Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Проблемы реформ социальной сферы .




Содержание
Введение 3
1. Направления реформ социальной сферы 4
1.1. Пенсионная реформа 4
1.2. Реформа здравоохранения 6
1.3. Реформа социального страхования 14
2. Современное состояние социальной сферы и необходимость дальнейших реформ 17
2.1. Оценка состояния социал
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Проблемы реформ социальной сферы Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
РГСУ200838
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

1. Направления реформ социальной сферы 4

1.1. Пенсионная реформа 4

1.2. Реформа здравоохранения 6

1.3. Реформа социального страхования 14

2. Современное состояние социальной сферы и необходимость дальнейших реформ 17

2.1. Оценка состояния социальной сферы 17

2.2. Направления дальнейших реформ социальной сферы 26

Заключение 34

Список литературы 38

Введение

Последнее десятилетие XX века явилось периодом наиболее активного становления и развития системы социальной защиты в нашей стране. Естественным катализатором этого процесса в России явилась радикальная экономическая реформа. Она потребовала адекватных изменений в сфере социальной политики, что предопределило необходимость поступательного развития механизмов, обеспечивающих социальную защищенность человека в рыночных условиях. Продолжающийся процесс формирования отечественной системы социальной защиты обусловливает ее фрагментарность, отсутствие некоторых системных элементов и взаимосвязей. Говорить сегодня об окончательно сформировавшемся бытии нового системного образования было бы, конечно, преждевременным.

Система социальной защиты - это совокупность институтов и комплекс мер экономического, правового, организационного характера, которые направлены на предупреждение или смягчение негативных последствий для человека и его семьи при наступлении определенных социально значимых обстоятельств (в том числе социальных рисков), а также на сохранение приемлемого уровня их материального и социального благополучия.

Цель курсовой работы – раскрыть проблемы реформ социальной сферы: пенсионной, здравоохранения и социального страхования.

Задачи курсовой работы:

  • Рассмотреть направления реформ социальной сферы;

  • оценить состояние социальной сферы на современном этапе;

  • определить направления дальнейших реформ социальной сферы.

Объектом исследования курсовой работы являются реформы социальной сферы в РФ.

Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

Нами была рассмотрена сущность и проблемы трех реформ социальной сферы: пенсионной, здравоохранения и социального страхования.

Реформирование системы пенсионного обеспечения в России началось с 1 января 2002 года. Были приняты федеральные законы «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Старая пенсионная модель была крайне несовершенна. Пенсионное законодательство не было кодифицировано, и до конца 2001 г. в Российской Федерации действовали одновременно два пенсионных закона, в равной мере дискриминировавших работающих граждан, устанавливая им ограничениями по учитываемой заработной плате при назначении пенсий.

Отличительными чертами и основными положениями новой пенсионной системы являются:

1. Введение новой формулы расчета трудовой пенсии и формирование ее из 3-х составляющих частей: базовой, страховой и накопительной.

2. Сумма заработка (дохода), учитываемого при определении размера трудовой пенсии, не ограничивается, а при исчислении заработка принимается во внимание весь период трудовой деятельности.

3. Пенсионные права пенсионеров, оформивших пенсию до 1 января 2002 года, конвертируются в расчетный пенсионный капитал, обеспечивающий  получение пенсии в установленном размере в течение всего периода ее выплаты. В целях обеспечения равных возможностей для разных категорий работающих граждан при формировании расчетного пенсионного капитала их пенсионные права конвертируются.

4. Индексация пенсий, а также расчетного пенсионного капитала граждан осуществляется с учетом показателей роста средней заработной платы в стране, уровня инвестиционного дохода и темпов инфляции.

Правительство РФ также уделяет особое внимание совершенствованию системы здравоохранения. Основной целью модернизации системы здравоохранения является повышение доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. На достижение этой цели направлены следующие мероприятия реформы здравоохранения:

1. Законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению.

2. Модернизация системы обязательного медицинского страхования.

3. Совершенствование системы оказания медицинской помощи.

4. Обеспечение доступа граждан к эффективным, безопасным и качественным лекарственным средствам, формирование комплексной программы лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

5. Улучшение состояния здоровья детей и женщин путем повышения доступности и качества медицинской помощи.

6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителя и благополучия человека.

7. Повышение качества профессиональной подготовки и переподготовки кадров в области здравоохранения.

8. Создание на базе развития фармацевтики и биотехнологии принципиально новых эффективных методов профилактики, диагностики и лечения, а также лекарственных средств и диагностических препаратов нового поколения.

Социальное страхование представляет собой основной, базовый институт социальной защиты работающего населения в странах с рыночной экономикой. Его предназначение состоит в выполнении одной из центральных функций общественного производства - воспроизводственной - в сфере трудовых отношений, выполнение которой реализуется с помощью формирования и распределения страховых ресурсов для защиты работников от массовых видов социальных рисков утраты трудоспособности (болезнь, инвалидность, старость) или места работы (безработица).

Исполнительные и законодательные органы страны в последние 15 лет разработали законодательную базу социального страхования, регламентирующую деятельность основных субъектов правоотношений в данной сфере, создали государственные внебюджетные социальные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), федеральный и региональные фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС). Данные меры позволили сформировать значительную по объемам ресурсную базу для целей социальной защиты работников и членов их семей и обеспечить ее функционирование на постоянной и независимой от бюджетов всех уровней основе, что представляет собой основное и принципиальное отличие от советской модели государственного социального обеспечения, для которой была характерна значительная зависимость (более чем на 60%) от государственного бюджета. Сформированные финансовые инструменты и механизмы социального страхования, пусть и весьма несовершенные, позволили в условиях масштабных изменений экономической и социальной сфер страны предотвратить крайние формы нищеты и бедности населения, обеспечив приемлемое в этих условиях социальное обеспечение пенсионеров, привлечь значительные финансовые ресурсы для медицинской помощи. При этом не вызывает сомнений и тот факт, что формирование эффективной системы социального страхования еще далеко не завершено.

Дальнейшие направления реформ социальной сферы предусматривают:

  1. в области пенсионной системы - повышение в долгосрочной перспективе уровня пенсионного обеспечения за счет формирования пенсионных накоплений гражданами на добровольной основе, а также работодателями в рамках профессиональных пенсионных систем для лиц, занятых в особых условиях труда, при условии обеспечения долгосрочной финансовой, политической и социально-экономической стабильности в стране, эффективного развития и повышения надежности финансовых рынков, на которых размещаются средства пенсионных накоплений.

  2. в области здравоохранения - повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.

  3. в области социального страхования предусматривается продолжить работу по реформированию системы обязательного социального страхования, определить приоритеты и разработать законодательные и иные нормативные правовые акты, определяющие:

  • дальнейшее законодательное развитие страховых принципов социальной защиты работающих, разграничение обязательств и источников финансирования системы обязательного социального страхования работников и системы государственного социального обеспечения граждан;

  • перевод обязательств нестрахового характера государственных внебюджетных фондов на бюджетное финансирование;

  • введение в практику формирования средств государственных внебюджетных фондов экономического обоснования на основе актуарных расчетов, предусматривающих соответствие размеров страховых взносов объему страховых обязательств, обеспечивающих согласованный с социальными партнерами уровень замещения заработка работника;

  • более тесную взаимосвязь между тарифами страховых взносов на обязательное социальное страхование и размерами страховых выплат;

  • реальные механизмы участия субъектов страхования в формировании и управлении страховыми средствами, контроле за их целевым расходованием, в том числе на региональном уровне;

  • расширение возможностей участия негосударственных страховых компаний в обязательном социальном страховании.

Список литературы

  1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации как субъекта бюджетного планирования на 2008 год и на период до 2010 года

  2. Александров И.М. Бюджетная система РФ. – М.: Дашков и ко, 2007. – 485с.

  3. Ананьева Е.А. Теоретические аспекты финансового обеспечения здравоохранения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. – 2007. - №8.

  4. Астапов К.Л. Реформирование пенсионной системы Российской Федерации // Финансы и кредит. – 2004. - № 24. – с.47-53.

  5. Величковский Б. Т. Реформы и здоровье населения страны. М. – Воронеж: Истоки, 2006. – 320с.

  6. Вишневский Б. Новые принципы пенсионирования // Человек и труд. - 2004. - № 11. – с. 62.

  7. Врубленская О.В. Бюджетная система РФ: учебник. - М.: Юрайт-Издат, 2006.- 838с.

  8. Ефременко Т. Кто кого страхует. Работодатели предлагают провести реформу соцстраха // Российская газета. - № 4081 от 1 июня 2006 г.

  9. Иохин В.Я. Экономическая теория. М.: Юристъ, 2006. – 861с.

  10. Куликов Л.М. Основы экономической теории. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 400 с.

  11. Лисицын Ю. П. Общественное здоровье и здравоохранение. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2006. – 157с.

  12. Пенсионная реформа в России: причины, содержание, перспективы / Под ред. Дмитриева М.Э.-Спб.: Норма, 2006.- с.256с.

  13. Сергеева А. Основные аспекты национального проекта «Здоровье» // Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2006. - №11. – с.14.

  14. Социальная политика: Учебник / Под. ред. Н.А. Волгина. – М.: Экзамен, 2007. – 736с.

  15. Семенов В. Ю. Экономика здравоохранения. М.: МЦФЭР, 2007. – 240с.

  16. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой, В.М. Соколинского. – М.: КНОРУС, 2006. – 464 с.

  17. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 592 с.

  18. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. - М., 2007. – 453с.

  19. http://www.ffoms.ru

  20. http://www.mednet.ru/work/

  21. http://www.mzsrrf.ru

  22. http://www.healthreform.ru

  23. www.minfin.ru

  24. www.budgetrf.ru

  25. www.gks.ru

  26. http://www.pensioninfo.ru

  27. http://www.pfrf.ru

  28. http://www.minzdravsoc.ru

    3.145.2.184
Каталог готовых работ -> Социология ->Курсовая Проблемы реформ социальной сферы
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Проблемы реформ социальной сферы

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: