Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Особенности исчисления налога на добычу полезных ископаемых (природный газ) .



Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...7
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ……………………………………………………………….6
1.1 История возникновения и развития налога на добычу полезных ископаемых……………………………………………………………………………..6
1.2 Экономическая
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Диплом Особенности исчисления налога на добычу полезных ископаемых (природный газ) Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МФПА200680
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………...7

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ……………………………………………………………….6

    1. История возникновения и развития налога на добычу полезных ископаемых……………………………………………………………………………..6

    2. Экономическая сущность налога на добычу полезных ископаемых……………………………………………………………………………12

    3. Основные положения налога на добычу полезных ископаемых…………………..18

    4. Необходимость и перспективы применения дифференциального налогообложения добычи полезных ископаемых……………………………………………………….32

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ ГАЗА…………………………………………………………………………………………….37

2.1 История и проблемы развития газовой отрасли в РФ……………………………....37

2.2 Основные элементы налога на добычу полезных ископаемых при

добыче газа…………………………………………………………….........................43

2.3 Порядок исчисления и уплаты налога на добычу полезных

ископаемых при добыче газа………………………………………………………...46

2.4 Налог на добычу полезных ископаемых на примере …………………………………………………………………………...54

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАЛОГА НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ ПРИ ДОБЫЧЕ ГАЗА И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ……………………………………………………………………………………..67

ЗАКЛЮЧЕНИЯ……………………………………………………………………………….75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………….78

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….........................80

Введение

Платежи за пользование природными ресурсами составляют довольно многочисленную группу налогов, сборов и иных обязательных платежей. Особенности расчета ресурсных платежей связаны, в первую очередь, с содержанием и назначением конкретного вида природных ресурсов, а также с механизмом предоставления их в пользование и составом информационных ресурсов.

В настоящее время любое государство обращается не только к фискальным приоритетам в вопросе взимания ресурсных платежей, но и учитывает регулирующую функцию этих платежей. Ведь многие природные ископаемые являются исчерпаемыми и невозобновляемыми. В этих условиях ресурсные платежи должны выполнять роль регулятора рационального использования природных ресурсов, сокращения вредного воздействия на окружающую среду и проведения природоохранных мероприятий.

В связи с этим возрастает важность правильного расчета платежей за добычу природными ископаемыми, их уплаты и представления соответствующей отчетности. Лицензирование природопользования предполагает возможность привлечения не только к финансовой, но и к административной ответственности при несоблюдении условий, связанных с платностью природных ресурсов.

Налог на добычу полезных ископаемых регулирует правоотношения между государством и организациями и индивидуальными предпринимателями, которым предоставлен в пользование участок недр.

Данный налог является центральным элементом новой системы налогообложения природных ресурсов, заменившим взимавшиеся с разработчиков недр платежи на воспроизводство минерально-сырьевой базы и за право пользования недрами, а также акцизы на нефть и газ.

Налог на добычу полезных ископаемых - это один из наиболее важных платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. Порядок расчета горной ренты, величина ее изъятия государством влияет как на экономику отдельных предприятий недропользователей, так и на всю экономику России в целом.

На протяжении исторического развития государства как политического института платежи при добыче природных ископаемых являлись одним из основных общественно-правовых источников государственных доходов.

К этому можно лишь добавить, что и в 2004 г., как и раньше, нефть и газ обеспечили 3,6% прироста ВВП страны из общего его прироста в 7,1%2. Иными словами, более половины прироста были получены за счет (топливно-энергетического комплекса) ТЭК. Ключевым фактором в приросте остальной части был потребительский спрос, который в свою очередь сильно зависит от доходов, образовавшихся в ТЭК.

Таким образом, из вышесказанного следует важность взимания налога на полезные ископаемые для экономики государства.

Отсюда тема дипломной работы представляется актуальной.

Вопрос внедрения эффективного механизма функционирования данного налога стоит особенно остро на сегодняшний день. Именно сейчас, с одной стороны, при высоких ценах на нефть и, с другой стороны, накопившимися проблемами в природопользовании, государство имеет возможность сформировать систему рентных платежей при пользовании недрами, обеспечивающую справедливое и обоснованное изъятие горной ренты, а также разработать и опробовать организационные механизмы ее администрирования.

Данная дипломная работа освещает проблематику взимания налога на добычу полезных ископаемых в РФ. При этом особенно внимательно будет

раскрыта сущность налога на добычу природных ископаемых при добыче природного газа.

Цель работы: показать принципы построения и проблемы функционирования налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа.

Задачи работы:

- дать теоретические основы применения налога на добычу полезных ископаемых;

- дать характеристику и раскрыть особенности применения налога на добычу природных ископаемых при добыче газа;

- показать историю и проблемы развития газовой отрасли РФ, осветить проблемы налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых при добыче газа и указать пути их решения.

Заключение

Налог на добыча полезных ископаемых является центральным элементом системы налогообложения природных ресурсов. НДПИ - это один из наиболее важных платежей, уплачиваемых недропользователем в бюджет Российской Федерации. За счет отчислений нефтяных и газовых компаний по налогу на прибыль, НДС, НДПИ, таможенным пошлинам и акцизам формируется примерно треть федерального бюджета России (см. Приложение 5-6).

Поставленные цели в дипломе достигнуты: рассмотрены принципы построения и проблемы функционирования налога на добычу полезных ископаемых при добыче природного газа. Газовая промышленность России традиционно формировалась как централизованная система. Ее основу составляют базовые элементы Единой системы газоснабжения, предприятия «Газпрома», расположенные в большинстве субъектов Российской Федерации. С рождением ОАО «Газпром» в условиях эпохи перехода к рыночным отношениям резко возросла роль компании в жизни российских регионов. В настоящее время хозяйство «Газпрома» - это крупный производственный комплекс, включающий десятки тысяч километров распределительных газопроводов, всю необходимую инфраструктуру. Именно поэтому очень важно разработать четкую, грамотную налоговую политику на добычу полезных ископаемых, потому что газ является национальным достоянием. Это и определят актуальность выбранной мной темы диплома, а очень актуальна в современных российских условиях, потому что

Доходы федерального бюджета увеличились с 13% ВВП в 1999 г. до 17% в 2003 г. (в сопоставимой классификация), а доходы от нефтегазового сектора за тот же период — с 3 до 6% ВВП. Очевидно, пополнение федерального бюджета происходило в основном за счет рентных платежей нефтегазового сектора.

Как описано в дипломной работе, доходы газовой отрасли оказываются меньшими, чем могли бы быть, так как при экспорте газа в страны СНГ цены, как правило, определяются политическими соглашениями. При сложившейся ситуации, дифференциация налоговых платежей безусловно нужна, но к этому вопросу необходимо подойти взвешенно и обдуманно. Полагаю, что вопрос, связанный с дифференциацией по экономическому принципу, исходя из условий разработки конкретных месторождений, это направление, в котором необходимо дальше двигаться и работать.

Следовательно, необходимо идти по пути совершенствования действующей налоговой системы, дополняя ее через систему специального налогового обложения, дифференцированной ставкой.

Можно использовать следующую рекомендацию: необходимо параллельно с системой специального налогового обложения (при дифференцированной ставки) вводить систему рентных платежей. Стимулирующий характер налогообложения может быть обеспечен только в том случае, если все новые налоги и платежи будут экономически обоснованными для каждого хозяйствующего субъекта. Сложно учесть все эти особенности, влияющие на экономические условия недропользования. Необходимо использовать весь положительный опыт стран, которые внедрили рентные подходы в регулирование отношений государства и недропользователей.

Сохранение НДПИ в его нынешнем виде представляется неэффективным, так как не способствует развитию экономики предприятий и недропользователей и развития в целом. Поэтому введение дифференцированных платежей при пользовании недрами просто необходимо. Для обеспечения объективности при дифференцировании рентных платежей за пользование недрами необходимо на научной основе организовать и постоянно вести независимый, мониторинг условий пользования недрами и их изменений, как в разрезе субъектов, так и в целом в России, который должен явиться основой для расчета и прогнозирования рентных платежей на перспективу.

Можно предложить следующий вариант реформирования НДПИ: замена платежей за пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, которые уплачивались недропользователями, единым налогом на добычу полезных ископаемых. Отметим, что законопроект предусматривает распределение средств нового налога между уровнями бюджетной системы РФ, что также по расчетам Правительства, гарантирует сохранение финансовых поступлений в бюджет РФ, бюджеты субъектов РФ и округов в составе субъектов РФ.

Реализация данной реформы должна привести к углублению дифференциации среди организаций-недропользователей, поскольку новый налог не связан с финансовым результатом деятельности недропользователя, но является равным для всех, т.е. не учитывает рентабельность добычи.

Новый вид налогообложения недропользователей не учитывает дифференциальную ренту, т.е. разную отдачу месторождений при одинаковых удельных капитальных затратах на их разработку. Несмотря на упрощение и рационализацию налогообложения, в перспективе новый налог может привести к банкротству недропользователей, работающих в относительно худших условиях, и к неоправданному обогащению компаний, эксплуатирующих мощные новые месторождения. В его нынешнем виде налог на добычу полезных ископаемых может рассматриваться как временная мера, он должен быть дополнен мерами налоговой политики, которые бы позволили изымать дифференцированную ренту от эксплуатации недр в пользу государства.


Список используемой литературы

1. Налоговый кодекс. Часть 2. Глава 26.

2. Министерство по налогам и сборам РФ. Письмо о порядке уплаты налога на добычу полезных ископаемых от 01 июля 2004 г. N 21-2-05/74

3. Закон Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 «О недрах»

4. Методические рекомендации по применению главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» НК РФ утверждены приказом МНС России от 02.04.2002 № БГ-3-21/170

5. Приказ МНС России от 02.04.2002 г. № БГ-3-21/170 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению главы 26 «Налог на добычу полезных ископаемых» Налогового кодекса Российской Федерации»

6. Письмо ФНС России от 19.12.2005 № ГВ-6-21/1061 «Об исчислении налоговой ставки налога на добычу полезных ископаемых за ноябрь 2005 года»

7. Письмо МНС России от 18.07.2002 № НА-6-21/1020 «Об исчислении налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых за 2 квартал 2002 года»

8. Письмо МНС России от 16.07.2002 № НА-6-21/1002 «Об уплате отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы с 01.01.2002»

9. Письмо МНС России от 23.04.2002 г. № НА-6-21/524 «О налоге на добычу полезных ископаемых»

10. Письмо МНС России от 22.03.2002 г. № АС-6-21/337 «О направлении Методических указаний по осуществлению налогового контроля за налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых»

11. Андросов Кирилл: Реформа «Газпрома» начнется в 2006 году. Налоговый вестник, 2003№4

12. Дмитриева Н.Г., Дмитриев Д.Б. Налоги и налогообложение. М.Феникс, 2005

13. Ершов Ю.А. Газ наш насущный. Внешнеэкономический бюллетень, 2005 №7

14. Иванова С.Л. Налог на огонь и дым. Ведомости. 2005, №222

15. Колесник М.А. Налог на добычу полезных ископаемых: порядок исчисления и уплаты. «Российский налоговый курьер», 2004 №23

16. Киммельман С.А. Горная рента: Экономическая природа. Финансы, 2004 №5

17. Колесник М.А. О специфике понятия «полезное ископаемое» для целей налогообложения «Налог на добычу полезных ископаемых: порядок исчисления и уплаты» Российский налоговый курьер. 2004, №6

18. Мельников А. Налог на добычу полезных ископаемых: проблемы и перспективы, 2003, №1

19. Новичихин Е.В. НДПИ при добыче газового конденсата. Финансы. 2004 №9

20. Попонова Н.А. Организация налогового учета и налогового контроля М. Эксмо,2005

21. Поляк Г.Б. Налоги и налогообложение. М.ЮНИТИ, 2005

22. Скворцов О.В., Скворцова Н.О.Налоги и налогообложение. М. Академия, 2003

23. Тедеев А.А. Налоги и налогообложение М. ПРИОР, 2004

24. Худолеев В.В. Налоги и налогообложение. М Форум,2004

25. Шарипова Е., Черкашин И.. Что дает рента федеральному бюджету. Налоги и финансовое право, 2005 №4

26. Шаповалов Ю.. НДПИ: правовые коллизии. Налоговый вестник, 2004№6

27. Юмаев М.М. Платежи за пользование природными ресурсами. – «Статус-Кво 97», 2005 №4

Приложение

Таблица 5.

Таможенные пошлины и акцизы: налоговое бремя и доходы бюджета

3.15.229.113
Каталог готовых работ -> Налоги и налогообложение ->Диплом Особенности исчисления налога на добычу полезных ископаемых (природный газ)
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Особенности исчисления налога на добычу полезных ископаемых (природный газ)

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: