Содержание
20. Что такое оптовая и розничная торговля сельскохозяйственной продукцией и продуктами питания, каковы тенденции ее развития? 3
40. Каковы основные принципы формирования комплекса маркетинга? 6
70. Каковы различия в маркетинге товаров индивидуального потребления и производственного назначения? 9
Практическое задание 11
Список литературы 13
20. Что такое оптовая и розничная торговля сельскохозяйственной продукцией и продуктами питания, каковы тенденции ее развития?
Торговая деятельность - это посредническая деятельность по продвижению товаров от производителя к потребителю.
По форме организации торговля подразделяется на следующие виды:
-
оптовая торговля;
-
розничная торговля;
Оптовая торговля охватывает широкое рыночное пространство и является проводником в реализации больших партий и объемов товаров.
Цель оптовой торговой деятельности - удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве.
В современных условиях задачами оптовой торговли являются:
-
анализ состояния целевых рынков и оценка потребностей покупателей;
-
укрепление материально-технической базы и развитие технической политики;
-
поддержание товарных потоков и каналов распределения с учетом потребительского спроса и предложения товаров;
-
формирование товарных запасов и маневрирование ими с ориентацией на рыночную ситуацию;
-
маркетинговое обеспечение и обслуживание;
……….
В системе агропромышленного комплекса продукция сельскохозяйственных и промышленных предприятий реализуется в основном оптом. Однако в последние годы многие предприятия создают свои фирменные магазины, через которые продают часть своей продукции, имеют буфеты, киоски по продаже товаров повседневного спроса. Кроме того, в системе АПК функционируют государственные предприятия, акционерные и частные фирмы по снабжению сельскохозяйственного производства необходимыми материально-техническими ресурсами. Имеются также оптово-розничные объединения по заготовке, переработке и реализации плодово-овощной продукции, а также агрофирмы с законченным циклом производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. Другими словами, сфера торговой деятельности в АПК довольно обширная и каждый бухгалтер, экономист-менеджер должен знать ее специфику и методику анализа.
40. Каковы основные принципы формирования комплекса маркетинга?
Комплекс маркетинга - совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности организации, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков.
Комплекс маркетинга в классическом варианте включает в себя четыре компоненты, названия которых начинаются с латинской буквы P (поэтому комплекс маркетинга еще называют 4P (четыре Пи)): товар, цена, методы распространения, продвижение товара.
Продукт (Product) - все, что выставляется на рынок: объем поставки, размер, цвет, назначение. Часто включает и услуги, что называют связкой — продукт/услуга.
Цена (Price) - та сумма денег, которую обменивают на продукт плюс концепция «цена времени», когда оказывают услуги, в том числе и внутри одной фирмы.
Место (Place) - система распределения, которую выбирает фирма для доведения своих продуктов до потребителя. Это включает не только магазины и супермаркеты, прямую доставку потребителям, но и способы передачи информации, пользование магнитными картами для получения денег и др. Это также подразумевает систему хранения и средства доставки, оптовую торговлю.
………
Маркетинг агропромышленного комплекса, в широком смысле включает взаимоотношения всех трех сфер агропромышленного комплекса - агроснабжения; сельхозпроизводства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции; посредническо-торговой деятельности по доведению агропродукции (продуктов питания) непосредственно до потребителя. Все три разновидности маркетинга АПК, весьма несхожих между собой, имеют свою специфику, формируемую особенностями товарных рынков и требуют самостоятельных форм организации, структуры, функций и методов деятельности маркетинговой службы.
Система управления маркетингом должна быть экономичной, гибкой, восприимчивой к агробизнесной политике, нуждам, потребностям и спросу потребителей, конъюнктуре рынка, конкуренции, коммерческим изменениям, предпринимательству, уровню производства продукции.
70. Каковы различия в маркетинге товаров индивидуального потребления и производственного назначения?
В соответствии с критерием разделения товаров индивидуального потребления и производственного назначения происходит разделение маркетинга на два основных направления - маркетинг продукции производственно-технического назначения (промышленный маркетинг) и маркетинг товаров народного потребления (потребительский маркетинг).
Рис. 1. Классификация маркетинга в зависимости от вида товара
В основе этого подхода лежат принципиальные отличия между продукцией производственно-технического назначения (ППТН) и товарами народного потребления (ТНП). Так, ППТН закупается в больших количествах для производственного потребления и участвует в производственно-технологическом процессе, что обуславливает необходимость оценки качества и его соответствия предъявляемым требованиям. Ее стоимость входит в себестоимость готовых изделий, а значит требует более тщательных расчетов до совершения покупки. Кроме этого в принятии решения о покупке участвует несколько человек, включая руководящих работников. При производстве ППТН производитель ориентируется на конкретного конечного потребителя. Это вызывает необходимость установления непосредственных прямых взаимоотношений с покупателем продукции, которые осуществляются посредством предварительных заказов или заранее согласованных поставок. Так, ППТН в среднем на 70% реализуется конечному потребителю. Рост прямых продаж ……
Практическое задание
Сравнить темпы роста цен реализации продукции (работ, услуг) хозяйством с темпами роста затрат на приобретение им материально-технических ресурсов и оплату услуг предприятий агросервиса, необходимых для производства. Определить изменения и тенденции в использовании этих ресурсов и услуг в хозяйстве.
Решение:
Данные о ценах на реализацию продукции и затрат на приобретение им материально-технических ресурсов и оплату услуг предприятий агросервиса представлены в таблице 1.
Таблица 1
Данные о ценах на реализацию продукции и затрат на приобретение им материально-технических ресурсов и оплату услуг предприятий агросервиса
………
аким образом, можно сделать вывод, что с ростом затрат на приобретение материально-технических ресурсов и оплату услуг предприятий агросервиса растут цены на реализацию продукции. В данном случае, средний темп роста цен превышает средний темп роста затрат на 5%.
Список литературы
-
Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2003. – 703 с.
-
Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2003. – 688 с.
-
Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2002. – 387 с.
-
Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с.
-
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
-
Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 312 с.
-
Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2002 . – 328 с.
-
Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2003 . – 542 с.
-
Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2002. – 268 с.
3.141.24.134
|