Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Курсовая работа Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета .



Введение 3
Глава1.Единый Социальный Налог: характеристика и сущность 6
1.1. Эволюция развития Единого Социального Налога 6
1.2. Понятие и характеристика Единого Социального Налога 9
1.2.1.Понятие Единого Социального Налога 9
1.2.2.Налогоплательщики 10
1.2.3.Объект налогообло
....

Тип диплома Тема курсовой работы Скачать бесплатно краткое содержание курсовой работы
Курсовая работа Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
ВЗФЭИ200558
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

Глава1.Единый Социальный Налог: характеристика и сущность 6

1.1. Эволюция развития Единого Социального Налога 6

1.2. Понятие и характеристика Единого Социального Налога 9

1.2.1.Понятие Единого Социального Налога 9

1.2.2.Налогоплательщики 10

1.2.3.Объект налогообложения и налоговая база 11

1.2.4.Порядок исчисления и уплаты налога 13

1.2.5.Ставка налога 17

1.3. Отличия ЕСН от существовавшей ранее системы отчислений во внебюджетные фонды 22

Глава2.Анализ развития Единого Социального Налога в системе доходов консолидированного бюджета 25

2.1. Анализ изменения ставки Единого Социального Налога 25

2.2. Роль Единого Социального Налога в доходах консолидированного бюджета РФ 31

Глава3.Проблемы взимания и перспективы Единого социального налога 43

3.1. Проблемы взимания Единого социального налога 43

3.2. Совершенствование поступления и взимания Единого социального налога в систему доходов консолидированного бюджета 44

Заключение 48

Список использованной литературы 55

Приложения 58

Введение

Наше общество характеризуется сложностью и динамичностью процессов, происходящих в нем. Особенно стремительны эти процессы в экономике. Идея введения единого социального налога, т. е. объединения всех страховых взносов, возникла ещё в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учёта и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за несовершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым. Через 2 года принятие части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. №118-ФЗ юридически оформило новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, который вступил в силу с 1 января 2001 г. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

К сожалению, несмотря на сложность и радикальность перемен, законодательно эти перемены были отнюдь не столь совершенны, как можно было бы предположить (противоречивые статьи, отсутствие бланков форм отчетности и чётких указаний). В связи с этим закон находится в процессе внесения дополнений и изменений. Это усугубляется ещё и тем, что одновременно происходит реформирование систем пенсионного и социального обеспечения. Что касается непосредственно ЕСН, то в настоящее время продолжают вестись дискуссии о снижении ставки этого налога и его возможной реструктуризации. В связи с этим выбранная тема курсовой безусловно является актуальной и обладает практической ценностью.

Целью данной курсовой является определение статуса ЕСН в системе доходов консолидированного бюджета.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть основные характеристики ЕСН

2) проследить динамику изменения ставки ЕСН

3) рассмотреть принципиальные отличия ЕСН от налоговых сборов, вносимых в социальные внебюджетные фонды ранее, а также положение внебюджетных фондов в настоящее время

4) проследить динамику поступлений ЕСН в государственные внебюджетные фонды за период с 2001-2004г, а также динамику поступлений сборов в социальные внебюджетные фонды в период с 1998-2000гг. По итогом сделать сравнительный анализ.

5) проследить динамику расходов государственных внебюджетных фондов и бюджета. Провести общий анализ, основываясь на статистических данных.

6) определить роль Единого Социального Налога в доходах консолидированного бюджета РФ.

7) выявить основные проблемы взимания Единого социального налога.

8) рассмотреть пути совершенствование поступления и взимания Единого социального налога в систему доходов консолидированного бюджета

На основе полученных результатов планируется сделать вывод, является ли ЕСН – формой оптимизации процессов налогообложения и относящихся к нему экономических показателей, и внести предложения о возможных изменениях в этой области, обосновав их необходимость.

Объектом исследования является ЕСН, как знаковый элемент налоговой системы РФ, предметом – конкретные показатели динамики ЕСН за определённый промежуток времени (c 2001-2004 год), законодательные изменения в этой области.

В данной работе при построении анализа используется метод индукции. Теоретической основой курсовой работы является нормативные акты и Налоговый кодекс РФ, а в методической статистическая отчетность Министерства по налогам и сборам РФ и периодика журналов.

Курсовая работа состоит из трех частей:

    1. Единый Социальный Налог: характеристика и сущность

    2. Анализ развития Единого Социального Налога в системе доходов консолидированного бюджета

    3. Проблемы взимания и перспективы Единого социального налога.

Работа подлежит защите на кафедре «Финансы, бюджет и налогообложение «.

Заключение

Изученные в процессе подготовки курсовой работы материалы на тему: Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета, позволяют сделать следующие выводы:

Одно из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному социальному страхованию, связано с совершенствованием работы по учету и контролю за поступлением страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне - Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.

Теперь же после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования - с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

Отдельный порядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика (Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Таким образом, включение данных взносов в состав ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.

Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона № 118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).

Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) в фонды, а также иные условия, связанные с использование этих средств, устанавливаются законодательством РФ об обязательном социальном страховании.

Часть вторая Налогового кодекса РФ применяется к правоотношениям, регулируемым законодательством о налогах и сборах, возникшим после введения ее в действие. По правоотношениям, возникшим до введения ее в действие, часть вторая НК РФ применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения ее в действие.

Но на сегодняшний день объявить введение ЕСН новаторством – не совсем правомерно, поскольку основное предназначение налога ничем не отличается от предназначения существовавшей ранее системы внебюджетных платежей: обеспечить мобилизацию средств для реализации права граждан России на государственное пенсионное и социальное обеспечение, медицинскую помощь. Категории плательщиков и объект налогообложения также не претерпели значительных изменений.

Однако, основываясь на приведенных выше основных характеристиках ЕСН можно выделить следующие отличия от существовавшей ранее системы внебюджетных платежей:

1) Введение регрессивной шкалы

2) Функция контроля передана налоговым органам

3) Единый порядок исчисления налоговой базы

4) Ликвидирован Государственный фонд занятости населения РФ

Также был проведен анализ развития Единого Социального Налога в системе доходов консолидированного бюджета в работе.

Анализ изменения ставки Единого Социального Налога.

Изменение в главе 24 второй части Налогового кодекса РФ были приняты по двум направлениям: по снижению размеров базовых налоговых ставок единого социального налога и изменению шкалы регрессии.

Снижение ставки ЕСН имеет свои плюсы, но и минусы.

К явным преимуществам относятся:

1) Снижение ставки ЕСН является серьёзным стимулом для предприятий. Освободившиеся средства могут быть направлены в инвестиции, что в свою очередь сможет повысить темпы экономического роста всей страны в целом.

2) Действующая ранее ставка налога была слишком обременительной – налогом облагалось более трети фонда заработной платы, что стимулировало сокрытие истинных доходов. В связи со снижением ставки произойдет легализация заработной платы.

3) Увеличение порога годового дохода для того, чтобы воспользоваться регрессивной шкалой уплаты ЕСН со 100000 до 280000 рублей акцентирует вытеснение зарплат на более высокий уровень, где сумма ЕСН будет меньше. Отсюда простой логический вывод - выше заработная плата, следовательно, выше уровень жизни, далее или повысится спрос, что повысит предложение и ВВП, или увеличатся сбережения в банках, что понизит процентную ставку на кредиты, тем самым, делая их более доступными для предприятий и организаций. В любом случае, это пойдет на благо национальной экономики.

4) Повысится эффективность сбора налога.

То образом, деятельность правительства по снижению налогового бремени в целом позитивна.

Однако, не смотря на всю оптимистичность прогнозов, есть и свои «подводные камни»:

1) Доступ к регрессивной шкале налогообложения был не облегчен, как предполагалось, а наоборот затруднен в том плане, что порог годового дохода для применения регрессивной шкалы налогообложения был увеличен более чем в два раза со 100000 до 280000 рублей.

2) Сокращение ставки ЕСН было осуществлено за счёт того, что бюджет готов доплачивать средства в Пенсионный фонд.

«Из 185 млрд. руб., которые «выпадут» из бюджета в результате снижения ЕСН, 167 млрд. приходится на долю ПФ. Возмещать их придется в большей степени из средств федерального бюджета.

Но как не плачевно качество медицинского и социального обслуживания, образования очень низкое, а ставка ЕСН для такого обслуживания слишком высока. По-видимому, в ближайшее время повышения качества не произойдет.

Единственное, что пока можно будет сделать - это действительно сократить тот разрыв «между размером отчислений на «социальные нужды» и тем качеством услуг, которое в итоге получают работники».

Тем не менее, остается надеяться, что все проводимые реформы благотворно скажутся на развитии экономики страны, что в свою очередь, позволить внести свои изменения в развитие социальной сферы.

В заключении аналитической главы рассмотрена роль Единого Социального Налога в доходах консолидированного бюджета РФ. Которая заключается главным образом в том, что он является одним из основных налоговых платежей формирующих доходы консолидированного бюджета за счет поступлений и расходов из Пенсионного Фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования.

По данным Министерства по налогам и сборам РФ за январь-ноябрь 2004 года страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, поступило 432,0 млрд. рублей, что на 22,7% больше, чем в соответствующем периоде 2003 года и составляет 92,6% от годового задания.

В Фонд социального страхования поступило 119,2 млрд. рублей, что на 23,4% больше, чем в соответствующем периоде 2003 года и составляет 97,5% от годового задания, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 6,1 млрд. рублей (на 17,4% больше) и составляет 97,0% от годового задания.

Таким образом, можно сделать вывод, что по прежнему имеет место быть тенденция роста поступлений средств, в частности ЕСН, во внебюджетные фонды РФ.

Анализируя систему взимания Единого социального налога, можно выделить следующие основные проблемы:

1. Например, в обязанности налогоплательщиков не входит распределение этого налога между государственными социальными фондами. Эта функция принадлежит государству и полностью им контролируется. Налогоплательщики поэтому не могут нести ответственности за правильность исчисления, полноту и своевременность распределения единого социального налога между фондами, а только лишь за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты самого налога.

Указанная проблема возникла по той причине, что глава 24 "Единый социальный налог" устанавливает обязанности налогоплательщиков данного налога и обязанности налоговых органов по контролю за его распределением.

2. Несмотря на то, что в фондах была достигнута высокая собираемость платежей, все они накопили огромную недоимку. Обязанность по ее взысканию перешла к налоговым органам на местах.

3. Возникновение задолженности по ранее начисленным платежам в государственные внебюджетные фонды за короткий промежуток времени, которую решить силами только налоговых органов невозможно.

Но, как уже было, отмечено выше, с момента вступления в силу положения о едином социальном налоге прошло меньше года и о дальнейшей эффективности его применения можно будет высказываться в ближайшем будущем.

Что касается совершенствования поступления и взимания Единого социального налога в систему доходов консолидированного бюджета.

То здесь полезно было рассмотреть данный вопрос на примере зарубежного опыта, с целью возможного применения его к нашей стране для развития системы по совершенствованию поступлений Единого социального налога в систему доходов консолидированного бюджета России.

Не смотря на многие недостатки, следует отметить, что в целом изменения и дополнения, внесенные в гл.24 НК РФ Законом N 198-ФЗ, направлены на облегчение налогового бремени налогоплательщика с предоставлением ему возможностей для развития его производственной базы.

Так, значительно снижена налоговая нагрузка в отношении благотворительных и подобного рода организаций (в частности, исключены из объекта налогообложения благотворительная помощь, призы, подарки, в том числе производимые в пользу детей).

Значительные изменения претерпели нормы, касающиеся вопросов применения ставок налогообложения.

Длительное время при взимании страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды сохранялся высокий уровень процентных отчислений. С целью устранения тенденций сокрытия реально получаемых работниками доходов и увеличения объемов выплат неучтенными наличными средствами или их переведения в доходы, не подлежащие налогообложению (например, с использованием страховых и банковских схем), при определении ставок ЕСН в основу был положен регрессивный подход. В 2001 г. организация имела право применять регрессивные ставки налогообложения при условии выплаты достаточно высокой средней заработной платы работникам организации в предыдущем году и ее сохранении на минимально допустимом уровне в текущем. Теперь же предусмотрено упрощение этих условий. Поэтому уже многие организации пользуются в течение года регрессивными ставками налогообложения и, тем самым, снижают уровень своих издержек.

Список использованной литературы

I.Нормативно-правовые акты

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая и вторая. .- М.:.ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004г.

  2. Закона Российской Федерации " Об основах налоговой системы" от 27.12.91 г. N 2118-1 ст.23

  3. Федерального закона от 31.12.02 №190-ФЗ «Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан».ст.2.

  4. Федеральный закон № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 года.

  5. Федерального закона от 31 декабря 2001 г. № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и в некоторые законодательные акты о налогах и сборах».

  6. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в часть вторую налогового кодекса российской федерации и некоторые другие акты законодательства российской федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства российской федерации о налогах и сборах» от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ

  7. Приказ МНС РФ от 13.11.2002 N БГ-3-05/649, который в новой редакции имеет название "Об утверждении форм налоговых деклараций по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов; о предполагаемом доходе, подлежащем обложению единым социальным налогом, для индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств и Инструкций по их заполнению".

II. Учебные пособия

    1. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части второй. Том. 3. Социальный налог/ Под ред. А.В. Брызгалина. - М., 2003. с. 457.

    2. Вробьева Е.В. Единый социальный налог и налог на доходы физических лиц. 2002-2003. Издательство: АКДИ Экономика и жизнь, 2002 г.
      с. 448

    3. Гейц И.В. Единый социальный налог. Практическое руководство для бухгалтеров и налоговых инспекторов. - М., 2003. с. 256.

    4. Никонов А.А. Единый социальный налог (взнос): С последними изменениями и дополнениями. Комментарий. - М., 2003. с. 218.

    5. Чепуренко Е.В. «Единый социальный налог». Издательство: Питер, 2003 г., с.224

    6. Налоги. Под редакцией Д.Г.Черника, М., Финансы и статистика, 2001. с. 248.

III.Периодическая печать

    1. Барсукова Н. Заполнение форм расчетов по авансовым платежам по единому социальному налогу// Финансовая газета.. - № 7. - 2004. с. 3-5.

    2. Братчикова Н.В. Налоговый кодекс: Порядок уплаты единого социального налога (взноса)//Мир права. - № 12. - 2003. с. 10-18.

    3. Выхухолева. Е. Хотели ниже получилось как всегда.//Известия.ru – 15.01.2003.с. 3-8

    4. Никитов Н.Н. Единый социальный налог - проблемы и перспективы// Российский налоговый курьер. - № 6. - 2004. с. 21-29.

    5. Информационное сообщение МНС РФ от 10 июля 2001 г.

    6. Ведомости 12/10/2001 «Госдума передала Пенсионному фонду часть функций МНС»

    7. Власть – 25 марта 2004 «Правительство РФ планирует снизить единый социальный налог с 36 до 26 процентов»

    8. Вестник РЭО №123 – 24 апреля 2004г. «Налоговые инициативы правительства РФ»

    9. По данным информационного агенства «Альянс Медиа»

    10. Российский статистический ежегодник. 2003г

    11. Российский статистический ежегодник. 2004г

    12. Internet-библиотеки: http://www.conseco.ru.

    13. Официальный сервер МНС РФ: www.nalog.ru.

    14. www.rbc.ru

Приложения

18.218.61.16
Каталог готовых работ -> Финансы ->Курсовая Единый социальный налог в системе доходов консолидированного бюджета
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Также вы можете обратить внимание на работы по сходной тематике:

Структура генерального бюджета и особенности его разработки

Курсовая
1497 р.

Бюджет государства и его роль как инструмента государственного регулирования

Диплом
1497 р.
Единый социальный налог  в системе доходов консолидированного бюджета

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: