Контрольная Искусство ислама. Заказ диплома, курсовой или реферата. Написание дипломной работы.
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказДипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ Дипломы , курсовые и рефераты на заказ
Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Каталог

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Заказ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Цены и скидки

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Условия заказа индивидуальных работ

Дипломы , курсовые и рефераты на заказ

Обо мне

Контакты

Гарантии

Способы оплаты

Отчет по практике

Главная

+7 916 776 2324


Реферат банк для студентов ВЗФЭИ
     

Контрольная Искусство ислама из каталога готовых работ.


Каталог готовых работ -> Культурология ->Контрольная Искусство ислама


Тема 21.Искусство ислама
Содержание
Введение 3
1. Понятие искусства ислама его особенности в рамках других религий 4
2. Основные компоненты исламского искусства 6
Заключение 11
Список использованной литературы 13

Введение
Актуальность. Искусство занимает исключительное важное место в жизни современного общества. Искусство сегодня является одним из способов познания, воспитания и стимулирования творческих способностей человека (личности).
Сегодня в исламском мире важно еще раз обратиться к истокам истории и еще раз проанализировать художественное и философское наследие, оставленное для потомков. Связано это с тем, что сегодня необходимо понять самобытный характер и определить его роль и значение на современном этапе развития исламского искусства.
Актуальность выбранной темы также связана с рассмотрением соотношения пропорций философского и религиозного миросозерцания в искусстве, так как на современном этапе исламское искусство не отвечает идеалам гуманизма, не связано с философией и религией.
Искусство ислама отходит от реалий современного мира, уходит в субъективность, отрывается от нравственности, но тем самым отрывается и от человека.
Тем не менее, исламское искусство имеет и свои особенности, а именно, как: абстрактность, плоскостное изображение, обладает духовной функцией, все это является ориентирами мусульманского и философского миросозерцания.
Целью работы является рассмотрение искусства ислама.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в работе:
1. Рассмотреть понятие искусства ислама его особенности в рамках других религий;
2. Основные компоненты исламского искусства.
Cтруктура работа состоит из: введения, двух частей, заключения и списка использованной литературы.

1. Понятие искусства ислама его особенности в рамках других религий

Исламское искусство – совокупность образно-художественных средств, включенных в культовые церемонии и повседневную жизнь мусульман.
Его пространственные границы соответствовали основным районам распространения мусульманского вероучения .
Можно выделить несколько культурообразующих зон его распространения: арабская зона (Ближний Восток, Египет, Магриб, Испания), иранская зона (Иран, Афганистан, Средняя Азия), индо-иранская зона (Индия, Пакистан) и индонезийско-малайская зона .
Художественный облик исламского искусства перечисленных зон, наряду с доминирующим исламским пластом, включал черты традиционного до мусульманского искусства. Эта особенность охватывает практически все виды искусства и архитектуры, их стиль, конструктивные приемы.
Столкновение ислама с древними религиями (иудаизм, христианство, зороастризм, буддизм) явственно обнаруживает влияние эстетических и изобразительных идей до мусульманского искусства данных культур образующих зон. В частности, иудейская традиция, несомненно, повлияла на эстетические представления ислама об изобразительном облике человека, а древнеиранская мифо-ритуальная традиция может быть прослежена в самых поздних образцах персидской миниатюры.
////////
Заключение
Цель работы рассмотрение «искусства ислама» достигнута, задачи выполнены.
Можно сделать ряд выводов:
Исламское искусство – это совокупность образно-художественных средств, включенных в культовые церемонии и повседневную жизнь мусульман.
Его пространственные границы соответствовали основным районам распространения мусульманского вероучения: Ближний Восток, Египет, Магриб, Испания, Иран, Афганистан, Средняя Азия, Индия, Пакистан и индонезийско-малайская зона
Художественный облик исламского искусства перечисленных зон, наряду с доминирующим исламским пластом, включал черты традиционного до мусульманского искусства. Эта особенность охватывает практически все виды искусства и архитектуры, их стиль, конструктивные приемы.
Столкновение ислама с древними религиями (иудаизм, христианство, зороастризм, буддизм) явственно обнаруживает влияние эстетических и изобразительных идей до мусульманского искусства данных культур образующих зон.
Кроме того, исламское искусство (в отличие от христианства и буддизма) было принципиально некультовым, в исламе не существовало сакрального (священного) искусства.
В истории исламского искусства заметны можно выделить следующие сосуществующие и взаимодополняющие друг друга компоненты:
1) «стартовая культура» арабов-завоевателей, основавших Халифат (начиная с пророка Мухаммада); 2) художественные ценности народов и государств, ставших объектом гигантской арабской экспансии и сохранявших свои художественные традиции и своеобразие; 3) государственные проекты на ниве искусства многочисленных преемников арабских халифов (тюрок и др.), осуществлявших своеобразные художественные решения; 4) адаптация к религиозно-государственным импульсам, связанным с исламом и арабо-тюркскими завоеваниями, многочисленных народных культур Европы, Азии и Африки, куда проникали сторонники ислама; 5) духовное сопротивление завоевателям в рамках общих норм и принципов ислама; 6) синтетические художественные тенденции, складывающиеся на основе взаимодействия части из перечисленных выше тенденций.
Достигающиеся при этом синтезы отвечали одной задаче – воплощению красоты.
В конце XX – начале XXI в. происходит возрождение исламского искусства в тех странах, где ислам является официальной либо доминирующей идеологией. В культовом искусстве широко используются современные материалы и техника, позволяющие за короткое время создавать гигантские, часто радиофицированные сооружения.

Список использованной литературы

1. Авадяева Е., Щеглова И. Ислам. Энциклопедия культуры и искусства. Издательство: Эксмо.2010.с.560.
2. Балог Г. История и культура ислама. Курс лекций. Издательство: Феникс.2012г.с.448.
3. Бартольд В. Культура мусульманства. Издательство: Либроком.2012г.с.120.
4. Стародуб Т. Исламский мир. Художественная культура VII-XVII веков. Архитектура. Изображение. Орнамент. Каллиграфия. Издательство: Восточная литература. 2010г.с.256.
5. Аннетте Хагедорн. Исламское искусство. Издательство: Арт-Родник.2010г.с.96.
////////


Подробное описание диплома курсовой или реферата

Самые популярные работы
4 Отчет по практике "Производственная практика"
Заказать Купить
3 Отчет по практике " Комплексный анализ и оценка финансового положения предприятия"
Заказать Купить
3 Отчет по практике "Производственная практика на примере строительной фирмы"
Заказать Купить
Мои партнеры: