СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика сущности понятия информации 5
Глава 2. Особенности информационных свойств документа 11
2.1. Характеристика информационных свойств документа 11
2.2. Сущность информационных уровней документа 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
ВВЕДЕНИЕ
«Информационные свойства документа» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема работы актуальна потому, что информационные процессы активно воздействуют на все стороны человеческой жизни. Использование новейших информационных технологий многократно усиливает это влияние. Чтобы реализовать свои потенциальные возможности, достичь профессиональных успехов, стать гармонично развитой личностью, современный человек должен обладать достаточно высоким уровнем информационной культуры. Между тем большая часть информации фиксируется на материальных носителях, содержится в разнообразных документах.
Документирование информации, её поиск, обработка, хранение, передача требуют значительных финансовых, материальных, трудовых ресурсов и времени. Поэтому организация эффективной работы с документами, совершенствование всех информационно-документационных процессов как в масштабе общества в целом, так и на уровне отдельных предприятий, организаций, учреждений является важнейшим направлением управленческой деятельности.
Таким образом, знание информационно-документационных процессов, основ работы с документами является неотъемлемой частью информационной культуры человека.
Актуальность исследования определила цель работы.
Целью работы является рассмотрение информационных свойств документа.
Основные задачи:
-
Изучить литературу по проблеме исследования.
-
На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о понятии информации.
-
Рассмотреть сущность и специфику информационных свойств документа.
-
Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Названия глав отображает их содержание.
……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1. Термин "информация" происходит от латинского "informatio", для которого латинско-русский словарь дает ряд семантически близких значений - "осведомление", "представление", "разъяснение". Эти понятия свойственны только мыслящему субъекту, тем самым под "информацией" подразумевается не только передача, но и последующая интерпретация информационных сигналов, т.е. фактически информационное взаимодействие. Информационное взаимодействие предполагает, что объектом наблюдения и изучения являются особенности самого процесса осведомления и передаваемых сведений, а не содержание конкретного акта взаимодействия.
2. Информационные свойства документа - это качества, признаки которые присущи документу вне зависимости от того, осознаются они человеком или нет. Свойства тесным образом связаны с содержанием понятия документа и его основными функциями.
3. Важнейшими показателями качества и одновременно свойствами документированной информации выступают: релевантность, полнота, полезность, своевременность, достоверность, новизна, доступность, защищённость, ценность, эргономичность. Помимо внешних, существуют внутренние информационные свойства документа. Они находят своё выражение в объёме информации, в её внутренней организации, структуре.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-
-
ГОСТ Р 6.30-97. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
-
Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе. М., 1997.
-
Андреева В.И. Делопроизводство. Практическое пособие. М., 2003.
-
Баласанян В. Концепция автоматизации отечественного документооборота // Открытые системы – 1997. №1
-
Басаков М.И. Делопроизводство и корреспонденция. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2001.
-
Вигера А.М., Дорофеева О.П., Губская Е.К. Секретарское дело. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2003.
-
Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М., 1991.
-
Документы делопроизводства: Справочное пособие. / Составитель Лихачев М.П. М., 1991.
-
Колесник Е.Н., Кузнецова Е.В. Документирование управленческой деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления (в 3-х книгах). - УрАГС: Екатеринбург, 2002.
-
Ларьков Н.С. Документоведение. Учебное пособие. – М. 2003
-
Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93. М., 1999.
-
Организация работы с документами: Учебник / В.А.Кудрявцев и др. М., 1998.
-
Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2003
-
Офисная документация: Подготовка и оформление / Сост. И.Н.Кузнецов. - Мн.: Книжный Дом, 2004
-
Печникова Т.В., Печникова А.В. Документационное обеспечение деятельности органиации. Учебное пособие. - М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 1998
-
Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления. - М. ИНФРА-М, 2003
-
Рогожин А.Р. Документационное обеспечение управления. - М. "Книга сервис", 2002
-
Сентюков М.В. Справочник по делопроизводству. М., 1997.
-
Соколов В. С. Документационное обеспечение управления, учебник. – М. ИНФРА-М, ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ. 2005
-
Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство). - СПб.: Питер, 2005
-
Стяжкина Т.А. Делопроизводство предприятия. М., 2002.
-
Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации: Утверждена распоряжением правительства РФ от 24.06.92. 11118-Р. М., 1994.
-
Труханович Л.В. Справочник по кадровому делопроизводству, - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Дело и Сервис, 2003
-
Янковая В.Ф. Терминология документационного обеспечения управления // Делопроизводство. 1999. N 1. С.41-44.
3.21.104.109
|