Содержание
Введение 3
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 4
1.1. Общая характеристика предприятия 4
1.2. Управление предприятием 10
1.3. Планирование на предприятии 13
2. Анализ системы мотивации персонала предприятия 16
Заключение 23
Список литературы 26
Приложения 28
Введение
Целью практики является углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых практических навыков в области менеджмента.
Задачи практики:
-
представить общую характеристику предприятия;
-
охарактеризовать управление предприятием;
-
исследовать систему планирования на предприятии;
-
проанализировать систему мотивации персонала предприятия.
Преддипломная практика проходила в ООО «ЗЕОН» (торговая организация). Основные направления деятельности компании: поставка оборудования для предприятий (деревообрабатывающих, мебельных, лесопильных), поставка инструмента и запчастей.
Местоположение: Москва, …….
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия
1.1. Общая характеристика предприятия
Полное наименование коммерческой организации: Общество с ограниченной ответственностью «ЗЕОН».
Сокращенное наименование коммерческой организации: ООО «ЗЕОН».
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. Все участники общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам в пределах своих вкладов. Главное достоинство общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что платежеспособность каждого участника по обязательствам общества ограничена суммой, внесенной им в уставный капитал в соответствии с договором. Общество создано в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», Гражданским Кодексом РФ и иными действующими законодательными правовыми актами Российской Федерации.
Заключение
Преддипломная практика проходила в ООО «ЗЕОН». Основным видом деятельности компании является оптовая торговля деревообрабатывающими станками и деревообрабатывающим инструментом.
Партнерами ООО «ЗЕОН» являются ведущие станкостроительные заводы России, Италии, Германии, Турции, Китая и Тайваня, производящие наиболее технологичное и эффективное деревообрабатывающее оборудование, прекрасно зарекомендовавшее себя на лесопильных, мебельных, столярных предприятиях.
Клиентская база компании насчитывает около 2 000 предприятий по всей России. В основном это мебельные фабрики.
Участие в выставках, постоянное общение с клиентами и партнерами, обмен опытом и мнениями позволяет ООО «ЗЕОН» быть в курсе всех тенденций и новинок на рынке деревобрабатывающего оборудования, а значит предлагать современное и качественное оборудование клиентам.
Ассортиментная линейка компании очень широка. Основную его часть занимает оборудование для производства мебели и оборудование для первичной и глубокой обработки древесины. В настоящий момент ассортимент оборудования, предлагаемый компанией ООО «ЗЕОН», насчитывает около 2000 наименований и постоянно расширяется.
ООО «ЗЕОН» охватывает в основном средний ценовой сегмент рынка, но также готово предложить как дорогостоящее оборудование, так и станки недорогого ценового сегмента. В любом случае компания гарантирует хорошее качество оборудования и достойный сервис.
В целом можно отметить, что ООО «ЗЕОН» является динамично-развивающейся компанией. Так, выручка от продажи продукции ООО «ЗЕОН» в 2007г. выросла по сравнению с 2006г. на 26,4%, что связано с ростом рыночной доли ООО «ЗЕОН», расширением ассортимента продукции и ростом объема продаж. В связи с расширением деятельности ООО «ЗЕОН» и ростом объема продаж расширился штат сотрудников компании – за исследуемый период он вырос на 4 чел. или на 25%. Положительным моментом является рост эффективности использования основных и оборотных средств компании, а также трудовых ресурсов. Так фондоотдача выросла за 2006-2007гг. на 40,9%, оборачиваемость оборотных средств ускорилась на 0,1 оборота, а производительность труда выросла на 1,1%.
Основные группы задач, решаемых системой управления ООО «ЗЕОН»:
-
успешно осуществлять управление торговым процессом, обеспечивать согласованное взаимодействие всех служб;
-
заботиться о развитии предприятия, о его совершенствовании;
-
решать вопросы повседневного взаимодействия как с рынком поставщиков, так и с рынком сбыта (покупателей);
-
заниматься вопросами освоения новых рынков сырья и оборудования;
-
создавать условия труда и отдыха людей, работающих на предприятии;
-
заботиться об улучшении социально-бытовых условий труда и отдыха сотрудников.
Планированием на предприятии (в зависимости от задач планирования) занимается бухгалтерия и отдел маркетинга. Главный бухгалтер ООО «ЗЕОН» ежеквартально составляет платежный календарь в разрезе по месяцам, на основе данных из заключенных предприятием хозяйственных договоров, трудовых договоров, налоговых и других обязательств и т.д. Маркетинговая служба предприятия разрабатывает на каждый год план маркетинговой деятельности.
Достоинствами существующей системы мотивации в ООО «ЗЕОН» является то, что в ней уделяется внимание всем сторонам трудовой деятельности: материальной, нематериальной, социальному обеспечению, а также социально-трудовой сфере.
Однако мотивация персонала – сложный, многоступенчатый процесс, который требует постоянного совершенствования, изменения под новые задачи компании. Анализ системы мотивации труда выявил следующие ее недостатки, над которыми необходимо работать:
-
материальное стимулирование: заработная плата в ООО «ЗЕОН» неконкурентоспособна на рынке труда. Кроме того, на предприятии используется простая повременная система оплата труда, при которой работник не имеет возможности повысить свой заработок путем увеличения личной доли участия в производственном процессе, такая оплата труда не стимулирует повышения выработки сотрудников.
-
нематериальное стимулирование: нет четких критериев стимулирования. Сотрудники не могут четко и внятно объяснить, за что они были поощрены.
-
социальный пакет: является дополнительным средством построения эффективной коммуникации между работодателем и сотрудниками, но включает стандартные льготы и выплаты, можно включить дополнительные элементы.
-
социально-трудовая сфера: в среднем около 85% сотрудников вполне довольны содержанием своей работы, 95% сотрудников устраивают условия труда, 90% удовлетворяет организация труда, рабочим местом довольны 80% персонала, распределение работ устраивает 85% сотрудников. Резервы роста удовлетворенности сотрудников элементами социально-производственной среды есть, ни по одному из показателей не достигнута 100%-ная удовлетворенность.
Список литературы
-
Арутюнов В.В., Волковысский И.В. и др. Управление персоналом. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
-
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. — СПб.: Питер, 2007.
-
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: ЮРИСТЬ, 2005.
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., 2006.
-
Волгин А.П. Управление персоналом в условиях рыночной экономики. - М., 2005.
-
Дятлов В.А., Кибанов А.Я. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов экономических вузов и факультетов/Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: "Изд-во ПРИОР", 2006.
-
Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н.Новгород.: НИМБ, 2007.
-
Кибанов А. Я. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2006.
-
С.И. Самыгин, Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов н/Д., 2006.
-
Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 2005.
-
Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. - М, 2006.
-
Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. — СПб.: Питер, 2006.
-
Тимофеев А.В. Гибкое управление численностью персонала предприятия в современных условиях.// Менеджмент в России и за рубежом. -2006. - № 1.
-
Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2005.
-
Управление персоналом / Под ред. В.А.Спивак. - М, 2005.
-
Управление персоналом организации / Под ред.А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2008.
-
Управление персоналом / Под ред. Б.Ю. Сербиновского и С.И. Самыгина. М.: Приор, 2006.
-
Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005.
-
Щур А.Л. Должностные инструкции как метод повышения эффективности управления персоналом // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - №5.
-
Экономика труда: Учебник/ под ред. П.Э. Шлендера. – М., 2005.
35.172.121.218
|