Содержание
Введение 3
1. Понятие государственной власти 5
1.1 Понятие государства 5
1.2. Механизм осуществления государственной власти 6
2. Принцип разделения властей в современном государстве 12
2.1. Принцип разделения властей 12
2.2. Принципы деятельности государственного аппарата 27
Заключение 33
Список использованной литературы 36
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что любой политический режим невозможен без субъектов его осуществления, которыми являются аппарат государственной власти, государственные органы, учреждения, организации, должностные лица.
Государство в целом как субъект конституционно-правовых отношений представляет собой систему всех органов государственной власти, которая реализует задачи и функции государства как важнейшей формы народовластия, политической организации всего российского народа. Задачи и функции государства реализуются посредством деятельности его механизма. Государство как таковое существует, проявляет себя вовне, функционирует через свой механизм, через входящие в этот механизм государственные органы и работающих в них служащих.
Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов (механизм государства), которые в совокупности образуют государственный аппарат, который действуют по определенным принципам. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.
В широком смысле государственный аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.
Таким образом, целью работы является рассмотрение государственной власти и основных принципов разделения властей.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
- определение понятия государства;
- рассмотрение механизма осуществления государственной власти;
- выявление принципов разделения властей в современном государстве.
Информационной основой работы послужили такие источники, как: Малько А.В.Теория государства и права в вопросах и ответах, Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права, работы других авторов, Конституция РФ, нормативно –правовая база, а также статьи журналов Аудитор, Российский судья, Право и другие источники.
Заключение
Задачи и функции государства реализуются посредством деятельности его механизма. Государство как таковое существует, проявляет себя вовне, функционирует через свой механизм, через входящие в этот механизм государственные органы и работающих в них служащих.
Поскольку механизм государства состоит из соответствующих органов, представляется логичным начать его рассмотрение с характеристики последних.
Обобщение всех анализируемых признаков позволяет прийти к выводу: механизм современного Российского государства – это пронизанная едиными, законодательно закрепленными принципами, основанная на принципе разделения властей и располагающая необходимыми материальными придатками система государственных органов, посредством которых осуществляются задачи и функции государства.
Государство для выполнения своих функций создает систему государственных органов (механизм государства), которые в совокупности образуют государственный аппарат. Он представляет собой надлежаще организованный, четко слаженный сложный политический механизм, который включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.
В широком смысле государственный аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы.
Президент Российской Федерации занимает особое место в системе разделения властей. Являясь главой государства, гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина Президент Российской Федерации, строго говоря, не относится ни к одной из ветвей государственной власти, однако он тесно взаимодействует с ними, обеспечивая согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Представительным и законодательным органом России является Федеральное Собрание, которое состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
Органы исполнительной власти предназначены в первую очередь для исполнения законов, издаваемых органами законодательной власти. Во исполнение законов ей предоставлено право активных действий, а также право принятия подзаконных нормативных актов. Согласно Конституции исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство России. Оно состоит из Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.
В целях формирования эффективной системы и структуры федеральных органов исполнительной власти Указом Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 была утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти.
Судебная система Российской Федерации, устанавливаемая Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 31 декабря 1996 года «О судебной системе Российской Федерации», включает в себя только суды, учрежденные в соответствии с Конституцией Российской Федерации и указанным законом. К федеральным судам относятся: а) Конституционный Суд Российской Федерации; б) федеральные суды общей юрисдикции, рассматривающие гражданские, административные и уголовные дела (Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды); в) арбитражные суды, рассматривающие экономические споры и иные подведомственные им дела. Таким образом, надо учитывать, что в рамках единой судебной системы сформированы: система федеральных судов общей юрисдикции и система федеральных арбитражных судов.
Теория государства и права, рассматривая вопрос о принципах организации и деятельности государственного аппарата, акцентирует внимание преимущественно на общих принципах, так как исследование частных принципов относится к предмету отраслевых юридических наук.
К наиболее важным из них, относятся: принцип единства и целостности государственного аппарата, принцип разделения властей, принцип демократизма, принцип законности и принцип профессионализма.
Список использованной литературы
-
Конституция РФ (основной закон). М.: Гроссмедиа. 2005. – 48с.
-
Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» с изм. от 4.11.2005
-
Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями от 23.12.2005 г.)
-
Указ Президента РФ от 25 марта 2004 г. № 400 "Об Администрации Президента Российской Федерации» (изм.22.02.2005)
-
Указ Президента от 13 мая 2000 г. "Положение о полномочном Представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"
-
Указ Президента РФ от 28 октября 1996 г. № 1497 «Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации"»
-
Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (изм. от 3.10.2005)
-
Указом Президента РФ от 09.03.04 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (от 23.12.2005)
-
Абдуллаева М.И. Теория государства и права. Питер. 2003. – 400с.
-
Алексеева А. Президент утвердил переворот в Правительстве. ///Учет. Налоги. Право.2004. - №10 с. 10-18.
-
Гатина А. М. Теория государства и права СПб.: Питер Принт. 2006. -402 с.
-
Кузнецова Е.И. Теория государства и права. Конспект лекций. Самара. 2004. – 46с.
-
Любимов А. Комментарий к Конституции РФ (толкования и истолкования) М.: Экзамен. 2005. – 656с.
-
Малько А.В.Теория государства и права в вопросах и ответах. Учебно-методическое пособие. М.: Юрист. 2005. – 300с.
-
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права:Учебник.-2-е изд. -М:Юристъ,2005.-541с.
-
Пономаренко Е. В. Роль судебной власти в обеспечении прав и свобод человека и гражданина // Российский судья. - 2005. - № 4. - С. 10-12.
-
Пьянов Н.А. Государственная власть и ее механизм. //Сибирский юридический вестник. 2004. -№1
-
Сайт президента РФ. // www.kremlin.ru
-
Структура федеральных органов исполнительной власти // Аудитор. - 2004. - № 6. - С. 59.
-
Тарасов О. Н. Основные тенденции организации судебной власти в Российской Федерации на современном этапе // Российский судья. - 2005. - № 4. - С. 12-14.
3.146.65.212
|