Содержание
Введение 6
1. Теория маркетинга как идеологии менеджмента 9
1.1. Связь менеджмента и маркетинга 9
1.2. Организация маркетинга на предприятии 15
1.3. Показатели эффективности маркетинга на предприятии 20
2. Маркетинг как идеология менеджмента на примере ЗАО «» 28
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Организация маркетинговой деятельности и анализ маркетинговой среды 32
2.3. Оценка эффективности маркетинговой деятельности 46
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ЗАО «» 63
3.1. Проведение маркетинговых исследований 63
3.2. Совершенствование стимулирования сбыта продукции 67
3.3. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 74
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложения 85
Введение
Проблема эффективности управления маркетинговой деятельностью предприятия является одной из самых сложных и неоднозначно трактуемых в экономической науке. Это доказывается, прежде всего, тем, что не существует единой позиции, единой методики построения и функционирования системы маркетингового управления как среди зарубежных, так и среди отечественных ученых и специалистов.
Определение эффективности маркетинговых мероприятий имеет очень важное значение, особенно на стадии принятия решения о проведении конкретного мероприятия. Проблема определения экономической эффективности маркетинговой деятельности преследует две цели:
- обоснование эффективности маркетинговой деятельности на стадии разработки или принятия решения, выбор оптимального варианта.
- определение конечной эффективности маркетинговой деятельности после окончания определенного периода времени, исходя из фактически достигнутых результатов.
Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности необходимо также для того, чтобы выявить факторы, влияющие на этот показатель, их взаимозависимость, если она есть, характер их влияния на показатель эффективности, выявить резервы повышения эффективности.
Непосредственно сам показатель эффективности маркетинга можно определить путем сопоставления достигнутого эффекта в результате маркетинговой деятельности (который чаще всего, но не обязательно, выражается в виде прибыли или дохода) к затратам, вызвавшим этот эффект.
Актуальность темы совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии обусловлена тем, что в условиях финансового кризиса для успешной работы предприятия особое значение приобретают знания рынка и способность умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся в нем ситуацию.
Целью данной работы является анализ и критическая оценка маркетинговой деятельности предприятия, определение путей повышения ее эффективности. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть сущность маркетинговой деятельности организации и определить факторы, на нее влияющие;
изучить порядок организации маркетинговой деятельности;
определить показатели эффективности маркетинговой деятельности;
оценить эффективность управления маркетинговой деятельностью организации на примере ЗАО «»;
разработать проект совершенствования маркетинговой деятельности ЗАО «» и оценить его экономическую эффективность.
Объектом исследования в данной работе является закрытое акционерное общество «». В соответствии с Уставом и действующим законодательством данная Компания осуществляет оптовую и розничную продажу топливных фильтров и запасных частей к прицепам и полуприцепам.
////
Подробное описание диплома курсовой или реферата
|