Исторические этапы туризма
1000р.
МГОУ
Содержание
Введение 3
1. Этапы развития международного туризма 5
1.1 Эволюция туризма за рубежом 5
1.2 Возникновение организованного туризма 7
1.3 Создание Международного союза официальных туристских организаций (1947г.) 14
1.4 Развитие международного туризма в 1950 -1970 гг. 14
1.5 ООН и международный туризм 15
1.6. 1985-1992гг. - новый этап в развитии международного туризма 18
2.Развитие туризма в России 20
2.1Развитие туризма с IX по XI век 20
2.2 Развитие туризма с XV по XIX век 23
2.3 Развитие туризма в XX веке 29
3. Туризм в России 35
3.1 Анализ развития туризма в России 35
3.2. Специфика проблем в сфере туризма 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 53
Введение
Туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия минувшего и ему пророчат блестящее будущее в столетии грядущем. Согласно прогнозу Всемирной Туристической Организации (ВТО) рост туристической индустрии будет необратим в ХХ1 веке, и к 2020 году количество международных туристических посещений составит 1,6 биллиона единиц.
Как известно, данная отрасль хозяйства является фундаментальной основой многих развитых и развивающихся стран мира. И по данным все той же ВТО, вклад ее в мировую экономику (валовое производство услуг) оценивается в 3,5 трлн. долл.(данные 1993 года), что эквивалентно 10,9% мирового валового внутреннего продукта. Путешествия и туризм обеспечивают свыше 11% международных инвестиций и приносят в казну государств в виде налоговых поступлений 302 млрд долл.
Все это полностью объясняет то, что туризм на сегодняшний день играет одну из главных ролей в мировой экономике и является в настоящее время одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Поэтому вопросы о будущем данной отрасли мирового хозяйства, о ее перспективах и динамике ее развития в наступающем третьем тысячелетии столь важны.
В наши дни передвижение людей в туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря этому контакты между людьми из разных стран стали повседневной реальностью. В результате – туризм является сейчас одним из самых динамично развивающихся видов международного бизнеса. Поэтому интерес к нему предпринимателей очевиден и объясняется рядом факторов:
Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом, не требуется слишком больших инвестиций.
Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые фирмы. И при этом данный вид бизнеса позволяет быстро оборачивать капитал, а также (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Туризм имеет свою историю развития. История туризма – это наука, изучающая путешествия (походы, экскурсии), начиная от самых простых, наиболее элементарных в глубокой древности и до настоящего времени. В своих исследованиях она опирается на ряд вспомогательных дисциплин – археологию, нумизматику, палеографию, этнографию и другие науки, а также тесно связана с ними.
Российский туризм имеет свою историю развития. В ней выделяют несколько периодов, каждый из которых имеет свои особенности.
Цель работы- проанализировать особенности истории туризма.
Задачи работы:
1. Рассмотреть этапы формирования истории международного туризма
2. Изложить исторические аспекты формирования туристической отрасли в Росси.
3.Определить проблемы и перспективы туризма на современном этапе
Заключение
Туризм начал свое организованное становление в России в конце 19 века. Отмена крепостного права в 1861 году и последовавшее за этим бурное развитие промышленности и транспорта естественно дало импульс и для расширения сферы услуг. В 1885 году создаются «Предприятия для общественных путешествий во все страны света». В 1895 году возникает «Русский туристический клуб». Туризм обретает характерные черты, как использование активных способов передвижения и автономность. В 1901 году клуб преобразуется в Российское общество туристов (РОТ).
После Октябрьской революции в 1918 году в Советской России создается бюро школьных экскурсий для школьников и красноармейцев. В 20-ом году по мере восстановления народного хозяйства, туризм в стране начинает развиваться по двум направлениям – внутренний и международный.
В 1929 году в РОТ вступают комсомольцы и увлеченные путешествиями люди. Комсомол поставил задачу – молодежь должна познать свою страну, использовать походы как средство физического развития, приобретения навыков походной жизни, воспитания творчества, коллективизма и патриотизма.
В 1932 году была создана центральная детская экскурсионно-туристическая станция. Подобные станции стали создаваться во всех союзных республиках о крупных городах. С 1 января 1940 года туризм был включен в комплекс ГТО.
В трудное послевоенное время выделяются средства на восстановление и строительство новых баз и лагерей. Особый размах получило создание туристических клубов. Они стали центром консультаций по походам, популяризации современных путешествий, стали готовить инструкторов и руководителей походов, проводятся туристические слеты школьников и учителей.
Одним из важнейших итогов пройденного туризмом в нашей стране пути является становление понятия туризма, содержания и назначения с точки зрения общества. В течении более чем полувека сложилось следующее понимание назначения туризма – это эффективное средство оздоровления, морально волевого, нравственного развития и совершенствования человека, его ознакомление с историей и современностью, культурой и обычаями народов и наций районов походов, воспитание бережного отношения к природе и памятникам культуры и т.д.
Список использованной литературы
-
Биржаков М.Б. Введение в туризм - М-С-Пб.: Питер 2003 с.320.
-
Горбунов В.С. Туристический рынок Европы - М.: Юнити, 2000. с.248.
-
Дмитриевский Ю. Д. Туристские районы мира: учебное пособие – Смоленск: СГУ, 2004 с. 256.
-
Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности -М.: Финансы и статистика, 2000.с. 286.
-
Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР-Ростов-на-Дону.: Наука,1988.с. 128.
-
Квартальнов В.А. Туризм- М.: Финансы и статистика, 2003.с. 320.
-
Квартальнов В.А. Менеджмент туризма. Экономика туризма-М.: Финансы и статистика:, 2003.с .286.
-
Квартальнов В.А. Туризм теория и практика.- М.:Финансы и статистика:, 2003 с. 672.
-
Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм.- М.:Прогресс:, 2004 с. 512.
-
Папирян Г.А. Экономика туризма- М.:, Внешторгиздат. 2004 с. 256.
-
Сенин В.С. Организация международного туризма -М.: Юнити, 2004.с.400.
-
Чудновский А.Д.Туризм и гостиничное хозяйство -М.: Интел-Пресс,2000г.с. 318.
-
Экономика современного туризма /Под ред. . Г.А. Карповой-М– СПб.: Питер 2004. с. 128.
-
Энциклопедия туриста под ред.Тамм Е.И.-М. :Большая Российская энциклопедия, 2001.с. 1028.
-
Обзор индустрии туризма в России//http://www.marketgroup.ru/
-
Обзор индустрии туризма в России. Общая ситуация на рынке предоставления туристических услуг //http://respublikaidei.ru/tenders/off1.html
-
OMT Marketing // http://www.ecoclub.nsu.ru/news/
-
Мировой туризм в 2004г- лучше чем ожидалось// http://www.rea.ru/ibs/gtb/itsite/Publications/WTO
-
Международный опыт социальных гарантий государства в области лечебно-оздоровительного и других видов социального туризма и регулирования развития курортных территорий// Курортные ведомости, №4(31) 2005.
-
Статистика// Турбизнес. – 2005. - № 11. – С. 42.
3.231.146.172
|