Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     


Диплом Должностные преступления и хищения вопросы квалификации .




Содержание
Введение 3
1. Понятие должностного лица в уголовном праве 5
1.1 Понятие должностного лица и его функции 5
1.2 История законодательства о должностных преступлениях 14
2. Понятие и виды должностных преступлений: квалификация и ответственность 19
2.1 Понятие
....

Тип диплома Тема Скачать бесплатно краткое содержание
Диплом Должностные преступления и хищения вопросы квалификации Скачать часть диплома, курсовой или реферата для ознакомления
Место сдачи Год Объем, стр. Цена
МГЮА200858
1497 p.

Краткое содержание

Содержание

Введение 3

1. Понятие должностного лица в уголовном праве 5

1.1 Понятие должностного лица и его функции 5

1.2 История законодательства о должностных преступлениях 14

2. Понятие и виды должностных преступлений: квалификация и ответственность 19

2.1 Понятие должностных преступлений 19

2.2 Превышение должностных полномочий 23

2.3 Присвоение полномочий должностного лица 27

2.4 Незаконное участие в предпринимательской деятельности 30

2.5 Получение и дача взятки 31

2.6 Служебный подлог и халатность 39

2.7 Уголовная ответственность за злоупотребление полномочия лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях и коммерческий подкуп 46

3. Коррупция как преступление 49

3.1 Основные причины распространения коррупции в России 52

3.2 Необходимые меры по искоренению коррупции 54

Заключение 56

Список использованной литературы 58

Введение

На протяжении всей своей жизни человек очень часто оказывается перед моральным выбором: делать или не делать. Как он поступит во многом зависит от уровня его сознания, социального развития, уважения к собственной личности, обществу и государству в целом. Выбор человеком определенного поведения – это, как правило, результат воздействия на личность всего комплекса воспитательных мер, влияния общества.

Правила, регулирующие поведение людей, действия социальных групп, коллективов, организаций, в своей совокупности составляют социальные нормы.

Целостная, динамическая система социальных норм является необходимым условием жизни общества, средством общественного управления, организации и функционирования государства, обеспечения согласованного взаимодействия людей, прав человека. Человек, в своем поведении может либо придерживаться этих норм, либо отступать от них.

В настоящее время материальные ценности в нашем обществе приобрели большее значение нежели моральные. И в таких условиях поведение человека, в первую очередь, зависит от его моральных устоев.

Актуальность данной темы является в том, что количество должностных преступлений с каждым днем растет.

Это происходит от того, что должностные лица так или иначе, в большинстве случаев, избегают уголовной ответственности или подвергаются ей, но не в той степени, в которой требуется в обстоятельствах, сложившихся в настоящее время в стране. А это влечет за собой довольно плачевные последствия, - как подрыв общественного порядка в стране, что в свою очередь, ведет к разрушению аппарата управления обществом и государством в целом.

В данной работе предполагается показать актуальность и чрезвычайную важность борьбы с должностными преступлениями. А также необходимые меры по искоренению должностных преступлений, в любых его проявлениях, будь то взяточничество, подлог, халатность и коррупция, как наиболее опасная форма должностных преступлений.

Это и будет объектом данного исследования.

Данная тема достаточно глубоко проанализирована работами таких авторов как: Б. В. Волженкин - «К вопросу о понятии должностного лица, как субъекта должностных преступлений»; П. И. Гришаев, Б. В. Здравомыслов – «Взяточничество: понятие, причины, квалификация»; А. К. Ковисиния - «Должностные преступления»; А. В. Галахова - «Должностные преступления»; Б. В. Волженкин, В. Е. Квашис, С. Ш. Сагикян - «Ответственность за взяточничество: уголовно- правовые и криминологические проблемы»; Н. И. Коржанский - «Квалификация следователем должностных преступлений».

Целью работы являтся рассмотрение и анализ должностных преступлений и хищений, их вопросы квалификации.

Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:

  1. Рассмотреть понятие должностного лица и его функции;

  2. Историю законодательства о должностных преступлениях;

  3. Рассмотреть понятия должностных преступлений;

  4. Превышение должностных полномочий;

  5. Присвоение полномочий должностного лица;

  6. Незаконное участие в предпринимательской деятельности;

  7. Получение и дача взятки;

  8. Проанализировать понятия служебного подлога и халатности;

  9. Рассмотреть уголовную ответственность за злоупотребление полномочия лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческих и иных организациях и коммерческий подкуп;

  10. Выявить основные причины распространения коррупции в России;

  11. Предложить необходимые меры по искоренению коррупции.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

Подлежит защите на факультете « «.

1. Понятие должностного лица в уголовном праве

    1. Понятие должностного лица и его функции

Понятие должностного лица, как субъекта большинства предусмотренных в главе 30 УК РФ преступление дано в примечании 1 к статье 285: должностными признаются лица, постоянно, или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Данная формулировка позволяет выделить три блока признаков, которые лежат в основе признания лица должностным:

- характер выполняемых лицом функций (полномочий и обязанностей);

- правовое основание наделения его этими функциями;

- принадлежность (характеристика) тех органов, учреждений, в которых трудится лицо.

При этом определяющим является характер выполняемых должностным лицом функций. Указание в законе на характер выполняемых функций позволяет четко очертить круг лиц, признаваемых должностными, и исключает возможность расширительного толкования субъекта этой группы преступлений. Этот признак позволяет отличить его от иных лиц, хотя и занятых на работе в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях и т.д., но выполняющих иные, технические функции.

Содержание функции власти, а, следовательно, и характер действий представителя власти, определяется задачами, стоящими перед органом, который он представляет. Например, представитель власти – работник милиции осуществляет свои функции власти в сфере охраны общественного порядка, собственности, прав и законных интересов граждан, предприятий, организаций и учреждений от преступных посягательств и иных антиобщественных действий, а также предупреждение и пресечение преступлений и других антиобщественных действий, быстрого и полного раскрытия преступлений, всемерного содействия устранению причин, порождающих преступление и иные правонарушения. Вся его деятельность строится на взаимоотношениях с лицами, не находящимися в его административном подчинении. Это – неопределенно широкий круг лиц, в отношения с которыми представитель власти вступает в силу предоставленных ему и строго регламентированных полномочий для осуществления конкретных задач.

Полномочия некоторых представителей власти, хотя и распространяются на неопределенный круг лиц, но имеют силу в определенных ведомственных границах. Так, сотрудники налоговой полиции, таможенных органов выступают как представители власти лишь в рамках отношений, возникающих при выполнении возложенных на них задач; судебные приставы действуют как представители власти, когда исполняют решения суда по различного рода взысканиям.

Деятельность представителя власти выражается в основанных на законе распоряжениях или действиях, имеющих юридическое значение, в отношении отдельных граждан, должностных лиц учреждений, организаций и предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности. Например, представитель власти – работник милиции имеет право в определенных случаях проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан.

Законные распоряжения представителя власти, обусловленные предоставленными ему полномочиями, обязательны для исполнения. Обязательность исполнения законных распоряжений представителя власти обеспечивается авторитетом государственного органа власти, от имени которого он действует. В предусмотренных законом случаях деятельность представителя власти может быть подкреплена принудительным воздействием. Например, в целях защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, работники милиции имеют право в исключительных случаях в качестве крайней меры применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие. Такое же право предоставлено, например, и сотрудникам таможенных органов, судебным приставам.

Понятие и виды должностных преступлений: квалификация и ответственность

Понятие должностных преступлений

Должностные преступления как общественное явление существуют во всех странах современного мира, однако в разных странах мира до сих пор не дано единого определения понятию должностных преступлений.

Борьба с должностными преступлениями – проблема, с которой сталкиваются во всем мире. Западные ученые определяют должностные преступления тремя различными способами. Одни называют их «преступлениями белых воротничков».

Такое понятие впервые ввел в 1939г. американский ученый Саселан. Оно предполагает стремление уважаемых обществом и обладающих довольно высоким социальным и экономическим положением людей к получению в процессе исполнения служебных обязанностей выгоды незаконными способами, при котором нарушаются нормы уголовного права. На Западе социальный класс «белых воротничков» выделяется по профессиональному критерию: относящиеся к нему люди занимаются умственным трудом, это в основном правительственные чиновники, судебные чиновники, юристы, преподаватели, врачи, менеджеры предприятий и другие служащие высокого уровня. Как видно, особенностью тем не менее «преступлений белых воротничков» является руководящее положение преступников в политике и экономике и то, что они используют свое служебное положение при совершении преступлений. Другие называют эти преступления «служебными». Это происходит потому, что на Западе уголовное право определяет субъектов этих преступлений как государственных служащих. Впервые понятие служебных преступлений было введено в Великобритании в середине 19 века. В США работников правительственных органов называют «государственными служащими», а во Франции так называют правительственных чиновников. Третьи называют должностные преступления «преступлениями общественного положения». При этом под «общественным положением» имеются в виду должностные полномочия. Другими словами, обладатель «общественного положения» должен заниматься государственной службой. Тем не менее государственная служба подразумевает работу по управлению государством и обществом. Особенностями государственной деятельности являются: ее властный, управленческий и принудительный характер. Преступления, лишенные вышеперечисленных особенностей, не являются «преступлениями общественного положения».

Родовой объект преступлений, рассматриваемых в главе 30 УК РФ, - общественные отношения, содержание которых составляет охраняемая уголовным законом, направленная на защиту личности, общества и государства деятельность органов государственной власти, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления. Злоупотребление должностными полномочиями. В соответствии с ч. 1 ст. 285 УК РФ злоупотребление должностными полномочиями означает использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

С объективной стороны преступление характеризуется: а) использованием должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы; б) наступлением общественно опасного последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства; в) наличием причинной связи между указанными в законе общественно опасными последствиями и использованием должностным лицом своих служебных полномочий.

Коррупция как преступление

В обще-социальном понимании коррупция – использование должностным лицом предоставленных ему полномочий и вытекающих из них возможностей для незаконного личного обогащения. Использование полномочий охватывает деятельность, как в рамках полномочий должностного лица, так и за их пределами, но в связи с его статусом. В обоих случаях это использование авторитета власти, который может распространятся в зависимости от уровня должностного положения на различные сферы, порой бесконечно многообразное.

Незаконное обогащение выражается в приобретении должностным лицом или других лиц, в судьбе которых оно так или иначе заинтересовано, материальных благ, помимо законного вознаграждения, за труд в виде заработной платы, премий, льгот и т.п. В принципе любая должность и связанная с нею власть, большая или малая, таит в себе возможность для незаконного обогащения. Реализация этой возможности, или наоборот, зависит от нравственных устоев человека, честности, уважения к самому себе, обществу и государству, от отношения к своему долгу и т.д.

С понятием коррупции в её обще-социальном значении связано понятие коррумпированности. Коррумпированность – это вовлеченность должностного лица в незаконное обогащение путем использования должностных полномочий, зараженность стремлением к незаконному обогащению посредством использования возможностей занимаемого служебного положения.

С позиции коррумпированности всех должностных лиц возможно дифференцировать на две категории: коррумпированные и некоррумпированные. Определить их соотношение практически невозможно. Между тем не исключено ретроспективное установления коррумпированности по такому, например, критерию, как результаты приватизации.

Гипотеза, согласно которой значительная часть государственного имущества в процессе приватизации была распределена между должностными лицами, могла бы быть подтверждена или, напротив, опровергнута в результате сплошной ревизии документации о передачи этого имущества в собственность должностных лиц, их родственников, близких и т.д.

Заключение

Наше государство всеми средствами борется с нарушениями, которые наносят ущерб правильной деятельности государственных и общественных учреждений, предприятий, независимо от их форм собственности.

Вывод по субъектам должностных преступлений можно сделать такой. Общественно опасное действие или бездействие в должностном преступлении должно находиться

либо в непосредственной деятельности со служебной компенсацией должностного лица, либо выполняемых или определенных функций в сфере служебной деятельности, либо совершатся хотя и вне служебной деятельности, но с использованием и исключительно благодаря служебному положению.

Субъективная сторона данных составов заключается, как указано в законе, выражается только в умышленном совершении преступления.

Особенностью субъективной стороны видов должностных преступлений, состав которых сконструирован в законе, как материальный, является, по мнению большинства - двойной или смешанной формы вины.

В правильной юридической оценке совершенного преступления (квалификации) заинтересованы, как правило, все участники уголовного процесса. Преступник (если он раскаялся в совершении преступления и ожидает справедливого наказания); жертва преступления (потерпевший), требующий воздаяния причиненного вреда по закону, адвокат защищающий интересы обвиняемого или потерпевшего; судья, постановляющий обоснованный приговор; прокурор, призванный обеспечить соблюдение законности.

Наше государство всеми средствами борется с нарушениями, которые наносят ущерб правильной деятельности государственных органов и общественных организаций, предприятий и учреждений не зависимо от их форм собственности. Наиболее опасные посягательства из такого рода считаются должностные преступления.

Прежде всего, на тенденцию роста преступления влияют многие причины и условия. Наиболее важнейшими из них являются несовершенная правовая база, неблагоприятная политическая и экономическая обстановка и ситуация в России приводят к тому, что различного уровня должностные лица государственного аппарата, которые признаны стоять на страже и соблюдения закона - сами нарушают законодательство и совершают различные преступления связанные с занимаемой ими должности или служебным положением. Даже самые незначительные противозаконные деяния должностных лиц порождают нежелательные последствия, например, хотя это и стало самым распространенным последствием, неверие народа в государственную власть, органов милиции и других государственных организаций.

Наше законодательство должно пройти еще долгий путь до своего совершенства.

Список использованной литературы

I. Правовые акты

  1. Выпуск 5(25)/ 2003: Уголовный кодекс Российской Федерации (с последними изменениями, дополнениями от 2003г.

  2. Комментарий к Уголовному РФ. М.: «Норма» 2001г.

  3. Уголовный кодекс РФ с постатейными материалами М.: «Спарк» 2002г.

  4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
    «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ст.16. (с изменениями от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г.)

  5. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии".ст1-5. (с изменениями от 21, 31 июля, 17 декабря 1998 г., 19 ноября 1999 г., 10 апреля 2000 г., 26 июля, 8 августа, 27 ноября 2001 г., 25 июня, 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г.)

  6. Федерального закона РФ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» ст.16. от 8.05.1994г. СЗ РФ 1994. №2 ст. 74.

  7. Федерального закона РФ «О счётной палате РФ» Ст. 1 и 13 от 11.01.1995г. СЗ РФ 1995. №3. Ст.167

  8. Федерального закона РФ «Об основах гос. службы РФ» Ст.2 и 3 от 31.07.1995г. СЗ РФ. 1995. №31. Ст.2990

  9. Федерального закона РФ «Об основах муниципальной службы в РФ» Ст. 7 от 8.01.1998г. СЗ РФ, 1998. №2. Ст.224.

  10. Постановление Пленума ВС РФ П.17 «О судебной практике по делам об умышленных убийствах» от 22.12.1992г. Сб. Пост. Пленума и ВС РФ (1961-1996гг.) М., 1997г. С.341.

  11. Постановление Пленума ВС СССР «О квалификации преступлений по службе, совершенных контролерами исправительно-трудовых учреждений и следственных изоляторов» от 16.01.1986г. – М.: СПАРК. 1992. С. 290.

  12. Постановление Пленума ВС СССР «О судебной практике по делам о взяточничестве» п. 9 от 30 марта 1990г. – Спарк. 1992. С 347

  13. Сводный перечень государственных должностей РФ, утвержденный Указом Президента РФ от 11 января 1999г.

  14. Реестр государственных должностей федеральных государственных служащих, утв. Указом Президента РФ от 11 января 1999г.

  15. Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР, РСФСР (РФ) по уголовным делам. – М.: Спарк, 1996г. ст.354.

  16. Пункт 2,3 постановления Пленума ВС СССР «О применении судами законодательства об ответственности должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и преследование за критику» от 18.04.1986г. – М.: СПАРК, 1996. С. 291.

II. Учебные пособия

    1. Уголовное право РФ. Особенная часть. – М.: «Юрист», 1999г.с.342.

    2. Комментарий законодательства и справочные материалы. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Ростов-на-Дону. «Феникс», 2001г.с. 248.

    3. Стратегия для России: Повестка дня для Президента. М.: «Вагриус». 2000г.с. 145.

    4. Галахова. А. В. Должностные преступления. М., 1998г. с. 238.

    5. Максимов. С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. М.: «ЮрИнфор» 2002г. с. 342.

    6. Кан Шухуа. Изд. Пекинского университета. 2000г.с. 248.

    7. Яни. П.С. Экономические и служебные преступления. М.: «Интел-Синтез».2001г.с. 238.

III. Периодические издания

  1. Бюллетень ВС РФ Опред. СК ВС РФ от 7.10.2001г.

  2. Бюллетень ВС РФ, 2003, № 8 с.19.

  3. Уголовное право № 3,4 2001г.

  4. Уголовное право № 1,4 2003г.

  5. Законность № 6 2002г.

  6. Законность № 9 2003г.

  7. Российская юстиция № 4 1999г.

  8. Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 2. Экономика. Реферативный журнал М., 2003г.с. 128.

  9. Максимов. С.В. Управление персоналом. №4. 2003г.с. 10-18.

3.15.190.144
Каталог готовых работ -> Гражданское право ->Диплом Должностные преступления и хищения вопросы квалификации
*доставка осуществляется сразу же после зачисления средств платежной системой Yandex kassa. Для банковских карт - 5 мин, платежные терминалы Элекснет- 1 минута (терминалы Qiwi - 2 часа), электронные деньги через кассы обмена - 5 минут, Яндекс.деньги - 1 минута.
Должностные преступления и хищения вопросы квалификации

У меня вы можете заказать курсовую , диплом или реферат , а также купить курсовую , диплом или реферат из моего каталога готовых курсовых , дипломов и рефератов. Для каждой работы в каталоге можно скачать краткое содержание курсовой , диплома или реферата.



Если вы не нашли в каталоге подходящую вам тему, вы можете заказать у меня реферат, курсовую или диплом на нужную вам тему. Также я могу написать преддипломную практику , отчет по практике и доклад к диплому.


Автореферат работы
Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: