2333
|
Отчеты по практике
|
Финансовое планирование в организации
|
Отчет по практике
|
МИЭМП
|
16
|
2009
|
|
899
|
acher@wiseowl.ru
Содержание
Введение 3
1. Краткая характеристика деятельности предприятия 4
2. Анализ финансовых показателей предприятия 8
Заключение 12
Приложения 14
1. Краткая характеристика деятельности предприятия
ООО «Лаборатория» работает на рынке туризма с 2001 года. Кроме сборных туров, компания уделяет большое внимание организованным школьным и взрослым группам, а также обслуживанию индивидуальных туристов. Компания осуществляет прием иностранных групп и оказывает качественное обслуживание корпоративным клиентам.
Миссия ООО «Лаборатория» - содействовать развитию российского туристского рынка путем предоставления по доступным ценам качественных туристских услуг, соответствующих международным стандартам.
Организационная структура ООО «Лаборатория» представлена на рис.1.
…………..
Рис.1. Организационная структура ООО «Лаборатория»
Основными направлениями деятельности работников турфирмы являются: предоставление информации клиентам; работа с клиентами; бронирование и оформление билетов; продажа тура, выполнение административных функций.
Функции менеджера по туризму ООО «Лаборатория»:
рекомендации по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.
7. Оформляет необходимые туристические документы.
……….
2. Анализ финансовых показателей предприятия
Основные результаты деятельности предприятия за последние два года представлены в табл.1.
Таблица 1
Основные технико-экономические показатели ООО «Лаборатория»
Показатели
|
Единицы измерения
|
|
Измене-ния (в %)
|
1. Выручка от реализации
|
тыс.руб.
|
|
|
|
2. Себестоимость продукции и услуг
|
тыс.руб.
|
|
|
|
3. Прибыль
|
тыс.руб.
|
|
|
|
4. Рентабельность продукции
|
%
|
|
|
|
5. Среднегодовая стоимость основных средств
|
тыс.руб.
|
|
|
|
6. Среднесписочная численность работников
|
чел.
|
|
|
|
7. Среднегодовая стоимость оборотных средств
|
тыс.руб.
|
|
|
|
7. Фондоотдача
|
руб.
|
|
|
|
8. Производительность труда
|
тыс.руб./чел
|
|
|
|
9. Оборачиваемость оборотных средств
|
обороты
|
|
|
|
Как показывают данные табл.1, выручка от реализации товаров и услуг ООО «Лаборатория» в 2008г. выросла по сравнению с 2007г. на 26,4%, что связано с ростом рыночной доли компании, расширением ассортимента продукции и ростом объема продаж. Себестоимость продукции при этом выросла на 35,7%.
В целом можно отметить, что ООО «Лаборатория» является динамично-развивающейся компанией.
Ассортимент турпродуктов ООО «Лаборатория» зависит от тенденций рынка и существующего спроса. На данный момент сложилась следующая структура ассортимента (табл.2).
Таблица 2
Структура ассортимента ООО «Лаборатория»
Вид тура
|
Доля в общем объеме продаж, %
|
Индивидуальные туры
|
|
Экскурсионные туры
|
|
Туры по России и СНГ
|
|
Горнолыжные туры
|
|
Горящие туры
|
|
Деловой тур
|
|
Как показывают данные, наибольший объем продаж в структуре ассортимента приходится на индивидуальные туры – 46%, затем идут экскурсионные туры – 23% и туры по России и странам СНГ – 18% (рис.2). В настоящее время, характеризующееся все ускоряющимся ритмом жизни, отдых на горных лыжах завоевывает все большую популярность. Бурное развитие горнолыжных комплексов по всему миру, в том числе и в России, способствует этому процессу. Турфирма «Лаборатория», следуя в ногу со временем, продолжает развивать данное направление, устанавливая деловые и дружественные контакты более чем с 30 партнерами на основных горнолыжных курортах Франции, Австрии, Италии, Германии, Швейцарии, Андорры, Болгарии, Турции, Чехии, Финляндии, Швеции, Норвегии и России.
…………….
Рис.2. Структура ассортимента ООО «Лаборатория»
За время работы сложился постоянный круг туристов, которые ежегодно выезжают на зарубежные горнолыжные курорты на протяжении всего сезона - с 20-х чисел декабря и вплоть до первой декады мая. Горнолыжное направление является очень перспективным, т.к. с каждым годом все больше людей начинают приобщаться к этому замечательному виду активного отдыха, который, к тому же, является круглогодичным. Существуют курорты с горами высотой более 2800 м., где организовано летнее катание. Это относится, в основном, к странам, по которым проходит горная гряда Альп (Франция, Австрия, Италия, Швейцария). На долю горнолыжных туров приходится 5% объема продаж. Также 5% приходится на долю горящих путевок. И 3% продаж приходится на деловой туризм.
……………
18.116.40.177
|