. – 2007. - №7. – с.22-24.

  15. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 304 с.

  16. Кудилинский М.Н., Шевелева И.А. Муниципальное право. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - 224 с.

  17. Кокотов А.Н, Саломаткин А.С. Муниципальное право России. - М.: Юристъ, 2008. - 384 с.

  18. Менеджмент: Учебник / Под ред. В.В. Томилова. – М.: Юрайт – Издат, 2003. – 591с.

  19. Морозова Т.Г., Победина М.П., Поляк Г.Б. и др. Муниципальный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2007. – 300с.

  20. Панов А. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации»: теория и практика применения // ЧиновникЪ. – 2007. - №6(52). – с.34-36.

  21. Савранская О. Анализ законодательных требований, возможностей и ограничений по вопросам обучения муниципальных служащих и депутатов // Муниципальная служба. - 2008.- №4.- С.51-62.

  22. Свирина И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал. – 2006. - № 10. – с.18-20.

  23. Сойфер В.Г. Проблемы повышения квалификации персонала // Трудовое право. – 2007. - №10. – с.24-26.

  24. Смольченко А. Ротация трудовых знаний // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2007. - №9. – с.26-29.

  25. Турутова Е. Внутрифирменное обучение персонала // Человеческие ресурсы. – 2003. - №1. – с.15-17.

  26. Управление персоналом / Под общ. ред. Г.И.Михайлиной.- М.: Дашков и Ко, 2006. - 266с.

  27. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. - М.:КНОРУС, 2007. - 416с.

  28. Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации. - М.: Проспект, 2007. - 672 с.

  29. Чиркин В. Е. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юристъ, 2007. – 320с.

  30. http://www.mncp.amom.ru – совет муниципальных образований города Москвы

  31. www.levoberezhnoe.ru - Муниципалитет района "" города Москвы

Приложения

18.222.117.109
Каталог готовых работ -> Государственное и муниципальное управление ->Диплом Совершенствование работы по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих на примере
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Совершенствование работы по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих на примере

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: