Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Роль лидерства в организации .



Введение 3
1. Управление лидерством в организации 5
1.1. Понятие и содержание лидерства 5
1.2. Современные теории лидерства 10
1.3. Роль лидера в системе управления организацией 25
2. Формирование института лидерства 38
2.1. Модель. Алгоритм формирования 39
2.2. Выявление
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание работы
Диплом Роль лидерства в организации Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГУЭ200490
499 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

1. Управление лидерством в организации 5

1.1. Понятие и содержание лидерства 5

1.2. Современные теории лидерства 10

1.3. Роль лидера в системе управления организацией 25

2. Формирование института лидерства 38

2.1. Модель. Алгоритм формирования 39

2.2. Выявление и исследование личностных особенностей и качеств лидера в организации 42

2.2.1.Методы оценки личностных особенностей лидера и руководителя в организации 42

2.2.2.Применение ситуационного подхода к выявлению института лидерства в организации 63

3. Совершенствование института лидерства 75

3.1. Описание института лидерства 75

3.2. Рекомендации к совершенствованию 77

Заключение 84

Список использованной литературы 87

Приложения 90

Введение

Лидерство – важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Несмотря на кажущуюся простоту этого понятия, в современной науке, при наличии общности исходных позиций различных авторов, лидерство характеризуется неоднозначно.

Лидерство отличается от руководства, которое предполагает достаточно жесткую и формализованную систему отношений господства – подчинения. Лидер – это символ общности и образец поведения группы. Он выдвигается, как правило, снизу, преимущественно стихийно и принимается последователями.

Значимость лидерства для руководства организацией поднимает вопрос о влиянии на данное явление. Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно), т.е. выделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров, с дальнейшим процессом формирования института лидерства в организации. Роль лидера в управлении организацией сегодня огромна.

Важная роль отводится лидеру в создании и управлении организационной культурой. В зависимости от типа организационной культуры лидер выполняет различные функции.

Эффективность лидерства непосредственно связана со способностью лидеров руководить организационной и межличностной коммуникацией, воздействуя на ее характер.

Роль лидера в управлении персоналом определяется его усилиями по отбору достойных претендентов на членство в рабочей группе, он должен направлять групповую энергию на решение организационных целей. Лидерство также находит выражение в воздействии на членов группы, побуждает их проявлять свои сильные личностные качества и сдерживать проявление слабых черт характера.

Стратегия развития организации и эффективность лидерства связаны с объективными и субъективными возможностями лидера, его способностью, во-первых, управлять коалициями, во-вторых, создавать и укреплять отношения сотрудничества и партнерства с организациями, взаимодействие с которыми становится существенным фактором эффективной деятельности организации.

Незаменимая роль лидера в осуществлении изменений состоит в определении идеи нововведений, формировании на ее основе целей, общности видения и стратегии изменений.

Актуальность работы объясняется новыми тенденциями в области управления организацией и важностью лидерства для эффективного развития компании.

Целью дипломной работы является выявление роли лидера в управлении и формирование эффективного института лидерства в организации.

Цель работы позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в работе:

Понятие и содержание лидерства

Современные теории лидерства

Роль лидера в системе управления организацией

Модель. Алгоритм формирования

Выявление и исследование личностных особенностей и качеств лидера в организации

Описание института лидерства

Рекомендации к совершенствованию

Работа состоит из введения, трех основных глав и заключения.

Данная дипломная работа содержит 90 страниц, 9 таблиц, 7 рисунков, 32 использованных источников, а так же 10 приложений.

Заключение

Главной целью дипломной работы было выявление роли лидерства в системе управления организацией и создание эффективного института лидерства.

Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций в области менеджмента и управления, психологии менеджмента и бизнеса.

В первой главе автор определяет понятие и содержание лидерства, проводит анализ теоретических моделей традиционного, ситуационного лидерства, а также новых направлений в области лидерства.

Определяет роль лидера в таких областях управления организацией, как утверждение и развитие определенного типа организационной культуры; построение эффективной коммуникации в организации; формирование рабочих групп и управление ими; управление конфликтами; построение коалиций и развитие партнерских отношений; своевременное реагирование на динамику внешней среды и управление изменениями.

Вторая глава посвящена формированию института лидерства. Определен алгоритм его формирования и модель лидерства, которая будет создана в организации ООО "Интелс Т".

Алгоритм формирования института лидерства состоит из целей и задач.

Основными целями создания института лидерства в организации являются: совершенствовании навыков лидерства, мотивации работающего персонала с целью создания эффективной команды, формирования привлекательного образа работодателя.

Главные цели: Создание команды лидеров ориентированных на создание института лидерства в организации.

Цели формируют задачи, которые позволят сформировать наиболее эффективный институт лидерства:

Диагностировать лидерский потенциал через осознание сильных сторон и дефицитов участников как руководителей (лидеров);

сформировать навыки создания и управления командой;

сформировать мотивацию на дальнейшее профессиональное и личностное развитие в области организационного лидерства (развитие лидерства через формирование навыков).

Инструментарий по достижению целей и решению задач.

Основными этапами формирования института лидерства в организации является:

1 Этап: Выявление и исследование личностных особенностей и качеств лидера в организации.

В качестве инструментов для достижения поставленной цели в области формирования института лидерства мною будут использованы следующие:

Оценка личностных особенностей лидера и руководителя при помощи следующих методов опроса , анкетирования, экспертной оценки. интервью.

2 этап: Применение ситуационного подхода к выявлению института лидерства в организации.

Инструментарий: анализ и применение следующих моделей лидерства: Теория личностных черт; поведенческий подход к исследованию лидерства; ситуационная теория лидерства.

3 этап: Определение роли лидера в управлении организацией, формирование института лидерства в организации. Его функционирование.

4 этап: Влияние института лидерства на все сферы жизнедеятельности организации. Основные рекомендации по совершенствованию деятельности организации с использование системы лидерства.

В третьей главе проводится анализ лидерского потенциала и оценка созданного института лидерства в организации.

Здесь определяется актуальность и значение созданного института лидерства для организации в целом.

А так же предложенные автором рекомендации предполагают повышение лидерского потенциала во всех сферах (внутренней среды) организации путем совершенствования: организационной структуры организации, организационной культуры организации, коммуникации, системы управления персоналом, системы управления внешними связями, система управления качеством продукции, за счет проведения различных мероприятий.

Выполнение вышеназванных рекомендаций возможно только при рациональной и эффективной работе команды лидеров и дальнейшего развития института лидерства в организации ООО "Интелс Т".

Основным эффектом от реализации данных направлений будет являться:

улучшение экономической деятельности организации в целом, повышение прибыли, рентабельности и конкурентоспособности на рынке оказываемых услуг.

Список использованной литературы

I.Учебная литература

  1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. Киев: "Наукова Думка", 1989. С. 8-11.

  2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М. 2001.318с.

  3. Волков И. П. Руководителю о человеческом факторе. Л. 1989. 234с.

  4. Кравченко А. И. История менеджмента. М. 2002.с. 148.

  5. Кричевский Р. Л. Если Вы руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М. 1993.с. 318.

  6. Леонгард К. Акцентуированные личности. — Киев: Наукова думка, 1999.-123с.

  7. Липсиц И.В. Секреты умелого руководителя М. Экономика, 1991.-с.128

  8. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М, 1999. 365с.

  9. Прыгин Б.Д. Руководство и лидерство. Л. 2002.с. 286.

  10. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М. 2002.246.

  11. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2002.-с.248.

  12. Сацков Н.Я. Методы и приемы деятельности менеджеров и бизнесменов, 1999- 400с.

  13. Патрик Фосис 30 минут для овладения методами мотивации персонала, М., Издательство "Лори", 2001.с.128

  14. Шапарь В.Б. Этика и психология менеджмента. — Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 345с.

  15. Психология лидерства в бизнесе / В. Шеклтон. - Спб.: Питер, 2003.-222с.

Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебно-практическое пособие. Изд. 3-е перераб. и доп. (Серия «Библиотека журнала «Управление персоналом») – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998 – 352 с.

  1. Шорин В. Г., Попов Г. Х., Горячев Г. Д. Стиль работы руководителя. М. 1976.с. 216.

  2. Шутц У. Комплиментарная функция лидера // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 162–168.

  3. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2002.с. 328.

  4. Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK Guide) 2000 Edition, ISBN 1880410230.

  5. Harold Kerzner, Progect Management. A systems Approach to Planning, Scheduling, and Consulting.  6th   edition, ISBN 0-471-28835-7, p. 172

II.Периодическая печать

    1. Базарова Г. Т. статья «Социально–психологические особенности профессиональной деятельности менеджера», журнал «Корпоративный менеджмент» № 11, 2003г. с. 15-56.

    2. Быков С.В., Алашеев С.Ю. Диагностика локуса контроля личности
      в асоциальных подростковых группах. « Психология бизнеса». № 12. 2002г.с. 12-18.

    3. Вудкок М. Д. Фрэнсис «Раскрепощённый менеджер», Издательство «Дело», перевод на русский язык, выпущенная статья, 1999 г. - с. 13-24

    4. Калашникова Л., Лайфуров С. Стиль и методы управления в современном бизнесе. Служба кадров. №10 2002.с. 15-18.

    5. Ковалева Т.В. Лидерство как стиль управления современной компанией. Научно-практический журнал по вопросам управления персоналом « Персонал-Микс» с. 13-25.

    6. Кретов Б. И. Типология лидерства. Социально-гуманитарные знания. №3 2003.с. 10-13.

    7. Кузнецова Н.В. «Опыт использования экспертных систем
      для выявления лидеров в организациях и на предприятиях СНГ» НПО "ЭТАЛОН".

    8. Лапидус В.А. Система статистического управления процессами. Система Шухарта // Методы менеджмента качества. Надежность и контроль качества. - 2001. - № 5.с. 5- 7.

    9. Леонова А.А. Управление персоналом: искусство или наука? Деньги и кредит. №9 2002.с. 23-25.

    10. Павлов А.Н. (компания IT Expert), выступление на 17-м конгрессе по управлению проектами — "Проектно ориентированные бизнес и общество" — в Москве 4-6 июня 2003 г.

    11. Международные стандарты качества предоставления услуг: общий подход к развитию проблемы по материалам" Автор Романов И.А. http://www4.mte.ru/

    12. Смольков В. Г. Сущность и типология социального лидерства. Социально-гуманитарные знания. №6 2001.с. 12-13.

    13. Хмельницкая М. А. Метод экспертных оценок как исследовательская деятельность. / Школьные технологии, № 6, 2002. с. 21-25.

    14. Экспериментальный курс института лидерства Газета «Станна» 2003 № 11. с. 10-16.

Приложения

Приложение № 1. Приложение № 1. Рисунок 2.2. Континиум лидерского поведения при демократическом стиле

Демократический стиль

Ориентация на отношения

Авторитарный стиль

Ориентация на работу

Область применения власти лидером

Область свободы действий для последователей

Источник власти

2

4

5

6

7

3

1

Рисунок 2.2. Континиум лидерского поведения при демократическом стиле

Приложение № 2. Рисунок 2.3. Оценка стиля лидера

Недружественен

1 2 3 4 5 6 7 8

Дружественен

Приятный

8 7 6 5 4 3 2 1

Неприятный

Все отвергающий

1 2 3 4 5 6 7 8

Все принимающий

Напряженный

1 2 3 4 5 6 7 8

Расслабленный

Рисунок 2.3. Оценка стиля лидера

Приложение № 3. Рисунок 2.4 Переменные ситуационной модели Фидлера

Демократический стиль лидера

Высокий НЖС- ориентированный

на отношения

Ситуационные переменные:

  • Отношения в коллективе

  • Структурированность работы (задачи)

  • Должностные полномочия

Уровень выполнения работы: Высокий, Средний

Низкий

Рисунок 2.4 Переменные ситуационной модели Фидлера

Приложение № 4. Рисунок 2.5. Континиум ситуационной модели лидерства Фидлера

 [image]

Рисунок 2.5. Континиум ситуационной модели лидерства Фидлера

Приложение № 5. Рисунок 2.6. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда

[image] 

Рисунок 2.6. Модель ситуационного лидерства Херсея и Бланшарда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6. Рисунок № 2.7. Модель ситуационного лидерства «путь-цель» Хауса

[image] 

Рисунок 2.7. Модель ситуационного лидерства «путь-цель» Хауса

Приложение № 7. Рисунок 2.8. Дерево решений Врума –Яго

[image] 

Рисунок 2.8. Дерево решений Врума –Яго

Приложение № 8. Сводная таблица № 2.2. по выявлению особенностей и качеств руководителя и менеджера по персоналу -лидера

Характеристика

Менеджер по персоналу

Руководитель

Знание специфики работы руководителя

Высокое

Высокое

Способность принимать решения

Высокая

Средняя, формальный подход

Локус-контроль

Адекватен

Двойные стандарты

Способность брать на себя ответственность

Высокая

Высокая

Способность делегировать полномочия

Высокая

Высокая

Особенности мотивационной сферы

Высокая

Мотивация статусом

Ориентация на достижение результата

Есть

Формальная

Ориентация на сотрудничество

Есть

Внешне да, по сути - нет

Способность к анализу

Высокая

Высокая

Навыки планирования и контроля

Развитые

Средние

Отношение к руководству, подчиненным, коллегам

Ровное

Ровное

Приложение № 9. Организационная структура организации ООО "Интелс Т"

Генеральный Директор

Заместитель генерального директора

Отдел по работе с клиентами

( группа лидеров 5 чел.)

Главный бухгалтер

( 5 человек)

Юрист

Грузчики

Диспетчер

Уборщицы

Охранники

Отдел по работе с клиентами

Начальник отдела (Менеджер по персоналу)- лидер

Менеджер

Менеджер

Менеджер

Менеджер

Приложение № 10. Таблица № 3.1. Ключевые факторы оценки рабочих мест (должностей) в организации ООО "Интелс Т"

Таблица № 3.1.

Ключевые факторы оценки рабочих мест (должностей) в организации ООО "Интелс Т"

Фактор оценки

Содержание фактора

Описание уровней фактора

Балл уровня

Требуемая квалификация

Образование

Среднее

10

Средне специальное

20

Неоконченное высшее

30

Высшее

40

Ученая степень

50

Опыт работы

Без опыта

20

До 1 года

30

1 – 3 года

80

3-5 лет

100

Более 5 лет

150

Сложность работы

Умственные усилия

Монотонная работа, постоянное выполнение единичных функций

20

Текущая работа, выполнение нескольких функций, не требующих особых умственных усилий

40

Разнообразная работа, с использованием элементов анализа, выбор путей решения поставленных задач

60

Разнообразная работа, требующая детального анализа, логических рассуждений, выбора решений разных проблем

80

Работа, связанная с творческим подходом к поиску и системному анализу информации, связанная с вычленением, постановкой и формулировкой проблем, разработкой путей решения этих проблем

100

Физические усилия

«Сидячая» работа, требуются слабые физические усилия

10

Работа, требующая незначительных физических усилий (вставания, наклоны, ходьба)

20

Физические усилия выше среднего, требуются постоянное стояние, непрерывная работа с оборудованием, монотонная работа

30

Работа, требующая значительных физических усилий, но периодически, в отдельные моменты работы

40

Работа, требующая постоянного и сильного физического напряжения

50

Инициативность и самостояте-льность

Следует определенным инструкциям: инструкции поступают от непосредственного начальника, присутствующего постоянно. Полномочия ограничены и постоянно проверяются.

30

Следует установленным процедурам: все должностные обязанности жестко определены, хотя должность и не находится под постоянным контролем. Нестандартные ситуации всегда разрешаются вышестоящим начальником.

60

Следует общим инструкциям: не все должностные обязанности жестко определены. Цели формулируются сверху, но планирование и организация работы производится работником самостоятельно, хотя процедуры выполнения определены. Обращение к вышестоящему начальнику носит эпизодический характер.

90

Следует общей политике: для данной должности формулируются только общие цели, разработка процедур и методов выполнения работы производится работником самостоятельно исходя из политики организации.

120

Создает и формулирует политику, процедуры и методы работы: носитель данной должности находится практически под самоконтролем, который осуществляется по результатам работы. Стандарты производительности и качества выполнения должностных обязанностей устанавливаются работником самостоятельно.

150

Ответствен-ность

За работу других

Ответственен только за свою работу

10

Некоторое руководство и контроль за некоторыми операциями других сотрудников

20

Управляет многими сотрудниками или подразделением, координирует с другими руководителями

50

Ответственен за координацию группы отделов

80

Руководит самостоятельной бизнес единицей (компания, предприятие, фирма)

100

За контакты с клиентами и сторонними организациями

Практически не контактирует с клиентами, не имеет внешних контактов по службе

10

Контакты с клиентами и внешними организациями эпизодически или под контролем

20

Контакты на внешнем уровне, предполагающие взаимодействие с должностными лицами существенно более высокого ранга по вопросам, требующим пояснений, обсуждений или принятия решений.

50

Внешние контакты, требующие высокой степени такта, способности взаимодействовать, рассудительности. Предполагается наличие постоянных внешних связей и возможно влияние на должностных лиц любого служебного положения

80

Внешние контакты на самом высоком уровне, часто требующие трудных переговоров, видения стратегии и чувства времени.

100

Материальная ответственность за собственность компании

Ответственность за малоценное оборудование на рабочем месте.

20

Полная материальная ответственность за вверенное оборудование и материальные ценности на своем рабочем месте.

80

Отвечает за материальные ценности, оборудование и организационные расходы в подразделении.

120

Отвечает за финансовые обороты, рациональное расходование средств в объеме бизнес-единицы (компания, предприятие, фирма).

180

Несет всю полноту ответственности за финансы бизнес-единицы, правильное расходование средств в соответствии с действующим законодательством.

200

Ответственность за жизнь и здоровье других (сотрудников, клиентов)

Работа не связана с риском причинить ущерб здоровью или жизни другим

10

Имеется риск причинения вреда здоровью или жизни других

100

Таблица № 3.2

Принципы ранжирования персонала в организации ООО "Интелс Т"

Код

Менеджеры

Код

Специалисты

Код

Исполнители

1

Менеджеры, принимающие стратегические решения

2-1

Специалисты, разрабатывающие стратегические программы и готовящие

стратегические решения.

3-1

Исполнители, использующие сложную технику, механизмы, осуществляющие ремонт сложной техники и механизмов.

1-2

Менеджеры, принимающие тактические решения

2-2

Специалисты, разрабатывающие и реализующие тактические

программы

3-2

Исполнители, выполняющие

сложную ручную работу, требующую высоких профессиональных навыков.

1-3

Менеджеры, реализующие только оперативное руководство

2-3

Специалисты,

3-3

Исполнители,

реализующие только оперативное руководство

выполняющие стандартные операции, (клерки)

выполняющие неквалифицированные, подсобные работы.

52.205.167.104
Каталог готовых работ -> Менеджмент ->Диплом Роль лидерства в организации
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Управление лидерством в организации

Диплом
499 р.

Управление лидерством в организации

Отчет по практике
299 р.

Лидерство в управлении

Курсовая
299 р.
Роль лидерства в организации

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Автореферат работы
Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: