2332
|
Менеджмент
|
Этапы инновационного менеджмента
|
Курсовая
|
|
25
|
2009
|
|
849
|
acher@wiseowl.ru
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Основная сущность инновационного менеджмента 5
1.1. Сущность и содержание инновационного менеджмента 5
1.2. Организация инновационного менеджмента 9
Глава 2. Этапы инновационной деятельности 13
2.1. Стратегические аспекты управления инновациям 13
2.2. Проблемы управления инновационным развитием предприятия 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ВВЕДЕНИЕ
«Этапы инновационного менеджмента без практики» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что на рубеже ХХ – ХХI вв в России началось формирование качественно новых социально-экономических и политических условий, что привело к изменению всей системы взаимоотношений государства с экономическими субъектами, к изменению основных движущих сил развития государства. Главным фактором экономического развития в России, как и во всем цивилизованном мире, признан научно-технический прогресс - процветание и даже выживание в глобальной экономике определяется центральной ролью нововведений, повышающих производительность труда и/(или) вложенного капитала.
Большинство стран мира прилагает немало усилий к укреплению научно-технического потенциала, расширению инвестиций в наукоемкие технологии, участию в международном технологическом обмене, ускорению темпов научно-технического развития. На долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, оборудовании, организации производства, новых продуктах и материалах, в развитых странах приходится от 70 до 85 % прироста ВВП.
Появление новых идей и перенос их в практику хозяйственной деятельности – сложный процесс, в котором проявляются острые противоречия между нарождающимся и отмирающим, между стабильностью и развитием. Применявшиеся в дорыночной экономике административно-командные методы руководства в этих условиях становятся очевидно неэффективными. Необходимо формирование системы инновационного менеджмента.
Инновационный менеджмент – сравнительно новое понятие в деятельности профессиональных управляющих (менеджеров). Объектами управления выступают направления инновационной деятельности, связанные с процессами создания, освоения и коммерциализации новшеств. Интерес к этим направлениям прежде всего связан с возможностью получения дополнительного дохода от монопольного использования новых технологий или продажи, патентов и лицензий.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы - рассмотреть этапы инновационного менеджмента без практики.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
-
. Изучить литературу используемую в работе.
-
. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о основная сущность инновационного менеджмента.
-
. Рассмотреть сущность и специфику этапов инновационной деятельности.
-
. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Название основной части отображает её содержание.
……..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1. Инновационный менеджмент - это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инноваций.
2. Инновационный менеджмент состоит из следующих этапов:
1. Инновационный процесс.
2. Определение цели управления инновацией.
3. Выбор стратегии менеджмента инновации.
4. Определение приемов управления инновацией.
5. Разработка программы управления инновацией.
6. Организация работ по выполнению программы.
7. Контроль за выполнением намеченной программы.
8. Анализ и оценка эффективности приемов управления инновацией.
9. Корректировка приемов менеджмента инновации.
3. Управление инновационной деятельностью, как правило, осуществляется на 4-х уровнях:
-
общегосударственном уровне;
-
уровне отрасли экономики;
-
уровне отдельного предприятия или организации,;
-
уровне отдельного инновационного проекта.
4. Инновационное развитие предприятия необходимо точно также проектировать, как и любую систему. Необходимо не только определить задачи, стоящие перед предприятием, но и создать систему, обеспечивающую переход предприятия в это состояние, определить необходимые ресурсы, разработать бизнес-процессы инновационной деятельности. Только в этом случае можно рассчитывать на успех.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
Амиров Ю.Д. Основы конструирования: творчество, стандартизация, экономика. М.: 2001.
-
Базилевич Л.А., Соколов Д.В., Франева Л.К. Модели и методы рационализации и проектирования организационных структур управления. Л.: ЛЭФИ,2001.
-
Герике Р. Контроллинг на предприятии. Берлин: АБУ-консальт ГмбХ, 2003.
-
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: ТРТУ, 2005.
-
Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2005.
-
Карпунин М.Г., Любинецкий Я.Г., Майданчик Б.И. Жизненный цикл и эффективность машин. М.: Машиностроение, 2008.
-
Лоуэлл С. Технологически эффективное предприятие. В сб. “Как добиться успеха”. М.: Политиздат, 2001.
-
Морозов Ю.П. Управление технологическими инновациями в условиях рыночных отношений. Н. Новгород: Изд-во Нижнегородского университета, 2005.
-
Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием. Таганрог: ТРТУ, 2007.
-
Новая технология и организационные структуры. Под ред. Й. Пиннинга, А.М. Бьюитандама. М.: Экономика, 2003.
-
Новиков М.В., Бронникова Т.С. Разработка бизнес-плана проекта. Таганрог: ТРТУ, 2006.
-
Ратанин П.И. Инновационное предпринимательство в переходный период России к рынку. М.: ИНЭП, 2003.
-
Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 2006.
-
Технико-экономическое обоснование дипломных проектов. Под ред. В.К. Беклешова. М.: Высшая школа, 2001.
-
Управление исследованиями и инновациями. М.: Наука, 2003.
-
Уткин Э.А. и др. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 2006.
-
Хант Ч., Зартарьян В. Разведка на службе Вашего предприятия. Киев: Укрзакордонвизасервис, 2002.
-
Хучек М. Инновации на предприятиях и их внедрение. М.: Луч, 2002.
-
Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2003.
-
Эдельман В.И. Надежность технических систем: экономическая оценка. М.: Экономика, 2005.
35.175.212.5
|