Налогообложение в экономической политике государства
Содержание
Введение 2
1. Сущность налогообложения, виды налогов 3
2. Организационные структуры налоговой системы 10
3. Взаимодействие налоговой и бюджетной систем 14
4. Особенности налогообложения в России 17
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Введение
Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога.
Развитие экономики напрямую зависит от качества ее налоговой системы, от ее возможности обеспечить экономический рост и финансовую стабильность.
Налоговые доходы бюджетной системы занимают ведущее место и являются важнейшей формой аккумуляции доходов.
Цель работы состоит в изучении налогообложения в экономической политике государства.
Исходя из цели можно выделить следующие задачи:
- рассмотрение сущности налогов и налогообложения, видов налогов;
- изучение организационных структур налоговой системы;
- рассмотрение взаимодействия налоговой и бюджетной систем;
- определение особенностей налогообложения в России.
Предметом исследования являются налоги и налогообложение. Объектом исследования является налоговая система России.
Информационно-методологической основой работы послужили работы таких авторов, как: Черник Д.Г., Сенчагов В.К., Романовский М.В. и других.
Заключение
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
Сущность налогообложения заключается в прямом изъятии государством определенной части валового общественного продукта в свою пользу для формирования бюджета, т.е. централизованных финансовых ресурсов государства.
Основными функциями налогов являются фискальная и регулирующая.
Систему налогов, поступающих в бюджеты разных уровней, можно классифицировать по разным признакам: по объектам обложения, по характеру построения налоговых ставок, по использованию и т. д. Налоги делятся на прямые и косвенные; прогрессивные, регрессивные и пропорциональные; федеральные, региональные и местные.
Налоговыми органами в Российской Федерации являются: федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов – Федеральная налоговая служба, и его территориальные органы.
Связь бюджета и налогов имеет двухсторонний и неразрывный характер. Налоги составляют основную часть доходов бюджета и тем самым обеспечивают финансирование всей структуры и его расходных статей.
Основное место в налоговой системе России занимают косвенные налоги, а именно налог на добавленную стоимость.
Хотя основы новой налоговой системы России уже сформированы, реформирование ее еще не закончено.
Список использованной литературы
-
Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с посл. изм. от 13 марта 2006 г.)
-
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с пос. изм. от 2 февраля 2006 г.)
-
Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год"
-
Федеральный закон от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" ( с посл. изм. от 4 ноября 2005 г.)
-
Федеральный закон от 23 декабря 2003 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год" (с посл. изм. от 10 ноября 2004 г.)
-
Алехин С. Н. Анализ перспектив наполнения бюджета при снижении налогового бремени налогоплательщиков // Экономический анализ: теория и практика. - 2005. - № 15. - С. 51-54.
-
Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение. М., Финансы и статистика, 2006. – 416 с.
-
Бюджетная система Российской Федерации: учеб. для вузов / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - М.: Юрайт, 2004. - 838 с.
-
Васильев Ю. Налоговая система должна работать на экономику. //Бюджет. - 2005г. - №7.
-
Донин Ю.Л. Единый социальный налог в 2005 году. // Все о налогах. 2004.- №6.- с.3-6
-
Попова Т. Ю. Налоговая реформа: точку ставить рано. // Аудитор. - 2005. - № 3. - С. 3-5.
-
Финансы, денежное обращение и кредит. Учебник. /Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. -М.: Проспект, 2005 г. – 719 с.
-
Черник Д.Г. Налоги и налогообложение - М.: МЦФЭР, 2006. – 528 с.
-
Шаталов С.Д. Налоговая реформа – важный фактор экономического роста. //Финансы. - 2005. - №2. -С. 3-6
54.81.157.133
|