Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Статус главы муниципального образования (на примере муниципального района) .



СОДЕРЖАНИЕ


Введение 3
Глава I. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования 6
§ 1. Место и роль главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления 6
§ 2. Полномочия главы муниципального образования 16

....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Диплом Статус главы муниципального образования (на примере муниципального района) Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
РАП200755
499 p.

Краткое содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава I. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования 6

§ 1. Место и роль главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления 6

§ 2. Полномочия главы муниципального образования 16

Глава II. Ответственность главы муниципального образования 22

§ 1. Ответственность главы муниципального образования перед населением… 22

§ 2. Ответственность главы муниципального образования перед государством 33

Заключение 49

Список использованных юридической литерагуры, нормативных правовых актов и судебной практики 51


Введение

Проблема определения статуса главы муниципального образования - одна из наиболее важных и актуальных в системе местного самоуправления в Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации установила, что «местное самоуправление осуществляется гражданами через выборные и другие органы местного самоуправления» (ч. 2 ст. 130). Федеральный закон от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) в п. 2 ст. 34 предусматривает, что «наличие в структуре органов местного самоуправления... главы муниципального образования ... является обязательным...». Успешность проводимой в настоящее время в России муниципальной реформы во многом зависит от деятельности местных властей, в частности, главы муниципального образования, являющегося в большинстве муниципальных образований одной из ключевых фигур в системе местного самоуправления.

В связи с вышеизложенным, необходимым и актуальным представляется проведение комплексного научного исследования правового статуса главы муниципального образования с целью выявления тенденций развития данного института, определения комплекса проблем правового статуса данного должностного лица местного самоуправления и формирования на этой основе предложений по изменению и совершенствованию как федерального и регионального законодательства, так и муниципальных нормативно-правовых актов.

С принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 1995 г. весьма активно стало формироваться федеральное и региональное законодательство, конкретизировавшее общие принципы организации местного самоуправления. Однако практика применения данного Федерального закона выявила целый ряд проблем, связанных с осуществлением местного самоуправления в Российской Федерации. Это вызвало насущную необходимость дальнейшего совершенствования правового регулирования местного самоуправления на федеральном уровне.

В 2002 г. Президентом РФ была создана Комиссия по подготовке предложений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления, в связи имеющихся проблем.

Четкое определение правового статуса главы муниципального образования является достаточно серьезной проблемой как в теоретических спорах ученых, специализирующихся в муниципально-правовой проблематике, так и на практике муниципального строительства.

По вопросам правового статуса главы муниципального образования предпринято значительное количество исследований. Они посвящены сущности главы муниципального образования, его полномочиям и ответственности главы муниципального образования перед населением и государством. Данным проблемам в муниципальном праве посвятили свои работы Фадеев В. И., Рыбалкин В., Постовой Н. В., Пешин Н. Л., Овчинников И. И., Новиченко О. В., Олейников Р. Н., Мамонов В. В., Карманицкий А. А. и т.д. Вопросы правового статуса главы муниципального образования, освещены в трудах Ю.В. Агибалова, Н. Беляковой, Ю. Захватовой, В. Ковалевского, А.М. Кононова, В. Николаева, Аудан Оффердала, А.С. Саломаткина, В.Н. Синицына, Е. Шепелевой, Ю. Шунайловой.

Актуальность исследования определила цель работы. Целью дипломной работы является комплексный анализ проблем, связанных с институтом главы муниципального образования.

Объектом исследования в данной работе выступает правовой статус главы муниципального образования.

Предмет исследования – нормы конституционного права; доктринальные источники.

В качестве методов исследования применялись формально-логический и системный методы научного познания.

Для достижения цели необходимо решить ряд важных задач:

  1. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать основные подходы к рассмотрению статуса главы муниципального образования как высшего должностного лица муниципального образования.

  2. Рассмотреть сущность и специфику ответственности главы муниципального образования.

  3. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.

Для раскрытия темы была определена следующая структура: работа состоит из введения, двух глав и заключения. Название глав отображает их содержание. Объем всей дипломной работы – 46 страницы.


Глава I. Глава муниципального образования как высшее должностное лицо муниципального образования

§ 1. Место и роль главы муниципального образования в структуре органов местного самоуправления

Законом РФ от 6 октября 2003 г. установлено, что организацию деятельности представительного органа муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, а в случае, если указанное должностное лицо является главой местной администрации, то председатель представительного органа муниципального образования, избираемый этим органом из своего состава. В уставе муниципального образования важно четко закрепить внутреннюю организацию представительного органа, включающую его структурные подразделения: а) руководителей — главу муниципального образования или председателя представительного органа, заместителя (заместителей) руководителя представительного органа; б) комитеты и комиссии; в) территориальные депутатские группы; г) аппарат представительного органа.

Например, согласно Устава в гл. 2 ст. 5. «Местное самоуправление в /////////////// говорится:

1. На основании Конституции Российской Федерации население осуществляет местное самоуправление в соответствии с федеральными законами, законами Тверской области и Уставом .

2. Местное самоуправление в ……….. — это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, законами Тверской области — самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и/или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

///////////////

Статья 13 «Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления»:

1. Граждане Российской Федерации проживающие на территории имеют право:

  1. участвовать в местном референдуме;

  2. участвовать в муниципальных выборах;

  3. участвовать в собраниях и конференциях граждан;

  4. осуществлять правотворческую инициативу граждан;

  5. участвовать в публичных слушаниях;

  6. участвовать в голосовании по отзыву депутата Собрания депутатов , главы , голосовании по вопросам изменения границ, преобразовании ;

  7. участвовать в опросе граждан;

  8. направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления ;

  9. участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Тверской области.

////////////////

Вопрос должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

7. На местный референдум не могут быть вынесены следующие вопросы:

1) о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов, а также о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления;

2) о персональном составе органов местного самоуправления;

3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

4) о исполнении и изменении финансовых обязательств, принятии или об изменении бюджета, ;

5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности здоровья жителей .

8. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов :

  1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории и имеющими право на участие в местном референдуме:

  2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

  3. по инициативе главы района и Собрания депутатов, выдвинутой ими совместно.

9. Сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории в соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законом Тверской области является условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений,.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями оформляется в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов и главой района, оформляется муниципальными правовыми актами Собрания депутатов и главы района.

10. Собрание депутатов назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией , а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Тверской области. Если местный референдум не назначен Собранием депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы района, органов государственной власти Тверской области или прокурора.

11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию.

12. Повторно вопрос на референдум может быть вынесен не ранее 2-х лет со дня опубликования результатов референдума по аналогичному вопросу.

13. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления района.

14. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления , прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

15. Местный референдум проводится с соблюдением гарантий права граждан на участие в референдуме, установленными федеральными законами. Подготовка и проведение местного референдума осуществляется в соответствии с законами Тверской области.

В статье 15 «Муниципальные выборы» говорится, что:

2. Выборы назначаются Собранием депутатов в сроки, предусмотренные настоящим Уставом. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.

Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее, чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны глава , депутаты Собрания депутатов .

3. Выборы главы района и депутатов районного Собрания депутатов назначаются, подготавливаются и проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тверской области и настоящим Уставом.

4. Итоги выборов подлежат официальному опубликованию, т.е. обнародованию.

Статья 16 определяет голосование по отзыву депутатов Собрания депутатов Западнодвинского района, главы :

  1. Право граждан на отзыв может быть реализовано не ранее чем через год после начала срока полномочий депутата, должностного лица и не позже чем за 6 месяцев до окончания срока полномочий.

  2. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов , главы является принятие конкретных, противоправных решений или действия (бездействия), в случае их подтверждения в судебном порядке.

  3. Правом на инициирование голосования об отзыве главы обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории .

Правом на инициирование голосования об отзыве депутата Собрания депутатов обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории избирательного округа, от которого избран указанный депутат.

  1. //////////////////

  2. Коллективное заявление инициативной группы и другие документы, предусмотренные п. 6,7,8 настоящей статьи, представляются в избирательную комиссию. Копии документов, представленных избирательной группой в избирательную комиссию направляются главе , депутату Собрания депутатов , в отношении которого инициируется голосование об отзыве.

  3. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления коллективного заявления инициативной группы обязана рассмотреть указанное заявление и приложенные к нему документы и принять решение:

    1. в случае соответствия коллективного заявления и приложенных к нему документов требованиям настоящей статьи – о регистрации инициативной группы

    2. в противном случае – об отказе в регистрации инициативной группы.

  4. В случае регистрации инициативной группы избирательная комиссия незамедлительно письменно информирует о принятом решении главу , в отношении которого инициируется голосование об отзыве. Собрание депутатов , уполномоченного представителя инициативной группы.

……..Подписи могут собираться со дня, следующего заднем регистрации инициативной группы. Подписные листы должны изготавливаться за счет собственного фонда инициативной группы. Период сбора подписей участников голосования в поддержку проведения голосования об отзыве главы , депутата Собрания депутатов составляет не более 30 дней.

Подписи могут собираться только среди участников голосования, обладающих правом на участие в указанном голосовании, место жительства, которых расположено на территории соответствующего избирательного округа.

Если в течение срока, установленного частью 2 пункта 13 настоящей статьи, не было собрано необходимое для назначения голосования об отзыве главы , депутата Собрания депутатов , количество подписей участников голосования, дальнейший сбор подписей прекращается. В этом случае избирательная комиссия принимает соответствующее постановление о прекращении процедуры отзыва главы Западнодвинского района, депутата Собрания депутатов , и аннулирует ранее выданные инициативной группе регистрационное свидетельство.

  1. …………………

  2. В случае соответствия порядка выдвижения инициативны проведения голосования об отзыве главы , депутата Собрания депутатов требованиям закона Тверской области, настоящего Устава избирательная комиссия в течение 20 дней со дня представления инициативной группы подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Собрание депутатов , уполномоченное принимать решения о назначении голосования об отзыве главы , депутата Собрания депутатов .

  3. …………….

  4. В случае принятия избирательной комиссией решения об отказе в проведении голосования об отзыве главы , депутата Собрания депутатов члены инициативной группы не могут в течение одного года со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования об отзыве главы , депутата Собрания депутатов по тем же основания.

  5. Собрание депутатов в течение 30 дней со дня поступления из избирательной комиссии района документов, указанных в пункте 15 настоящей статьи настоящего Устава, принимает решение о назначении голосования об отзыве депутата Собрания депутатов , главы .

Решение Собрания депутатов о назначении голосования по отзыву главы , депутата Собрания депутатов принимается двумя третями голосов от установленной численности депутатов……

Глава II. Ответственность главы муниципального образования

§ 1. Ответственность главы муниципального образования перед населением

Комментируемая часть содержит отсылочную норму об установлении оснований наступления ответственности должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов уставами муниципальных образований. Закон о местном самоуправлении 1995 г. указывал, что основанием ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением является утрата доверия. Вместе с тем в Законе не указывалось, что понимается под «утратой доверия», так что наполнение этого термина конкретным содержанием осуществлялось в законах субъектов Федерации и нормативных актах муниципальных образований.

Ответственность главы наступает в случае:

1) издания главой нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу Тверской области, законам Тверской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены судом, а глава в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;

2) совершения главой действий, в том числе издание им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской федерации, ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджет Тверской области, если это установлено соответствующим судом, а глава не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.

////////////////

Помимо утраты доверия, основаниями ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением в Тверской области является нарушение законодательства Российской Федерации и местных нормативных актов.

Исходя из формулировки ч. 1 ст. 71 большинство из этих оснований могут сохраниться и после вступления в силу нового Закона. Вместе с тем следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 24 комментируемого закона основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

Кроме того, в своем постановлении от 24 декабря 1996 г. N 21-П «По делу о проверке конституционности Закона Московской области от 28 апреля 1995 г. «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы» в связи с запросом Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации город Москва 24 декабря 1996 г.» Конституционный Суд указал, что по смыслу Конституции РФ, закрепляющей принципы демократического правового государства, в том числе принципы идеологического и политического многообразия, многопартийности, основанием для отзыва депутата не могут служить его политическая деятельность, позиция при голосовании и т. п.

2. При наличии оснований, указанных в ч. 1 комментируемой статьи, выборное должностное лицо местного самоуправления может быть отозвано. Вопрос о допустимости применения такой меры к депутатам представительных органов стал предметом рассмотрения Конституционным Судом РФ. В частности, в постановлении от 24 декабря 1996 г. Конституционный Суд рассмотрел вопрос о конституционности положений об отзыве депутата представительного органа, содержащихся в Законе Московской области от 28 апреля 1995 г. «О порядке отзыва депутата Московской областной Думы». В результате рассмотрения установление института отзыва депутата законами субъектов Российской Федерации было признано не противоречащим Конституции РФ.

///////////////

При этом следует помнить, что в соответствии с подп. «а» п. 8 ст. 12 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» вопрос о досрочном прекращении полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц не может быть вынесен на местный референдум.

В постановлении от 10 июня 1998 г. «По делу о проверке конституционности положений п. 6 ст. 4, под п. «а» п. 3 и п. 4 ст. 13, п. 3 ст. 19 и п. 2 ст. 58 Федерального закона от 19 сентября 1997 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Конституционный суд выразил правовую позицию, состоящую в том, что запретом выносить на местный референдум вопросы о досрочном прекращении полномочий и о досрочных выборах органов местного самоуправления не ограничивается право граждан на осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и их должностных лиц в установленных законом формах, включая отзыв населением депутата, члена выборного органа или выборного должностного лица местного самоуправления, если возможность такого отзыва предусмотрена уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов РФ.

Конституционный Суд также разграничил институты референдума и отзыва в постановлении от 24 декабря 1996 г., указав, что институтом отзыва депутата не ограничиваются права избирать и быть избранными в органы власти, поскольку их содержанием охватывается только процесс избрания, а не последующие отношения между депутатами и избирателями.

Как свидетельствует практика, процедура отзыва депутатов и избранных населением должностных лиц решается не только в уставах муниципальных образований, но и в законах субъектов РФ о местном самоуправлении (Калужская, Свердловская области), в законах о выборах (Алтайский край) или в специальных законодательных актах о порядке отзыва депутатов и выборных должностных лиц местного самоуправления (Саратовская, Тамбовская, Белгородская области).

Вместе с тем следует иметь в виду, что, обобщая некоторые вопросы судебной практики по гражданским делам, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отмечала, что отсутствие в законах субъектов РФ норм о порядке отзыва этих лиц не может рассматриваться как препятствие для введения института отзыва в уставах муниципальных образований.

Аналогичная позиция отражена в постановлении Конституционного Суда от 2 апреля 2002 г. «По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона Красноярского края «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления» и Закона Корякского автономного округа «О порядке отзыва депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Корякском автономном округе в связи с жалобами заявителей А. Г. Злобина и Ю. А. Хнаева». Кроме того, в указанном Постановлении отмечается, что исходя из права населения муниципального образования на самостоятельное определение организации местного самоуправления и при признании федеральным законом возможности введения отзыва выборного должностного лица местного самоуправления законы субъектов РФ в любом случае не могут препятствовать муниципальным образованиям самостоятельно решать, какие основания и порядок отзыва должностных лиц местного самоуправления должны быть предусмотрены уставом муниципального образования. Самостоятельность муниципальных образований в правовом регулировании института отзыва предполагает возможность либо установления непосредственно в уставе процедуры отзыва, включая дополнительные гарантии прав его участников, либо отсылки к регулирующему данную процедуру закону субъекта РФ, подлежащему применению при проведении отзыва в муниципальном образовании. Причем такие законы должны исключать вмешательство государственных органов, а также избирательных комиссий субъектов РФ в процесс отзыва, поскольку иное было бы нарушением конституционных принципов местного самоуправления.

§ 2. Ответственность главы муниципального образования перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случаях:

1) нарушения Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституции (устава), законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования;

2) ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. При этом в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. от 6 октября 2003 г.) сделана важная оговорка о том, что органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий только в пределах муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств (ч. 3 ст. 20).

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16 октября 1997 г. указал, что предусмотренная Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» возможность прекращения полномочий органа местного самоуправления и выборного должностного лица местного самоуправления не противоречит Конституции РФ. Российская Федерация вправе предусмотреть адекватные меры ответственности органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе досрочное прекращение полномочий данных органов и выборных лиц. Само по себе досрочное прекращение полномочий не может рассматриваться как неправомерное вмешательство органов государственной власти в деятельность органов местного самоуправления при условии, что оно сопровождается назначением новых выборов и как разновидность ответственности соразмерно степени совершенного нарушения и значимости защищаемых интересов.

По мнению Конституционного Суда РФ, положение о досрочном прекращении полномочий — один из основных принципов, определяющих статус органов и выборных должностных лиц местного самоуправления. Поэтому федеральный законодатель был вправе предусмотреть возможность досрочного прекращения их полномочий в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Одновременно с этим Конституционный Суд РФ отметил, что ряд общественных отношений, связанных с применением такой меры ответственности, остается неурегулированным. Поэтому законодатель субъекта Российской Федерации в этой части вправе осуществить собственное правовое регулирование в соответствии с Конституцией РФ и федеральным законом. В значительном числе субъектов Российской Федерации были приняты законы, с различной степенью детализации осуществляющие такое правовое регулирование.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ст. ст. 73 и 74 предусматривает особенности ответственности перед государством представительного органа муниципального образования, а также главы муниципального образования и главы местной администрации.

………

Заключение

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Мы видим, что согласно Закону от 6 октября 2003 г. должность главы муниципального образования является обязательной. До этого она была факультативной, могла вводиться в структуру органов местного самоуправления, а могла и не вводиться. Новый подход не вполне согласуется с положениями Европейской хартии местного самоуправления, устанавливающей обязательность лишь представительного органа местного самоуправления, но в любом случае должность главы муниципального образования - одна из ключевых в системе местного самоуправления. Авторитетный руководитель муниципального образования, способный решать проблемы населения, тем более нужен обществу, когда происходит реформирование институтов публичной власти.

2. Основными полномочиями главы муниципального образования являются:

1) представление муниципального образования в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывание и обнародование в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования;

3) издание в пределах своих полномочий правовых актов;

4) право требования созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования.

Он может осуществлять и иные полномочия, возложенные на него уставом муниципального образования. Объем и содержание полномочий главы во многом зависят от набора вопросов местного значения соответствующего муниципального образования.

Глава муниципального образования издает постановления, распоряжения, приказы. Нормативные правовые акты издаются главой, как правило, в форме постановлений, индивидуальные акты - в форме распоряжений, приказов. Приказы обычно принимаются по вопросам внутренней деятельности подведомственных главе органов местного самоуправления.

Также глава муниципального образования несет ответственность, как перед населением, так и перед государством.

Таким образом, от правильного понимания выборным должностным лицом своих функций зависит его работа, его деятельность тесно связана с ними. Но и от законодателей необходимо требовать правового понимания этого понятия и включения их в нормативную базу, регламентирующих деятельность глав муниципальных образований. От полноты функций, включаемых в законы, зависит эффективность работы непосредственных исполнителей воли избирателей.


Список использованных юридической литерагуры, нормативных правовых актов и судебной практики

Нормативные правовые акты

  1. Конституция РФ. Принята всеобщим голосованием 12.12.1993.// Российская газета от 25. 12. 1993.

  2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  3. Федеральный закон «Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления » от 26 ноября 1996г.: № 138-ФЗ в редакции от 21 июля 2005г. // Справочно-правовая система «Консультант Плюс: версия: Проф: региональное законодательство»

  4. Устав Западнодвинского района Тверской области от 28 июня 2005 г.

Специальная литература

  1. Авакьян С. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: концепции и решения нового Закона.// Вестник Моск. Ун-та., Серия11, Право. 1996, № 2.

  2. Бабичев И. В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействие: Автореф. дисс.: канд. юрид. наук. — М., 1999

  3. Баранчиков В. А. Муниципальное право: Учебник. — М: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. 2000

  4. Берг О.В. Статья Система "сдержек и противовесов" в местном самоуправлении // Государственная власть и местное самоуправление. № 1 Издательство: Юрист. 2001г. Москва с. 36-38.

  5. Берг О. В., Сергеев А. А. Федеральное законодательство о местном самоуправлении: научно-практический комментарий. – М., 2002.

  6. Бурмистров А. С. Конституционно-правовые вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации: Автореф. дис.: канд. юрид. наук. — М., 2000

  7. Бялкина Т. М. Компетенция местного самоуправления. – Саратов , 2006.

  8. Бялкина Т. М. Муниципальное право России. — М.. 2004

  9. Васильев В. И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. — М.: Юринформцентр, 1999

  10. Васильев В. И. Местное самоуправление: закон четвертый.// Журнал российского права. — 2004. — № 1.

  11. Васильев М. А. Вопросы реализации актов местного самоуправления. — М., 2002

  12. Васильев В. И. «Вертикаль» и «горизонталь»: правовые вопросы организации власти. – М., 2006.

  13. Выдрин И. В., Кокотов А. И. Муниципальное право России. Учебник для ВУЗов. — М.: Изд. Группа НОРМА-ИНФРА М., 2000

  14. Гессен В. М. Вопросы местного самоуправления. — СПб., 1904

  15. Гневко В. А., Когут А. Е. Развитие местного самоуправления и проблемы кадрового обеспечения. – СПб., 1996

  16. Карманицкий А. А. К вопросу о местной администрации как органе управления.// Вестник МГУ. — Серия 11. — Право. -1993. -№ 3

  17. Козбаненко В. А. Публично-правовая природа статуса гражданских и муниципальных служащих: общее и особенное.// Конституционное и муниципальное право. -2003. — № 3

  18. Колосов Н. В. Классификация гарантий местного самоуправления.// Сибирский Юридический Вестник. — 2002. — № 2.

  19. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: Постатейный. / Под ред. С. Е. Чаннова. — М., 2004.

  20. Кононов A. M., Ерохин Н. И. К вопросу о сроках нахождения в должности главы муниципального образования.// Конституционное и муниципальное право. –2003. -№ 1

  21. Конституционное и муниципальное право, № 6, 2006

  22. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов / Под региональные. А. В. Иванченко – М.: ИД «Юриспруденция», 2004.

  23. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Сборник научных трудов. / Под ред. А. В. Иванченко. — М.: ИД Юриспруденция, 2004.

  24. Курманов М. М. , М. Х. Хасанов. О гарантиях участия представительных органов муниципальных образований в законодательном процессе субъекта РФ // Журнал российского права. 2005. № 8.

  25. Курманов М. М.. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования. // Журнал российского права. 2004, № 11.

  26. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – М., 2006.

  27. Лексин В. Н., Лексин И. В., Чучелина Н. Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа. – М.: «Европроект», 2006.

  28. Макварт Э., Исупова С. С., Савранская О. В. Рекомендации по формированию организационных основ местного самоуправления в рамках реализации Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». – М., 2004.

  29. Мамонов В. В. Некоторые конституционные аспекты реформы местного самоуправления.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2003. — № 2

  30. Муниципальная власть, № 3 2005

  31. Муниципальное право: Учебник. / Отв. ред. А. И. Коваленко. — М.: Новый юрист. 1997

  32. Муниципальное управление, № 8, 10, 2006

  33. Муниципальный менеджмент: Учебное пособие./ Под ред. Т. Г. Морозовой, М. П. Побединой. — М., 2003

  34. Новиченко О. В. Проблемы реформы организации системы органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2005. — № 7.

  35. Новиченко О. В. О природе полномочий органов местного самоуправления в Российской Федерации.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2005. — № 7.

  36. Овчинников И. И. Местное самоуправление в системе народовластия. — М, 2002

  37. Овчинников И. И. Местное самоуправление: конституционно-правовая основа формирования // Конституционный строй России. — М., 1992. Вып. 1.

  38. Олейников Р. Н. К вопросу об ограничении в правах органов местного самоуправления.// Государственная власть и местное самоуправление. — 2003. — № 2

  39. Осипян С. А. Федерализм и местное самоуправление: российский опыт // Актуальные вопросы становления местного самоуправления в Российской Федерации: Сб. науч. тр. / Отв. ред. А. А. Белкин. — М.: Научно-исслед. ин-т проблем укрепления законности и правопорядка при Генеральной прокуратуре РФ, 2003

  40. Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. — М., 2004

  41. Основы Европейской Хартии местного самоуправления: Методическое пособие. / Отв. ред. И. А. Володин. — М., 2003

  42. Пешин Н. Л. Обсуждены проблемы местного самоуправления // Журнал российского права. -1997. -№ 4.

  43. Полуян Л. Я., Парамонов А. Р. Проблемы и пути развития публичной власти на местном уровне // Право и политика. — 2000. -№ 10.

  44. Постовой Н. В. Концепции местного самоуправления // Местное право. — 2000. -№ 10.

  45. Постовой Н. В. Местное самоуправление: история, теория, практика // Федеративное устройство: реализация Конституции Российской Федерации: Сб. аналитических обзоров и рекомендаций. — М., 2001

  46. Постовой Н. В. Муниципальное право России: Учебник. 2-е изд. доп. — М.: Юриспруденция. 2000

  47. Постовой Н. В. Территориальная основа местного самоуправления // Местное право. — 2001. — № 8.

  48. Пуздрач Ю. В. Местное самоуправление: сущность, критерии, условия развития (государственно-правовой аспект анализа): Автореф. дис: канд. юрид. наук. — М., 1994.

  49. Пылин В. В. Представительные органы местного самоуправления: Автореф. дис: канд. юрид. наук. — М., 1996.

  50. Рыбалкин В. Процедура передачи полномочий не разработана // Малые города: Деловой вестник местного самоуправления. — 1995.№ 7—8.

  51. Савранская О. Л. Правовые основы местного самоуправления // Социологические исследования. — 1997. -№ 1.

  52. Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. – М, 2006.

  53. Сергеев А. А. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия. – М., 2005.

  54. Сергеев А. Проблемы временного правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления // Муниципальное право. — 2000. — № 2 (10).

  55. Соболева Л. Б. К вопросу об особенностях статуса исполнительного самоуправления.//Конституционное и муниципальное право. -2003. -№ 6

  56. Соловьев С. Г. Должностное лицо местного самоуправления: вопросы теории и практики// Журнал российского права. — 2004. -№ 8 (92)

  57. Соловьев С. Г. Проблемные вопросы о юридической ответственности глав муниципального образования.// Конституционное и муниципальное право. -2003. -№ 2

  58. Таболин В. В. Право муниципального управления. — М.: Элиг. 1997

  59. Уваров А. А. Местное самоуправление в России. – М., 2006.

  60. Фадеев В. И. Муниципальное право России. — М.: Юрист. 1994

  61. Хабриева Т. Я., Сивицкий В. А. Федеральное Собрание в 2003 г.: вклад в развитие российского федерализма и местного самоуправления // Журнал российского права. — 2003. — № 12.

  62. Широков А., Юркова С. Организационные основы местного самоуправления.// Муниципальная власть. -2004. -№ 1

Судебная практика

  1. Судебная практика Верховного суда РФ (2000-2005 гг.).// Справочно-правовая система «Консультант Плюс: версия: Проф: федеральное законодательство: судебная практика».

52.205.167.104
Каталог готовых работ -> муниципальное право ->Диплом Статус главы муниципального образования (на примере муниципального района)
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Статус главы муниципального образования (на примере муниципального района)

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: