Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Состав и динамика структуры расходов федерального бюджета на поддержание отраслей реального сектора экономики РФ .




Содержание


Введение 3
1. Теоретическое обоснование сущности федерального бюджета 5
1.1 Социально-экономическая сущность бюджета государства 5
1.2 Функции и значение государственного бюджета 9
2. Анализ состава и структуры отраслей реального сектора экономики за 200
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Состав и динамика структуры расходов федерального бюджета на поддержание отраслей реального сектора экономики РФ Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МФЮА200741
1497 p.

Краткое содержание

Состав и динамика структуры расходов федерального бюджета на поддержание отраслей реального сектора экономики РФ

Содержание

Введение 3

1. Теоретическое обоснование сущности федерального бюджета 5

1.1 Социально-экономическая сущность бюджета государства 5

1.2 Функции и значение государственного бюджета 9

2. Анализ состава и структуры отраслей реального сектора экономики за 2003-2007 гг. 14

2.1 Анализ динамики расходов на поддержку реального сектора экономики 14

2.2 Анализ структуры расходов на поддержку реального сектора экономики 21

3. Необходимость государственной поддержки отраслей реального сектора экономики в РФ 29

Заключение 38

Список использованной литературы 41



Введение

Главным звеном финансовой системы государства является государственный бюджет, который представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Государственный бюджет является основным финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве закона. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

Государственный бюджет играет активную роль в функционировании экономики, ее поступательном и динамичном развитии. В этом звене сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении расходы. Бюджет тесно связан с другими звеньями финансовой системы, выступает координирующим центром и оказывает им необходимую помощь в форме бюджетных дотаций, субсидий, субвенций, гарантий, обеспечивая более или менее нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы.

Тема работы актуальна, так как бюджет имеет огромное значение в деятельности государства. Бюджет служит для аккумуляции финансовых ресурсов и их использования на выполнение основных функций государства. Таким образом, бюджет является инструментом экономической и социальной политики, служит для перераспределения части валового внутреннего продукта страны с учетом общественных интересов.

Целью работы является изучение состава и динамики структуры расходов федерального бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики в Российской Федерации.

Объектом исследования выступают расходы федерального бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики.

Анализ состава и структуры динамики расходов в данной работе проводится за 2003-2007 годы на основании Федеральных законов «О федеральном бюджете» на очередной соответствующий год.

Исходя из цели исследования задачами выступают:

- рассмотрение сущности и функций федерального бюджета, и выявление значения бюджета в государственном регулировании экономики страны

- проведение анализа состава и динамики расходов на поддержку отраслей реального сектора экономики за 2003-2006 годы

- обоснование необходимости государственной поддержки отраслей реального сектора экономики в Российской Федерации.

Информационно-методологической основой работы послужили работы таких авторов как Г.Б. Поляк, М.В. Романовский, О.В. Врублевская, периодические издания и другие источники.


1. Теоретическое обоснование сущности федерального бюджета

1.1 Социально-экономическая сущность бюджета государства

Возникновение бюджета связано с зарождением и формированием государства, использующего его в качестве основного инструмента обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения социально-экономической политики.

Государственный бюджет является важным звеном финансовой системы страны и выступает как централизованный фонд финансовых ресурсов, финансовый план государства, имеющий статус закона на соответствующий финансовый год. Это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения деятельности государства и органов местного самоуправления.

Государственный бюджет занимает важное место в составе финансовой системы. Он объединяет доходы и расходы государства.

Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии.

Посредством бюджета государством осуществляются мобилизация денежных ресурсов и их расходование путем перераспределения национального дохода и ВВП. Через государственный бюджет в настоящее время в промышленно развитых странах перераспределяется до 40 % национального дохода.

В бюджете ежегодно централизуются поступления налогов с предприятий различных форм собственности, организаций, учреждений и с населения. Они направляются на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, укрепление обороноспособности страны, на содержание органов государственного управления, финансовую поддержку бюджетов субъектов Федерации, на погашение государственного долга, создание государственных материальных и финансовых резервов и другие цели, определенные в расходной части бюджета.

Бюджет можно рассматривать в трех аспектах:

- в материальном аспекте бюджет - это централизованный денежный фонд, формируемый государством либо его территориальными образованиями и обеспечивающий выполнение функций органов власти и управления соответствующей территории;

- в экономическом аспекте бюджет представляет собой совокупность отношений, возникающих в связи с образованием, распределением и использованием денежных фондов;

- как правовая категория бюджет - это основной финансовый план соответствующей территории.

……..

У каждого из определений бюджета есть свои преимущества и недостатки. Определение, содержащееся в российским Бюджетным Кодексе, является более функциональным. Оно отражает задачи, решаемые бюджетной системой, ее многоуровневую структуру, а также двойственность структуры бюджета: с одной стороны, в нем выделяется доходная часть, представляющая собой совокупность финансовых ресурсов для осуществления государственной политики, и, с другой стороны - расходная часть, отражающая конкретные направления использования бюджетных средств.

Понимание бюджета как системы отношений по поводу формирования и использования бюджетного фонда также имеет ряд преимуществ. Оно подчеркивает важную характеристику бюджета как элемента государственного принуждения.

В материальном понимании государственный бюджет представляет собой централизованный в масштабах государственного или административно-территориального образования денежный фонд, который находится в распоряжении соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления. Хотя материальное содержание бюджета не является постоянным, объем концентрируемых в нем денежных средств постоянно меняется, меняются виды поступлений в него, направления расходов. Однако сущность государственного бюджета постоянна. Она проявляется в общественных отношениях, связанных с концентрацией денежных средств в бюджете и их использованием, т. е. в характеристике сущности бюджета как экономической категории.

С позиций экономической сущности государственный бюджет рассматривается в качестве самостоятельной экономической категории.

Цель государственного бюджета — финансовое обеспечение функций государства.

Форма функционирования бюджетов — планомерность, т.е. предварительное составление планов формирования и использования бюджета их согласование.

Механизм бюджета — система формирования и использования денежного фонда, имеющая ряд специфических характеристик:

1) сумма поступлений бюджета;

2) сумма расходов (ассигнования, инвестиции) бюджета;

3) соотношение поступлений и расходов;

4) длительность бюджетного периода.

Поступления бюджета складываются из совокупности различных платежей экономических субъектов и ряда специфических поступлений.

Расходы бюджета — это инвестиции денежных средств в различные мероприятия на финансирование государственных нужд.

………….

1.2 Функции и значение государственного бюджета

Сущность государственного бюджета проявляется в его функциях.

Объективно бюджет выполняет одну функцию — перераспределение финансовых ресурсов от субъектов, обладающих значительными жизненными ценностями, к неимущим субъектам-потребителям. Реализуется она через механизм формирования и использования бюджетного фонда.

Аккумулируя часть денежных средств субъектов производственной сферы общества, государственный бюджет осуществляет вторичное распределение (или перераспределение) национального дохода страны.

При этом запросы неимущих субъектов удовлетворяются в определенной последовательности. Сначала производят ассигнования на содержание и нужды субъектов государственного аппарата, органов правопорядка и вооруженных сил, затем неимущих и нетрудоспособных граждан, далее нуждающихся сфер производства и регионов и, наконец, на потребности непроизводственной сферы. Данное правило, за исключением первого пункта, в зависимости от тех или иных условий может меняться. Здесь действуют субъективная сторона бюджета, его возможности в качестве стоимостного финансового рычага.

Госбюджет как субъективный финансовый инструмент имеет специфические функции: контрольную, регулирующую и стимулирующую. Их назначение — создание относительно лучших финансовых условий для функционирования субъектов общества посредством предоставления льгот, с одной стороны, отдельным имущим субъектам за счет снижения взимаемого с них дохода, а с другой — конкретным потребителям путем выделения им больших денежных средств.

Через расходы и налоги государственный бюджет выступает важным инструментом распределения (регулирования) и стимулирования экономики и инвестиций, повышения эффективности производства. Через бюджет оказывается государственная поддержка отдельным отраслям хозяйства — авиастроению, космическим программам, атомной промышленности, энергомашиностроению, угольной промышленности и некоторым другим.

Такая поддержка зачастую связана с реализацией высокоэффективных и быстроокупаемых проектов. Для регулирования экономики используются налоги.

При распределении финансовых средств через бюджет важное значение имеет социальная направленность бюджетных средств. В социальной политике основными приоритетами являются поддержка наименее защищенных слоев населения (пенсионеров, инвалидов, студентов, малообеспеченных семей), а также поддержка учреждений здравоохранения, образования и культуры, решение жилищной проблемы.

………

Контрольная функция бюджета неразрывно связана с распределительной (перераспределительной) и осуществляется одновременно с ней. Контрольная функция проявляется в процессе осуществления бюджетного контроля за движением потоков денежных средств: своевременным и полным поступлением в бюджет законодательно установленных сумм доходов, а также целевым и эффективным использованием (расходованием) бюджетных средств.

В силу особой значимости контрольной функции для эффективного функционирования бюджетной системы Положения, регламентирующие бюджетный контроль, содержатся в особом разделе Бюджетного кодекса

Контрольная функция госбюджета заключается в обеспечении контроля:

- за образованием и движением жизненных ценностей в обществе с целью полнокровного аккумулирования доходов;

- за расходованием и использованием государственных средств.

Функции государственного бюджета проявляются в процессе формирования доходов и расходов на основе использования бюджетного механизма, который является реальным воплощением бюджетной политики и отражает конкретную нацеленность бюджетных отношений на решение экономических и социальных задач.

Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм, отражающих отдельные этапы перераспределения стоимости – доходов и расходов бюджета.

Бюджет играет важную экономическую, социальную и политическую роль в воспроизводственном процессе, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы, выступая ускорителем, а иногда тормозом социально-экономического развития общества.

При переходе к рыночной экономике государственный бюджет сохраняет свою важную роль. Но при этом изменяются методы его воздействия на общественное производство и сферу социальных отношений. Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил, подъема экономики и культуры на всей территории РФ. В условиях перехода к рыночным отношениям средства государственного бюджета, прежде всего, должны направляться на финансирование структурной перестройки экономики, выполнение комплексно-целевых программ, наращивание научно-технического потенциала, социальное развитие и социальную защиту населения.

……….

2. Анализ состава и структуры отраслей реального сектора экономики за 2003-2007 гг.

2.1 Анализ динамики расходов на поддержку реального сектора экономики

По экономическому назначению расходы на поддержание реального сектора экономики должны обеспечивать функционирование государственного производственного сектора и экономическое регулирование национальной экономики.

Целесообразность экономических расходов обусловлена необходимостью глобального регулирования национальной экономики, а также особой важностью ее защиты от негативных внутренних и внешних воздействий в условиях мирового товарно-денежного механизма перераспределения стоимости жизненных ценностей. Регулирование может осуществляться как путем содержания малорентабельных, убыточных сфер производства, финансирования перспективных инноваций, обеспечения баланса расходов и доходов государства, так и перераспределения стоимости между отдельными структурно-территориальными подразделениями страны.

Бюджетное финансирование предприятий и организаций различных форм собственности связано с низкорентабельным производством, имеющим важное народнохозяйственное значение, а также инвестиционной деятельностью государства.

Следует проанализировать динамику расходов федерального бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики в Российской Федерации. При этом сразу необходимо отметить, что в 2005 году претерпела изменения функциональная классификация расходов бюджета, в соответствии с которой расходу на поддержку отраслей реального сектора экономики отражаются в четвертом разделе функциональной классификации.

Динамика расходов на поддержание отраслей реального сектора экономики за 2003-2004 гг.

Таблица 1 - Динамика расходов на отрасли реального сектора экономики за 2003-2004 гг.

…….

В целом расходы федерального бюджета увеличиваются на 14,7%, в том числе рост расходов на реальный сектор экономики происходит на 20,9%, что сопровождается в первую очередь ростом расходов на исследования космического пространства, на 56,9% за 2004 год.

Также расходы на промышленность, энергетику и строительство увеличились на 25,6%.

Рост расходов на строительство и архитектуру увеличились составил 34,1%, также значительного роста достигли расходы на другие отрасли промышленности.

Произошло снижение на топливно-энергетический комплекс на 6,8%, то есть выделяемые в рамках программы бюджетные средства позволяют решить лишь минимальные задачи, стоящие перед организациями оборонно-промышленного комплекса в процессе его реформирования. Таким образом, государственная поддержка оборонно-промышленного комплекса, отражаемая в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2004 год» по подразделу «Конверсия оборонной промышленности», является государственной социальной поддержкой и направляется на осуществление мер социальной защиты работников и финансовой поддержки предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса в период его реформирования.

……….

Рис. 1 Динамика расходов ФБ на отрасли реального сектора экономики в 2003-2004 годах

Расходы на сельское хозяйство и рыболовство выросли на 27,7% и составили 41357,6 млн.рублей, что позволит субсидировать более 6 тыс. хозяйств в соответствии с заключенными договорами страхования урожая. В 2004 году будет продолжена работа по реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с Федеральным законом от 9 июля 2002 г. N 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей". Следует отметить, что реструктуризация долгов сельских товаропроизводителей, проведенная в 2001- 2002 гг. позволила снизить долговое бремя на 35 млрд. рублей по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Рост расходов на охрану окружающей среды составил 17,6%, среди них расходы на водные и лесные ресурсы. Рост расходов на лесные ресурсы обеспечивает выполнение задач по обеспечению сохранности, воспроизводства и неистощительного использования федеральных лесных ресурсов, а также на организацию и содержание национальных парков.  Указанные бюджетные ассигнования позволят в значительной мере решить вопросы по финансированию лесного хозяйства и, в первую очередь, мероприятий связанных с тушением лесных пожаров.

Расходы на водные ресурсы предусматривают мероприятия на берегоукрепительные работы, ремонт дамб, расчистку устьев рек, очистку водохранилищ, содержание насосных станций и гидротехнических сооружений. Эти мероприятия позволят в значительной степени сгладить негативное воздействие природных явлений, и в первую очередь паводков и наводнений, на систему жизнеобеспечения наиболее критичных в этом отношении регионов Российской Федерации. За счет данных средств будут финансироваться также мероприятия федерального уровня по воспроизводству, охране и восстановлению водных объектов и обеспечению на этой основе населения и народного хозяйства качественной водой.

………

К отраслям реального сектора экономики можно отнести и жилищно-коммунальное хозяйство, расходы, на содержание которого отражены в разделе 05 функциональной классификации расходов.

Проанализируем динамику расходов федерального бюджета на содержание отраслей реального сектора экономики на 2005-2007 годы (в части утвержденных сумм федеральными законами).

Таблица 2 - Динамика расходов на отрасли реального сектора экономики за 2005-2007 гг.

……….

Расходы федерального бюджета в целом выросли за 2005-2007 годы на 54,4%, то есть следует отметить значительный прирост темпов роста в данном анализируемом периоде.

Расходы федерального бюджета на поддержку национальной экономики на 2005-2007 год увеличились на 88,9% или на 233970,1 млн.рублей.

Такой значительный рост расходов данного сектора вызван увеличением входящих в его состав расходов, так увеличились в 2,4 раза расходы на топливо и энергетику, в данном разделе отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов исполнительной власти, учреждений, осуществляющих руководство и управление в установленной сфере, а также расходы, связанные с реструктуризацией угольной отрасли и государственной поддержкой указанной отрасли, субсидирование процентных ставок по кредитам, привлеченным организациями топливно-энергетического комплекса.

……….

Рис. 2 Динамика расходов федерального бюджета на поддержание отраслей реального сектора экономики в 2005-2007 годах

Расходы на исследование космического пространства выросли практически в 2 раза и составили в 2007 году в соответствии с законом о Федеральном бюджете 9069,8 млн.рублей, в данной группе расходов находят отражение расходы на предоставление услуг в сфере исследования и использования космического пространства в мирных целях в интересах науки, техники и различных отраслей экономики, за исключением работ в интересах обороны и безопасности, а также расходы, связанные с государственной поддержкой космической деятельности, включая федеральные целевые программы.

Рост расходов на воспроизводство минерально-сырьевой базы характеризуется уровнем 83%. Основной объем средств предусматривается направить на геологическое изучение недр

Расходы федерального бюджета в 2007 году по подразделу «Топливо и энергетика» предусмотрены в объеме 12076,2 млн. рублей, что выше утвержденного на 2005 год объема на 236 %.

Указанные расходы в полном объеме направлены на финансирование федеральных целевых программ.

Однако предусматриваемый рост финансирования не позволяет ликвидировать отставание по созданию системы ГЛОНАСС, допущенное в предыдущие годы. Существует вероятность утраты отечественного рынка навигационного спутникового оборудования и услуг, что создает угрозу стратегической безопасности России.

При осуществлении космической деятельности используется только 70 % объектов наземной космической инфраструктуры, принятых от Республики Казахстан согласно договору об аренде космодрома Байконур (стоимость арендной платы - 115 млн. долл. США в год). Так, из 12 пусковых установок используются только 7, на 2 из которых за полтора года осуществлено по одному пуску. Однако при этом сохраняется необходимость осуществлять охрану и содержание всех объектов.

В законопроекте расходы федерального бюджета в 2006 году по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» проектируются в объеме 21583,2 млн. рублей, что на 14 % больше чем в 2005 году.

В законопроекте общий объем расходов по подразделу «Транспорт» предусматривается в сумме 184877,4 млн. рублей, что выше уровня 2005 года в 4,2 раза. В данном разделе отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере транспорта и дорожного хозяйства, государственную поддержку воздушного, железнодорожного, морского, речного и других видов транспорта, в том числе субсидирование пассажирских перевозок, а также дорожного хозяйства.

Для более четкой картины анализа расходов на поддержание отраслей народного хозяйства проанализируем структуру и долю расходов в данном виде расходной части бюджета.

2.2 Анализ структуры расходов на поддержку реального сектора экономики

Расходы на экономические функции осуществляются федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами. На внебюджетные государственные фонды приходится незначительная доля; их средства направляются на содержание материальной части фондов, инвестиционную деятельность на финансовом рынке.

Бюджетные ассигнования в условиях рыночной экономики призваны обеспечить решение крупных и важных государственных задач, к основным из которых следует отнести следующие: финансирование приоритетных направлений, связанных с развитием высоких технологий и производством конкурентно способной продукции в области авиастроения, энергомашиностроения, включая атомную промышленность; поддержка научно-технического уровня военно-промышленного комплекса и совершенствования технологий двойного назначения; поддержка реализации высокоэффективных инвестиционных проектов; концентрация инвестиционных ресурсов на объектах с высокой степенью готовности в сфере незавершенного строительства; оказание поддержки агропромышленному комплексу для обеспечения преодоления спада и создание рыночных механизмов в сельском хозяйстве; создание условий для развития производственной и социально-бытовой инфраструктуры.

Для решения этих задач органы государственной власти имеют возможность использовать различные формы поддержки. Прежде всего, это прямое финансирование государственной собственности – инвестиции в государственные унитарные и казенные предприятия. Такая форма поддержки не требует принятия дополнительных мер, связанных с оформлением прав собственности, поскольку деньги вкладываются в государственный сектор.

Долевое участие в финансировании инвестиционных проектов негосударственного сектора предполагает обязательное оформление доли государственной собственности во вновь создаваемом или модернизируемом предприятии.

Инвестиционные кредиты из бюджета на финансирование инвестиционных проектов выделяются, как и банковские кредиты, на возвратной и возмездной основе. Привлекательность таких кредитов связана с более низкими ставками, поскольку государство имеет возможность получать в последующем налоговые платежи и компенсировать потери из-за низких ставок.

Применение отдельных форм поддержки или их сочетание позволяет государству оказывать существенную поддержку экономики страны или отдельных отраслей.

Следует иметь в виду, что в условиях рыночной экономики государство использует преимущественно экономические рычаги. Возможности административного влияния невелики. Вместе с тем, в отдельных наукоемких отраслях только государство имеет возможность оказывать поддержку производств, отдача от которых имеет достаточно отдаленный период.

Рассмотрим статьи расходов федерального бюджета на национальную экономику в структуре за последние годы.

Таблица 3 - Структура расходов на отрасли реального сектора экономики за 2003-2004 гг.

…………

Рис. 3 - Структура расходов на отрасли реального сектора экономики за 2003-2004 гг.

Если проанализировать удельный вес общей суммы расходов на поддержку реального сектора экономики, то следует отметить, что в расходах федерального бюджета на 2003 год он занимают 8,7%, в то время как в 2005 году происходит их рост до уровня в 9,2%.

Проанализируем удельный вес расходов на поддержку отраслей народного хозяйства в общей их сумме.

Наибольший удельный вес за 2003-2004 годы занимают расходы на промышленность, энергетику и строительство, - 25,1% в 2003 году и 27,9% в 2004 году, среди которых важное значение имеют расходы на строительство и архитектуру, на мой взгляд, данный вид расходов является наиболее существенным в расходах бюджета, так как в настоящее время строительство является одной их приоритетных отраслей экономики, благодаря которому развивается строительство как новых жилых домов, так и торговых центров, и других необходимых объектов для развития экономики страны и повышения в целом благосостояния и уровня жизни граждан.

Расходы на дорожное хозяйство также составляют значительную сумму в расходах бюджета – около 20%, что свидетельствует о необходимости и важности строительства дорог, поддержания их в нормальном для эксплуатации состоянии, и иных мероприятий на поддержку дорожной сферы.

Расходы на сельское хозяйство и рыболовство составляют 15% в сумме расходов на отрасли экономики, что позволяет сделать вывод о развитии данной отрасли, так как уровень агропромышленной сферы в стране всегда будет и должен развиваться, что способствует повышению эффективности крестьянско-фермерских хозяйств, развитию аграрной политики в стране.

Не менее важными расходами являются и фундаментальные исследования и содействия НТП, что характеризует развития страны с научной точки зрения, постоянно оказывается поддержка фундаментальным исследованиям, внедрению новых направлений научно-технического прогресса, что позволяет стране находить новые пути развития экономики и стабилизировать положение.

Проанализируем структуру расходов по функциональной классификации, начиная с 2005 года.

Данные представим в таблице 4.

Таблица 4 - Структура расходов на отрасли реального сектора экономики за 2005-2007 гг., %

………

Рис. 4 - Структура расходов на отрасли реального сектора экономики за 2005-2007 гг., %

Происходит рост удельного веса расходов на поддержку отраслей реального сектора экономики с 7,85 до 10,1% в 2007 году.

Наибольший удельный вес в расходах на поддержание отраслей экономики занимают расходы на национальную экономику – примерно 90%, оставшуюся часть занимает сфера жилищно-коммунального хозяйства.

Среди расходов на национальную экономику необходимо выделить наиболее значимые – расходы на транспорт, включает расходы на содержание и обеспечение деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации, учреждений, осуществляющих руководство и управление в данной сфере, формирование федеральных и региональных информационных ресурсов, а также государственную поддержку отраслей связи и информационных технологий.

Подраздел «Транспорт» включает ассигнования на государственную поддержку воздушного, железнодорожного, морского, речного и других видов транспорта, а также на дорожное хозяйство.

В проекте перспективного финансового плана на государственную поддержку данного вида транспорта предусмотрены средства в объеме 207,0 млн. рублей ежегодно на компенсацию потерь в доходах ОАО «РЖД» от выравнивания тарифов при перевозке пассажиров из (в) Калининградской области в (из) другие регионы Российской Федерации. Указанные средства направляются на снижение стоимости проезда пассажиров в (из) Калининградскую область через территории стран Балтии и Республику Беларусь в плацкартных и купейных вагонах пассажирских поездов дальнего следования.

………

Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы находятся на уровне 4%. Средства федерального бюджета предназначены для продолжения работ по геологическому изучению недр Российской Федерации, континентального   шельфа,   на   реализацию   мероприятий   по воспроизводству минерально-сырьевой базы, направленной на увеличение поисково-разведочного задела, обеспечение необходимого уровня прироста полезных ископаемых, достижение оптимального соотношения между приростом запасов и добычей полезных ископаемых и, в конечном счете, на повышение обеспеченности экономики страны основными видами минерально-сырьевых ресурсов с учетом   необходимости реализации мероприятий «Долгосрочной государственной программы изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы России на основе потребления и воспроизводства минерального сырья» (на период 2005-2020гг.), а также на обеспечение деятельности территориальных фондов информации.

Расходы федерального бюджета на 2007 год по подразделу сельское хозяйство и рыболовство сформированы исходя из Основных направлений агропродовольственной политики страны, а также с учетом необходимости развития конкурентоспособного агропромышленного производства, позволяющего обеспечить продовольственную безопасность страны.

Финансирование расходов на ЖКХ предусмотрено в бюджете на 2007 год в размере 9,6% от уровня расходов на реальный сектор экономики,

В данном разделе отражаются расходы на управление услугами в области жилищного хозяйства, строительство и реконструкцию жилищного фонда, предоставление субсидий жилищным организациям для улучшения состояния и содержания жилого фонда, расходы, связанные с вопросами коммунального развития, и иные расходы.


3. Необходимость государственной поддержки отраслей реального сектора экономики в РФ

Сегодня отчетливо видны проблемы, препятствующие стабильному и долгосрочному экономическому росту:

а) низкая эффективность государственного управления.

Одним из наиболее серьезных препятствий экономическому росту в России в настоящее время является слабая институциональная среда, в том числе недостаточно высокий уровень защиты прав собственности и неэффективное функционирование судебной системы. Избыточным и обременительным остается вмешательство органов власти в деятельность хозяйствующих субъектов. При этом государство не обеспечивает предоставление в достаточной степени высокого качества услуг. Отсутствуют эффективные механизмы гражданского контроля за принятием решений по основным направлениям социально-экономического развития;

б) отсутствие условий и стимулов для развития человеческого капитала.

Сокращение численности населения не позволяет обеспечить формирование квалифицированных трудовых ресурсов, необходимых для развития материального и интеллектуального потенциала Российской Федерации, и способствует усилению технологической зависимости России от иностранных государств.

в) низкий уровень конкуренции и высокая доля нерыночного сектора.

Остается достаточно высокой доля нерыночного сектора в отдельных отраслях экономики, сохраняется непрозрачность деятельности субъектов естественных монополий, что не позволяет полностью сформировать рыночную среду;

г) неравномерное осуществление реформ на региональном и муниципальном уровнях.

Существующие ограничения на межрегиональное перемещение факторов производства, связанные с неразвитостью рынков жилья, капитала и транспортной инфраструктуры, снижают эффективность экономических связей между регионами Российской Федерации.

Одной из важных задач является развитие территорий, имеющих геополитическое значение и требующих разработки отдельных программ, учитывающих особенности их территориального и политического положения;

д) низкий уровень интеграции российской экономики в международные экономические отношения.

Современный этап развития мировой экономики характеризуется растущим уровнем глобализации. Важную роль играет не только объем внешнеторгового оборота, но и участие в международных экономических процессах, место российской экономики в мировых "цепочках" создания добавленной стоимости.

………

На реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в 2007 году предусмотрено направить 23,4 млрд. рублей, из которых новые виды расходов на субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку северного оленеводства и табунного коневодства составляют 250 млн. рублей, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку племенного животноводства - в сумме 1,3 млрд. рублей, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до пяти лет в российских кредитных организациях на приобретение племенного скота, техники и оборудования для животноводческих комплексов, - в сумме 2,5 млрд. рублей, а также средства на мероприятия по воспроизводству водных биологических ресурсов - в сумме 228,4 млн. рублей.

По проекту «Развитие АПК» в 2007 году предусматривается увеличение расходов по сравнению с предусмотренными показателями на 2006 год на 9,2 млрд. рублей, или на 65,1 %.

Вместе с тем для эффективной реализации проекта «Развитие АПК» следует преодолеть существенные недостатки. В частности, завершить реструктуризацию задолженности сельхозтоваропроизводителей в первую очередь перед налоговыми органами, что позволит расширить привлечение кредитных ресурсов в сельское хозяйство; упростить процедуру отбора проектов строительства, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов (ферм) путем делегирования этих полномочий субъектам Российской Федерации на основании соответствующих соглашений; завершить земельную реформу; ускорить формирование инфраструктуры банковских и страховых организаций для проведения финансовых операций в сельском хозяйстве; создать единый государственный реестр фермерских хозяйств и решить вопрос о правовом статусе фермера.

На реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в 2007 году предусмотрено направить без учета предоставления гарантий 50,8 млрд. рублей, что выше уровня 2006 года на 28,9 млрд. рублей, или в 2,3 раза, а также предоставить государственные гарантии Российской Федерации по заимствованиям ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» и другие государственные гарантии в сумме 33,5 млрд. рублей.

По программе «Модернизация транспортной системы России» предусмотрено финансирование в объеме 181,8 млрд. рублей, что на 37,8 млрд. рублей, или на 27 %, выше уровня 2006 года и составляет 34 % общей суммы расходов на программы.

Вместе с тем исходя из анализа структуры расходов, предусмотренных на федеральные целевые программы в 2007 году, и прежде всего доли расходов на науку, инновации и передовые технологии, инновационная направленность программ представляется недостаточной.

Объем расходов на государственные капитальные вложения в общей сумме расходов на федеральные целевые программы в 2007 году достигнет 318,6 млрд. рублей, или 59,6 % общих расходов на ФЦП, что выше уровня 2006 года на 3,5 процентного пункта (56,1 %). Объем расходов на НИОКР составит 62,1 млрд. рублей, или 11,6 %, что выше уровня 2006 года на 1,6 процентного пункта.

Для обеспечения ускоренного развития сферы информационных технологий предусматривается проведение работ по совершенствованию таможенного и налогового законодательства в целях устранения фискальных и административных барьеров, способствующих легализации экспорта, повышению прозрачности деятельности российских предприятий сферы информационных технологий.

В случае реализации указанных мер предполагается к 2008 году увеличение доли рынка программных средств и рынка услуг в общем объеме рынка информационных технологий.

Заключение

Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии.

Посредством бюджета государством осуществляются мобилизация денежных ресурсов и их расходование путем перераспределения национального дохода и ВВП. Через государственный бюджет в настоящее время в промышленно развитых странах перераспределяется до 40 % национального дохода.

Объективно бюджет выполняет одну функцию — перераспределение финансовых ресурсов от субъектов, обладающих значительными жизненными ценностями, к неимущим субъектам-потребителям. Реализуется она через механизм формирования и использования бюджетного фонда.

По экономическому назначению расходы на поддержание реального сектора экономики должны обеспечивать функционирование государственного производственного сектора и экономическое регулирование национальной экономики.

Следует проанализировать динамику расходов федерального бюджета на поддержку отраслей реального сектора экономики в Российской Федерации. При этом сразу необходимо отметить, что в 2005 году претерпела изменения функциональная классификация расходов бюджета, в соответствии с которой расходу на поддержку отраслей реального сектора экономики отражаются в четвертом разделе функциональной классификации.

Таким образом, происходит рост расходов федерального бюджета на 2004 год на 14,3%, в том числе рост всех расходов федерального бюджета обусловлен ростом расходов на фундаментальные исследования и содействия научно-техническому прогрессу на 14.2%, так в 2004 году будет сохранена тенденция на укрепление материально-технической базы науки. В виде субвенций и в рамках текущего финансирования научных организаций на развитие приборной базы, содержание уникальных стендов, развитие центров коллективного пользования, приобретение и ремонт оборудования.

Расходы федерального бюджета на поддержку национальной экономики на 2005-2007 год увеличились на 88,9% или на 233970,1 млн.рублей.

Такой значительный рост расходов данного сектора вызван увеличением входящих в его состав расходов, так увеличились в 2,4 раза расходы на топливо и энергетику.

Если проанализировать удельный вес общей суммы расходов на поддержку реального сектора экономики, то следует отметить, что в расходах федерального бюджета на 2003 год он занимают 8,7%, в то время как в 2005 году происходит их рост до уровня в 9,2%.

Наибольший удельный вес за 2003-2004 годы занимают расходы на промышленность, энергетику и строительство, - 25,1% в 2003 году и 27,9% в 2004 году, среди которых важное значение имеют расходы на строительство и архитектуру, на мой взгляд, данный вид расходов является наиболее существенным в расходах бюджета, так как в настоящее время строительство является одной их приоритетных отраслей экономики, благодаря которому развивается строительство как новых жилых домов, так и торговых центров, и других необходимых объектов для развития экономики страны и повышения в целом благосостояния и уровня жизни граждан.

Сегодня отчетливо видны проблемы, препятствующие стабильному и долгосрочному экономическому росту.

Необходимо изменить структуру российской экономики и снизить ее зависимость от внешнеэкономической конъюнктуры, прежде всего от конъюнктуры цен на топливно-сырьевые ресурсы.

Для решения задач, связанных с устранением ограничений инфраструктурного и технологического характера, необходимо развивать транспортную инфраструктуру как условие устойчивого развития экономики, способствующее росту товарооборота, объемов передачи информации, производственных мощностей, изменению структуры экономики. Эта задача может быть успешно решена лишь при активном участии бизнеса.

В 2006 году впервые за последние годы из федерального бюджета в приоритетном порядке (с ростом более чем на 80 %) финансируются расходы на содержание, ремонт и капитальный ремонт федеральных автомобильных дорог, что позволит приступить к решению указанных проблем.

Государственная поддержка отдельных видов деятельности, связанных с реальным сектором экономики, может осуществляться через государственное участие в создании фондов, осуществляющих льготное кредитование отд. субъектов экономики (напр., Фонд поддержки малого предпринимательства). Осуществляя расходы из бюджета, государство становится собственником или совладельцем предприятий и организаций, в т.ч. в реальном секторе экономики.

В случае реализации указанных мер предполагается к 2008 году увеличение доли рынка программных средств и рынка услуг в общем объеме рынка информационных технологий.


Список использованной литературы

  1. Александров И.М. Бюджетная система Российской федерации  - 2006. - 486 с

  2. Анисимов С. А. Бюджетная политика как источник экономического роста / С. А. Анисимов, В. А. Максимов // Финансы. -  2005. - N 1. - С. 16-18.

  3. Бюджетная система России: учеб. для вузов / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 703 с.

  4. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2004. - 838 с.

  5. Бюджетная система РФ. Дистанционный курс. // www.budgetrf.ru

  6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2006 г.)

  7. Глазьев С. Бюджет - 2007: все тот же социально-экономический смысл//Российский экономический журнал.- 2006.- N 9-10. - С. 3-27

  8. Годин А. М., Подпорина И. В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. — 568 с.

  9. Дикова Н. Ю. О прменении бюджетной классификации Российской Федерации для составления бюджетов всех уровней начиная с бюджетов на 2007 год//Советник бухгалтера бюджетной сферы.- 2006.- N 10. - С. 32-38

  10. Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2007 год» //Бюллетень счетной палаты РФ. 2006. -№11.

  11. Калов З. А. Государственный бюджет в системе финансовых отношений // Экономические науки.- 2006.- N 1. - С. 59-65

  12. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московская финансово-промышленная академия. – М., 2005. - 280 с.

  13. Официальный сайт министерства Финансов РФ// www.minfin.ru

  14. Парыгина В.А. Комментарий к бюджетному кодексу РФ (постатейный). Издательство: "Эксмо".2007. – 560 с

  15. Парыгина В.А.  Бюджетная система РФ: Учеб. для вузов / В.А. Парыгина, А.А. Тедеев, С.И. Мельников. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. – 752 с.

  16. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от 19 января 2006 г. N 38-р)

  17. Сайт «Бюджетная система Российской Федерации» //www.budgetrf.ru

  18. Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год"

  19. Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год» ( с изм.от 10.11.2004)

  20. Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. № 173-ФЗ «О федеральном бюджете на 2005 год» (с изменениями от 4 ноября 2005 г.)

  21. Федеральный закон от 24 декабря 2001 г. № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год»

  22. Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" (с изм. и доп. от 26 июля, 1 декабря 2006 г.)

  23. Фетисов В.Д. Бюджетная система Российской Федерации М: ЮНИТИ – 2003. – 367 с.

3.140.185.170
Каталог готовых работ -> Финансы ->Курсовая Состав и динамика структуры расходов федерального бюджета на поддержание отраслей реального сектора экономики РФ
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Состав и динамика структуры расходов федерального бюджета на поддержание отраслей реального сектора экономики РФ

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: