Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике .



Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МФЮА200833
1497 p.

Краткое содержание

Ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы ценообразования в условиях перехода к рыночной экономике 5

1.1. Понятие и функции цен 5

1.2. Модели ценообразования 7

1.2. Методы ценообразования 10

2. Анализ ценообразования на товары на примере ООО «» 13

2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия 13

2.2. Методика ценообразования 15

2.3. Совершенствование управления ценами на основе операционного и маржинального анализа 21

Заключение 30

Список использованной литературы 32

Приложения 34

Введение

Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, максимизация темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д.

Цены служат средством установления определенных отношений между компанией и покупателями и помогают созданию о ней определенных представлений, что может оказать влияние на ее последующее развитие. Они определяют рентабельность и прибыльность и, следовательно, жизнеспособность компании, являются существенным элементом, определяющим финансовую стабильность компании, и сильнейшим орудием в борьбе с конкурентами.

Решения, принимаемые руководством предприятия в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.

В командной экономике государство стремилось принудительно устанавливать цены практически на всю продукцию с помощью централизованного способа. Государственное вмешательство в рыночное ценообразование чаще всего сводится к принудительному установлению цены на уровне ниже рыночного равновесия спроса и предложения. Мотивацией такого вмешательства выступают, как правило, социальные проблемы: ограниченный доступ к ресурсам или потребительским благам; неравенство в доходах и т.д. Переход к рыночной экономике потребовал новых методов, принципов и подходов к ценообразованию и формированию модели цены, которые коренным образом отличаются от принципов построения цен в централизованной экономике.

Вопросы ценообразования приобретают особую актуальность в современных российских условиях, когда вследствие снижения покупательской способности и увеличивающейся конкуренции на рынке для успешной деятельности предприятия наибольшее значение приобретает выбор эффективного метода установления цен.

Целью данной работы является анализ и критическая оценка механизма ценообразования в условиях конкретного предприятия, определение направлений его совершенствования с целью увеличения эффективности продаж. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие, виды и функции цен;

  • изучить модели ценообразования;

  • охарактеризовать рыночные методы ценообразования;

  • изучить методику ценообразования на конкретном предприятии;

  • разработать мероприятия по совершенствованию управления ценами в условиях конкретного предприятия.

Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «». Основной вид деятельности данного предприятия – розничная торговля мужской одеждой. Предмет исследования - экономические отношения, связанные с ценообразованием на товары данного предприятия.

В качестве информационной базы для написания этой работы использовались данные бухгалтерского учета, бухгалтерская и статистическая отчетность, результаты оперативного учета и планы ООО «» за 2003-2007 г.г.

Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Голубков Е.П., Зиглар З., Ингрэм Томас Н., учебники, учебные и методические пособия по экономической теории, публикации в периодической печати.

Заключение

По итогам изучения особенностей ценообразования в условиях перехода к рыночной экономике необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В теоретической части курсовой работы выяснилось, что цена – это денежное выражение стоимости товара. При установлении цены в условиях перехода к рыночной экономике определяющими факторами выступают себестоимость товара, удовлетворяющие фирмы размеры прибыли, цены конкурентов и цены заменителей, аналогов данного товара, состояние платежеспособного спроса, требования органов управления и других общественных институтов, уникальность определенных качество продукта. Управление ценообразованием на предприятии имеет целью установить на товары такие цены, которые позволят овладеть определенной долей рынка, обеспечить конкурентоспособность товаров по ценовым показателям и получить необходимый объем прибыли.

Практическая часть данной работы посвящена анализу системы ценообразования в условиях ООО «». Данное предприятие занимается розничной торговлей мужской одеждой, что и обуславливает особенности ценообразования на товары. Управление ценами в ООО «» имеет две задачи: увеличение объема прибыли и рентабельности продажи товаров и увеличение занимаемой доли рынка за счет роста конкурентоспособности цен на товары.

В ходе работы выяснилось, что ООО «» используется рыночный метод ценообразования. Цены на товары устанавливаются на уровне цен, сложившихся на рынке. При этом в цене присутствуют три важных элемента: покупная стоимость товара без НДС; торговая наценка нетто и Налог на добавленную стоимость.

Торговая наценка определяется индивидуально для каждого вида товаров с учетом рыночной стоимости аналогичных товаров в размере от 45 % до 250 % от покупной стоимости товара. Торговая наценка нетто ООО «» включает в себя 12 типовых статей расходов и сумму прибыли.

Третьей важной составляющей в цене товара являются косвенные налоги, в частности - налог на добавленную стоимость. Данный налог составляет 18 % от покупной стоимости товаров с учетом торговой надбавки.

Положительной оценки заслуживает тот факт, что на предприятии осуществляется рыночное ценообразование, и цены устанавливаются на уровне аналогичных товаров на рынке. Однако управление ценами в ООО «» осуществляется в основном методом предоставления сезонных скидок. При этом не учитывается эластичность спроса на товары и не рассчитывается минимальная цена товаров, обеспечивающая безубыточность производства. Неэффективность ценооборазования подтверждает тот факт, что несмотря на рост товарооборота, физический объем проданных товаров в 2007 г. по сравнению с прошлым годом снизился.

ООО «» было рекомендовано основывать политику ценообразования на анализе эластичности спроса и маржинального дохода. Был осуществлен операционный анализ, в ходе которого была оценена эластичность спроса на товары ООО «» на основе опроса покупателей. При этом выяснилось, что спрос на товары ООО «» неэластичен.

Наименее восприимчивы к изменению цен такие категории товаров, как брюки и костюмы (коэффициент эластичности спроса составляет 0.1685 и 0.3285 соответственно). Поэтому снижение цен и предоставление каких – либо скидок на данные товары нецелесообразно. Расчеты показали, что для максимизации маржинальной прибыли на данные товары целесообразно увеличить цены соответственно (в 1.398 и в 2.672 раза).

Продажи аксессуаров и футболок в большей степени восприимчивы к изменению цен (коэффициент эластичности спроса составляет 0.6630 и 0.5705 соответственно). Поэтому на данные виды товаров можно снизить цены, а предоставление скидок может привести к росту объема продаж.

Список использованной литературы

  1. Алклычев А.М. Ценообразование в переходной экономике: Учеб. пособие – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2003. – 160 с.

  2. Вахрушина М. Цены и прибыль собственника // Бухгалтерское приложение к газете «Экономика и жизнь». – 2003. - № 40. – С. 7-15

  3. Воронов Ю.П. Умение назначить цену (пособие по практическому ценообразованию). // М.: ЭКО, 2004. – 118 с.

  4. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — №5 . — С. 25—27.

  5. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - № 4. – С. 16-18

  6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. — М.: БЕК, 2000.

  7. Макарьева В. И. Влияние ценообразования на выручку, получаемую от реализации продукции // Налоговый вестник. – 2004. - № 4. – С. 15-18

  8. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и за рубежом. — 1999. — № 5. – С. 18-21

  9. Метелева Ю. А. Правовое регулирование ценообразования в сфере естественных монополий // Журнал российского права.–2006. -№ 10.–С. 16-17

  10. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. —  1995. — № 2. — С. 40—57.

  11. Панькина О. Ищем порог рентабельности с помощью двух уравнений // Двойная запись, 2005. - № 2. – С. 15-16

  12. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. — 1996. — №6. — С. 50—55.

  13. Родионова  А.Н., Руднева Ю.Р., Пашин С.Т. Методы расчета цены на новый товар // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — №2 . — С. 34—45.

  14. Ростова Н. Ценовые войны // Консультант. – 2005. - № 9. – С. 16-18

  15. Слепов В.А. Попов Б.В. Вопросы комплексного подхода к ценообразованию в новых экономических условиях.— М.: Система, 1994. – 152 с.

  16. Суровцев А. Методика оценки уровня конкурентоспособности цен // Практический маркетинг. – 2000. - № 9. – С. 15-18.

  17. Терехин К. Ценовая политика в условиях демпинга // Консультант. – 2005. - № 15. – С. 22-23

  18. Ценообразование / Под ред. проф. Салимжанова И.К. – М.: Финстатинформ, 2006. – 512 с.

  19. Шершнева Е. Контроль за ценами // Новая бухгалтерия. – 2006. - № 2. – С. 15-16

  20. Шуляк П.Н. Ценообразование. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2005. – 752 с.

  21. Шуремов Е. Операционный анализ как инструмент оптимизации ценовой политики // Финансовая газета. – 2003. - № 19. – С. 15-18

……

Приложения

3.128.203.143
Каталог готовых работ -> Экономическая теория ->Курсовая Ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Ценообразование в условиях перехода к  рыночной экономике

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: