Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности в России .



Введение 3
Глава I. Частная охранная деятельность как вид возмездного оказания услуг 9
1.1.Понятие и основные задачи частной охранной деятельности 9
1.2. Классификация видов охранных услуг 10
1.3. Субъекты гражданско-правовых отношений при оказании охранных услуг 13
Глава II. Гра
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание работы
Диплом Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности в России Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
СГЮА200485
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

Глава I. Частная охранная деятельность как вид возмездного оказания услуг 9

1.1.Понятие и основные задачи частной охранной деятельности 9

1.2. Классификация видов охранных услуг 10

1.3. Субъекты гражданско-правовых отношений при оказании охранных услуг 13

Глава II. Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности 25

2.1. Развитие института частной охранной деятельности в Российской Федерации 25

2.2. Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности в Российской Федерации в настоящее время 30

2.3. Международный опыт гражданско-правового регулирования частной охранной деятельности 42

Глава III. Направления совершенствования гражданско-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации 49

3.1. Основные методы совершенствования Федерального закона "О частной охранной деятельности" 49

3.2.Пути совершенствования Уголовного законодательства в целях усиления борьбы с преступностью в сфере частной охранной деятельности 57

3.3.Необходимость совершенствования всего комплекса законодательства в сфере частной охранной деятельности, способного упростить применение нормы ответственности за превышение полномочий частными охранниками 64

3.4.Проблемы и пути совершенствования взаимодействия частных охранных предприятий и правоохранительных органов 68

Заключение 77

Список литературы 85

Введение

Выбирая тему дипломной работы я решил остановится на таком актуальном вопросе в наше время, как гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности, а именно, его современное регулирование и пути совершенствования.

Чем обусловлена актуальность этой темы:

Коренные преобразования, происходящие в последнее десятилетие в нашей стране, характеризуемые кардинальными, неординарными, подчас стихийными, до конца не продуманными решениями и действиями властных органов всех уровней, породили целый ряд как позитивных, так и негативных изменений в современном российском обществе. Поспешное проведение экономических, политических и социальных реформ, выраженных, в частности, в не ограниченных конкретными законодательными рамками: приватизации - разгосударствлении собственности, изменении государственного политического курса, развитии частнопредпринимательской деятельности, привело к целому ряду серьезных отклонений, в том числе, к развитию криминальной ситуации в России - качественно нового феномена “как по масштабам преступных проявлений, так и по степени их разрушительного влияния на жизнедеятельность общества, права и свободы граждан”. На фоне развивающихся новых экономических отношений резко возросло и неуклонно прогрессирует количество преступных посягательств против личности, общества, государства. Криминальный мир вырабатывает и применяет новые, малоизученные, а соответственно и сложно раскрываемые методы и средства планирования, подготовки и совершения противоправных деяний.

Таким образом, в сложившихся на сегодняшний день условиях, современная отечественная наука решает новые задачи, касающиеся создания, построения и развития России, как правового государства, неуклонно и целенаправленно добивающегося регулирования всех вопросов жизнедеятельности личности, общества, государства исключительно законными методами и средствами. Сложившаяся сегодня в нашей стране кризисная ситуация, вызванная целым рядом недостатков, объективных и субъективных причин, допущенными ошибками при планировании и реализации реформ социально-политической, правовой и экономической систем Российской Федерации, “частичной атрофии правоохранительной функции государства” послужила причиной появления негативных отклонений в общественном правосознании, привела к криминализации российского общества.

В комплексе возникающих проблем, немаловажное значение приобретает, в частности, исследование процессов, связанных с изучением вопросов правового положения деятельности и социальной защиты непосредственных субъектов частной охранной деятельности, а именно - частных охранников; изучение и исследование правовых основ деятельности частных охранных структур, а также исследование и изучение основополагающих принципов дальнейшего совершенствования процессов и механизмов взаимодействия частных охранных структур с правоохранительными органами, как новой социально-правовой формы противодействия и профилактики преступности в нынешних сложных условиях развивающихся в России рыночных отношений.

Российское государство приняло "стартовые" законы, в целом регламентирующие частную охранную деятельность, иными словами негосударственную правоохранительную, деятельность. Для успешной реализации данного законодательства необходимо создать мощное организационно-методическое обеспечение, которое позволит целеустремленно и методично проводить политику исполнения данного законодательства, его развития и совершенствования. Ведущая роль в современных условиях отводится контролю со стороны государства за деятельностью частных охранных структур, как специфических субъектов предупреждения преступлений, осуществляющих профилактику и защиту законных прав и интересов личности от противоправных посягательств. Немалое значение приобретает и необходимость всесторонней подготовки руководителей нового типа, обладающих реальными правовыми основами организации деятельности, позволяющими им с максимальной продуктивностью в процессе практической деятельности грамотно, решительно и гибко осуществлять управление частным детективным и охранным предприятием и его взаимодействием с государственными правоохранительными структурами по предупреждению преступлений.

Неоднозначность восприятия новых, частных охранных структур как на бытовом, так и на научном уровнях обуславливает общетеоретическое значение исследуемой темы. Сложившееся в современном Российском обществе положение, характеризуемое прогрессирующим ростом преступных посягательств против жизни, здоровья личности и имущества заставляет обратиться к зарубежному опыту. Практика показывает невозможность решения проблем профилактики и противодействия преступности лишь силами государственных правоохранительных органов. Опыт экономически развитых государств демонстрирует необходимость привлечения к правоохранительной и, в первую очередь, профилактической, деятельности заинтересованных частных лиц и структур.

Назрела проблема, заключающаяся в решении вопросов, связанных с созданием и реализацией точного, юридически и экономически выверенного правоустанавливающего механизма, позволяющего профессионально организовывать и управлять деятельностью частных охранных структур и осуществлять их взаимодействие с правоохранительными органами по предупреждению преступлений. Необходимость создания упорядоченного института организаций, осуществляющих частную охранную деятельность диктуется объективными законами реальности. Государство, как контролирующая и регулирующая структура, должно правильно планировать и управлять этим правоохранительным процессом, исходя из реальных оценок складывающегося положения в стране, обобщая и учитывая отечественный, а также зарубежный опыт. Для этого необходимо создание соответствующей законодательной базы, механизма взаимодействия частных охранных структур с правоохранительными органами по предупреждению преступлений. Необходимо четко определить роль государства в этом процессе, отработать вопрос контроля и надзора за деятельностью частных охранных структур.

Исследование перечисленных вопросов по правовому регулированию частной охранной деятельности является одной из актуальных и важных общегосударственных задач. В России на сегодняшний день практически не существует сложившихся научных школ, занимающихся данной проблемой так, как этого требует жизнь. Как свидетельствует анализ практики и литературных источников, проблеме правовых основ деятельности частных детективных и охранных структур и их взаимодействия с правоохранительными органами по предупреждению преступлений до сих пор уделяется довольно мало внимания. Теоретическая неразработанность и практическая значимость определили выбор темы дипломной работы: "Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности в Российской Федерации".

Объектом исследования дипломной работы.

В качестве объекта исследования выступает специфический вид гражданско-правовых отношений, связанный с деятельностью частных охранных структур и ее регулированию.

Пpедметом исследования дипломной работы.

Правовые основы обеспечения организации, управления деятельностью, законности деятельности частных охранных структур и их взаимодействия с правоохранительными органами; правовое положение и социальная защита частных охранников.

Цель и задачи дипломной работы.

Цель дипломной работы заключается в разработке предложений и рекомендаций, направленных на разработку правовых и организационных основ деятельности частных охранных структур и по совершенствованию гражданско-правового регулирования частной охранной деятельности в России.

Цель работы определила круг взаимосвязанных задач, решение которых составило содержание настоящей работы.

К ним относятся:

  • Понятие и основные задачи частной охранной деятельности;

  • Классификация видов охранных услуг;

  • Субъекты гражданско-правовых отношений при оказании охранных услуг;

  • Развитие института частной охранной деятельности в Российской Федерации;

  • Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности в Российской Федерации в настоящее время;

  • Международный опыт гражданско-правового регулирования частной охранной деятельности;

  • Основные методы совершенствования Федерального закона "О частной охранной деятельности";

  • Пути совершенствования Уголовного законодательства в целях усиления борьбы с преступностью в сфере частной охранной деятельности;

  • Необходимость совершенствования всего комплекса законодательства в сфере частной охранной деятельности, способного упростить применение нормы ответственности за превышение полномочий частными охранниками;

  • Проблемы и пути совершенствования взаимодействия частных охранных предприятий и правоохранительных органов.

Содержание работы нашло свое отражение в трех главах:

    1. Частная охранная деятельность как вид возмездного оказания услуг;

    2. Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности;

    3. Направления совершенствования гражданско-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации.

Глава I. Частная охранная деятельность как вид возмездного оказания услуг

    1. Понятие и основные задачи частной охранной деятельности

Основное понятие частной охранной деятельности определено статьей 1. Закона «О частной детективной и охранной деятельности«, частная охранная деятельность определена как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

На граждан, осуществляющих частную охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.

Граждане, занимающиеся частной охранной деятельностью, не в праве осуществлять какие-либо оперативно розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов дознания.

Правовую основу частной охранной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», а также другие законы и иные правовые акты Российской Федерации.

Основные задачи частной охранной деятельности определены статьей 3

« Основные задачи охранной и сыскной деятельности».

Основными задачами охранной деятельности являются:

  • обеспечение экономической безопасности предпринимательства;

  • оказание охранных услуг юридическим и физическим

  • лицам в целях защиты их прав и законных интересов;

  • охрана объектов и физических лиц от противоправных

  • посягательств;

  • обеспечение на охраняемых объектах пропускного и

  • внутриобъектового режимов;

  • содействие правоохранительным и иным государственным органам в обеспечении правопорядка и борьбы с преступностью.

1.2. Классификация видов охранных услуг

Частная охранная деятельность осуществляется для охраны, в соответствии со статьей 3 «Виды частной детективной и охранной деятельности».

В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

  1. защита жизни и здоровья граждан;

  2. охрана имущества собственников, в том числе и при его транспортировке;

  3. проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

  4. консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

  5. обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Предприятиям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.

Сложившаяся на сегодняшний день практика и тенденция ее развития в условиях формирования действительно рыночных отношений позволяет определить перечень охранных услуг, среди которых уже сложившимися являются:

- физическая охрана объектов и частных лиц с использованием современных технических средств, огнестрельного оружия и спецсредств;

- превентивное консультирование руководителей вновь создаваемых предприятий и экономических структур по вопросам комплексной безопасности в форме консультаций, разработки практических рекомендаций и т.д.;

- предоставление предпринимательским структурам гарантий в осуществлении коммерческих сделок и кредитоспособности партнеров;

- обеспечение силами негосударственного сектора охранных услуг безопасности коммерческих объектов городской инфраструктуры;

- привлечение негосударственного сектора охранных предприятий для обеспечения безопасности предприятий для обеспечения безопасности проводимых в городах, республиках международных коммерческих выставок, конгрессов, симпозиумов, творческих фестивалей;

- совместное патрулирование в районах города и общественных местах с подразделениями патрульно-постовой службы органов внутренних дел в рабочем режиме и во время проведения социально значимых мероприятий и событий культурно-просветительного характера;

- обеспечение силами негосударственного охранного сектора порядка в местах проведения массовых култьтурно-спортивных и зрелищных мероприятий;

- иная, предусмотренная законами деятельность.

1.3. Субъекты гражданско-правовых отношений при оказании охранных услуг

Проанализировав виды охранных услуг, определим субъекты гражданско-правовых отношений при оказании данных услуг.

В части 3 комментируемой статьи были указаны виды охранных услуг. При этом следует обратить внимание, что на основании ст. 11 Закона уполномоченным субъектом по оказанию охранных услуг может быть только юридическое лицо, специально учрежденное как частное охранное предприятие. Охранные подразделения, созданные в порядке ст. 14 Закона на предприятиях, могут оказывать охранные услуги только в отношении своей организации. Так, в соответствии с разделом 3, статьей 14 «Охранно-сыскная деятельность» 3акона службе безопасности запрещается оказывать услуги, не связанные с обеспечением безопасности своего предприятия.

Для определения субъектов гражданско-правовых отношений при оказании охранных услуг, следует обратить особое внимание на специальную правоспособность субъектов частной охранной деятельности.

Определение гражданско-правового статуса субъектов частной охранной деятельности в Законе о частной охранной деятельности в Российской Федерации требует разрешения вопросов о характере их правоспособности.

В соответствии со ст.12 Основ в российском праве на все юридические лица распространялся реализующий разрешительный тип правового регулирования - принцип специальной (уставной) правоспособности. Согласно ему "юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Оно вправе осуществлять любые виды деятельности, не противоречащие указанным целям и не запрещенные законодательными актами".

Принцип уставной правоспособности юридического лица исторически возник как способ защиты учредителей от недобросовестных действий руководителей юридического лица. Неуставные сделки признавались недействительными, и таким путем восстанавливались нарушенные права акционеров. Вместе с тем мировая история развития института целевой правоспособности свидетельствует о тенденции ограничения принципа специальной правоспособности в законодательстве экономически развитых стран. Эта тенденция универсальна и имеет объективный характер, отражая потребности современного гражданского оборота в стабильности и определенности правоотношений.

Глава II. Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности

2.1. Развитие института частной охранной деятельности в Российской Федерации

Экономические реформы в России вызвали коренные изменения во всех областях хозяйственного механизма и потребовали совершенно новых решений в организации и управлении предприятиями различных форм собственности, защите их законных интересов. Развитие рынка вовлекло в деловые отношения множество граждан, не имевших достаточной подготовки и опыта работы в новых для них условиях. Появилось большое количество лиц и фирм с откровенно преступными и авантюрными намерениями.

В условиях перехода к рыночным отношениям в стране произошло резкое осложнение оперативной обстановки. Реальным явлением стала организованная преступность. Преступные сообщества, коррумпированные элементы, проникшие в структуры бизнеса, стремились воспользоваться неадаптированностью российской экономики к новым условиям, что поставило под угрозу интересы предпринимательства в различных отраслях.

Отсутствие законодательных защитных механизмов предпринимательства, которые следовало создать на этом этапе государству, привело к чрезвычайно опасным последствиям в виде значительной криминализации экономики страны, реализации ряда угроз в сфере безопасности личности.

2.2. Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности в Российской Федерации в настоящее время

Гражданско-правовую основу частной охранной деятельности в Российской Федерации составляют следующие нормативные правовые акты, которые можно классифицировать на:

Правовые акты в области организации частной охранной деятельности, определение, цели, задачи, субъекты и объекты, классификация видов услуг, к ним относятся:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Гражданский кодекс Российской Федерации.

  • Уголовный кодекс Российской Федерации;

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации с приложениями (в последней редакции от 30 июля 2002 г.);

  • Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 11.03.1992г №2488-1 О порядке введения в действие закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Правовые акты в области лицензирования частной охранной деятельности организаций, к ним относят:

  • Федеральный Закон от 08.08.2001г.№128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2002г.

  • № 135 « О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  • Перечень Федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, от 11.02.2002г.№ 135;

  • Перечень видов деятельности, лицензирование, которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности, от 11.02.2002г.№ 135;

  • Инструкция о порядке лицензирования - Инструкция о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденная Приказом МВД РФ от 22.08.92 № 292 “Об организации исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” (ред. от 14.11.94).

2.3. Международный опыт гражданско-правового регулирования частной охранной деятельности

В США, Великобритании, Германии, Франции, Италии, Японии и многих других странах достаточно хорошо поставлены услуги по частной охранной деятельности. Причины этого во многом кроются в возможности облегчить расходы государственного бюджета на содержание полиции.

Международный опыт гражданско-правового регулирования частной охранной деятельности нами будет рассмотрен на примере зарубежных стран, таких как Франция и США.

Мировая практика применения и регулирования, (в том числе лицензирование) частной охранной деятельности в США началось в конце XIX века. Единых федеральных правил не существует.

Частная охранная деятельность во Французской Республике регламентируется Законом № 83-629 от 12 июля 1983 г. "О частной охранной и инкассаторской деятельности", Декретами Государственного совета (департамента внутренних дел) № 73-364 от 12 марта 1973 г., вносящим изменения в Декрет от 18 апреля 1939 г. и устанавливающим порядок использования боевых средств, оружия и боеприпасов, № 79-618 от 13 июля 1979 г. об охранной деятельности при проведении инкассаторских операций, с изменениями, внесенными Декретом № 82-339 от 11 мая 1982 г., № 86-1058 от 27 сентября 1986 г. о разрешении административного органа и о порядке набора персонала на предприятия охранной деятельности, предприятия инкассаторской деятельности и предприятия по охране физических лиц, № 86-1099 от 10 октября 1986 г. об использовании материальных средств, документации, форменной одежды и отличительных знаков указанных предприятий, иными актами законодательства Франции.

Глава III. Направления совершенствования гражданско-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации

3.1. Основные методы совершенствования Федерального закона "О частной охранной деятельности"

На сегодняшний день можно выделить следующие методы совершенствования Федерального закона «О детективной и частной охранной деятельности», к ним относят:

  1. Определение понятия мониторинга угроз безопасности физических и юридических лиц.

Предложенное определение понятия мониторинга угроз безопасности физических и юридических лиц в случае его нормативного закрепления будет не только отражать фактически сложившуюся потребность в более эффективном обеспечении антикриминогенной деятельности частных охранных предприятий, но и способствовать закреплению уже фактически сложившихся реалий в этой сфере.

Большое значение, по моему мнению, имеет также четкое разграничение понятий "безопасность клиента частного охранного предприятия" и "безопасность объекта, находящегося в собственности или ином законном владении клиента", которое, к сожалению, отсутствует в действующем Законе Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности".

  1. Рассмотрение правового аспекта антикриминогенной деятельности и оценка показателей ее эффективности.

Нормативное определение понятия антикриминогенной деятельности явно повысит эффективность правоохранительной деятельности коммерческого сектора в этой области. Такое понятие, по моему мнению, должно означать вид предупреждения правонарушений, включающий совокупность мер, направленных на устранение, ослабление, снижение вероятности проявления, компенсацию вредного влияния при невозможности устранения (нейтрализацию) явлений, порождающих, способствующих распространению или повышению общественной опасности деяний, угрожающих безопасности клиентов частных охранных предприятий либо безопасности объектов, находящихся в собственности или ином законном владении соответствующих клиентов.

Эффективность антикриминогенной деятельности частного охранного предприятия может рассматриваться в качестве основного функционального свойства такой деятельности. Оценка ее эффективности составляет насущную прикладную задачу, хотя далеко не все элементы решения этой задачи имеют достаточное теоретическое обоснование.

3.2.Пути совершенствования Уголовного законодательства в целях усиления борьбы с преступностью в сфере частной охранной деятельности

Выводы из результатов выполненных нами исследований по совершенствованию Федерального закона "О частной охранной деятельности"

позволяют предположить изменения, охватывающие значительную часть криминально-правового комплекса, а именно предложить пути совершенствования в области уголовного законодательства в целях усиления борьбы с преступностью в сфере частной охранной деятельности.

Вот некоторые из них

Во-первых, это дополнения и изменения Уголовного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к:

а) установлению обособленной ответственности за воспрепятствование осуществлению конституционного права свободного поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

б) усовершенствованию норм, регламентирующих ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности;

в) совершенствованию норм об ответственности за превышение полномочий служащими частных охранных служб.

Во-вторых, предлагаемые изменения связаны с необходимостью внесения изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР в части, относящейся к повышению роли частных охранных предприятий в реализации функций органа дознания, следователя, прокурора и суда по выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступлений и принятию мер к устранению таких причин и условий.

В-третьих, совершенно необходимо, на мой взгляд внести отдельные изменения и дополнения в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" в части, относящейся к совершенствованию правового регулирования взаимодействия частных охранных предприятий с органами, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

    1. Необходимость совершенствования всего комплекса законодательства в сфере частной охранной деятельности, способного упростить применение нормы ответственности за превышение полномочий частными охранниками

Особое значение в аспекте совершенствования законодательства в сфере частной охранной деятельности приобретает проблема совершенствования ст. 203 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за превышение полномочий служащими частных охранных служб.

В учебной и научной литературе отмечается, что решение законодателя криминализировать соответствующее деяние было обусловлено:

а) стремлением установить особые гарантии безопасности прав и законных интересов граждан и организаций в связи с вынужденным отказом от государственной монополии на охранную и сыскную деятельность;

б) потребностью обеспечить наиболее эффективный контроль за соответствием деятельности таких служб их задачам, определенным в нормативных правовых актах, а также заключенным ими договорам.

Однако я полагаю, что одни лишь эти обстоятельства не являются необходимым и достаточным основанием для установления обособленной ответственности за преступление, которое отнесено законодателем к числу преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Соответствующая статья должна обеспечивать прежде всего защиту интересов самих частных охранных предприятий от превышения полномочий как стороны руководителей таких предприятий, так и со стороны иных сотрудников, а также создавать эффективный барьер от эксплуатации статуса частного детективного или охранного предприятия организованными группами и преступными сообществами (преступными организациями).

Кроме того, терминология данной статьи должна быть приведена в соответствие с Законом Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности" и Гражданским кодексом Российской Федерации. С учетом названных обстоятельств предлагается изложить ст. 203 Уголовного кодекса Российской Федерации в следующей редакции:

    1. Проблемы и пути совершенствования взаимодействия частных охранных предприятий и правоохранительных органов

Еще одной из актуальных проблем, существующих в сфере охранной и сыскной деятельности, в том числе в области контроля, является проблема взаимодействия негосударственных предприятий безопасности с правоохранительными органами и, в первую очередь, с подразделениями по лицензионно-разрешительной работе. Эта проблема возникла с момента возникновения легального охранного бизнеса и, по объективным причинам, будет существовать, пока он существует. Одной из основных составляющих проблемы взаимодействия, являются вопросы взаимодействия правоохранительных органов и охранных структур в сфере обмена информацией. Собственно любое взаимодействие начинается с вопросов информационного взаимодействия.

Важность проблемы взаимодействия определяется и тем, что частные охранные предприятия стали на сегодняшний день в масштабах страны значительной силой. По состоянию на конец первого квартала в Российской Федерации было зарегистрировано 11.170 частных охранных предприятий (9.352 в 2002г.) с численностью персонала 277.184 человек и 5060 служб безопасности (5161 в 2002г.) с численностью занятых – 111.079 человек.

На вооружении этих предприятий находится 108.302 стволов оружия, в том числе 91.520 – служебного. Указанные частные охранные предприятия и Службы безопасности обслуживают 82.193 объекта (73.089 в 2002г.). Зарегистрировано 267 негосударственных образовательных учреждения по подготовке охранников.

Если говорить о реальных возможностях информационного взаимодействия подразделений по лицензионно-разрешительной работе и частных охранных предприятий, всегда необходимо помнить, что цели и задачи данных организаций совпадать не могут, поскольку различны по определению. Поэтому задача может состоять в том, чтобы правильно определить те сферы, где эти интересы совпадают и развивать по данным направлениям механизмы эффективного сотрудничества. В тоже время где существуют противоречия интересов, необходимо добиваться такого уровня правового регулирования, чтобы субъективный фактор при решении конкретных вопросов был в максимальной степени исключен.

Заключение

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что на современном этапе правовая основа по регулированию частной охранной деятельности в Российской Федерации не достаточно развита и требует новых методов совершенствования.

Исходной теоретической базой дипломной работы явились фундаментальные труды специалистов в области безопасности и охраны, в частности, при обобщенной оценке места и роли частных охранных структур в современном Российском обществе, о понятии гражданско-правового регулирования, его основных формах и видах, используя труды теоретических положений ведущих авторов в области Гражданского права: Алексеева. А.И., Миньковского Г.М., Ноя И.С., Овчинского С.С., Орехова В.В., Остроумова С.С., Сухарева А.Я., Федоткина С.Н., Шумилова А.Ю., Яковлева А.М., ряда других.

При разработке правовых, организационных основ деятельности частной охранной деятельности и конкретных форм этой деятельности, автор опирался на работы Маршунова М.М., Мака В.П. Федоткина С.Н., Шумилова А.Ю и ряда других.

В первой главе диплома – «Частная охранная деятельность как вид возмездного оказания услуг», дан анализ существующей нормативной базы, регламентирующей деятельность частной охранной деятельности, в том числе, как специфических субъектов гражданско-правовых отношений при оказании охранных услуг, классификации видов охранных услуг, осуществляемых частными охранными предприятиями.

Таким образом, частная охранная деятельность определена как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Основными задачами охранной деятельности являются: обеспечение экономической безопасности предпринимательства; оказание охранных услуг юридическим и физическим; лицам в целях защиты их прав и законных интересов; охрана объектов и физических лиц от противоправных посягательств; обеспечение на охраняемых объектах пропускного и

внутриобъектового режимов; содействие правоохранительным и иным государственным органам в обеспечении правопорядка и борьбы с преступностью.

Сложившаяся на сегодняшний день практика и тенденция ее развития в условиях формирования действительно рыночных отношений позволяет определить перечень охранных услуг, среди которых уже сложившимися являются:

- физическая охрана объектов и частных лиц с использованием современных технических средств, огнестрельного оружия и спецсредств;

- превентивное консультирование руководителей вновь создаваемых предприятий и экономических структур по вопросам комплексной безопасности в форме консультаций, разработки практических рекомендаций и т.д.;

- предоставление предпринимательским структурам гарантий в осуществлении коммерческих сделок и кредитоспособности партнеров;

- обеспечение силами негосударственного сектора охранных услуг безопасности коммерческих объектов городской инфраструктуры;

- иная, предусмотренная законами деятельность.

Уполномоченным субъектом по оказанию охранных услуг может быть только юридическое лицо, специально учрежденное как частное охранное предприятие.

Во второй главе- «Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности», проведен анализ исторического развития частного охранного бизнеса в России, был проведен анализ правового регулирования частной охранной деятельности, а также прав и обязанностей частных охранников и их социальной защиты, выявлены пробелы и существующие противоречия в законодательстве на сегодняшний день. Здесь же был рассмотрен международный опыт правового регулирования частной охранной деятельности на примере двух стран США и Франции.

В третьей главе – «Направления совершенствования гражданско-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации» были рассмотрены вопросы по совершенствованию законодательства ( основные методы совершенствования Федерального закона "О частной охранной деятельности", совершенствования всего комплекса законодательства в сфере частной охранной деятельности, способного упростить применение нормы ответственности за превышение полномочий частными охранниками,), пути совершенствования Уголовного законодательства в целях усиления борьбы с преступностью в сфере частной охранной деятельности, проблемы и пути совершенствования взаимодействия частных охранных предприятий и правоохранительных органов, практика и результаты применения этих направлений в области Гражданско-правового регулирования частной охранной деятельности в Российской Федерации.

На сегодняшний день можно выделить следующие методы совершенствования Федерального закона «О детективной и частной охранной деятельности», к ним относят:

1.Определение понятия мониторинга угроз безопасности физических и юридических лиц;

2. Рассмотрение правового аспекта антикриминогенной деятельности и оценка показателей ее эффективности;

3. Оценка основных мер по предупреждению преступлений, разработка новых мер по решению данной проблемы.

В результате выполненных нами исследований по совершенствованию Федерального закона "О частной охранной деятельности" позволяют предположить изменения, охватывающие значительную часть криминально-правового комплекса, а именно предложить пути совершенствования в области уголовного законодательства в целях усиления борьбы с преступностью в сфере частной охранной деятельности.

Вот некоторые из них:

Во-первых, это дополнения и изменения Уголовного кодекса Российской Федерации в части, относящейся к: а) установлению обособленной ответственности за воспрепятствование осуществлению конституционного права свободного поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом;

б) усовершенствованию норм, регламентирующих ответственность за воспрепятствование законной предпринимательской деятельности;

в) совершенствованию норм об ответственности за превышение полномочий служащими частных охранных служб.

Во-вторых, предлагаемые изменения связаны с необходимостью внесения изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР в части, относящейся к повышению роли частных охранных предприятий в реализации функций органа дознания, следователя, прокурора и суда по выявлению причин и условий, способствовавших совершению преступлений и принятию мер к устранению таких причин и условий.

В-третьих, совершенно необходимо, на мой взгляд внести отдельные изменения и дополнения в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" в части, относящейся к совершенствованию правового регулирования взаимодействия частных охранных предприятий с органами, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности.

Новый Уголовный кодекс Российской Федерации, несмотря на значительные прогрессивные изменения его содержания в сторону демократизации и формирования дополнительных механизмов усиления его профилактической функции, продолжает иметь значительные пробелы, относящиеся к адекватному обеспечению законных интересов объединений граждан.

Особое значение в аспекте совершенствования законодательства в сфере частной охранной деятельности приобретает проблема совершенствования ст. 203 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающей ответственность за превышение полномочий служащими частных охранных служб. Соответствующая статья должна обеспечивать прежде всего защиту интересов самих частных охранных предприятий от превышения полномочий как стороны руководителей таких предприятий, так и со стороны иных сотрудников, а также создавать эффективный барьер от эксплуатации статуса частного детективного или охранного предприятия организованными группами и преступными сообществами (преступными организациями).

Еще одной из актуальных проблем, существующих в сфере охранной и сыскной деятельности, в том числе в области контроля, является проблема взаимодействия негосударственных предприятий безопасности с правоохранительными органами и, в первую очередь, с подразделениями по лицензионно-разрешительной работе.

Подытоживая сказанное, представляется возможным еще раз обозначить и конкретизировать те направления сотрудничества, имеющие характер информационного взаимодействия органов внутренних дел и частных охранных организаций, в которых обе стороны объективно заинтересованы.

  • Сотрудничество в области совершенствования нормативной основы деятельности охранных структур и распространения правовых знаний.

  • Сотрудничество в области информационных технологий.

  • Обмен информацией, представляющей оперативный интерес, хотя это вопрос не только и не столько к милиции общественной безопасности, сколько к криминальной, тем ни менее можно выделить как практически достижимую цель.

  • Совместная работа со средствами массовой информации с целью формирования позитивного имиджа сотрудников правоохранительных органов и частных структур, занятых в сфере обеспечения безопасности.

Данные пути совершенствования взаимодействия частных охранных предприятий и правоохранительных органов были предложены, с целью выработать единое понимание и единые подходы как со стороны руководителей охранных структур, так и правоохранительных органов, к содержанию понятия взаимодействия и сотрудничества в сфере информации, а также форм и методов организации данной работы.

Общие выводы:

1. Появление и существование частных охранных структур в нашей стране закономерно и вызвано социальными потребностями общества в наиболее эффективной защите от противоправных посягательств в отношении жизни, здоровья и имущества личности. При этом особенности и специфика совершенствования процессов организации гражданско-правового регулирования деятельности частных охранных структур прямо зависит от качества и продуманности издаваемых нормативных актов, в частности, Закона Российской Федеpации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11 марта 1992 г.( с изменениями от 2003 года), регулирующих вопросы частной охранной деятельности, качественной их реализации субъектами частной и охранной деятельности, эффективности контроля за данным видом деятельности и лицами, ее осуществляющими, со стороны прокурорских и иных уполномоченных на то законодательно правоохранительных органов, а также от спланированного и отработанного взаимодействия частных охранных структур с правоохранительными органами в области профилактики и противодействия преступности.

2. Деятельность частных охранных предприятий (объединений), служб безопасности предприятий, учреждений, организаций, частных охранников в обязательном порядке должна включать в себя мероприятия по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению причин и условий, способствующих их совершению, принятию мер к устранению данных обстоятельств, воздействию на лиц с устойчивым противоправным поведением с целью недопущения с их стороны противоправных деяний в отношении конкретной частной детективной и (или) охранной структуры и ее клиентов, при этом, профилактическая деятельность частных охранных структур должна осуществляться исключительно в пределах компетенции указанных структур, как специфических субъектов гражданско-правовых отношений и основываться на принципах, строго регламентированных законодательством Российской Федерации.

3. Эффективность деятельности частных охранных структур и, непосредственно, частных охранников, зависит, в том числе, от условий, повышающих их правовой статус именно как негосударственных правоохранительных организаций, совместно с государственными правоохранительными структурами и их сотрудниками решающих важную общегосударственную задачу профилактики и противодействия преступности в данной области.

4. Законность деятельности частных охранных структур должна быть основана, в первую очередь, на контроле за данным видом деятельности, осуществляемым прокурорскими и иными, законодательно уполномоченными на то государством правоохранительными органами.

В процессе изучения законодательства России, регламентирующего частную охранную деятельность, были выявлены пробелы и несоответствия Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" другим действующим законам.

Дальнейшая разработка проблемы предполагает изучение специфики развития процессов взаимодействия частных охранных структур с правоохранительными органами в области гражданско-правового регулирования частной охранной деятельности и профилактики, противодействия преступности как в масштабе Российской Федерации, так и в масштабе стран ближнего зарубежья, вычленение основных направлений развития указанного взаимодействия, их динамики, изучение взаимосвязей и взаимозависимостей между ними в деле укрепления законности и правопорядка в эпоху построения правового государства.

Список литературы

I. Нормативно-правовые акты

  1. Конституции Российской Федерации , Издательство «Приор», 2004г- 32с.

  2. Уголовный кодекс Российской Федерации ст. 140, Издательство «Приор», 2003г.

  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации с приложениями (в последней редакции от 30 июля 2002 г.) Серия: "Юрист», 2002г.

  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1-3.-М.:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.- 448с.

  5. Федеральный Закон от 08.08.2001г.№128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  6. Федеральный закон от 13.12.96 № 150-ФЗ “Об оружии” (последней. ред. от 10 января 2003года.);

  7. Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», от 11 марта,1992г № 2487-1 (с изменениями на 10 января 2003 года);

  8. Закон Российской Федерации от 18.04.91 № 1026-1 “О милиции” (последней. ред. от 6 декабря 1999года.);

  9. Постановление Правительства Российской Федерации №1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" от 13 августа 1997 г.

  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2002г.

№ 135 « О лицензировании отдельных видов деятельности»;

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.92 № 587 “Вопросы частной детективной и охранной деятельности” (последней. ред. от 26июля 2000года.) (этим постановлением утверждены: перечень объектов, подлежащих государственной охране; перечень видов специальных средств, используемых в частной детективной и охранной деятельности; перечень видов вооружения охранников; правила применения частными детективами и охранниками специальных средств);

  2. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 11.03.1992г №2488-1 О порядке введения в действие закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

  3. Приказ МВД Российской Федерации от 02.12.92 № 442 “О некоторых мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства о частной детективной и охранной деятельности” (ред. от 5 марта 1994года.);

  4. Приказ МВД Российской Федерации от 25.07.94 № 356 “О дальнейших мерах по обеспечению исполнения органами внутренних дел законодательства Российской Федерации об оружии” (этим приказом утверждена Инструкция о порядке учета, хранения и оформления лицензий на право продажи и приобретения служебного и гражданского оружия и его ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза из Российской Федерации, а также использования денежных средств, поступающих за выдачу лицензий);

  5. Приказ МВД Российской Федерации от 22.08.92 № 292 “Об организации исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” (ред. от 14ноября 1994года.) (этим приказом утверждена Инструкция о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью);

  6. Приказ МВД Российской Федерации от 12.04.99 № 288 “О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814” (этим приказом утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации);

  7. Инструкция о порядке лицензирования и осуществления органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью, утвержденная Приказом МВД РФ от 22.08.92 № 292 “Об организации исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” (ред. от 14.11.94);

  8. Инструкция об установлении размера оплаты и порядка использования средств, получаемых за временное пользование огнестрельным оружием, боеприпасами к нему и специальными средствами, а также за выполнение иных услуг, связанных с обеспечением исполнения органами внутренних дел Закона Российской Федерации “О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации” от 02.12.92 № 442;

  9. Сборник нормативных актов: Частная детективная и охранная деятельность М.: Издательство ПРИОР, 2004.-145с;

  10. Маршунов М.М. Комментарий к законам “Об оружии”, “О частной детективной и охранной деятельности” (научно-практические рекомендации).- М.: Издательство Герда,2002г. – 286с;

  11. Мак В.П. Закон о частной детективной и охранной деятельности (научно-практический комментарий). – М.: Юрист, 2002г. 43с.

II.Учебные пособия

  1. Иванов С.Н. «Менеджмент в системе негосударственных правоохранительных организаций». Учебное пособие - М.: "Издательство Института экономики и права", 2001г., 328 с.

  2. Криминология. Общая часть / Под ред. В.В. Орехова. СПб., 1999; Вопросы криминологии и борьбы с преступностью // Укрепление законности и борьбы с преступностью в условиях формирования правового государства. М., 2002. С. 3-62.

  3. Федоткин С.Н. « Основы охранной деятельности».Практическое пособие для сотрудников негосударственных охранных организаций. – Издательство « НЦ Смит», М.: 2002г.- 248с.

  4. Шумилов А.Ю. Практическое пособие « Частное детективное и Охранное Право», Издательство «Норма», 1999г, 48с.

  5. Менеджмент в системе негосударственных правоохранительных организаций (Мекосепрология). Практическое пособие в вопросах и ответах. - М.: "Издательство Института экономики и права", 2002г., 136 с.

III. Периодическая печать

  1. О принципах приоритета мер предупреждения преступлений перед мерами ответственности за них, приоритета нравственных начал борьбы с преступностью перед экономической целесообразностью, партнерства государственных и негосударственных субъектов правоохранительной деятельности см., например: Модель региональной программы борьбы с преступностью / Под ред. Алексеева. А.И. С. 42.

  2. Гаспарян Армен Статья “мы – сфера услуг… как химчистка”,

  3. Литературная газета, 2003г.,электронная версия статьи http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg402003/Polosy/art4_1.htm

  4. Генералов Владимир, Горулев Сергей Статья "Сравнительный анализ правового регулирования частной охранной деятельности во Французской республике, Российской федерации и республике Беларусь» Белорусский журнал "международного права и международных отношений"№ 3, 2002

  5. Миньковский Г.М. Правовая политика в сфере борьбы с преступностью и проблемы законодательного регулирования этой борьбы // Проблемы формирования уголовной политики Российской Федерации и ее реализации органами внутренних дел. Труды Академии МВД Российской Федерации. М., 2000. С. 28.

  6. Овчинников С.А Электронная версия статьи: "Проблемы защиты бизнеса в России в современных условиях", 2003г. http://sartraccc.sgap.ru/Pub/ovchinikov(24-03).htm

  7. Солнышкова О.В. Статья "Специальная правоспособность субъектов частной детективной и охранной деятельности", "Журнал российского права", 2001, N 5,12-38с

  8. Фолубов В.И. Частная охрана и МВД России: аспекты взаимодействия – М.: Пиариус, 2001 с. 4 -5

  9. Решение Совета Глав государств СНГ "О межгосударственной программе совместных мер борьбы с преступностью на период с 2000 до 2003 года" // Содружество: Информационный вестник Совета Глав государств и Совета Глав правительств СНГ. N 1 (34). С.62-78.

  10. Статья «Анализ современного состояния и прогноз развития рынка охранных услуг в России», информационный источник с официального сайта МВД Российской Федерации ресурс http://www.mvdinform.ru/index.php?docid=740

  11. Статья «Убить и обыскать», Журнал Коммерсантъ-Власть, Москва, раздел «Комментарии к закону» http://nbgaural.web.ur.ru/page_14.htm

  12. Статья "Международный правовой опыт обеспечения безопасности негосударственных объектов экономики" "Коммерсант" - комментарии к закону http://www.tsure.ru/University/Faculties/Fib/bit/sections/teach/abstracts/books/prot_in_ec/teor5.htm

  13. Информация о гражданско-правовом регулировании частной охранной деятельности во Франции http://www.legifrance.gouv.fr/

18.222.67.251
Каталог готовых работ -> Гражданское право ->Диплом Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности в России
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Административные правонарушения в области охраны государственной границы

Диплом
1497 р.

Государственная охрана в период становления и развития абсолютной монархии вторая половина XVII . XVIII в

Реферат
897 р.

Основы охраны авторских прав в России и за рубежом

Курсовая
1497 р.
Гражданско-правовое регулирование частной охранной деятельности в России

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Автореферат работы
Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: