Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Государственное управление финансами .




Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты государственного управления финансами 6
1.1 Понятие и сущность государственных финансов 6
1.2 Функции и принципы государственных финансов 12
2. Анализ управления государственными финансами в г.Москва 17
2.1 Структура фин
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Государственное управление финансами Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГАП200843
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

1.Теоретические аспекты государственного управления финансами 6

1.1 Понятие и сущность государственных финансов 6

1.2 Функции и принципы государственных финансов 12

2. Анализ управления государственными финансами в г.Москва 16

2.1 Структура финансовых органов 16

2.2 Доходы и расходы бюджета г.Москва 20

3. Тенденции развития 27

3.1 Основные направления финансово-бюджетной политики г. Москва 27

3.2 Перспективы совершенствования межбюджетных отношений 30

Заключение 38

Список использованной литературы 41

Приложения 43


Введение

Актуальность темы исследования определяется необходимостью совершенствования формирования и реализации государственной финансовой политики в рыночной экономике, повышения её эффективности. Трансформация общественно-политической и экономической системы России кардинально изменила принципы и механизмы функционирования бюджетной системы, бюджетного процесса, формы и способы мобилизации и аккумуляции потенциала бюджетных ресурсов на общественные потребности, определила закономерность включения в государственную бюджетную политику рыночных регуляторов и инструментов. Научное раскрытие формирования и реализации государственной финансовой политики государственно и рыночно трансформируемого потенциала направлено на обеспечение роста ресурсной базы бюджетов всех уровней с целью предоставления государством и муниципальной системой общественных благ и услуг возрастающего объема и качества для удовлетворения потребностей населения, предприятий, государства и всего общества.

Проведение государственной финансовой политики неразрывно связано с анализом характера и целей государства, его экономической, социальной, финансовой стратегией, общими перспективами развития страны и, следовательно, с реальными путями достижения намечаемых при этом задач. Тем более актуально изучение бюджетной политики в наше время, когда осуществляется поворот страны в сторону ускоренного интенсивного развития и достижения передовых конкурентных позиций в мировой экономике.

Проблема поиска оптимальных путей формирования и реализации эффективной государственной финансовой политики является актуальной не только для России, но и практически для всех федеративных и унитарных государств. При этом следует учитывать, что мировой опыт не дает универсальных решений, каждая страна проводит свою национальную политику. Вместе с тем, ряд проблем, охватываемых избранной темой диссертации, в том или ином варианте имеет решение в мировой практике. Поэтому в отечественной финансовой политике представляется целесообразным активно, но критически использовать опыт, ошибки и достижения мировой цивилизации. «Бюджетная стратегия на среднесрочную перспективу должна быть ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов».

Различные аспекты проблем формирования и реализации государственной финансовой политики представлены в трудах отечественных и зарубежных ученых. Общетеоретические вопросы функционирования государственных финансов и формирования бюджетной системы исследуются в работах: И. Т. Балабанова, А. З. Дадашева, А. Г. Куликова, И. Д. Мацкуляка, Л. П. Павловой, В. Г. Панскова, Б. Е. Пенькова, Г. Б. Поляка, В. М. Родионовой, М. В. Романовского, А. З. Селезнёва, В. Н. Сумарокова, С. Н. Хурсевича; собственно проблемы развития отношений бюджетного федерализма – в трудах О. И. Богачевой, С. Д. Валентея, А. Г. Игудина, А. М. Лаврова, Ю. И. Любимцева, Р.А.Чванова. Анализ регионального развития межбюджетных отношений представлен в работах А. Г. Гранберга, В. И. Клисторина, В. Н. Лексина, А. С. Маршаловой, В. Е. Селиверстова, С. А. Суспицына, А. Н. Швецова. Особый интерес и полезность в свете рассматриваемых вопросов имеют докторские диссертации В. П. Горегляда, В. Б. Христенко, С. Г. Ходасевича и кандидатские работы Г. И. Данчиковой, Т. В. Дорониной, А. М. Иванова, Л. Р. Потоковой, Д. П. Пупенко, В. В. Сильченко и др. При осуществлении данного исследования использованы также труды зарубежных ученых - М. Калецкого, Дж. М. Кейнса, Дж. Р. Хикса, У. Петти, П. Самуэльсона, А. Смита.

Итак, целью написания данной работы является исследование особенностей формирования и использования государственных финансов.

Исходя из поставленной цели в работе решались следующие задачи:

- рассмотреть понятие и сущность государственных финансов;

- выявить функции и принципы государственных финансов;

- проанализировать управление финансами в г.Москва;

- по результатам проведенного анализа предложить пути и направления дальнейшего развития.

Объектом исследования являются государственные финансы, их формирование и реализация, регулирование и использование потенциалов бюджетов на федеральном и региональном уровнях.

Предметом исследования выступают финансово-бюджетные отношения между федеральным центром, субъектами федерации, муниципальными образованиями, хозяйствующими субъектами и членами общества в процессе формирования и реализации бюджетной политики в рыночных условиях.

Информационной базой работы являются законодательные акты и нормативные документы, материалы государственной статистики, бюджетных комитетов палат Федерального Собрания Российской Федерации, методические разработки Министерства финансов, включая сведения Федерального казначейства. В качестве эмпирического материала использованы статистические данные об исполнении федеральных бюджетов и бюджетов ряда субъектов федерации за последние годы, прогнозные разработки бюджетных параметров.


Заключение

Государство в любом обществе использует финансы для осуществления своих функций и задач, достижения определенных целей. Финансовая политика играет в реализации поставленных целей существенную роль.

Целью финансовой политики является наиболее полная мобилизация финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей развития общества. Поэтому финансовая политика призвана создать благоприятные условия для активизации предпринимательской деятельности, определить рациональные формы изъятия доходов предприятий в пользу государства и долю участия населения в формировании финансовых ресурсов. В процессе выработки финансовой политики определяются принципы построения финансового механизма, позволяющего наиболее успешно выполнить все вышеперечисленные задачи.

На протяжении 2003-2007 гг. бюджет г.Москвы имеет положительную динамику, причем заметен рост профицита, который в анализируемом периоде времени вырос с 19,02 млрд.руб. в 2005г. до 30,54 млрд.руб. в 2007г. Следует отметить, что на протяжении всего периода времени 2005-2007 гг. все показатели бюджета имеют положительную тенденцию. Так общая сумма доходов возросла на 429,65 млрд.руб. или на 82,22%, а сумма расходов обеспечила 422,47 млрд.руб. прироста относительно уровня 2005г., что на 83,96% больше базового года.

В качестве приоритетов бюджетной политики г.Москвы следует отметить:

- сохранение социальной направленности бюджета города Москвы с концентрацией бюджетных средств на реализации мер по созданию для инвалидов более удобной городской инфраструктуры, продолжению начатой в предыдущие годы программы капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений, а также развитию и расширению системы профессионально-технического образования;

- целевое решение проблемы ликвидации недоремонта жилищного фонда и создание конкурентной системы по его обслуживанию;

- формирование производственных площадей для предпринимателей малого и среднего бизнеса;

- повышение качества обслуживания населения в режиме шаговой доступности через создание системы центров "одного окна";

- приведение правовых актов города Москвы в соответствие с вступающими в силу с 1 января 2008 г. положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и другими законодательными актами в области организации бюджетного процесса;

- повышение уровня перспективного планирования в области инвестиционной деятельности, исключение практики параллельного проектирования и строительства объектов, а также использования земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, под реализацию коммерческих инвестиционных проектов;

- совершенствование деятельности органов исполнительной власти города Москвы по среднесрочному планированию деятельности отраслей городского хозяйства и усилению контроля за рациональным расходованием средств бюджета города Москвы.

Решение основных проблем межбюджетных отношений в регионе, которое возможно на основе более эффективной бюджетной политики, выражающейся в мерах по: снижению централизации налогово-бюджетных полномочий; ликвидации «нефинансируемых федеральных мандатов»; отмене регламентации централизованно установленных норм расходов региональных и местных бюджетов; совершенствованию законодательного закрепления методологии бюджетного выравнивания; минимизации ограничений налогово-бюджетных полномочий органов власти субъектов федерации и местного самоуправления; и др.

Совершенствование межбюджетных отношений в условиях бюджетного федерализма предлагается осуществить по следующим направлениям:

а) укрепление самостоятельности нижестоящих уровней власти;

б) использование правовых механизмов установления налогов и распределения налоговых доходов между бюджетами разных уровней;

в) предоставление финансовой помощи нуждающимся территориям в соответствии с четкими критериями, учитывающими численность населения, его возрастной состав, состояние объектов инфраструктуры;

г) использование методов горизонтального выравнивания бюджетного дисбаланса.

Использование программно-целевого подхода позволяет выработать как единую стратегию в решении социально-экономических проблем, так и определить необходимый объем финансовых ресурсов для ее выполнения.


Список использованной литературы

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. ред. от 24.07.2008).

  2. Закон города Москвы от 9 октября 2002 года №51 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве».

  3. Закон города Москвы от 5 декабря 2007 года № 47 «О бюджете города Москвы на 2008 год».

  4. Путин В.В. Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008-2010 годах» // 9 марта 2007 года. http://president.kremlin.ru/

  5. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевского – М.: Юрайт, 2007.

  6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.

  7. Балабанов А.И. Финансы. – СПб.: 2005.

  8. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. – М.: Финансы и статистика, 2006.

  9. Горлов И. Теория финансов. Изд. 2-е. СПб., 1845.

  10. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. – М.: Новый юрист, 2007.

  11. Ковалева В.В. Финансы: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 634 с.

  12. Настольная книга финансиста / под ред. В.Г. Пановского – М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2006.

  13. Общая теория финансов: Учебник для вузов. Под ред. Л.А. Дробзиной – М.: ЮНИТИ, 2007.

  14. Финансовое право. Учебник. // Отв. ред. Н.И. Химичева.- М.: Издательство БЕК, 2007.

  15. Финансовое право: Учебник. М.: Издательство БЕК, 2005.

  16. Финансы: Учебник / Под ред. Л.А. Дробозиной. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006.

  17. Финансы: Учебник для вузов / под ред. В.М. Родионовой – М.: Финансы и статистика, 2007

  18. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти. – М.: Перспектива, Юрайт, 2008.

  19. Финансы, Денежное обращение. Кредит. Учебник для вузов / под ред. Л.А. Дробзиной – М.: ЮНИТИ, 2005.

  20. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2006.

  21. Финансы. Денежное обращение и кредит. Учебник / Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова. – М.: Проспект, 2007.

  22. Финансы, деньги, кредит. Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юристъ, 2006.

  23. http://www.moscowdebt.ru


Приложения

Бюджетные показатели города Москвы за период с 2003 по 2008 г.г.

(млрд. руб).

3.128.79.88
Каталог готовых работ -> Финансы ->Курсовая Государственное управление финансами
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Государственное управление финансами

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: