Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Развитие образоватедьных услуг в регионе на примере .



Содержание
Введение 3
1. Образовательные услуги в России 5
1.1. Понятие образовательных услуг 5
1.2. Состояние и проблемы развития образования в России 12
2. Состояние образовательных услуг в регионе 30
3. Основные пути совершенствования образовательных услуг в регионе 50 <
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Диплом Развитие образоватедьных услуг в регионе на примере Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
РГГУ200877
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

1. Образовательные услуги в России 5

1.1. Понятие образовательных услуг 5

1.2. Состояние и проблемы развития образования в России 12

2. Состояние образовательных услуг в регионе 30

3. Основные пути совершенствования образовательных услуг в регионе 50

Заключение 67

Список литературы 73

Приложения 77

Введение

Процессы глобализации превращают образование в один из важнейших элементов социальной инфраструктуры развитых государств. Социально-экономические и технологические преобразования в современном мире выдвигают непростые задачи., и эти задачи неизбежно связаны с функционированием института образования. Таким образом, образование в современном общественном развитии выступает одним из основных инструментов повышения конкурентоспособности как страны в целом, так и каждого человека в отдельности.

Российское образование - по своей фундаментальности - занимало и занимает одно из ведущих мест в мире. Утрата этого преимущества абсолютно недопустима. Условия глобальной конкуренции требуют от нас усиления практической направленности образования, а это в первую очередь означает повышение требований к профессиональному образованию - профессиональному в широком смысле этого слова. Сегодня профессиональное образование не имеет устойчивой связи с рынком труда. Более половины выпускников вузов не находят работу по специальности. Массовый охват высшим образованием сопровождается снижением уровня преподавания. При этом по сравнению с советским периодом почти утроился прием в вузы, и число поступающих в них фактически сравнялось с числом выпускников средних школ. При таком количестве дипломированных специалистов у нас сохраняется дефицит квалифицированных кадров, остро необходимых стране. Одна из самых серьезных проблем - это недоступность качественного образования для малоимущих. Обучение сопровождается дополнительными платежами, которые не каждый может себе позволить. Сокращение общежитий, маленькие стипендии не позволяют детям из малообеспеченных семей - особенно из отдаленных городов и сел - получить качественное образование.

Динамичные изменения социально-экономических отношений, развитие конкурентных преимуществ России в современной мировой экономике требуют серьезной модернизации образования, внедрения инновационных технологий, превращения образования в гибкую саморазвивающуюся систему, адекватно отвечающую на вызовы времени и меняющиеся запросы общества. Образование должно стать той движущей силой, которая способна существенно повысить качество жизни граждан.

Всесторонняя поддержка и развитие системы образования являются одним из основных направлений деятельности Правительства России, а эффективная реализация приоритетного национального проекта «Образование» служит гарантией дальнейшего развития и укрепления нашего государства. Задача образования сегодня - стать тем стержнем, вокруг которого будет построена новая Россия.

В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 года Президент Российской Федерации В.В. Путин особо подчеркнул, что «России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнемся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований. Необходимо в первую очередь поддержать те высшие учебные заведения, которые реализуют инновационные программы, в том числе путем закупки для вузов новейших отечественных и зарубежных образцов оборудования».

Целью дипломной работы является исследование развития образовательных услуг в регионе на примере г. Москвы.

Задачи дипломной работы:

1) раскрыть понятие образовательных услуг;

2) проанализировать состояние и проблемы развития образования в России;

3) проанализировать состояние образовательных услуг в регионе;

4) определить основные пути совершенствования образовательных услуг в регионе.

Объектом исследования является рынок образовательных услуг. Предметом исследования выступает система образования в г. Москве.

1. Образовательные услуги в России

1.1. Понятие образовательных услуг

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

Выделим ряд особенностей образовательных услуг как таковых:

1. Услуги нематериальны, не осязаемы до момента их приобретения. Услуги приходится приобретать, веря "на слово". Чтобы убедить клиента сделать это, производители услуг стараются формализовать наиболее значимые для покупателя параметры услуги и представить их по возможности наглядно. В образовании этим целям служат: учебные планы и программы; информация о методах, формах и условиях оказания услуг; сертификаты, лицензии, дипломы.

2. Услуги неотделимы от субъектов (конкретных работников), оказывающих их. Любая замена учителя, преподавателя, тьютора может изменить процесс и результат оказания образовательной услуги, а следовательно, изменить и спрос. Общительность, доброжелательность, умение владеть собой, вызывать доверие - обязательные требования к работникам сферы услуг, тем более - образовательных. Особенность последних - в том, что их потребление начинается одновременно с началом их оказания. Более того, сама технология оказания образовательных услуг включает активное взаимодействие с их будущим потребителем.

3. Услуги непостоянны по качеству. Это связано прежде всего с их неотделимостью от субъектов-исполнителей, а также с невозможностью и нецелесообразностью определения жестких стандартов на процессы и результаты оказания услуг. Непостоянство образовательных услуг имеет еще одну причину - изменчивость "исходного материала" - обучающегося.

……………….

В Российской Федерации устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы):

1) основное общее образование;

2) среднее (полное) общее образование;

3) начальное профессиональное образование;

………..

6) послевузовское профессиональное образование.

Остановимся прежде всего на образовательных учреждениях высшей и средней школы. В высшей школе Российской Федерации существуют следующие виды учебных заведений: университет, академия, институт, колледж. Университеты развивают образование, науку и культуру путем проведения фундаментальных научных исследований и обучения на всех уровнях высшего и послевузовского образования по наиболее широкому спектру направлений. Это ведущие центры развития образования в целом. ……………….

В функции образовательного учреждения входит:

  • оказание обучающимся образовательных услуг, передача желаемых и необходимых знаний, умений и навыков (как по содержанию и объему, так и по ассортименту и качеству);

  • производство и оказание сопутствующих образовательных услуг, а также оказание воздействий, формирующих личность будущего специалиста;

  • оказание информационно-посреднических услуг потенциальным и реальным обучающимся и работодателям, включая согласование с ними условий будущей работы, размеров, порядка и источников финансирования образовательных услуг и др.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

  • преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

  • ……….

  • объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

………….

Приоритетный национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. В нацпроекте заложено два основных механизма стимулирования необходимых системных изменений в образовании. Во-первых, это выявление и приоритетная поддержка лидеров - "точек роста" нового качества образования. Во-вторых - внедрение в массовую практику элементов новых управленческих механизмов и подходов.

Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи. Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда учителей. На это системное изменение работает и вводимое в рамках национального проекта вознаграждение за классное руководство: принцип установления размеров доплат стимулирует развитие подушевого финансирования в образовании.

…………

Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

Таким образом, направления приоритетного национального проекта "Образование" образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с разных сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги.

1.2. Состояние и проблемы развития образования в России

За последние 10-15 лет существенным образом изменился ландшафт российского рынка образовательных услуг: появились новые агенты на рынке, новые форматы обучения, увеличилась доступность традиционных форм получения профессионального образования, стали изменяться требования работодателей к уровню образования выпускников и качеству их подготовки. Об этом свидетельствует одна из тенденций, характеризующих ситуацию в высшем образовании России, а именно: массовизация высшего образования. Если в 1970-1980-е годы численность студентов в стране колебалась (в обе стороны) в пределах 3-7% населения, а число вузов за все послевоенное время менялось в коридоре 430-500, то с начала 1990-х годов число вузов двукратно увеличилось (не считая открытия многочисленных филиалов), а количество студентов возросло в 2,3 раза.

………….

Массовым спросом пользуются специальности гуманитарно-социального и экономическо-управленческого профиля (выпуск по данным группам специальностей увеличился в 3,5 и 5 раз с 1990 года) (рис.1), которые в представлении абитуриентов и их родителей являются наиболее конкурентоспособными на рынке труда. Именно этот сектор традиционного рынка образовательных услуг является наиболее коммерчески успешным.

…………..

Рис.1. Доля гуманитарно-социальной и экономико-управленческой групп специальностей в объеме выпуска в 1990 и 2003 году в РФ

Изменение структуры подготовки в вузах, а также многочисленные социологические исследования явно свидетельствуют о том, что основным мотивом при поступлении в высшее учебное заведение по ряду специальностей является получение в дальнейшем высокооплачиваемой работы. Ситуация на рынке труда не является значимым фактором при выборе профессии и планировании карьерного роста ни для родителей, ни для абитуриентов. Покупается, как правило, более высокий социальный статус и гарантия трудоустройства (хоть какого-нибудь), а не позиция на рынке труда, а также совокупность знаний и умений, необходимых для занятия этой позиции.

…………..

Существующие формы корпоративного обучения и подготовки в России зачастую направлены на устранение дефектов традиционного образования: скорость реакции на открывающиеся вакансии на рынке труда со стороны формального профобразования составляет 10-15 лет, работодатели же на рыночные вызовы должны реагировать «здесь и сейчас». В настоящее время работодателями наиболее востребованы подготовка к практической деятельности (умение применять полученные знания и умения), способность принимать решения и работать в коллективе (команде), способность быстро наращивать (менять) квалификации, способность к переобучению и умение набирать необходимые навыки и знания.

Исследование показало, что 78% компаний используют тренинговые программы, 52% организаций повышают квалификацию своих сотрудников с помощью семинаров, 35% предприятий периодически направляют сотрудников на профильные курсы, 26% респондентов подтвердили организацию внутрифирменного обучения, 12% компаний содействуют сотрудникам в получении второго высшего образования, 9% компаний – MBA, 6% организаций используют иные формы повышения квалификации сотрудников (рис.2).

……….

Рис.2. Виды обучения персонала в современных компаниях

Но пока, несмотря на значительное увеличение расходов на обучение персонала, на многих предприятиях не существует оценки эффективности вложений в человеческие ресурсы (72%), а также не существует длительных программ планирования расходов на обучение (75%). Поэтому вложения в человеческий ресурс со стороны компаний и предприятий во многом носят несистематический характер (за исключением тех предприятий, где изначально была импортирована западная система управления), и, скорее, опираются на интуитивное ощущение необходимости обучения, нежели на четкое планирование профессиональной карьеры сотрудников. 

В настоящий момент российские предприятия находятся в сложном переходе к постиндустриальному производству. Они еще не описали свои новые, зачастую становящиеся бизнес-процессы, не сертифицировали отдельные операции внутри них, внедрив международные системы контроля качества. Поэтому-то бизнес и не может точно сформулировать свои запросы к кадрам, заменяя требования к квалификациям и компетенциям пожеланиями о возрасте и трудовом энтузиазме.

Рассмотрим кратко современное состояние образования в России.

В 2006г. сократилось число дневных общеобразовательных учреждений, что в определенной степени связано с сокращением численности детей школьного возраста (по предварительным данным, среднегодовая численность детей в возрасте 7-17 лет уменьшилась на 6,4%), в то же время увеличилось число гимназий (на 3,1%) и лицеев (на 3,2%). Мероприятия по реорганизации сети учреждений среднего профессионального образования привели к сокращению числа самостоятельных средних специальных учебных заведений. Число высших учебных заведений увеличилось.

В 2006г. аттестат об основном общем образовании получили 1,6 млн. юношей и девушек (85,6% к уровню 2005г.), о среднем (полном) общем образовании - 1,2 млн.человек (92,6%).

Таблица 1

………….

Прием в государственные и муниципальные средние профессиональные учебные заведения сократился по сравнению с 2005г. на 55 тыс.человек, или на 7%. На условиях полного возмещения затрат на обучение приступили к занятиям в техникумах 260,8 тыс. студентов, или 34,5% от общего числа принятых (в 2005г. - соответственно 310,4 тыс., или 38,3%).

Прием в государственные и муниципальные ВУЗы в 2006г. увеличился на 4 тыс.человек (на 0,3%) за счет студентов, принятых на платной основе, и составил 1376,7 тыс.человек.

Прием на обучение в государственные и муниципальные ВУЗы за счет бюджетов всех уровней составил 585,3 тыс.человек и сократился по сравнению с 2005г. на 28 тыс.человек, или на 5%. В то же время удельный вес принятых с полным возмещением затрат на обучение вырос на 2,2 процентного пункта по сравнению с 2005г. и составил 57,5% от общего числа принятых.

В 2006г. доля принятых студентов в негосударственные ВУЗы увеличилась на 0,7 процентного пункта и составила 17%.

По результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в государственные и муниципальные ВУЗы принято 368,6 тыс.человек, что превышает прием 2005г. на 59 тыс.человек (на 19%).

В 2006г. на 6 студентов очной формы обучения в государственных и муниципальных ВУЗах приходился один персональный компьютер, в государственных и муниципальных учреждениях среднего профессионального образования - на 11 студентов.

……….

В связи с переходом к рыночной экономике и нарастанием процессов глобализации все более явным становится несоответствие сложившейся в России системы подготовки специалистов мировым тенденциям развития образовательных систем, для которых характерны академическая мобильность учащихся и образовательных программ, индивидуализация и либерализация учебного процесса, ориентация на свободу и нужды развития личности, поддержку высокого статуса и профессионального уровня преподавателей, признание необходимости и реализация привлечения средств граждан и работодателей для совместного с государством финансирования высшего образования, справедливое использование бюджетных средств для обеспечения равных для всех граждан условий доступа к высшему образованию.

Развернувшаяся в обществе острая дискуссия о принципах и возможных направлениях модернизации образования в России указывает на то, что к настоящему времени российской научно-педагогической общественностью осознана необходимость и актуальность комплексной реформы системы высшего профессионального образования, которая должна соответствовать новым экономическим, организационным и социокультурным условиям. Для этого необходимо пересмотреть ряд основополагающих принципов ее функционирования, сложившихся в условиях плановой экономики.

…………………

Назовем лишь основные проблемы российского высшего образования, в значительной мере напрямую или косвенно обусловленные несовершенством организации образовательного процесса и несоответствием механизма бюджетного финансирования образования новым социокультурным и экономическим условиям современной России:

1. Угроза нарушения сбалансированности системы профессионального образования за счет практически неконтролируемого роста студенческих контингентов, что обусловлено следующими основными факторами:

  • отсутствием правовых механизмов государственного регулирования подготовки специалистов в системе профессионального образования, позволяющих управлять распределением выпускников общеобразовательных школ для продолжения обучения по уровням профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда;

  • стихийно сложившейся системой предоставления платных образовательных услуг по освоению образовательных программ высшего образования, дифференцированной по ценам (от нескольких тысяч до нескольких сотен долларов в год) и качеству (от высокого до очень низкого, граничащего с профанацией идеи высшего образования), ориентирован-

  • ной на любого потребителя и территориально максимально приближенной к нему;

  • ростом доступности финансируемого из бюджета высшего образования, связанным с последствиями демографического кризиса, за счет ожидаемого в период с 2004 по 2013 г. снижения практически вдвое численности молодежи в возрасте 17 лет.

2. Нарушение принципа преемственности в подготовке научно-педагогических кадров, связанное со старением научно-преподавательского состава, с непрестижностью карьеры преподавателя и ученого среди молодежи. В основе этих проблем:

  • …………..

3. Несовершенство механизма реализации конституционного права граждан на бесплатное получение высшего образования на конкурсной основе следствием чего является:

  • несформированность механизмов, увязывающих объемы финансирования образования из бюджетов различных уровней с уровнем реализации государственных и региональных приоритетов в образовании по кадровому обеспечению развития экономики и социальной сферы;

  • принципиальная возможность учиться в государственных вузах за счет бюджета и при этом быть недисциплинированным и слабоуспевающим студентом в течение всех лет обучения в вузе;

  • значительные потери выделяемых на образование государственных средств по причине ежегодного отчисления большого числа неуспевающих студентов, в том числе и с последних курсов, когда на обучение каждого из них государством уже затрачены сотни тысяч рублей.

4. Глубоко укоренившаяся в сознании педагогов и студентов российских вузов приверженность к субъект-объектной парадигме обучения, являющейся, по мнению ряда исследователей образовательных систем, культурно-социальной основой тоталитаризма, отвергнутой в течение ХХ в. в образовании большинства стран, проповедующих демократические ценности.

Субъект-объектной парадигме обучения присущи недостатки, в значительной мере характерные и для высшего образования современной России:

  • закономерное отставание темпов преобразования социальной сферы от темпов трансформации экономики – Россия, рыночный статус экономики которой официально признан международным сообществом, по существу сохранила в первозданном виде государственную систему высшего образования, созданную и эффективно работавшую в условиях плановой экономики советского государства;

  • психологическая устойчивость и инерционность стереотипов императивной педагогики. Любые попытки только привлечь внимание к положительным аспектам организации и функционирования современных зарубежных образовательных систем вызывают бурные протесты многих ревнителей действительно эффективной для своего времени советской системы высшего образования;

  • разрыв между знаниями, умениями и навыками учащихся и быстро меняющимися требованиями реальной жизни - на практике образование чаще направлено в прошлое, а не в будущее. В этой связи лишь укажем на не имеющую мировых аналогов громоздкую, пересматриваемую по законодательству не реже чем один раз в десять лет систему российских государственных образовательных стандартов, существенно ограничивающих автономию университетов и инициативу преподавателей по непрерывному совершенствованию и развитию содержания образования;

  • крайне ограниченные в условиях поточно-групповой организации возможности продекларированной в нашем высшем образовании индивидуализации учебного процесса, академической мобильности учащихся и образовательных программ. Отсутствие у большинства студентов, вынужденных совмещать учебу в вузе с работой, возможности гибко планировать свое учебное время стало причиной нехарактерного для прежних лет и отмечаемого сейчас снижения у многих студентов старших курсов интереса к учебе и показателей успеваемости. При поточно-групповом обучении сложно последовательно осваивать образовательные программы начального, среднего и высшего профессионального образования в сокращенные сроки, что весьма неэффективно с точки зрения государственных затрат на образование.

5. Несовершенство используемой в российском высшем образовании систем оценки знаний, контроля и стимулирования качества учебного процесса, для которых характерны:

  • отсутствие разделения функций преподавателя по обучению и оценке результатов обучения, служащее питательной средой для откровенных коррупционеров и взяточников и позволяющее низкоквалифицированным преподавателям маскировать свою несостоятельность приличными показателями успеваемости студентов;

  • полная зависимость студента от назначенного ему преподавателя и недетерминированность его будущей оценки по изучаемому предмету, допускающая в отношениях пары «студент - преподаватель» как неоправданный либерализм («да, на занятия не ходил, да, ничего не знает, но ему ведь приходится работать»), так и часто не скрываемый, как правило, не имеющий ничего общего с принципиальностью, деспотизм преподавателя в отношении студента («сразу предупреждаю, ты мне экзамен не сдашь» или «ты у меня больше тройки не получишь» и т.п.);

  • характерная для российских вузов проблема «хвостистов», «хвостовых сессий» и бесконечных пересдач экзаменов и зачетов, сопровождаемых нервными срывами и родительскими слезами, ставящими преподавателей в положение, лишенное здравой логики, при котором цена принципиальности на экзамене - бесконечные дополнительные встречи с нерадивыми студентами;

  • отсутствие дифференциации «синих» дипломов о высшем образовании, вследствие чего выпускник, имеющий только отличные и хорошие оценки, получает такой же диплом, как и тот, кто получил оценки «удовлетворительно» по всем предметам, изучавшимся в течение обучения;

  • принципиальная возможность получить степень бакалавра, специалиста и магистра, имея по большинству или даже по всем изучавшимся в вузе предметам только «тройки».

Отмеченные недостатки являются основой растущей озабоченности общества состоянием качества высшего образования, углубляющимся разрывом университетских научных исследований, учебного процесса и производства, ростом коррупции в образовательных учреждениях, имеющим своим следствием снижение доверия к документам об образовании. Все более очевидное проявление перечисленных недостатков в последние годы в значительной мере обусловлено нарастающим несоответствием основополагающих принципов российской системы профессионального образования, сложившейся в условиях плановой экономики, новым социокультурным и экономическим реалиям современной России. Это касается, прежде всего, принципов организации, оценки результатов и контроля качества образовательного процесса; доступности профессионального образования и справедливого использования бюджетных средств для обеспечения равных условий доступа к нему.

…………

3. Основные пути совершенствования образовательных услуг в регионе

Анализ положения дел в московском образовании позволяет наметить следующие пути совершенствования образовательных услуг в регионе:

  1. Развитие материально-технической базы системы образования.

  2. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений г. Москвы.

  3. Повышение качества образования.

  4. Развитие системы дошкольного образования.

  5. …………

Рассмотрим сущность данных предложений.

1. Развитие материально-технической базы системы образования. Материально-техническая база - необходимое условие функционирования системы образования и всех ее звеньев. В Москве не хватает общеобразовательных школ-интернатов, в том числе кадетских, дошкольных образовательных учреждений, детских домов. Требует дальнейшего совершенствования материально-техническое обеспечение образовательных учреждений современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами. ………….

В качестве задач развития материально-технической базы системы образования в Москве определены:

- строительство новых объектов образования и физкультурно-оздоровительных комплексов;

………….

- осуществление постепенного перехода на обучение детей в первую смену.

2. Организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности образовательных учреждений г. Москвы. Эффективность управления системой образования, конечные результаты работы ее звеньев в значительной мере зависят от целостности и соответствующего организационно-методического и информационного обеспечения. За последние годы происходит стабильное развитие структуры методической службы в городе. Наращивается содержание ее деятельности: подготовлены и внедряются в практику работы целостные программно-методические комплекты по отдельным направлениям, формируются инновационные сети для апробации результатов экспериментальной деятельности как одного из механизмов непрерывного обновления содержания и повышения качества образования; разрабатываются и внедряются в практику методические рекомендации по структурной организации и оптимизации учебно-воспитательного процесса учреждений образования. ……………

- совершенствование программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в различных типах и видах образовательных учреждений, формах организации учебной деятельности;

- стимулирование развития профессиональных педагогических сообществ;

- широкое использование результатов, полученных на городских экспериментальных площадках;

- создание и внедрение интегративной автоматизированной информационной системы управления образованием (ИАИС управления образованием).

Выполнение вышеназванных направлений будет способствовать обеспечению сбалансированности развития различных подсистем организационно-методической и информационной деятельности различных структур системы образования города Москвы.

3. Повышение качества образования. Проблемы повышения качества образования и его доступности определены как ведущие в программах "Столичное образование" на протяжении всех лет их реализации и играют ключевую роль в развитии образования г. Москвы.

К основным задачам повышения качества образования можно отнести продолжение работы:

- по обеспечению обязательного и доступного общего образования в городе Москве;

……………..

Особенностью столичного образования является широкое взаимодействие с высшей школой. Это взаимодействие, начавшееся в конце 80-х годов прошлого века с сотрудничества отдельных общеобразовательных школ и вузов, в настоящее время превратилось в мощный образовательный потенциал, который уже сейчас является важным фактором не только развития образовательной сферы, но и решения многих задач социально-культурной и экономической жизни Москвы, реализации молодежной политики. Этому во многом способствовала деятельность 10 региональных вузов, учрежденных Правительством Москвы, 5 из которых находится в ведении Департамента образования города Москвы.

Взаимодействие системы образования города Москвы с высшими учебными заведениями и научными организациями будет способствовать:

- дальнейшему развитию и углублению новых форм взаимодействия средней и высшей школы и на этой основе совершенствованию системы непрерывности и преемственности образования в столичном регионе;

- использованию потенциала высших учебных заведений в интересах города, его административных округов;

- укреплению взаимодействия с высшими учебными заведениями как средства реализации молодежной политики города;

- совершенствованию образовательной деятельности высших учебных заведений через систему лицензирования и аттестации с участием специалистов Департамента образования.

4. Развитие системы дошкольного образования. В настоящее время основными задачами развития системы дошкольного образования являются:

- создание окружных программ развития системы дошкольного образования;

- увеличение приема детей дошкольного возраста за счет включения ведомственных дошкольных образовательных учреждений в городскую систему образования, строительства новых детских садов и рационального использования имеющихся площадей;

……………..

- создание новых форм дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями: служба ранней помощи, лекотека, центр игровой поддержки;

- разработка программы психолого-педагогического просвещения родителей "Московская семья - компетентные родители".

5. Создание условий для поддержки и развития одаренных детей. Департамент образования города Москвы на протяжении многих лет реализует программы работы с интеллектуально одаренными и высокомотивированными детьми. В последние годы работа приобрела достаточно системный характер, определены основные приоритетные направления, создаются условия для развития и поддержки учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми, осуществляются организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми, социальная поддержка одаренных детей.

…………..

- создание условий и отработка моделей для организации внешкольного общения одаренных детей по различным направлениям;

- формирование ресурсов по поддержке одаренных детей и талантливых педагогов, работающих с ними. Создание системы городских, окружных и районных грантов (стипендий) одаренным детям и их педагогам;

- создание системы адресного мониторинга и сопровождения учащихся - победителей олимпиад, конкурсов различного уровня;

- создание консультативно-диагностической службы для одаренных детей и их родителей;

- обеспечение участия одаренных детей в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах в других регионах и зарубежных странах;

- целевая поддержка городских очно-заочных школ, профильных лагерей, работающих с интеллектуально одаренными детьми; патронаж одаренных, талантливых детей;

- создание и обновление банка программно-методических материалов, методик, технологий по работе с одаренными и высокомотивированными детьми; формирование банка данных психолого-педагогических инноваций по работе с одаренными учащимися.

6. Развитие образовательной среды для особой категории детей. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, целенаправленно развивают образовательную среду для воспитанников, стараясь обеспечить высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем, способность ориентироваться в сложных явлениях современности. ……….

- оптимизация сети разнопрофильных учреждений и учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;

- организация обучения детей, ранее считавшихся необучаемыми;

- формирование системы социальной поддержки воспитанников специализированных образовательных учреждений и адаптация их к условиям самостоятельной жизни, переход от программ государственного попечительства к практике государственной помощи, ориентированной на развитие у социальных сирот стремления и способности к самостоятельному решению собственных проблем;

- подготовка педагогических и других работников, ориентированных на работу с особой категорией обучающихся.

7. Повышение эффективности кадрового обеспечения. Дальнейшее совершенствование московского образования в значительной степени зависит от профессионального уровня педагогического корпуса, от качества подготовки педагогов, совершенствования механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов.

Система мер по совершенствованию кадрового обеспечения московских образовательных учреждений предусматривает:

………….

- предотвращение оттока педагогических и иных работников образовательных учреждений из системы образования путем совершенствования системы государственных гарантий; создание системы профессионального и психологического сопровождения молодых специалистов в период их адаптации;

- внедрение в деятельность кадровых служб отрасли информационных технологий, создание информационной базы данных по кадровым ресурсам;

- обновление содержания системы диагностики аттестации педагогических работников;

- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников образовательных учреждений и других организаций системы образования.

8. Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников. Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности являются:

- организация работы антитеррористических групп Департамента и окружных управлений образования по выполнению федеральных законов, постановлений Правительства города Москвы, разработанных и реализуемых городских программ по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательных учреждений, по противодействию терроризму и экстремизму;

- обобщение и анализ практики работы всех уровней образовательной системы Департамента образования города Москвы в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие угрозы;

- повышение инженерно-технической и физической защищенности образовательных учреждений с привлечением государственных и негосударственных охранных структур;

………….

- предупреждение преступлений и проведение профилактических мер среди несовершеннолетних и обучающихся;

- расширение форм и методов работы со средствами массовой информации в целях разъяснения политики Правительства Москвы и позиции Департамента образования по вопросам обеспечения безопасности детей в образовательных учреждениях;

- целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей необходимости повышения ответственности и активности ее в деле воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности;

- существенное улучшение методической работы с привлечением кафедры безопасности и правового обеспечения организации учебного процесса МИОО, Центра военно-патриотического и гражданского воспитания по подготовке специалистов в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, разработка пакета методических документов, инструкций, рекомендаций, наглядной агитации по профилактике терроризма и экстремизма.

Определив общие направления совершенствования образовательных услуг в Москве, обратимся также к более конкретной задаче совершенствования высшего образования в регионе.

Одной из приоритетных задач совершенствования образовательных услуг на сегодняшний день является вхождение России в единое образовательное пространство в Европе. В связи с этим развитие Российского высшего профессионального образования идет с учетом общих направлений Болонского процесса.

Болонское соглашение было призвано стать основой для создания единого образовательного пространства в Европе. Его преимущества очевидны: жители любой присоединившейся страны получают равные возможности для выбора места обучения, а затем и трудоустройства. Правда, у медали оказалась и другая сторона: создание общей образовательной системы предполагает значительную унификацию систем национальных. И это понятно: чтобы студент университета одной страны в любой момент мог продолжить изучение тех или иных предметов в другой, а потом, вернувшись домой, зачесть пройденное за границей, учебные курсы и программы должны быть сопоставимы. То же касается дипломов и ученых степеней: полученные в разных странах, они могут быть признаны за рубежом и позволят учиться там дальше, только если по ним можно будет определить уровень квалификации владельца. Во имя достижения этой цели страны-участницы Болонского процесса и пошли на то, чтобы отказаться от ряда специфических особенностей местных систем образования.

……………

Основные направления действия стран-участниц Болонского процесса:

  • введение двухцикловой (начиная с Берлинской конференции –трехцикловой) структуры высшего образования (бакалавр-магистр-доктор);

  • использование кредитной системы ЕСТS, которая становится общим базисом для национальных кредитных систем;

  • рост мобильности студентов, преподавателей и персонала, формирование подлинной культуры мобильности и проведение политики международной открытости вузов;

  • развитие сотрудничества в области качества образования;

  • объединение академических ресурсов и культурно-образовательных традиций в целях разработки и реализации интегрированных образовательных программ;

  • формирование подхода к образованию как к процессу, длящемуся всю жизнь;

  • активизации роли студенчества в осуществлении болонских преобразований; студенты должны участвовать в них как компетентные, активные и творческие партнеры;

  • повышение привлекательности европейских вузов (это актуально и в отношении российских вузов), призванных стать открытыми для всех регионов мира, являться органической составляющей международного академического сотрудничества, в котором доминируют подлинные академические ценности;

  • достижение синергии Европейского пространства высшего образования и Европейского исследовательского пространства), при которой особую значимость приобретают научные исследования, обучение исследовательским методам и поддержка междисциплинарности.

В заключение кратко резюмируем мнения экспертов о значимости и основных мотивах участия России в Болонском процессе:

  • «Глобализация – это объективный процесс интеграции на новом качественном уровне, когда вся система мирохозяйственных связей приобретает всеобъемлющий и интенсивный характер»; «экономика любой страны требует открытости и интернационализации своего потенциала знаний, рынков кадров и инноваций, а также инвестиций в сферу образования, по темпам опережающих общие темпы роста экономики. По всем этим позициям российская экономика отстает. Болонский процесс может способствовать преодолению этого разрыва»;

  • «Люди являются наиболее универсальными носителями информации по планете. Процессы академической мобильности, обмена и стандартизации являются важной составляющей информационного века, своего рода «человеческим Интернетом». Россия не может оставаться в изоляции от этих поступательных процессов, так же как никто уже не может игнорировать Интернет»;

  • «В современном мире знания стали значимым фактором производства, обеспечивающим наибольшую отдачу от инвестиций. Болонский процесс является частью зарождающейся экономики знаний»;

  • ……………

Список литературы

  1. Фрумин И.Д. Комментарии к статье А.Шляйхера "Экономика знаний: почему образование - ключ к успеху Европы" // Вопросы образования. - 2007. - №1.

  2. Шляйхер А. Экономика знаний: почему образование - ключ к успеху Европы // Вопросы образования. - 2007. - №1.

  3. Полывянный Д.И. Болонский процесс и российские университеты: уровни взаимодействия и локальные изменения // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.

  4. Кирабаев Н.С., Петров В.Б. Компетентностный подход в образовании и ГОС ВПО // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.

  5. Боришполец К. Тенденции развития практических проблем российского образования в контексте "Болонского процесса" // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.

  6. Барабанов О.Н. Опыт европейских стран по внедрению Болонской системы и возможности для России // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.

  7. Митева В.В. Болонский процесс: опыт европейских стран по введению многоуровневой системы высшего образования // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.

  8. Лебедева М.М. Болонский процесс: первые результаты и задание на завтра (ракурс - международные отношения) // Болонский процесс: проблемы и перспективы. Сборник статей. - М.: Оргсервис-2000. - 2006.

  9. Сазонов Б.А.. Актуальные вопросы модернизации российского высшего образования - М.: ФИРО - 2006. - 184 с.

  10. Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Исследова-тельский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 111 с.

  11. Байденко В.И. Болонский процесс: поиск общности Европейских систем образования (проект Tuning). Под науч. ред. д-ра пед. наук, проф. В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 211 с.

  12. Гитман М., Шитман Е., Столбова В. Дуальная образовательная программа: зарубежный опыт и российские перспективы // Высшее образование в России. – 2006. – №10.

  13. Норекян М. Все ли так плохо в системе образования? // Высшее образование в России. – 2006. – №5.

  14. Гребнев Л. ВТО и российские вузы: от жесткой конкуренции к взаимовыгодному сотрудничеству? // Высшее образование в России. – 2006. – №4.

  15. Беляев В., Жабрев Г. Болонский процесс – попытка конкуренции // Высшее образование в России. – 2006. – №4.

  16. Медведев С. Болонский процесс, Россия и глобализация // Высшее образование в России. – 2006. – №3.

  17. Колесов В. Двухступенчатое высшее образование: 15 аргументов «за» // Высшее образование в России. – 2006. – №3.

  18. Зеер Э., Сыманок Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. - 2005. - №4.

  19. Никольский В. Тенденции Болонского процесса // Высшее образование в России. – 2005. – №10.

  20. Шаранова С. Болонский процесс: взгляды из Европы // Высшее образование в России. - 2005. - №12.

  21. Джуринский А.Н. Интернационализация образования в современном мире // Педагогика. - 2004. - № 3.

    3.149.239.110
Каталог готовых работ -> Социология ->Диплом Развитие образоватедьных услуг в регионе на примере
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Развитие образоватедьных услуг в регионе на примере

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: