Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Контрольная контрольная работа 15 вопросов .




СОДЕРЖАНИЕ


1. В чем состоит объект и предмет социологии? 3
2. В чем основное содержание теории социального действия М.Вебера? 4
3. В чем заключается социологическое понятие общества? 6
4. В чем состоит специфика социологического понимания культуры? 7
5. Что такое с
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Контрольная контрольная работа 15 вопросов Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
Национальный Институт имени Екатерины Великой200825
897 p.

Краткое содержание

СОДЕРЖАНИЕ

1. В чем состоит объект и предмет социологии? 3

2. В чем основное содержание теории социального действия М.Вебера? 4

3. В чем заключается социологическое понятие общества? 6

4. В чем состоит специфика социологического понимания культуры? 7

5. Что такое социальная структура общества? 9

6. Что такое первичные и вторичные группы? Аутгруппы и ингруппы? Что такое референтная группа? 10

7. Раскройте суть социальной организации и ее характерные черты. 12

8. Дайте определение социальной стратификации. 14

9. В чем сущность социального института? Его основные признаки? 15

10. Дайте социологическое определение личности. Какова структура личности? 16

11. Что такое социализация личности? Укажите основные факторы развития личности. 18

12. Дайте определение социального конфликта. Укажите виды социальных конфликтов. 20

13. Соотнесите понятия "социальное изменение" и "социальное развитие". 22

14. Что такое "средний класс"? Почему формирование среднего класса является основной социальной задачей реформирования российского общества? 24

15. Что такое методология социологического исследования? 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26


1. В чем состоит объект и предмет социологии?

Сущностная сторона в обосновании научного статуса социологии лежит в различении ее объекта и предмета.

Объект познания – все то, на что направлена деятельность исследователя, что противостоит ему в качестве объективной реальности. Предмет же науки представляет собой воспроизведение эмпирической реальности на абстрактном уровне путем выявления наиболее значимых, с практической точки зрения, закономерных связей и отношений этой реальности.

Объект социологического познания – вся совокупность связей и отношений, которые носят название социальных. Поскольку эти связи и отношения в каждом конкретном национальном объекте всегда организованы особым образом, объект социологического познания выступает как социальная система и иначе выступать не может. Обычно под системой понимается определенным образом упорядоченное множество элементов, взаимосвязанных между собой и образующих некоторое целостное единство. Социальная система – сложно организованное, упорядоченное общественное целое, включающее взаимосвязанные социальные институты, общественные группы, индивиды. Социальной системой может выступать и отдельная личность, если она характеризуется с точки зрения многообразия ее отношений с внешним миром и целостности самоорганизации

……….

2. В чем основное содержание теории социального действия М.Вебера?

В качестве необходимой предпосылки социологии Вебер ставит не «целое» (общество), а отдельного осмысленно действующего индивида. Согласно Веберу, общественные институты: право, государство, религия и т.д. – должны изучаться социологией в той форме, в какой они становятся значимыми для отдельных индивидов, в какой последние реально ориентированы на них в своих действиях. Он отрицал идею о том, что общество первичнее составляющих его индивидов, и «требовал» исходить в социологии из действий отдельных людей. В этой связи можно говорить о методологическом индивидуализме Вебера.

Социальным действием, пишет Вебер, считается действие, «субъективный смысл которого относится к поведению других людей». Исходя из этого, нельзя считать действие социальным, если оно является чисто подражательным, когда индивид действует, как атом толпы, или когда он ориентируется на какое-либо природное явление (не является, например, действие социальным, когда множество людей раскрывает зонты во время дождя).

Предметом социологии должно, по мнению Вебера, стать не столько непосредственное поведение, сколько его смысловой результат. Ибо характер массового движения в значительной мере определяется смысловыми установками, которыми руководствуются составляющие массу индивиды.

Перечисляя возможные виды социального действия, Вебер указывает четыре: целерациональное; ценностно-рациональное; аффективное; традиционное.

1. Целерациональное действие характеризуется ясным пониманием деятелем того, чего он хочет добиться, какие пути, средства для этого наиболее пригодны. Деятель рассчитывает возможные реакции окружающих, как и в какой мере их можно использовать для своей цели и т.д. (Это действия инженера, который строит мост; спекулянта, который стремится заработать деньги; генерала, который хочет одержать победу. Здесь субъект ставит перед собой ясную цель и применяет соответствующие средства для ее достижения.)

………

3. В чем заключается социологическое понятие общества?

Понятие общества как социокультурной системы появилось у нас в последние годы. Исходным тезисом в обосновании этого положения явилось то, что социальное взаимодействие рассматривается как фундамент общественной жизни.

Элементами социальной системы являются люди и их деятельность, которую они осуществляют не изолированно, а в процессе взаимодействия с другими людьми, объединенными в различные социальные общности в условиях данной социальной среды. Индивид не может не подчиняться законам той социальной среды, в которую он включен. Он в той или иной степени принимает ее нормы и ценности, социализируется.

Включение человека в общество осуществляется через различные социальные общности, которые каждая конкретная личность персонифицирует: социальные группы, социальные институты, социальные организации и системы принятых в обществе норм и ценностей, т.е. через культуру.

Общество отсюда рассматривается как социокультурная система, в которой вычленяются две основные подсистемы – социальная, представляющая собой совокупность социальных отношений и связей между людьми, и культурная, включающая в себя фундаментальные общественные ценности, идеи, символы, знания, верования и помогающая регулировать поведение людей.

4. В чем состоит специфика социологического понимания культуры?

Слово «культура» происходит от латинского слова «colere», что означает «культивировать(возделывать) почву». В Средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, что привело к возникновению термина «agriculture»(искусство земледелия). В XVIII и XIX веках данный термин стали употреблять также и по отношению к людям: если человек отличался изяществом манер и начитанностью, его считали «культурным». Тогда этот термин применялся главным образом к аристократам, чтобы отделить их от «некультурного» простого народа. Немецкое слово «Kultur» включало также значение «высокий уровень цивилизации». В нашей сегодняшней жизни слово «культура», как правило, ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим воспитанием. Таким образом, культура – сложный феномен, отдельные элементы которого нуждаются в самых разных и даже противоположных определениях.

……

Следующее определение культуры звучит так: культура – это система табу, т.е. запретов и ограничительных рамок. Исходя из такого понимания культурных норм, З. Фрейд считал, что культура выполняет по отношению к индивиду чисто репрессивные функции, т.е. подавляет его животные, данные от природы, инстинкты.

Еще одно определение: культура – это чувство меры во всем. Возникает естественный вопрос: культура, ограничивая людей, мешает, а не помогает им. Но это не так. Рассмотрим это на таком примере: земляной червяк, не имея скелета, может сгибаться в любую сторону, а человек, имеющий скелет, в любую сторону сгибаться не может. Получается, что червяку живется легче, так как свободы у него больше. Но скелет позволяет человеку подняться над землей и поэтому горизонт человека в тысячи раз шире, чем у червяка. Поэтому, ограничения, накладываемые культурой, не мешают людям, а напротив, помогают им подняться выше.

5. Что такое социальная структура общества?

Понятие социальная структура в социально-политической литературе рассматривается в нескольких аспектах. В широком смысле поду социальной структурой понимается строение общества в целом, система связей между всеми его основными элементами. Более точно социальная структура характеризует различные виды социальных общностей и отношения между ними: социально-классовые, социально-демографические, социально-этнические. В узком смысле под социальной структурой общества понимаются социально-классовые, социальные группы образующие те и другие социальные слои, а также отношения между ними. Поэтому часто говорят о социально-классовой структуре общества.

……..

8. Дайте определение социальной стратификации.

Социальная стратификация – это дифференциация некоторой данной совокупности людей (населения) на классы и группы в иерархическом ранге. Она находит выражение в существовании высших и низших слоев. Ее основа и сущность – в неравномерном распределении прав и привилегий, ответственности и обязанности, наличии или отсутствии социальных ценностей, власти и влияния среди членов того или иного общества. Конкретные формы социальной стратификации разнообразны и многочисленны.

Теория социальной стратификации представляет собой одну из наиболее развитых частей социологической теории. Основы современного подхода к изучению социальной стратификации были заложены М. Вебером и развиты Т. Парсонсом, Э. Шизлом, Б. Барбером, К. Девисом, У. Муром. Обобщая многообразные аспекты теории стратификации, можно выделить ее основные принципы:

1) изучать все без исключения социальные слои общества независимо от того, большие они или малые, устойчивые или неустойчивые, играющие в общественном процессе основные или второстепенные роли;

2) соизмерять и сравнивать группы с помощью одних и тех же критериев. Если берется тот или иной, то он применяется ко всем без исключения группам;

3) этих критериев должно быть не меньше, чем требуется для достаточно полного описания каждого слоя.

В теории социальной стратификации имеется упорядоченная совокупность признаков (критериев), которую, естественно, нельзя свести к их сумме, не учитывая социальной значимости каждого из них. В их число входят: форма собственности, размер дохода, профессия, объем власти, престиж (авторитет), положение в обществе, национальные черты, образование, тип культуры и т.п. Ни один из названных (и неназванных) признаков не может быть абсолютизирован, его роль меняется.

Стратификация предстает перед нами как:

1) система признаков;

2) социальная структура наличного общества;

3) перемещение групп по «вертикали» и «горизонтали» (социальная мобильность).

Упорядочение элементов по горизонтали дает нам многообразие критериев – национальных, профессиональных, образовательных, культурных, по вертикали – отношение к собственности, уровень дохода, престиж. Стратификация выступает и как метод выделения соответствующих слоев, и как «портрет» самого общества. В этом смысле стратификация – естественная черта общественного организма.

9. В чем сущность социального института? Его основные признаки?

Социальный институт (С.И.) - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. С.И. следует отличать от конкретных организаций и социальных групп. Так, понятие "И. моногамной семьи" подразумевает не отдельную семью, а комплекс норм, реализующийся в бесчисленном множестве семей определенного вида.

Основные функции, которые выполняет С.И.: 1) создает возможность членам этого И. удовлетворять свои потребности и интересы; 2) регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений; 3) обеспечивает устойчивость общественной жизни; 4) обеспечивает интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов; 5) осуществляет социальный контроль.

………

10. Дайте социологическое определение личности. Какова структура личности?

Понятием «индивид» обычно обозначается человек как единичный представитель той или иной социальной общности. Понятие «личность» применяется по отношению к каждому человеку, поскольку он индивидуально выражает значимые черты данного общества. Непременными характеристиками личности являются самосознание, ценностные ориентации и социальные отношения, относительная самостоятельность по отношению к обществу и ответственность за свои поступки, а ее индивидуальность – это то специфическое, что отличает одного человека от других, включая как биологические, так и социальные свойства, унаследованные или приобретенные.

Личность является не только следствием, но и причиной социально-этических действий, совершаемых в данной социальной среде. Экономические, политические, идеологические и социальные отношения исторически определенного типа общества преломляются и проявляются по-разному, определяя социальное качество каждого человека, содержание и характер его практической деятельности. Именно в ее процессе человек, с одной стороны, интегрирует социальные отношения окружающей среды, а с другой – вырабатывает свое особое отношение к внешнему миру. К элементам, составляющим социальные качества человека, относятся: социально определенная цель его деятельности; занимаемые социальные статусы и выполняемые социальные роли; ожидания в отношении этих статусов и ролей; нормы и ценности (т.е. культура), которыми он руководствуется в процессе своей деятельности; система знаков, которую она использует; совокупность знаний; уровень образования и специальной подготовки; социально-психологические особенности; активность и степень самостоятельности в принятии решений. Обобщенное отражение совокупности повторяющихся, существенных социальных качеств личностей, входящих в какую-либо социальную общность, фиксируется в понятии «социальный тип личности». Путь от анализа общественной формации к анализу личности, сведение индивидуального к социальному позволяют раскрыть в личности существенное, типическое, закономерно формулирующееся в конкретно-исторической системе социальных отношений, в рамках определенного класса или социальной группы, социального института и социальной организации, к которым принадлежит личность. Когда речь идет о личностях как членах социальных групп и классов, социальных институтов и социальных организаций, то имеются в виду не свойства отдельных лиц, а социальные типы личностей. Каждый человек имеет собственные идеи и цели, помыслы и чувства. Это индивидуальные качества, определяющие содержание и характер его поведения.

Понятие личности имеет смысл лишь в системе общественных отношений, лишь там, где можно говорить о социальной роли и совокупности ролей. При этом, однако, оно предполагает не своеобразие и многообразие последних, а, прежде всего, специфическое понимание индивидом своей роли, внутреннее отношение к ней, свободное и заинтересованное (или наоборот – вынужденное и формальное) ее исполнение. Человек как индивидуальность выражает себя в продуктивных действиях, и поступки его интересуют нас лишь в той мере, в какой они получают органичное предметное воплощение. О личности можно сказать обратное: в ней интересны именно поступки. Сами свершения личности (например, трудовые достижения, открытия, творческие успехи) истолковываются нами, прежде всего, в качестве поступков, то есть преднамеренных, произвольных поведенческих актов. Личность – это инициатор последовательного ряда жизненных событий, или, как точно определил М.М. Бахтин, «субъект поступания».

…….

13. Соотнесите понятия "социальное изменение" и "социальное развитие".

Социальные изменения – результаты социальных процессов, при которых становятся заметными различия между прошлым и нынешним состоянием какого-либо социального объекта.

При раскрытии «механизмов» преобразования общества необходимо ответить на вопрос, что и как движет историей. Социальными факторами изменений выступают природная среда, рост народонаселения, конфликты из-за ресурсов и ценностей и т.д. В каждый исторический период у людей есть материальные и духовные потребности, которые надо постоянно удовлетворять. Эти потребности и интересы постоянно изменяются (растет народонаселение, возвышаются потребности и т.п.). Действует закон возвышения потребностей: добившись удовлетворения первичных, витальных потребностей, человек переходит к удовлетворению познавательных, духовных потребностей и интересов. Причем в этом процессе центр тяжести в жизни человека перемещается в духовную область (животное живет, чтобы есть, а человек ест, чтобы жить). В настоящее время для удовлетворения постоянно растущих потребностей человечеству приходится все больше трудиться, переходя от одной формы деятельности к другой (сельское хозяйство – машинное производство – НТР). В постиндустриальном обществе основной сферой жизнедеятельности людей становится информационная сфера, информация и наука признаются главным источником развития.

Социальное развитие – совокупность процессов функционирования, изменения и развития общества и его социальных структур, ведущих к их обновлению. Выделяют несколько типов социальной динамики – линейный (эволюционный), циклический, спиралевидный.

…..

14. Что такое "средний класс"? Почему формирование среднего класса является основной социальной задачей реформирования российского общества?

Классы и социальные слои представляют в социологии большой интерес, так как классовая принадлежность часто связана с определением политической принадлежности. В традиционном для марксистского подхода понимании классов изучаются такие характеристики, как специфика образа жизни и политического поведения, традиции и обычаи, а также психологические особенности разных классов. Согласно этому подходу, социальное положение определяет объем и состав материальных и духовных благ представителей данного класса, что и задает определенную структуру их потребностей и соответственно интересов.

Типичный устоявшийся образ поведения представителей данного класса нередко определяют как социальный характер. Социальный характер проявляется в привычках и социальных стереотипах, которые в разной степени влияют на индивидуальное поведение представителей разных классов и социальных слоев. Наиболее устойчивы привычки и стереотипы поведения у такого класса как крестьянство. Большой город с разнообразной системой общения способствует, напротив, известному смешению обычаев, привычек и традиций разных социальных групп.

……

15. Что такое методология социологического исследования?

Методология социологического исследования (МСИ) - составная часть и особая область социологического познания, имеющая своим содержанием совокупность принципов и способов организации, развития и оценки теоретического и эмпирического. социологического знания, систему норм и регулятивов проведения социологических исследований. Как вид социологического знания МСИ относительно независима от теории и эмпирии, как направление деятельности социолога МСИ подчинена задачам их развития.

……

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Волков Ю. Г. Социология: хрестоматия, М| 2003.

  2. Громов И.А., Мацкевич А.Ю., Семенов В.А Западная социология: учебное пособие. СПб., 2003.

  3. Кравченко A.И. Социология: учебник. М., 2003.

  4. Очерки по истории теоретической социологии XIX - начала XX в. (отв. ред. Ю.Н.Давыдов). М., 1994.

  5. Очерки по истории теоретической социологии XX столетия (Ю.Н.Давыдов, А.Б. Гофман, АД Ковалев и др.). м., 1994.

  6. Павленок П.Д. Социология: учебник. М., 2002.

    18.207.133.27
Каталог готовых работ -> Социология ->Контрольная контрольная работа 15 вопросов
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
контрольная работа 15 вопросов

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: